Научная статья на тему 'Контент региональной тележурналистики: стендап (отечественный и зарубежный опыт)'

Контент региональной тележурналистики: стендап (отечественный и зарубежный опыт) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
882
142
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИЯ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ / СТЕНДАП / ИНФОТЕЙНМЕНТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Богданович Г. Ю., Калугина А. Ю.

Стендап по праву считается главной и неотъемлемой частью структуры информационного сюжета на телевидении. Формат выступления журналиста перед аудиторией видоизменился и продолжает трансформироваться. В кадрах появилась динамика, журналист стал более «подвижным». Порой стендап становится каруселью для зрителя, что достигается за счет монтажных и операторских возможностей благодаря современным технологиям (камерам с широким углом, экшн-камерам, дронам и т.д.). Монтажные видеопереходы и всевозможные склейки позволили журналистам и операторам выйти за рамки традиций и получить творческую свободу, выработать собственный стиль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Контент региональной тележурналистики: стендап (отечественный и зарубежный опыт)»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. Научный журнал. Том 5 (71). № 4. С. 214-226._

4. ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

УДК 070

КОНТЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ: СТЕНДАП (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ)

Богданович Г. Ю., Калугина А. Ю.

Таврическая академия (структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», Симферополь, Россия

E-mail: [email protected], [email protected]

Стендап по праву считается главной и неотъемлемой частью структуры информационного сюжета на телевидении. Формат выступления журналиста перед аудиторией видоизменился и продолжает трансформироваться. В кадрах появилась динамика, журналист стал более «подвижным». Порой стендап становится каруселью для зрителя, что достигается за счет монтажных и операторских возможностей благодаря современным технологиям (камерам с широким углом, экшн-камерам, дронам и т.д.). Монтажные видеопереходы и всевозможные склейки позволили журналистам и операторам выйти за рамки традиций и получить творческую свободу, выработать собственный стиль. Ключевые слова: коммуникация, региональный контент, стендап, инфотейнмент

ВВЕДЕНИЕ

Традиции создания информационного контента закладывались в 1950-1960-х гг. В наше время телевидение считается одним из главных поставщиков быстрой именно видеоинформации, хотя и уступает интернет-ресурсам по оперативности подачи актуальных тем. В условиях конкуренции с другими СМИ, журналисты телевидения ищут (и находят!) новые средства и форматы передачи информации. В нашей статье речь пойдет о создании новостей и о структурных элементах видеосюжета, на которые оказало влияние развитие технологий и технических средств коммуникации. Мы рассмотрим стендап и подходы к съемке и «упаковке» такого материала в практике отечественного регионального телевидения [12-21] и зарубежного [7-11].

ЭСТЕТИКА ПОДАЧИ НОВОСТЕЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

214

_Богданович Г. Ю., Калугина А. Ю._

Одной из тенденций развития современного информационного телевещания

является технический и технологический прогресс, что влияет на эстетику новостей. К такому выводу приходят исследователи [3], анализируя быстро ускоряющийся процесс создания медиапродукта. Под эстетикой новостей мы подразумеваем, в первую очередь, видеоряд; во-вторую - образность информационного текста. Именно эти позиции сегодня обеспечивают заинтересованность целевой аудитории в получении такого продукта, который обязательно обеспечит обратную связь [4].

Стендап как элемент медиакоммуникации

В начале ХХ1 в. стремительно возросла популярность выступлений репортера в кадре, то есть использование так называемых стендапов. Под стендапом принято понимать выступление (как правило, комическое, юмористическое, забавное и т.п.) представителя разговорного жанра перед аудиторией. Постепенно некоторые свойства стендапа были перенесены в сферу медиакоммуникации, чаще всего использовалась функция комментирования, которая применялась в разнообразной жанровой палитре. В наше время новостные стендапы, например, носят характер не строго информационный, а порой содержат развлекательный формат. Вместе с тем, следует констатировать появление такого элемента структуры сюжета, как лайфовый стендап, когда журналист является участником события.

