Научная статья на тему 'КОНТЕНТ-ПЛАН, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ'

КОНТЕНТ-ПЛАН, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
реклама / интернет / продвижение / SMM / социальные сети / контент-план / контент-стратегия / advertising / internet / promotion / SMM / social media / content plan / content strategy

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — М.В. Зорина

Контент-план – это планирование контента в социальных сетях с целью сделать его наиболее эффективным, запланировать публикации и предоставить информацию стейкхолдерам о работе с социальными сетями. В данной работе проведен анализ эффективности этого элемента в работе SMM специалиста и представлены наиболее интересные практики по использованию планирования контента. Также нами были составлены рекомендации по работе с контент-планом, составленные на основе личного опыта и опыта экспертов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — М.В. Зорина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTENT PLAN AS AN EFFECTIVE ELEMENT FOR SOCIAL MEDIA OUTREACH

Content plan is the planning of content in social networks in order to make it the most effective, to schedule publications and provide information about the work with social networks. This paper analyzes the effectiveness of this element in the work of SMM specialist and presents the most interesting practices on the use of content planning. We have also compiled recommendations on working with a content plan based on personal and expert experience.

Текст научной работы на тему «КОНТЕНТ-ПЛАН, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ»

КОНТЕНТ-ПЛАН, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ

М.В. Зорина, студент

Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского (Россия, г. Калуга)

DOI:10.24412/2500-1000-2024-8-3-130-132

Аннотация. Контент-план - это планирование контента в социальных сетях с целью сделать его наиболее эффективным, запланировать публикации и предоставить информацию стейкхолдерам о работе с социальными сетями. В данной работе проведен анализ эффективности этого элемента в работе SMM специалиста и представлены наиболее интересные практики по использованию планирования контента. Также нами были составлены рекомендации по работе с контент-планом, составленные на основе личного опыта и опыта экспертов.

Ключевые слова: реклама, интернет, продвижение, SMM, социальные сети, контент-план, контент-стратегия.

В 21 веке ведение социальных сетей стало неотъемлемой частью жизни людей. Важно отметить, что социальные сети используются не только для развития личного бренда, но и для бизнеса с целью повышения лояльности аудитории и узнаваемости в интернете. Методы контент-маркетинга выходят на новый уровень и

становятся одним из ключевых инструментов для продвижения бизнеса. Это результативный и эффективный метод для рекламы и развития бренда [1]. Для наиболее эффективного распределения ресурсов, а также для планирования постинга специалисты используют в своей практике контент-план.

Рис. 1. Диаграмма с данными о том, как B2B компании относятся к контент-маркетингу, составлена автором на основе исследования Content Marketing Institute

Контент-план - это основной инструмент для планирования контента, предоставления отчетности, а также для реализации маркетинговых задач. По сути - это

график публикаций на различных площадках, который составляют на определённый период, чаще всего на неделю или месяц. С помощью контент-плана удобнее ста-

вить и достигать цели и КР1, можно структурировать и планировать публикации, кроме того, данный элемент поможет улучшить качество контента, так как задаст достаточное количество времени для создания визуалов, написания текстов или для съемки и монтажа видео. Важно, также то, что контент-план упрощает работу с подрядчиками. Чаще всего в команде работают несколько человек, которые создают контент для социальных сетей, это могут быть и копирайтеры, и дизайнеры, и видеографы, и другие сотрудники. Создание единого плана поможет держать сотрудников в курсе того, какие посты в работе, и не пропустить выход нового продукта. Кроме того, контент-план - это форма отчетности перед заказчиком, например, если мы ведем социальные сети для бизнеса. Таким образом мы можем показать, что планируется в ближайший месяц, какие темы мы осветим и какие акции и коллаборации проведем.

Данный документ не имеет фиксированной формы, но чаще всего включает в себя следующие элементы: рубрикатор, даты и дни недели публикаций, время публикаций, хэштэги основные и поддерживающие, контекст (текст, фото, видео), коллаборации [2]. Необходимо планировать публикации используя разные типы контента [3]. Рассмотрим основные из них:

- Информационный контент опирается на точные данные и не предлагает рекламную информацию. Содержание такого контента направлено на ознакомление пользователей с компанией, с результатами деятельности организации, с основными новостями и событиями [4]. Чаще всего это текстовые посты с посылом «А у нас было вот это», «Мы такая компания».

