Научная статья на тему 'Конструкция стенда для проведения испытаний карданных шарниров на игольчатых подшипниках'

Конструкция стенда для проведения испытаний карданных шарниров на игольчатых подшипниках Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
165
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД / TEST STAND / КАРДАННЫЙ ШАРНИР / UNIVERSAL JOINT / ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК / NEEDLE BEARING

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Кукушкин Е.В., Меновщиков В.А., Ереско Т.Т.

Разработана конструкция стенда для проведения испытаний карданных шарниров на игольчатых подшипниках и приведено полное описание работы и настройки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Кукушкин Е.В., Меновщиков В.А., Ереско Т.Т.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAND CONSTRUCTION FOR TESTING THE UNIVERSAL JOINT ON NEEDLE BEARINGS

The article deals with the stand design for testing universal joints on needle bearings and a complete description of the operation and configuration.

Текст научной работы на тему «Конструкция стенда для проведения испытаний карданных шарниров на игольчатых подшипниках»

Библиографические ссылки

1. Кузнецов В. В., Ереско С. П. Устройство удержания и освобождения подвижных элементов конструкции космического аппарата с пониженным ударным воздействием // Инновации в авиации и космонавтике : материалы Всерос. науч-практ. конф. М. : МАИ, 2014. С. 82-83.

2. Кузнецов В. В., Ереско С. П. Методика проектирования гибких шарнирных узлов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : материалы IX Всерос. науч-практ. конф. Т. 1. Технические науки. Информационные технологии / Сиб гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2013. С. 153-154.

3. Кузнецов В. В., Байбородов А. А. Гибкий шарнир // Решетневские чтения : материалы 17-й Между-нар. конф. / Сиб гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2013. С. 79-81.

4. Кузнецов В. В., Ереско С. П. Совершенствование устройств удержания и освобождения подвижных элементов конструкции космических аппаратов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : материалы X Всерос. науч-практ. конф. Т. 1. Технические науки. Информационные технологии / Сиб. гос. аэро-космич. ун-т. Красноярск, 2014. С. 147-148.

5. Кузнецов В. В., Ереско С. П. Устройство удержания и освобождения подвижных элементов космического аппарата с пониженным ударным воздействием // Новые материалы и технологии в ракетно-космической и авиационной технике : материалы Всерос. молодежной конф. «Звездный: ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю. А. Гагарина», 2015.

6. Кузнецов В. В. Устройство удержания и освобождения подвижных элементов конструкции космического аппарата с пониженным ударным воздействием // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : материалы XI Всерос. науч-практ. конф. Т. 1. Технические науки. Информационные технологии / Сиб гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2015.

References

1. Kuznecov V. V. Ustrojstvo uderzhaniya i osvobozhdeniya podvizhnyx elementov konstrukcii kosmicheskogo apparata s ponizhennym udarnym vozdejstviem./ V. V. Kuznecov S.P. Eresko // mat-lyvseros. nauchnoprakticheskojkonf. «innovacii v aviacii i kosmonavtike».- M.: MAI, 2014. s. 82-83.

2. Kuznecov V. V. Metodika proektirovaniya gibkix sharnirnyx uzlov / V. V. Kuznecov, S. P. Eresko // mat-lyixvseros. nauchno prakticheskoj konf. «Aktualnye problemyaviacii i kosmonavtiki». T. 1. texnicheskienauki. informacionnyetexnologii. Krasnoyarsk : Sibgau, 2013. s. 153-154.

3. Kuznecov V. V. Gibkij sharnir / V. V. Kuznecov, A. A. Bajborodov // mat-ly 17-j mezhdunarodnoj konferencii «Reshetnevskie chteniya», Krasnoyarsk: Sibgau, 2013. Р. 79-81.

4. Kuznecov V. V. Sovershenstvovanie ustrojstv uderzhaniya i osvobozhdeniya podvizhnyx elementov konstrukcii kosmicheskix apparatov / V. V. Kuznecov, S. P. Eresko // mat-ly x vseros. nauchnoprakticheskoj konf. «aktualnyeproblemyaviacii i kosmonavtiki». T. 1. texnicheskienauki. informacionnye texnologii. Krasnoyarsk: Sibgau, 2014. s. 147-148.