Репортеры стали прыгать с парашютом, водить автомобили, лазать в клетки к рептилиям, кататься на велосипедах и роликах, спускаться в пещеры со снаряжением, порой рискуя здоровьем и жизнью. Эксперименты фиксируются в кадре часто ради того, чтобы вызвать интерес у аудитории и даже создать резонанс.

К числу инновационных элементов сюжета можно отнести и стендапы со склейками и эффектами, дополняющими реальность. Все чаще такие стендапы стали появляться в региональных программах отечественных новостей. Наблюдения показывают, что, например, журналисты американских телеканалов «раздваивают» себя в кадре, телепортируются из одной точки в другую щелчком пальцев, переносятся в окошки веб-пространства и социальных сетей и т.д.

215

КОНТЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ:

Геймификация в сюжетах американских телеканалов

Изучив стендап-контент некоторых журналистов из американских городов и штатов, стендапы крымских репортеров, мы определили наиболее популярные эффекты для создания обратной связи новостной медиакоммуникации.

Так, Крис Конт, журналист канала NewsChannel 5 (США, штат Теннесси, г.Нашвилл), практически в каждом стендапе - участник события. Чтобы сделать свой стендап наиболее доступным и понятным, он раздваивает себя (посредством спецэффектов), объясняя правила движения на велосипеде, двигаясь по велосипедной дорожке и по тротуару; переходя через пешеходный переход становится почти прозрачным, говоря о трафике; телепортируется из одной строительной зоны в другую. Часто в его стендапах присутствуют переходы через крупный план (согласно принципу монтажа по крупности). Вышеперечисленное наблюдается в стендапах репортера уже в 2011 году. В 2018 и 2019 годы мы видим более «лайфовые» стендапы: у Конта появились мобильные прямые включения (селфи-стендапы), стендапы с дрона, а также полностью статичные стендапы «со штатива». Это, на наш взгляд, связано с изменением направления деятельности журналиста (автор стал аналитиком и работает над специальными темами). Материалы творчества Криса Конта можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/zNkvqM0tbU8 2011.

Журналистка из Далласа Тиффани Лю в своих репортажах - тоже участница события (https://youtu.be/tRkofJLKMds), у нее есть стендапы, которые сняты на телефон или экшн-камеру, наблюдаются склейки со сменой камер, с помощью подобного «видеоволшебства» репортер вещает со скриншотов страниц в социальных сетях, поворачивает рукой камеру оператора на 360 градусов, словно говоря зрителю «посмотри туда». У нее, как и у Криса Конта, мы наблюдаем переходы через крупный план. Такие тенденции присутствовали в ее материалах в 2017 году, в 2019-м они практически не изменились (https://youtu.be/jvktLnMJz2Y). Появились плавные видеопереходы при смене кадров, чаще стала использоваться экшн-камера.

216

_Богданович Г. Ю., Калугина А. Ю._

Джо Литтл (репортер из Сан-Диего) часто в своих сюжетах «размножает» свою

фигуру, использует графику и инфографику, дополняя реальность (https://youtu.be/Ihx6r5zAii4). В его стендапах на общем фоне выстраиваются архитектурные сооружения, появляются числа и диаграммы (https://youtu.be/27k_aHsNbbI). У Литтла обилие лайф-стендапов, где он катается на аттракционах, ремонтирует автомобиль и даже превращается в отца двух сыновей и в строителя. В материалах наблюдается синтез кадров с экшн-камеры и ТВ-камеры, есть селфи-стендапы. Кстати, такие тренды мы видим и в эфирах крымских новостей.

Коммуникативные приемы в создании новостного контента корпункта «Вестей» в Крыму

Репортёры крымского телевидения совместно с операторами используют всевозможные склейки, которые несут в себе элементы геймификации контента, такой своеобразной игры со зрителем. Такими, например, можно считать стендапы с исчезновением корреспондента или перемещением из одной локации в другую посредством быстрого движения камеры и т.д.

