Научная статья на тему 'Консультации экспертов'

Консультации экспертов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
36
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Консультации экспертов»

ВОПРОС - ОТВЕТ

КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопрос: Организация осуществляет несколько видов деятельности: оказание консультационных услуг иностранным фирмам, сдача в аренду офисных помещений представительству иностранной компании и участие в капиталах других компаний на территории РФ. По первым двум видам деятельности, не облагаемым НДС, организация имеет возможность ежеквартально определять финансовые результаты. По третьему виду деятельности у ЗАО имеются только расходы, которые производятся за счет доходов, получаемых от первых двух видов деятельности и за счет дивидендов. Может ли организация относить на расчеты с бюджетом суммы оплаченного НДС, связанного с расходами по участию в капиталах других компаний?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 20 декабря 2000 года № 04-03-08

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно действующему порядку применения налога на добавленную стоимость суммы этого налога, уплаченные по материальным ресурсам производственного назначения, возмещаются налогоплательщикам только в случае приобретения данных материальных ресурсов для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость (за исключением экспортируемых). В связи с этим при отсутствии объекта налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг) производственного назначения, к возмещению (зачету) не принимаются.

Заместитель руководителя Департамента налоговой политики H.A. КОМОВА

Вопрос: Российский гражданин, находясь за рубежом, был арестован и до суда содержался в местном следственном изоляторе. Решением суда он был оправдан, после чего обратился с иском к властям этого государства. Иск был удовлетворен, и гражданину присуждена сумма в порядке компенсации по статьям:

вред, причиненный необоснованным предварительным задержанием;

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 21 декабря 2000 года № 04-04-06

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу налогообложения компенсационных выплат, полученных из источников за пределами Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с подп. "д" п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 7 декабря 1991 года № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" в целях налогообложения в

расходы на адвокатов; потеря неоплаченного долга при банкротстве (фирмы).

Подлежат ли данные выплаты налогообложению подоходным налогом с физических лиц?

совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются все виды установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления компенсационных выплат физическим лицам.

Исходя из положений указанного Закона Российской Федерации, а также Инструкции Госналогслужбы России от 29 июня 1995 года № 35, на наш взгляд, компенсационные выплаты, о которых идет речь в представленном письме (а именно: вред, причиненный необоснованным предварительным задержанием; расходы на адвокатов; потеря неоплаченного долга при банкротстве (фирмы)) не подпадают под действие ст. 3 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" и, следовательно, подлежат налогообложению.

Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А.И. КОСОЛАПОВ

Ссылки на нормативные акты

ЗАКОН РФ от 07.12.91 № 1998-1 (ред. от 02.01.2000)

"О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 29.06.95 № 35 (ред. от 04.04.2000)

"ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

(Зарегистрирована в Минюсте РФ 21.07.95 № 911)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Вопрос: Если иностранный участник осуществляет взнос в уставный капитал имуществом, стоимость которого выражена в иностранной валюте, то подлежит ли налогообложению курсовая разница, образующаяся между датой подписания учредительных документов и датой поступления этого имущества?

Ответ: Правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с имуществом и обязательствами, стоимость которых выражена в иностранной валюте, определены Положением по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утвержденным приказом Минфина России от 10.01.2000 № 2н, а до 1 января 2000 года -Положением по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/95, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.95 № 50.

ПБУ 3/2000 определено, что курсовые разницы, связанные с формированием уставного капитала организации, подлежат отнесению на ее добавочный капитал.

Под курсовой разницей, связанной с формированием уставного капитала, признается разность между рублевой оценкой задолженности учредителя (участника) по вкладу в уставный капитал, оцененному в учредительных документах в иностранной валюте, исчисленной по курсу, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату поступления суммы вкладов, и рублевой оценкой этой задолженности, исчисленной по курсу, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату подписания учредительных документов.

Таким образом, при внесении имущества, стоимость которого выражена в иностранной валюте, следует исчислять курсовую разницу при изменении курса рубля по отношению к иностранной валюте, котируемой Центральным банком Российской Федерации на дату подписания учредительных документов и совершения операции.

На основании вышеизложенного образовавшаяся разница отражается на счете 87 "Добавочный капитал" и не подлежит налогообложению.

Ссылки на нормативные акты

О.Б. ОХОНЬКО

Советник налоговой службы I ранга 22.01.2001

ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ВЫРАЖЕНА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ" ПБУ 3/2000"

ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.06.95 № 50 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ВЫРАЖЕНА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ" ПБУ 3/95"

"ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ"

(утв. приказом Минфина СССР от 01.11.91 № 56) (ред. от 17.02.97)

(вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ")

Вопрос: Иностранное юридическое лицо (резидент Республики Кипр), основная деятельность которого заключается в распространении билетов на международные перевозки и услуг международного туризма, работает на территории России через агента - резидента Российской Федерации по Генеральному агентскому соглашению. Возможно ли предварительное освобождение от налогообложения полученных на территории РФ доходов?

