КОНТЕНТ МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД DIGITAL-МАРКЕТИНГА Катрычева А.В. Email: [email protected]
Катрычева Арина Владимировна - студент магистратуры, кафедра маркетинга и коммуникаций, факультет технологического менеджмента и инноваций, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, г. Санкт-Петербург
Аннотация: мир маркетинга постоянно меняется и развивается, принимая все новые форматы. Маркетинг перестал фокусироваться на рекламных компаниях. Речь стала идти о построении доверительных отношений и создании новых впечатлений для клиентов. У компаний появилась возможность размещать информацию везде, куда попадает взгляд потребителя. Скорость и непредсказуемость, с которой развиваются технологии мобильной связи и социальные сети, вынудили компании пересмотреть свой подход и обратить внимание на новый метод digital-маркетинга — контент-маркетинг. Ключевые слова: digital-маркетинг, контент-маркетинг.
CONTENT MARKETING AS THE KEY METHOD OF DIGITAL
MARKETING Katrycheva A.V.
Katrycheva Arina Vladimirovna - Student of the Master's program, DEPARTMENT OF MARKETING AND COMMUNICATIONS, FACULTY OF TECHNOLOGICAL MANAGEMENT AND INNOVATIONS, SAINT-PETERSBURG NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY OF INFORMATION TECHNOLOGIES, MECHANICS AND OPTICS, SAINT-PETERSBURG
Abstract: marketing environment keeps transforming and developing, taking the new formats. Marketing is no longer focused on advertising campaigns. Now it's more about building long-term relationships and creating of new clients ' feelings. Companies can spread information about their products all over the Internet. Speed and volatility of social media and mobile communications development forced companies to reconsider their approach and pay attention to the new digital marketing method - content-marketing. Keywords: digital marketing, content-marketing.
Рост социальных сетей и мобильного интернета изменил коммуникацию, старые модели взаимоотношений между бизнесом и потребителем изменились. Потребители теперь публикуют отзывы и делятся своими мнениями о товаре, тем самым имея возможность контролировать получаемую информацию, а также избегать рекламные сообщения. Многие компании, чьими целями было рассказать о своих продуктах и сформировать долгосрочные отношения, были вынуждены изменить свои каналы продвижения и коммуникации. Новым методом стал контент-маркетинг, который предполагает создание и распространение полезного контента для существующих и будущих клиентов. Основатель Института контент-маркетинга Джо Пулицци дает следующее определение данному методу «Контент-маркетинг» - владение медиа-средством, в противовес к аренде медиа-средства. Это маркетинговый процесс привлечения и удержания клиентов путем постоянного создания и поддержания контента с целью изменения и усиления поведения потребителей» [1].
Иными словами, отличительной особенностью данного метода является переход от стратегии push-коммуникации, когда реклама навязывается
потребителю, независимо от его желаний и интересов, к pull -коммуникации, когда потребитель сам проявляет интерес, а продавец в этот момент предоставляет ему такую информацию о товаре и услуге, которая делает потребителя более осведомленным и заинтересованным.
Хотя конечной целью компаний, использующих данный метод, является увеличение продаж, контент-маркетинг вместо активных продаж помогает потенциальных клиентам получить необходимую информацию, формируя положительный образ компании в качестве эксперта в определенной сфере.
Согласно исследованию Marketing Profs, в качестве основных целей использования данного метода выделяют: рост узнаваемости бренда - 84%, лидогенерация - 83%, вовлечение клиента в коммуникацию - 81%, продажи - 75% [2].
Особенно, этот метод популярен в сферах, где решения о покупках не принимаются спонтанно и требуют большого количества информации для принятия решения о покупке. Потребители при этом отдают предпочтение не рекламным материалам. Поэтому контент, как правило, посвящен не самим товарам и услугам, а темам, которые интересны целевой аудитории или, в которых компания имеет опыт и экспертизу. Самым простым и распространенным видом контент-маркетинга является блог компании. Это может быть отдельный раздел на сайте компании, страница в социальных сетях, отдельный сайт или любая другая площадка, в зависимости от того, на кого контент ориентирован.