Исследование видеоконтента новостных сюжетов корпункта «Вестей» в Крыму позволяет в качестве интересных примеров привести стендапы, снятые оператором Андреем Терентьевым с корреспондентом Артемом Колом. Оператор крымского корпункта среди первых в Крыму начал использовать элементы геймификации и, вероятно, даже стал основоположником данного явления в регионе. В сюжете о трассе «Таврида» камера сначала сопровождала оператора, который шёл по новой дороге, затем через салон автомобиля «перелетала» на улицу (в этот момент корреспондент садился за руль машины), и далее следовали кадры, снятые с квадрокоптера (автомобиль уезжал по новому полотну). Такую операторскую игру можно увидеть по ссылке: https://www.instagram.com/p/BtgGV_tICdp/.

В стендапе другого сюжета этой же съемочной группы камера перемещалась через узкое отверстие одной из инсталляций на территории арт-кластера «Таврида». Корреспондент вытаскивал кубик в аналоге игры «Дженга», а за кубиком следовала экшн-камера. Наглядно: https://www.instagram.com/p/B1nrnU6C-sD/.

217

_КОНТЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ: ..._

Три части стендапа в сюжете о круизном лайнере «Князь Владимир» склеены

посредством однородных предметов. Через динамично соединенные крупные планы корреспондент рассказал в одном стендапе сразу о трех помещениях внутри лайнера. Стендап опубликован в одном из популярных фотохостингов по ссылке: https://www.mstagram.com/p/B2ШEP7CCЫ/.

Продолжение традиций, заложенных оператором федеральных медиа Андреем Терентьевым, наблюдается и в филиале ВГТРК в Крыму ГТРК «Таврида». Корреспонденты и операторы стараются так же нестандартно и творчески подходить к съемке стендапов.

В сюжете оператора Климентия Громова и корреспондента программы «Вести Крым» (федеральный филиал ВГТРК в Крыму ГТРК «Таврида») Романа Дячука (https://www.youtube.com/watch?v=hsOa3I9vzQ8) в первом кадре стендапа, снятом в формате «селфи», репортер рассказывает об исторической башне Константина в Феодосии, а во втором кадре - говорит об испорченном облике и показывает стоящую рядом с башней трансформаторную будку.

В материале того же оператора и репортера Тамары Симоновой (https://www.youtube.com/watch?v=EiAzlNZ854c) в стендапе используется экшн-камера. В первом кадре, рассказывая об экспериментальном инкубаторе для выращивания креветок, автор погружает под воду в инкубатор сачок; во втором кадре, снятом из-под полы, достает креветку. В третьем кадре - показывает креветку, которую достала. Оператор (Климентий Громов) снял данный стендап с помощью двух камер, что наблюдается и в стендапах зарубежных репортеров.

Подобный подход использован и в сюжете Николая Пырха и Евгении Чирочкиной (https://youtu.be/6h8gYV9hJ8Q). В стендапе она идет по Крымскому мосту и рассказывает об одном из завершающих этапов строительства, затем упоминает кота Мостика, который уже есть в кадре на общем плане, а в следующем кадре, словно от первого лица (в данном случае мордочки Мостика), репортер берет кота «на ручки».

Нестандартные подходы наблюдаются в нескольких совместных сюжетах Климентия Громова и Анастасии Калугиной. В сюжете о бархатном сезоне в Крыму

218

_Богданович Г. Ю., Калугина А. Ю._

(https://www.youtube.com/wateh?v=8VoNQoRbqwA) репортер «исчезает» из кадра,

говоря о том, как легко можно потеряться в лесу, а во второй части стендапа оператор

«находит» корреспондента, который уже говорит, как себя обезопасить. В других

сюжетах о Дне города в Джанкое (https://youtu.be/o659Gsx8OXw) и мусоре в

Перевальном (https://youtu.be/yNWi4yY3NL4) использованы приемы телепорта.

