Научная статья на тему 'Консультация для педагогов по переходу из детского сада в начальную школу'

Консультация для педагогов по переходу из детского сада в начальную школу Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
170
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ / CONTINUITY / ОТ ФГТ К ФГОС / СВЯЗЬ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЕМ И УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ / RELATIONSHIP BETWEEN TUTOR AND TEACHER OF ELEMENTARY SCHOOL / OF GEF FGT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жиналиева Сайра Булатовна

В статье рассказывается о переходе с одной ступени дошкольное образование на другую школьное образование. С учетом нового закона «Об образовании» детский сад становится первой ступенью образовательного процесса. Важнейшая задача образования это преемственность между детским садом и начальной школой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Консультация для педагогов по переходу из детского сада в начальную школу»

Консультация для педагогов по переходу из детского сада в начальную школу Жиналиева С. Б.

Жиналиева Сайра Булатовна / Zhinalieva Saira Bulatovna - воспитатель I категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа № 11 муниципального образования «Ахтубинский район»,

дошкольные группы, поселок Верхний Баскунчак, Астраханская область

Аннотация: в статье рассказывается о переходе с одной ступени - дошкольное образование - на другую - школьное образование. С учетом нового закона «Об образовании» детский сад становится первой ступенью образовательного процесса. Важнейшая задача образования - это преемственность между детским садом и начальной школой.

Abstract: the article focuses on the transition from one level-preschool education at another school. In the light of the new law "About education" kindergarten is the first step of the educational process. The most important task of education is continuity between kindergarten and primary school.

Ключевые слова: преемственность, от ФГТ к ФГОС, связь между воспитателем и учителем начальной школы.

Keywords: continuity, of GEF FGT, relationship between tutor and teacher of elementary school.

Переход от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Образование - это ресурс развития общества. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России [2, с. 146]. ФГТ к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых ФГОС начального школьного образования - важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Задача ФГТ - научить ребёнка учиться. Задача ФГОС - учить детей самостоятельно учиться. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе [1, с. 15].

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. Но в организации работы по преемственности между детским садом и школой ключевым моментом является формирование умения, учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. И ещё важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду - это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю. Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.

Формы осуществления преемственности - это работа с детьми: рассказ о школе; участие в театрализованной деятельности; экскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками школы; наша школа славится своими спортивными достижениями, и мы стараемся воспитывать любовь к

спорту с детского сада, наши воспитанники участвуют в спортивных праздниках, посвящённых «23 февраля», «День защиты детей», «Весёлые старты»; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы); праздники («День знаний», выпускной в д/с, т. д.). Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями: родительские собрания; вечера вопросов и ответов; консультации; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка.

Для осуществления преемственных связей необходимо:

1. Укрепление здоровья детей: обеспечение эмоционального благополучия каждому ребёнку; организация двигательной активности детей.

2. Развитие положительной мотивации: проведение занятий в форме игры.

3. Формирование предпосылок учебной деятельности: планирование деятельности; умение выполнять задание до конца; способность выполнять задание в течение определённого времени.

4. Развитие познавательных функций: речь, мышление, внимание, память, восприятие, воображение.

5. Организация разнообразных форм занятий: наблюдение; индивидуальная работа; коллективная деятельность.

6. Активизация любознательности и инициативности детей: умение задавать вопросы; высказывание своих суждений; умение делать простые выводы.

7. Создание развивающей среды.

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. «Мозаика - Синтез». М., 2011. 333 с.

2. Дошкольная педагогика. Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина.

Просвещение. Москва, 1978. 172 с.

Формирование метапредметных умений при организации проектной деятельности по информатике учащихся старших классов естественно-научного профиля Иванова Л. В.

Иванова Людмила Васильевна / Ivanova Lyudmila Vasilevna - магистрант, кафедра информатики и прикладной математики, Институт информатики, математики и естественных наук Московский городской педагогический университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы формирования метапредметных умений в процессе осуществления проектной деятельности по информатике учащихся старших классов естественно-научного профиля обучения. Abstract: the article deals with the questions of the formation of interdisciplinary skills in the process of project activities in computer science for high school students in natural sciences profile.

Ключевые слова: метапредметные компетенции, информатика, проектная деятельность, естественно-научный профиль.

Keywords: interdisciplinary competence, computer science, project activities, natural sciences profile.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.