Метод контент-маркетинга используется на всех этапах пути покупателя, но все же наиболее часто на этапе именно привлечения. На последующих этапах контент используется для убеждения клиента выбрать конкретный продукт, ознакомить его с преимуществами по сравнению с другими, а также с целью помочь правильно использовать после покупки [3].
Несмотря на то, что контент-маркетинг существует в традиционных форматах, например, журналы и брошюры, digital-среда популяризировала данный термин, и он стал преимущественно обозначать контент в digital-формате. Форматы, формирующие метод контент-маркетинга весьма разнообразны, наиболее популярными являются статьи в блогах и посты в социальных сетях. Вероятно, их популярность обусловлена простотой создания и наименьшими затратами при создании. Компании с более сложными продуктами предпочитают использовать видео в качестве контента [4].
Стратегия применения данного метода разрабатывается так же как и для любого другого, начиная с определения целевой аудитории и выявления ее основных интересов и проблем. Однако, данный метод требует построения долгосрочного плана развития, с описанием тем, форматов, каналов и инструментов, так как контент-маркетинг не работает как разовая рекламная кампания, а подразумевает непрерывную связанную коммуникацию на заданную тематику.
Весь процесс реализации контент-маркетинга можно разделить на 3 этапа [5] :
1. Создание и управление.
Данный этап подразумевает поиск темы и формирование истории, которую нужно рассказать, выбор формата этой истории, а также формирование команды для реализации.
2. Конвертация и мониторинг.
Следующий шаг - это донесение созданного контента до нужной аудитории и оценка ее реакции.
3. Оценка и обучение.
Этот этап подразумевает оценку результатов, на основании которых можно будет понять свои ошибки и исправить при создании следующего контента. Стоит отметить, что для оценки, еще на этапе разработки стратегии, необходимо определить цель и выбрать показатели, по которым будет определяться эффективность.
В заключении стоит сказать, что именно трансформация digital-среды и поведение покупателей в ней формируют новые каналы инструменты и методы маркетинга. На сегодняшний день, контент-маркетинг стал наиболее популярным и эффективным методом для привлечения и удержания клиентов.
Список литературы /References
1. Роуз Р., Пулицци Д. Управление контент-маркетингом. «Манн, Иванов и Фербер». Москва, 2014.
2. Marketing Profs. Benchmarks, Budgets, and Trends. North America, 2016.
3. NetLine Corporation. 2017 Content Marketing Insights for IT Marketers.
4. Anderson А. Beyond the PDF: How Alternative Content Marketing Formats Improve the Customer Experience. Content Marketing Institute, 2016.
5. Handley Ann. Everybody Writes: Your Go-To Guide to Creating Ridiculously Good Content. Wiley, 2014.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Красикова Е.Т. Email: [email protected]
Красикова Евгения Тимуровна - магистрант, кафедра бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет управления, бухгалтер, ООО «БОНУС-ЭДВАЙЗЕР», г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается значение управленческого учета в агропромышленном комплексе, его текущее положение. Причины, по которым агропромышленный комплекс оказался в таком состоянии. Мероприятия, проводимые государством для стимуляции аграрного сектора. Анализируются основные проблемы организации управленческого учета на предприятиях. Описываются основные задачи, стоящие перед внедрением или совершенствованием управленческого учета на агропредприятии. Обоснование необходимости внедрения управленческого учета на предприятиях агропромышленного комплекса. Ключевые слова: управленческий учет, сельское хозяйство, импорт, адаптация.
THE MAIN PROBLEMS OF ORGANIZATION OF MANAGEMENT ACCOUNTING AT THE ENTERPRISES OF THE AGRICULTURAL SECTOR Krasikova E-Т.
Krasikova Eugeniya Timurovna - Undergraduate, DEPARTMENT OF ACCOUNTING, AUDIT AND TAXATION, STATE UNIVERSITY OF MANAGEMENT, Accountant, LLC "BONUS-ADVISOR", MOSCOW