Оператор перемещает репортера через идентичные по форме и цвету объекты. В

первом сюжете камера пролетает через кусты, во втором - движется по разноцветным

скоплениям мусора. Стоит отметит, что подобные эксперименты возможны только

тогда, когда оператор владеет принципами монтажа и знает, как «склеивать» кадры.

Есть в крымском информационном пространстве и примеры неудачных склеек. Например, в сюжете Анастасии Калугиной в выпуске программы «Вести Крым» от 26.06.2019 11:25 об обрушении дома в Ялте (https://youtu.be/GAHp-lPJEFQ): по задумке автора, он должен был переместиться со второго этажа на первый. Однако оператор не понял идею и одним неверным движением нарушил задумку репортера. В первом кадре камера ушла вниз, а во втором вышла снизу-вверх, вводя в логическое заблуждение зрителя: речь шла о втором этаже, а камера вышла из-под земли.

Инфотейнмент в информационных программах

Такие элементы проникли в тележурналистику из среды мувимейкинга и клипмейкинга. Нестандартный подход к съемке стендапа можно отнести к инфотейнтменту («информируя, развлекай»). Понятие стало особенно актуальным в наше время, хотя глубоко исследователи его начали изучать в начале нынешнего столетия. Сегодня инфотейнмент - одна из современных форм коммуникации. Следует согласиться с высказыванием, что «человека, включившего телевизор, следует удержать у экрана; ему не должно быть скучно, поэтому «интересность» становится основным критерием новостей и аналитики» [1].

На инфотейнмент в информационных программах влияет видеопроизводственная среда (работа студий видеопродакшн по созданию роликов и клипов) и кинематограф. Визуальный язык и динамика, пришедшие на телевидение также из мувимейкинга, успешно адаптировались в информационной медиасреде.

219

_КОНТЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ: ..._

Исследователи отмечают, что информации сегодня «присуща быстрота и

регулярность доставки к потребителю, опосредованный, безличный и, в известной

степени, стереотипизированный характер. При максимальной экономии времени

надо четко сообщить, что, где и когда произошло, а красоты стиля только помешали

бы выполнить эту задачу» [2].

Тем не менее, часто от быстроты и оперативности подачи контента страдает качество. В это понятие мы включаем также качественную «картинку» (видеоряд), закадровый текст и другие структурные элементы (стендапы, лайфы, синхроны - их смысловую и визуальную оригинальность).

Телевизионная картинка - это атмосфера события, которую не покажет ни одно печатное СМИ, образное слово репортера и его участие в событии лишь добавят красок и привлекут местную аудиторию к экранам, ломая стереотипы о региональном телевидении.

Создание качественного контента - одно из основных условий востребованности того или иного канала. Поэтому региональные телестудии, на наш взгляд, должны в первую очередь бороться за аудиторию посредством качества создаваемого продукта, тогда как за оперативность должны отвечать информационные агентства.

Некоторые исследователи (например, А. Рыжов) прогнозируют развитие региональной тележурналистики следующим образом: «В поисках новых форм работы и привлечения зрителя региональные медиараспространители пойдут с ним на широкий контакт, максимально начнут допускать до процессов формирования телевизионной программы, выражения собственного мнения посредством технических возможностей телеканала» [6].

Уже сегодня в условиях конкуренции за качество журналисты телевидения находятся в постоянном поиске идей и смыслов, выстраивая взаимоотношения со зрителями и даже формируя собственный авторский стиль подачи информации. Так, зарубежный репортер Джо Литтл в работах любит себя «размножать»: клоны появляются в кадре по очереди, и каждый дополняет речь предыдущего, т.е. автор размножает себя (от двух до десяти клонов) и ведет дискуссии сам с собой. Технически такой эффект достигается следующим образом: камера стоит на штативе,

220

_Богданович Г. Ю., Калугина А. Ю._

кадр статичный. Фигура репортера размножается посредством монтажных эффектов,

в данном случае - маски.

