УДК 316
Колодезникова О.В.
магистрант Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (СВФУ им. М.К. Аммосова) (Россия, г. Якутск)
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ СМИ НА ТЕМУ «МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ»
Аннотация: в статье представлены результаты контент-анализа с целью изучения в интернет СМИ на тему «Молодежные субкультуры». Выбраны 2 новостных сайта, среди которых 1 региональный и 1 якутский. Временной интервал проведения контент-анализа: с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года. Всего в проанализированных интернет СМИ найдено 349 упоминаний единиц анализа, из них самые часто встречаемые слова: хипстеры - 34; граффити - 31; геймеры - 21; стрит-арт - 21; видеоигры - 19; сноубординг - 16 и др.
Ключевые слова: молодежные субкультура, молодежь, субкультура, публикация, интернет СМИ, контент-анализ, новостные сайты.
Тема молодежных субкультур является весьма актуальной на сегодняшний день, так как современное общество постоянно сталкивается с данным явлением. Молодежные субкультуры являются объединением молодежи, которое имеет собственные элементы культуры, такие как внешний образ, символику, традиции, стиль жизни, нормы и ценности [4].
Молодежные субкультуры - это явление массовое. В настоящее время различают множество субкультур, объединяющих людей по общим интересам. Число таких объединений с каждым годом увеличивается, охватывая все больше и больше людей: детей, подростков, молодежь.
Представители молодежных субкультур - статистически значимая группа, которая является крайне важной для эффективного функционирования современной общественной системы. Именно молодежные субкультуры выступают одним из
наиболее предпочитаемых каналов самовыражения молодежи и становятся формой замещения традиционных способов социализации на современном этапе [3].
Средства массовой информации становятся неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Они являются не только источником получения информации, но также влияют на формирование общественного мнения.
С целью изучения публикаций в интернет СМИ на тему «Молодежные субкультуры» и проведения контент-анализа, были выбраны 2 новостных сайта:
— «МИР 24» - информационно-аналитический интернет-портал -региональное [1];
— «ЯСИА.ги» - Саха информационное агентство - якутское [2].
Временной интервал контент - анализа: с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года. Были изучены материалы, представленные на указанных сайтах за обозначенный временной интервал и отобраны статьи, которые выходили при поиске ключевых фраз: «молодежные субкультуры», «субкультура», «молодежь».
Наибольшее число публикаций в интернет СМИ на тему молодежных субкультур приходится на ноябрь 2018 года.
На основании изучения были определены единицы анализа (хипстеры, граффити, стрит-арт, райтеры, скейтбординг, сноубординг, брейк-данс, воркаут, битбокс, хип-хоп, аниме, геймеры, а также новый вид субкультуры - вейперы) и выделены следующие переменные, характеризующие статьи: дата публикации, название статьи, количество слов, жанр статьи, источник, краткое содержание.
Во временной интервал с 1 января по 31 декабря 2018 было опубликовано 15 статей с упоминанием ключевых слов, из них 53 % в «МИР 24», 47 % в «ЯСИА.ги».
Наиболее часто встречающиеся ключевые слова в разрезе источников информации, подвергнутых контент-анализу:
— МИР 24: хипстеры, граффити, стрит-арт, райтеры, скейтбординг, сноубординг,
брейк-данс, воркаут, битбокс;
— ЯСИА.ги: хип-хоп, аниме, геймеры.
Всего в проанализированных интернет СМИ найдено 349 упоминаний единиц анализа, из них самые часто встречаемые слова: хипстеры - 34; граффити - 31; геймеры
- 21; стрит-арт - 21; видеоигры - 19; сноубординг - 16 и др.
255
Наибольший удельный вес в структуре всех публикаций интернет СМИ о молодежных субкультурах занимают статьи с нейтральным отношением - 73 %, позитивным отношением - 20 %, негативным - 7 %.
Таким образом, контент-анализ интернет-СМИ «МИР 24» и «ЯСИА.ш» был полностью проделан, столкнулась с недостаточностью информации о молодежных субкультурах. На мой взгляд данная тема является актуальной, поскольку она полностью не изучена и не рассмотрена.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Информационно-аналитический интернет-портал «МИР 24» -[Электронный ресурс] - Режим доступа: www.mir24.tv
2. Информационное агентство Саха «ЯСИА.ги» - [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://ysia.ru/
3. Власова О.В. Молодежные субкультуры и образование: особенности взаимодействия в условиях северного города // Социум и власть №3 (47). - 2014. - С. 29-34.
4. Логвинова М. И., Логвинова Т. И. Молодёжные субкультуры: психологические аспекты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2016. - Т. 17. - С. 569-573.