Ответ: Согласно п. 6 ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" от 05.12.98, действующего с 01.01.2000, предприятие одного Договаривающегося Государства не будет рассматриваться как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве только потому, что оно осуществляет предпринимательскую деятельность в таком другом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом при условии, что эти лица действуют в рамках своей обычной деятельности.

Таким образом, деятельность кипрской компании через агента с независимым статусом на территории Российской Федерации прямо указана в Соглашении об избежании двойного налогообложения как не приводящая к образованию постоянного представительства.

Пункт 2 ст. 3 указанного Соглашения об избежании двойного налогообложения предусматривает, что при применении Соглашения Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в нем, имеет то значение в зависимости от контекста, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, к которым применяется Соглашение.

Согласно п. 1.5 Инструкции Государственной налоговой службы России от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц", если российская организация, осуществляющая деятельность на основании договорных отношений с иностранным юридическим лицом, осуществляет эту деятельность в рамках своей основной (обычной) деятельности, то такая организация не рассматривается как постоянное представительство иностранного юридического лица, то есть Инструкция дает определение независимого агента.

Пунктом 6.4 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" установлено, что при получении иностранным юридическим лицом доходов от источников в Российской Федерации, имеющих регулярный и однотипный характер, и в соответствии с международным соглашением Российской Федерации с иностранным государством, резидентом которого является данное иностранное юридическое лицо, не подлежащих налогообложению в Российской Федерации, это иностранное юридическое лицо может подать заявление в местный налоговый орган о неудержании налога от источника.

Ссылки на нормативные акты

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)

"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ

ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (Зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.98 "ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ"

Вопрос: Разъясните порядок налогообложения процентного дохода иностранного юридического лица -резидента Швейцарской Конфедерации от источников в Российской Федерации.

Ответ: В соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" процентный доход иностранного юридического лица от долговых обязательств любого вида, включая суммы, начисляемые российскими банками по корреспондентским счетам иностранных банков, выплачиваемые иностранным юридическим лицам по привлеченным кредитам, подлежит налогообложению у источника в момент выплаты по ставке 15%.

В то же время, если международными договорами СССР или Российской Федерации, ратифицированными в установленном порядке, предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в указанной Инструкции, то применяются правила международного договора.

Соглашением между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанным 15.11.95 и ратифицированным 17.01.97, предусмотрено, что проценты, возникающие в Российской Федерации и выплачиваемые резиденту Швейцарской Конфедерации, могут облагаться налогом в Швейцарии.

Однако такие проценты могут также облагаться налогом в Российской Федерации, где они возникают, в соответствии с законами Российской Федерации, но если получатель является фактическим владельцем процентов, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 10% от общей суммы процентов.

Кроме того, в случае любого вида займа, предоставленного банком, такой налог не должен превышать 5% от общей суммы процентов.

Таким образом, швейцарская компания имеет право на пониженную ставку налога при налогообложении на территории Российской Федерации дохода в виде процентов по долговым обязательствам, то есть полученные швейцарской фирмой проценты подлежат налогообложению у источника выплаты по ставке 10%, а не 15%, как установлено российским законодательством.

При этом для применения налоговым агентом (источником выплаты дохода - российским предприятием) пониженной ставки налогообложения иностранная фирма -

резидент Швейцарии должна оформить форму 1013 ОТ (1997) - заявление на предварительное освобождение от налогообложения пассивных доходов от источников в Российской Федерации, где будет указана сумма налога, подлежащая удержанию по Соглашению, а также сумма налога, не подлежащая удержанию.

При отсутствии у налогового агента на момент выплаты дохода должным образом оформленного заявления на предварительное освобождение от налогообложения доходов иностранной фирмы налоговый агент должен удержать и перечислить в бюджет налог на доход иностранного юридического лица по ставке, установленной российским законодательством, то есть 15% от общей суммы процентов.

За неудержание, а также несвоевременное удержание налога на доход иностранного юридического лица налоговый агент несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ссылки на нормативные акты

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)

"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (Зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ и Швейцарской Конфедерацией от 15.11.95 "ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ"

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)"

от 31.07.98 № 146-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 16.07.98)

(ред. от 02.01.2000)

Вопрос: Иностранная компания (Республика Кипр) оформила заявление на предварительное освобождение по контракту купли-продажи акций. Возможно ли предварительное освобождение от налога на доход у источника выплаты?

Ответ: Пункт 4 ст. 13 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.98 предусматривает налогообложение доходов от отчуждения движимого имущества (не являющегося имуществом постоянного представительства) иностранного юридического лица, являющегося резидентом по законодательству Республики Кипр, только в Республике Кипр.

Статья 3 названного Соглашения определяет, что при применении Соглашения Договаривающимся Государством любой термин, который не определен Соглашением, имеет то значение, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, к которым приме-

няется Соглашение. В соответствии со ст. 130 "Недвижимые и движимые вещи" Гражданского кодекса Российской Федерации ценные бумаги являются движимым имуществом.

Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а также Налоговым кодексом Российской Федерации установлен приоритет норм международных соглашений перед нормами внутреннего законодательства Российской Федерации. Поэтому доход кипрской компании от реализации движимого имущества по договору купли-продажи акций подлежит освобождению от налогообложения на территории Российской Федерации и будет облагаться налогами на территории Республики Кипр.