Отмечая специфику и выразительные средства современного информационного телевизионного вещания, следует отметить, что наибольшей конкурентоспособностью обладают те материалы, в которых нет привычных схем и штампов, а есть оригинальная форма подачи [2]. С новыми «оттенками» журналистский контент приобретает новое значение для аудитории и вызывает интерес.

Для реализации оригинальных идей съемочные команды все чаще прибегают к использованию современных технических средств - дронов, экшн-камер, осветительных приборов, фототехники (которая дает более яркую «киношную» картинку).

ВЫВОДЫ

Рассуждения о технических возможностях современных телестудий позволяют отметить, что экшн-камеры и квадрокоптеры имеют два основных преимущества в сравнении с габаритными камкордерами ТЖК (телекамерами). Во-первых, снимают нагрузку с оператора во время съемки (для сравнения: камера ТЖК весит 5-8 килограммов, а экшн-камера - до 100 граммов), а во-вторых - позволяют показать объект съемки с такого ракурса, с которого обычным камкордерам снять сложно или даже невозможно технически.

Журналисты и операторы российского регионального ТВ заимствуют приемы у своих зарубежных коллег. Инновационные подходы, технологии и технические средства помогают им экспериментировать и «упаковывать» материал для аудитории в более свободный и доступный формат с целью информирования и развлечения одновременно. Использование инфотейминговых элементов в структуре новостного сюжета помогает авторам выработать собственный стиль.

221

_КОНТЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ: ..._

Список литературы

1. Агамян Е. Ю. L2t как жанр современной медиасферы [Электронный ресурс] / Е. Ю. Агамян // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2014. - №6. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/l2t-kak-zhanr-sovremennoy-mediasfery (дата обращения: 06.10.2019).

2. Анохин А. И. Специфические особенности и выразительные средства информационного телевещания [Электронный ресурс] / А. И. Анохин // Вестник ЧГУ. - 2012. - №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/artide/n/spetsificheskie-osobennosti-i-vyrazitelnye-sredstva-informatsionnogo-televeschaniya (дата обращения: 06.10.2019).

3. Байдина В. С. Тенденции развития и стилистические трансформации телевизионных новостей [Электронный ресурс] / В. С. Байдина // Журналистский ежегодник. - 2017. - №6. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-i-stilisticheskie-transformatsii-televizionnyh-novostey (дата обращения: 06.10.2019).

4. Богданович Г. Ю. Коммуникативные технологии: студенческие медиа и имидж вуза / Г. Ю. Богданович, А. Ю. Калугина. - Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2019. -68 с.

5. Кислая Л. Н. Метод включенного наблюдения как прототип телевизионного лайф-ту-тейп [Электронный ресурс] Л. Н. Кислая // Вестник ЧелГУ. - 2015. - №5 (360). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7metod-vklyuchennogo-nablyudeniya-kak-prototip-televizionnogo-layf-tu-teyp (дата обращения: 06.10.2019).

6. Рыжов А. В. Тележурналистика как фактор развития малых городов России [Электронный ресурс] / А. В. Рыжов // Вестник ТГУ. - 2008. - №9. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/telezhurnalistika-kak-faktor-razvitiya-malyh-gorodov-rossii (дата обращения: 06.10.2019).