- Продающий контент, наверное, самый важный для бизнеса. Здесь освещаются акции, скидки, мероприятия. Чаще всего именно для этого типа контента настраивают таргет и рекламу с целью привлечения новых пользователей. Маркетологи рекомендуют использовать стратегию 4 к 1, что означает, что на 4 любых типа контента необходимо использовать 1 продающий пост.

- Вовлекающего контент - это публикации, в которых необходимо взаимодействие с аудиторией, он стимулирует аудиторию совершить действие в сообществе. Это могут быть конкурсы, опросы, репо-сты и комментарии, голосования, вопросы и так далее.

- Развлекательный контент является наиболее популярным сейчас, особенно среди молодежи благодаря тому, что является чувствительным к вниманию пользователей. Такой контент часто применяют в формате вертикальных видео, что помогает привлечь потенциальных лидов, благодаря необычному алгоритму показа роликов.

В контент-плане важно не только прописать типы контента, но и обозначить формат публикаций. Чаще всего это текстовые посты, посты с визуалами, видео или кипы (shorts, reels), истории, видеосообщения и голосовые сообщения (для социальной сети Telegram).

Контент-план тесно сопряжен с понятием контент-стратегия. Это руководство по тому, как создавать, публиковать и распространять контент. Эти правила собирают в документ - им пользуются все, кто работает с контентом [5]. Он может включать в себя брендбук, tone of voice, а также ответы на вопросы что, как и для кого публиковать.

Чтобы составить хороший и эффективный контент план мы рекомендуем использовать разный контент, быть полезными и интересными для читателей. Чтобы создать план необходимо проанализировать конкурентов, изучить тематические хештеги или использовать общение и обратную связь от вашей целевой аудитории, чтобы узнать какой контент наиболее интересен для них. Необходимо следовать трендам и вирусному контенту, а также следить за инфоповодами и активно освещать их в блоге. Нужно распределить важный контент равномерно, разбавляя интересными и вовлекающими публикациями. SMM специалистам нужно быть гибкими и мобильными, чтобы можно было следовать трендам и оставлять место на неопределенный, ситуативный контент. Важно понимать для какой платформы со-

здается контент, например, на одной будут важны красивые фото и видео, на другую заходят, чтобы почитать интересные статьи, а третью чаще всего посещают чтобы расслабиться с помощью развлекательного контента. Маркетологи учитывают это и создают контент отталкиваясь от площадки, аудитории и ее потребностей и ин-фоповодов.

Контент-план - это важный инструмент, который помогает делать постинг

Библиографический список

1. Lisa Murton Beets Surprising and Expected Results From Tech Content Marketers / Lisa Murton Beets // Content Marketing Institute. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://contentmarketinginstitute.com/articles/tech-content-marketing-research (дата обращения: 25.08.2024).

2. Жильцова, О.Н. Формирование контент-плана в социальных сетях / О.Н. Жильцова // Маркетинг и логистика. - 2019. - № 2 (22). - С. 32-37.

3. Швецова, Т. Гид по основным видам контента // Unisender. - 16 ноября 2022 г. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/vidy-i-tipy-kontenta-v-socialnyhsetyah-i-rassylkah/ (дата обращения: 24.08.2024).

4. Лужнова Н.В., Курбанов Ш.М. Типы контента и принципы создания контент-плана для продвижения коммерческого аккаунта в социальных сетях // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2023. - № 8 (74).

5. Возмилова А.О. Разработка контент-стратегии для образовательного центра "Beauty events" с использованием SMM-инструментов // Деловой вестник предпринимателя. -2023. - № 1 (11).

осознанным и регулярным, а также структурировать данные, идеи и создать эффективную стратегию продвижения, понятную всем членам команды. Зная разные типы контента и понимая, что необходимо целевой аудитории можно выстроить грамотный план, который поможет создать хорошую репутацию в сети, собрать новых клиентов и повысить лояльность к бренду.

CONTENT PLAN AS AN EFFECTIVE ELEMENT FOR SOCIAL MEDIA OUTREACH M.V. Zorina, Student

Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky (Russia, Kaluga)

Abstract. Content plan is the planning of content in social networks in order to make it the most effective, to schedule publications and provide information about the work with social networks. This paper analyzes the effectiveness of this element in the work of SMM specialist and presents the most interesting practices on the use of content planning. We have also compiled recommendations on working with a content plan based on personal and expert experience.

Keywords: advertising, internet, promotion, SMM, social media, content plan, content strategy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.