Ссылки на нормативные акты

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.98 "ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ"

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.94 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (ред. от 08.07.99)

ЗАКОН РФ от 27.12.91 № 2116-1 (ред. от 05.08.2000)

"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)"

от 31.07.98 № 146-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 16.07.98)

(ред. от 02.01.2000)

Вопрос: ЗАО является провайдером услуг Интернета. Для предоставления этих услуг провайдеру необходимо иметь 1Р-адреса. За выделение этих адресов иностранной организацией-регистратором взимается определенная плата. Распределение, оформление и регистрация 1Р-адресов производятся иностранным юридическим лицам не на террито-

Ответ: Статьей 3 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с последующими изменениями и дополнениями) определено, что налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью в Российской Федерации. В соответствии с этим положением Закона Инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" определено, что налогообложению подлежат доходы

рии РФ. В связи с тем, что регистратор не является резидентом Российской Федерации, просим ответить, являются ли данные услуги услугами, оказанными нерезидентом на территории Российской Федерации, и облагаются ли доходы иностранного юридического лица от оказания этих услуг?

иностранных юридических лиц, связанные с их деятельностью в Российской Федерации, и доходы из источников, находящихся на территории Российской Федерации (не связанные с деятельностью через постоянное представительство).

Пунктом 5.1.11 Инструкции, в частности, предусмотрено, что к доходам из источников в Российской Федерации, подлежащим налогообложению у источника выплаты, относятся доходы, получение которых не связано с деятельностью через постоянное представительство, за работы и любого рода услуги, выполненные и предоставленные на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, если иностранное юридическое лицо получает доходы от российских предприятий за оказанные им услуги на территории других государств, то данные доходы не относятся к доходам от источников в России и не подлежат налогообложению у источника выплаты.

Как следует из вопроса, ЗАО является провайдером услуг Интернета, то есть поставщиком сетевых услуг. Для предоставления услуг провайдер должен обеспечить возможность доступа к сети, что осуществляется путем приобретения провайдером IP-адресов у владельца этих адресов.

Поскольку распределение, оформление и регистрация IP-адресов производятся иностранным юридическим лицом не на территории Российской Федерации, отсутствует объект налогообложения полученного дохода регистратора у источника выплаты (ЗАО), следовательно, налог на доход иностранного юридического лица в данном случае удержанию не подлежит.

В связи с отсутствием объекта налогообложения оформление заявлений на предварительное освобождение от налогообложения доходов от источников в Российской Федерации не требуется.

Е.Г. ИВАНИНА

Советник налоговой службы III ранга 25.12.2000

Ссылки на нормативные акты

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЗАКОН РФ от 27.12.91 № 2116-1 (ред. от 05.08.2000)

"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)

"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (Зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)

ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Вопрос: ООО с долей иностранных инвестиций, принадлежащих физическому лицу, отвечает требованиям ст. 2 Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности" и переведено на уплату единого налога. В то же время согласно постановлению Правительства РФ от 07.12.94 № 1355, являясь экономическим субъектом, в уставном капитале которого имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам, общество подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Подлежит ли аудиторской проверке учет общества, переведенного на уплату единого налога при упрощенной системе налогообложения?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Постановление Правительства РФ от 07.12.94 № 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке" утверждает основные критерии деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.

Другими словами, названные нормативные акты регулируют различные правоотношения. Кроме того, освобождения от ежегодной обязательной аудиторской проверки Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ не предусматривает.

Ссылки на нормативные акты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.95 № 222-ФЗ "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" (принят ГД ФС РФ 08.12.95)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.94 № 1355 (ред. от 25.04.95) "ОБ ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЯХ (СИСТЕМЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ, ПО КОТОРЫМ ИХ БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЕЖЕГОДНОЙ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ"

Вопрос: ООО выступает комиссионером по договору комиссии, заключенному с иногородней организацией. Просим разъяснить, вправе ли наша организация включить в договор комиссии условие об оплате за счет комитента зарплаты наших работников и единого социального налога? Кто в таком случае платит в бюджет ЕСН?

Ответ: В соответствии со ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Если мы правильно поняли, ООО хочет увеличить комиссионное вознаграждение на сумму заработной платы своих работников и сумму единого социального налога.

Согласно ст. 421, 424, 991 ГК РФ размер комиссионного вознаграждения определяется соглашением сторон.

Что касается обязательств перед бюджетом, то в соответствии со ст. 235 НК РФ, действующей с 01.01.2001, плательщиками единого социального налога признаются работодатели, производящие выплаты наемным работникам.

О.Г. ХМЕЛЕВСКОЙ

Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета

Ссылки на нормативные акты

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 26.01.96 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.95) (ред. от 17.12.99)

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.94 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (ред. от 08.07.99)

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ЧАСТЬ ВТОРАЯ)"

от 05.08.2000 № 117-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)

(ред. от 29.12.2000)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.