7. Chris Conte Creative Reporter Stand-Ups [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://youtu.be/zNkvqM0tbU8

8. Tiffany Liou Tiffany Liou Creative Standups [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://youtu.be/tRkofJLKMds

222

_Богданович Г. Ю., Калугина А. Ю._

9. Tiffany Liou Tiffany Liou's Reporter/MMJ Reel [Электронный ресурс]. - Режим

доступа: https: //youtu.be/j vktLnMJz2Y

10. Joe Little Joe Little 2015 Standups: Look Mom! No Stick Mics! [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://youtu.be/Ihx6r5zAii4

11. Joe Little JOE LITTLE STANDUPS 2018! [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://youtu.be/27k_aHsNbbI

12. Вести Крым В Перевальном канализационные стоки загрязняют колодцы [Электронный ресурс]. Режим доступа:

13. https://youtu.be/yNWi4yY3NL4

14. Вести Крым Джанкою исполнилось 102 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //youtu.be/o659Gsx8OXw

15. Вести Крым В Крыму появились огромные креветки [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://youtu.be/EiAzlNZ854c

16. Вести Крым Какой он - Бархатный сезон в Крыму? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //youtu.be/8VoNQoRbqwA

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Вести Крым Трансформаторная будка испортила облик башни Константина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://youtu.be/hsOa3I9vzQ8

18. Вести Крым Вспомогательный мост на месте строительства Крымского моста разобран наполовину [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://youtu.be/6h8gYV9hJ8Q

19. Вести Крым ВЕСТИ-КРЫМ: эфир 26.06.2019 11:25 [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://youtu.be/GAHp-lPJEFQ

20. Крымский Корпункт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.instagram.com/p/B1nrnU6C-sD/

21. Крымский Корпункт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www .instagram.com/p/BtgGV_tICdp/

22. Крымский Корпункт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.instagram.com/p/B21GEP7CCKl/

223

_КОНТЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ: ..._

References

1. Agamyan Ye. Yu. L2t kak Zhanr Sovremennoi Mediasphery [L2t as a Genre of the Modern Mediaspace]. Vestnik NGU. Seria: Istoriya, filologiya. 2014, no 6. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/l2t-kak-zhanr-sovremennoy-mediasfery (accessed 06 October 2019).

2. Anokhyn A. I. Spetsificheskiye Osobennosti I Vyrazitelnye Sredstva informaTSionnogo Televeshchaniya [The Specific Features and Expressive Means of Information Broadcasting]. Vestnik ChGU. 2012, no1. Available at: https://cyberleninka.m/article/n/spetsificheskie-osobennosti-i-vyrazitelnye-sredstva-informatsionnogo-televeschaniya (accessed 06 October 2019).

3. Baydina V. S. Tendentsii Razvitiya I Stilisticheskie Transformatsii Televizionnykh Novostey [The Trends and Stylistic Transformations of Television News]. Zhurnalistskii Yezhegodnik. 2017, no 6. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-i-stilisticheskie-transformatsii-televizionnyh-novostey (accessed 06 October 2019).

4. Bogdanovich G.Yu., Kalugina A. Yu. Kommunukativnye Tekhnologii: Studencheskie Media I Imidzh Vuza [The Communicative Technologies: Student Media and the Image of the University]. Sinferopol: IT Arial Publ., 2019. 68 p.

5. Kislaya L. N. Metod Vkluchennogo Nabludeniya kak Prototip Televizionnogo Laif-tu-Teip [Included Surveillance Method as a Prototype of Television Life-to-Tape]. Vestnik ChelGU. 2015, no 5 (360). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-vklyuchennogo-nablyudeniya-kak-prototip-televizionnogo-layf-tu-teyp (accessed 06 October 2019).

6. Ryzhov A. V. Telezhurnalistika kak Factor Razvitiya Malykh Gorodov Rossii [The TV journalism as a factor in the development of small cities in Russia]. Veatnik TGU. 2008, no 9. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/telezhurnalistika-kak-faktor-razvitiya-malyh-gorodov-rossii (accessed 06 October 2019).

224

_Богданович Г. Ю., Калугина А. Ю._

7. Chris Conte Creative Reporter Stand-Ups. Youtube.com. Available at:

https://youtu.be/zNkvqM0tbU8 (accessed 06 October 2019).