5. Kuznecov V. V. Ustrojstvo uderzhaniya i osvobozhdeniya podvizhnyx elementov kosmicheskogo apparata s ponizhennym udarnym vozdejstviem / V. V. Kuznecov, S. P. Eresko // mat-lyvseros. molodezhnojkonferencii «novyematerialy i texnologii v raketno-kosmicheskoj i aviacionnojtexnike». zvezdnyj: fgbu «Niicpkim. yu. a. gagarina», 2015.

6. Kuznecov V. V. Ustrojstvo uderzhaniya i osvobozhdeniya podvizhnyx elementov konstrukcii kosmicheskogo apparata s ponizhennym udarnym vozdejstviem / V. V. Kuznecov, S. P. Eresko // mat-ly xi vseros. nauchno prakticheskoj konf. «Aktualnye problemyaviacii i kosmonavtiki». T. 1. texnicheskienauki. informacionnyetexnologii. Krasnoyarsk: Sibgau, 2015.

+

© Кузнецов В. В., Герус А. А., Ереско С. П., 2015

УДК 662.822

КОНСТРУКЦИЯ СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ

НА ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКАХ*

Е. В. Кукушкин1, В. А. Меновщиков2, Т. Т. Ереско3

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 Е-шаЛ: ironjeck@mail.rui, vladimirm@g-service.ru2, ereskott@mail.ru3

Разработана конструкция стенда для проведения испытаний карданных шарниров на игольчатых подшипниках и приведено полное описание работы и настройки.

Ключевые слова: испытательный стенд, карданный шарнир, игольчатый подшипник.

*Результаты получены при выполнении государственного задания № 9.447.2014/к.

Решетнеескцие чтения. 2015

STAND CONSTRUCTION FOR TESTING THE UNIVERSAL JOINT ON NEEDLE BEARINGS

E. V. Kukushkin1, V. A. Menovshikov2, T. T. Eresko3

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: ironjeck@mail.ru1, vladimirm@g-service.ru2, ereskott@mail.ru3

The article deals with the stand design for testing universal joints on needle bearings and a complete description of the operation and configuration.

Keywords: test stand, universal joint, needle bearing.

В обычных стендах, применяемых для испытаний карданных передач машин, вращение карданного вала осуществляется аналогично принятой схеме транспортных и технологических машин, а регулирование осуществляется с помощью редукторов. Однако в большинстве случаев снятие показаний происходит с вращающего вала, что значительно усложняет снятие и контроль результатов испытаний.

Известен стенд для испытаний карданных подшипников [1]. Привод стенда осуществляется от электродвигателя через ременную передачу к замкнутому контуру, состоящему из двух зубчатых редукторов, торсионных и карданных валов, двух муфт. Нагрузка в замкнутом контуре создается закручиванием торсионных валов муфтой нагружения. Для испытаний карданных валов разной длины и создания перекосов в шарнирах редуктор может быть перемещен по пазам на плите в продольном и поперечном направлениях.

Недостаток данного стенда - применение в качестве нагружающего устройства торсионных валов, что снижает точность создания нагрузок в шарнирах карданной передачи.

Известен стенд [2], который содержит станину, привод, кинематически связанный с одним из валов испытываемой карданной передачи, устройство на-гружения, последовательно включенный в силовой контур технологический карданный шарнир с полой крестовиной, элементы для присоединения испытываемой карданной передачи. При этом одна вилка технологического карданного шарнира жестко связана через присоединительные элементы с одной из внешних вилок испытываемой карданной передачи, а другая вилка технологического карданного шарнира выполнена полой и связана через устройство нагру-жения и присоединительные элементы с другой из внешних вилок испытываемой карданной передачи. К недостаткам стенда можно отнести невозможность управления процессом нагружения карданной передачи во время испытаний карданной передачи.

Известен стенд [3], содержащий технологическую карданную передачу, состоящую из полого вала, полых крестовин с внешними вилками и двух валов с элементами, служащими для присоединения к испытываемой карданной передаче. В стенд входит также нагружатель, который содержит рычаги и резьбовые стяжки. К недостатку стенда относится невозможность управления процессом нагружения карданной передачи во время испытания.

Технической задачей стендов для испытания карданных шарниров на игольчатых подшипниках является испытание карданных передач в широком диапазоне нагрузок, сравнительные испытания шарниров различных типоразмеров.

Поставленная задача решается тем, что привод соединен с карданной передачей с помощью муфты через технологическую передачу, а устройство нагружения подключено через раздаточную коробку (рис. 1).

