Научная статья на тему 'КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ СМИ НА ТЕМУ "МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ"'

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ СМИ НА ТЕМУ "МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
239
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРА / МОЛОДЕЖЬ / СУБКУЛЬТУРА / ПУБЛИКАЦИЯ / ИНТЕРНЕТ СМИ / КОНТЕНТ-АНАЛИЗ / НОВОСТНЫЕ САЙТЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Колодезникова О. В.

В статье представлены результаты контент-анализа с целью изучения в интернет СМИ на тему «Молодежные субкультуры». Выбраны 2 новостных сайта, среди которых 1 региональный и 1 якутский. Временной интервал проведения контент-анализа: с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года. Всего в проанализированных интернет СМИ найдено 349 упоминаний единиц анализа, из них самые часто встречаемые слова: хипстеры - 34; граффити - 31; геймеры - 21; стрит-арт - 21; видеоигры - 19; сноубординг - 16 и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ СМИ НА ТЕМУ "МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ"»

УДК 316

Колодезникова О.В.

магистрант Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (СВФУ им. М.К. Аммосова) (Россия, г. Якутск)

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ СМИ НА ТЕМУ «МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ»

Аннотация: в статье представлены результаты контент-анализа с целью изучения в интернет СМИ на тему «Молодежные субкультуры». Выбраны 2 новостных сайта, среди которых 1 региональный и 1 якутский. Временной интервал проведения контент-анализа: с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года. Всего в проанализированных интернет СМИ найдено 349 упоминаний единиц анализа, из них самые часто встречаемые слова: хипстеры - 34; граффити - 31; геймеры - 21; стрит-арт - 21; видеоигры - 19; сноубординг - 16 и др.

Ключевые слова: молодежные субкультура, молодежь, субкультура, публикация, интернет СМИ, контент-анализ, новостные сайты.

Тема молодежных субкультур является весьма актуальной на сегодняшний день, так как современное общество постоянно сталкивается с данным явлением. Молодежные субкультуры являются объединением молодежи, которое имеет собственные элементы культуры, такие как внешний образ, символику, традиции, стиль жизни, нормы и ценности [4].

Молодежные субкультуры - это явление массовое. В настоящее время различают множество субкультур, объединяющих людей по общим интересам. Число таких объединений с каждым годом увеличивается, охватывая все больше и больше людей: детей, подростков, молодежь.

Представители молодежных субкультур - статистически значимая группа, которая является крайне важной для эффективного функционирования современной общественной системы. Именно молодежные субкультуры выступают одним из

наиболее предпочитаемых каналов самовыражения молодежи и становятся формой замещения традиционных способов социализации на современном этапе [3].

Средства массовой информации становятся неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Они являются не только источником получения информации, но также влияют на формирование общественного мнения.

С целью изучения публикаций в интернет СМИ на тему «Молодежные субкультуры» и проведения контент-анализа, были выбраны 2 новостных сайта:

— «МИР 24» - информационно-аналитический интернет-портал -региональное [1];

— «ЯСИА.ги» - Саха информационное агентство - якутское [2].

Временной интервал контент - анализа: с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года. Были изучены материалы, представленные на указанных сайтах за обозначенный временной интервал и отобраны статьи, которые выходили при поиске ключевых фраз: «молодежные субкультуры», «субкультура», «молодежь».

Наибольшее число публикаций в интернет СМИ на тему молодежных субкультур приходится на ноябрь 2018 года.

На основании изучения были определены единицы анализа (хипстеры, граффити, стрит-арт, райтеры, скейтбординг, сноубординг, брейк-данс, воркаут, битбокс, хип-хоп, аниме, геймеры, а также новый вид субкультуры - вейперы) и выделены следующие переменные, характеризующие статьи: дата публикации, название статьи, количество слов, жанр статьи, источник, краткое содержание.

Во временной интервал с 1 января по 31 декабря 2018 было опубликовано 15 статей с упоминанием ключевых слов, из них 53 % в «МИР 24», 47 % в «ЯСИА.ги».

Наиболее часто встречающиеся ключевые слова в разрезе источников информации, подвергнутых контент-анализу:

— МИР 24: хипстеры, граффити, стрит-арт, райтеры, скейтбординг, сноубординг,

брейк-данс, воркаут, битбокс;

— ЯСИА.ги: хип-хоп, аниме, геймеры.

Всего в проанализированных интернет СМИ найдено 349 упоминаний единиц анализа, из них самые часто встречаемые слова: хипстеры - 34; граффити - 31; геймеры

- 21; стрит-арт - 21; видеоигры - 19; сноубординг - 16 и др.

255

Наибольший удельный вес в структуре всех публикаций интернет СМИ о молодежных субкультурах занимают статьи с нейтральным отношением - 73 %, позитивным отношением - 20 %, негативным - 7 %.

Таким образом, контент-анализ интернет-СМИ «МИР 24» и «ЯСИА.ш» был полностью проделан, столкнулась с недостаточностью информации о молодежных субкультурах. На мой взгляд данная тема является актуальной, поскольку она полностью не изучена и не рассмотрена.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Информационно-аналитический интернет-портал «МИР 24» -[Электронный ресурс] - Режим доступа: www.mir24.tv

2. Информационное агентство Саха «ЯСИА.ги» - [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://ysia.ru/

3. Власова О.В. Молодежные субкультуры и образование: особенности взаимодействия в условиях северного города // Социум и власть №3 (47). - 2014. - С. 29-34.

4. Логвинова М. И., Логвинова Т. И. Молодёжные субкультуры: психологические аспекты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2016. - Т. 17. - С. 569-573.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.