8. Tiffany Liou Tiffany Liou Creative Standups [Электронный ресурс] // youtube.com -Режим доступа: https://youtu.be/tRkofJLKMds

9. Tiffany Liou Tiffany Liou's Reporter/MMJ Reel. Youtube.com. Available at: https://youtu.be/jvktLnMJz2Y (accessed 06 October 2019).

10. Joe Little Joe Little 2015 Standups: Look Mom! No Stick Mics! Youtube.com. Available at: https://youtu.be/Ihx6r5zAii4 (accessed 06 October 2019).

11. Joe Little JOE LITTLE STANDUPS 2018! Youtube.com. Available at: https://youtu.be/27k_aHsNbbI (accessed 06 October 2019).

12. Vesti Krym V Pereval'nom Kanalizatsionnye Stoki Zagryazniayut Kolodtsy [Wells are Polluted by Sewers in Perevalnoye]. Youtube.com. Available at: https://youtu.be/yNWi4yY3NL4 (accessed 06 October 2019).

13. Vesti Krym Dzhankoyu Ispolnilos' 102 Goda [Dzhankoy Turned 102]. Youtube.com. Available at: https://youtu.be/o659Gsx8OXw (accessed 06 October 2019).

14. Vesti Krym V Krymu Poyavilis' Ogromnye Krevetki [Huge Shrimp Appeared in Crimea]. Youtube.com. Available at: https://youtu.be/EiAzlNZ854c (accessed 06 October 2019).

15. Vesti Krym Kakoi on - Barkhatnyi Sezon v Krymu? [ What is the Velvet Season in Crimea?]. Youtube.com. Available at: https://youtu.be/8VoNQoRbqwA (accessed 06 October 2019).

16. Vesti Krym Transformatsionnaya Budka Isportila Oblik Bashni Konstantina [The Transformer Booth Spoiled the Appearance of the Tower of Constantine]. Available at: https://youtu.be/hsOa3I9vzQ8 (accessed 06 October 2019).

17. Vesti Krym Vspomagatel'nii Most na Meste Stroitel'stva Krymskogo Mosta Razobran Napolovynu [The Auxiliary Bridge at the Construction Site of the Crimean Bridge is Half Disassembled]. Available at: https://youtu.be/6h8gYV9hJ8Q (accessed 06 October 2019).

225

_КОНТЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ: ..._

18. Vesti Krym VESTI-KRYM: efir 26.06.2019 11:25 [VESTI-CRIMEA: broadcast

06/26/2019 11:25]. Available at: https://youtu.be/GAHp-lPJEFQ (accessed 06 October 2019).

19. Krymskii Korpunkt [The Crimean bureau]. Instagram.com. Available at: https://www.instagram.com/p/B1nrnU6C-sD/ (accessed 06 October 2019).

20. Krymskii Korpunkt [The Crimean bureau]. Instagram.com. Available at: https://www.instagram.com/p/BtgGV_tICdp/ (accessed 06 October 2019).

21. Krymskii Korpunkt [The Crimean bureau]. Instagram.com. Available at: https://www.instagram.com/p/B21GEP7CCKl/ (accessed 06 October 2019).

CONTENT OF REGIONAL TV JOURNALISM: STANDAP (DOMESTIC AND

FOREIGN EXPERIENCE) Bogdamovich G.Y., KaluginaA.Y.

The stand-up is the main and integral part of the structure of the information story on television. The format of the journalist's speech to the audience has changed and now continues to transform. Dynamics appeared in the frames, the journalist became more "mobile". Sometimes a standup becomes a carousel for the viewer, which is achieved due to installation and operator capabilities thanks to modern technologies (wide-angle cameras, action cameras, drones, etc.). Editing video transitions allowed journalists and cameramen to go beyond the tradition and get creative freedom, develop your own style. Keywords: communication, regional content, stand-up, infotainment

226

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.