Стенд состоит из электродвигателя 1, механической коробки переключения передач 2, присоединенной к входному валу карданной передачи 3, и устройства нагружения 4, присоединенного к выходному валу карданной передачи посредством раздаточного редуктора 5.

За счет использования пониженной передачи раздаточной коробки (см. рис. 2) можно получить удвоенные нагрузки при испытаниях или использовать нагрузочное устройство с меньшим тормозным моментом. Нагрузочное устройство выполнено таким образом, что позволяет моделировать вращающий момент на испытуемом шарнире, что приближает к реальным условиям нагружения карданных шарниров в условиях эксплуатации.

Стенд работает следующим образом (см. рис. 1). Вращающий момент от электродвигателя 1 через механическую коробку переключения передач 2 передается на карданную передачу 3. Коробка переключения передач 2 позволяет менять частоту вращения карданной передачи. Раздаточный редуктор 5 при этом передает карданной передаче тормозной момент, создаваемый устройством нагружения 4, и карданная передача работает под нагрузкой. Раздаточный редуктор 5 позволяет либо отключать нагрузку для удобства монтажных операций, либо подключать нагрузку в режимах повышенных или пониженных передач, что позволяет дополнительно управлять нагружающим моментом и скоростью вращения испытываемых карданных передач.

Стенд представляет собой систему узлов, последовательно установленных на раме. Привод 1 присоединен к технологической передаче. Технологическая передача выполнена в виде механической коробки переключения передач 2, присоединена к входному концу карданной передачи 3 и позволяет менять частоту вращения. Устройство нагружения 4, присоединенное к противоположному концу карданной передачи 3 с помощью раздаточной коробки 5, позволяет моделировать различные по величине нагрузки, как статические, так и динамические.

Рис. 1. Стенд для испытания карданных шарниров на игольчатых подшипниках

Рис. 2. Кинематическая схема раздаточной коробки передач

Конструкция предложенного стенда позволяет испытывать карданные передачи разных типоразмеров в широком диапазоне нагружающих моментов и скоростей вращения карданных передач.

Стенд отличается простотой конструкции, большим диапазоном параметров нагружения и легкостью настройки благодаря наличию рычагов переключения передач на коробке переключения передач и раздаточном редукторе [4].

Библиографические ссылки

1. Малаховский Я. Э., Иванов Ю. Б. Автомобильные сцепления. Методы испытания автомобилей и механизмов (НАМИ). Вып. 1. М. : Машгиз, 1951. 108 с.

2. Патент РФ на изобретение № 2129710 Стенд для испытаний карданных передач / Сигаев А. М., Зданович Б. С. (РФ); Заявка № 96103410 ; приоритет от 21.02.1996. Опубл. 27.04.1999.

3. Патент РФ на изобретение № 2098788 Стенд для испытаний карданных передач / Сигаев А. М., Зданович Б. С. (РФ); Заявка № 96107441 ; приоритет от 16.04.1996. Опубл. 10.12.1997.

4. Патент №149002. Российская Федерация, МПК в01Ы 13/02 (2006.01). Стенд для испытаний кардан-

ных передач / Кукушкин Е. В., Меновщиков В. А., Ереско С. П., Ереско Т. Т.; заявитель и патентообладатель Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Зарегистрирован 20.12.2014.

References

1. Malahovskiy J. E., Ivanov Y. B. Car clutch. Methods of testing cars and its mechanisms (NAMI). Vol. 1. M. Mashgiz, 1951. 108 s.

2. Patent № 2129710 stand the test driveline / Sigaev A. M., Zdanowicz B. S. (Russian Federation); Application №96103410 priority from 21.02.1996. Publ. 27.04.1999.

3. Patent № 2098788 stand the test driveline / Sigaev A. M., Zdanowicz B. S. (Russian Federation); Application №96107441 priority from 16.04.1996. Publ. 10.12.1997.

4. Patent № 149002 Russian Federation, IPC G01M 13/02 (2006.01). Stand for testing driveline / Kukush-kin E. V., Menovshchikov V. A., Eresko S. P., Eresko T. T.; applicant and patentee Sib.gos. aerokosmich. Univ. Registered 12/20/2014.

© Кукушкин Е. В., Меновщиков В. А., Ереско Т. Т., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.