Научная статья на тему 'КОНСТРУКТОРСКОЕ КОНСТРУКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ. МЫ КОНСТРУИРУЕМ БУДУЩЕЕ'

КОНСТРУКТОРСКОЕ КОНСТРУКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ. МЫ КОНСТРУИРУЕМ БУДУЩЕЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
217
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / КОНСТРУКТОРСКО-ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ / ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА / ДЕТСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шеладева Светлана Робертовна

Мы живём в век стремительного технического прогресса. В современном обществе востребованы высококвалифицированные технические кадры инженерных профессий, обладающие высокими интеллектуальными и изобретательскими возможностями. Интерес к технике и к техническому творчеству дети проявляют с ранних лет: придумывают, конструируют, создают самые необычные технические объекты. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного детства, поддерживать детский интерес к технике и к техническому творчеству, развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества созидательной личности. Наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является: практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения. Великолепным образовательным инструментом в развитии детского технического потенциала и потребности активно преобразовывать окружающую среду является техническое моделирование и конструирование. В детских садах в настоящее время техническое обучение и развитие дошкольников активно реализуется в образовательной среде в игровой форме с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. LEGO и робототехнические конструкторы предназначены для того, чтобы положить начало формированию у дошкольников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, машин, их места в окружающем мире. В нашем дошкольном учреждении: - проводится 295 подготовительная методическая работа по применению LEGO и робототехнических конструкторов в образовательной деятельности по конструированию для детей не только старшего, но и младшего возраста; - для объединения технических ресурсов и реализации стартовых возможностей дошкольников для их дальнейшего инженерно-технического роста создаётся сетевой детско-родительский Центр конструкторского ремесла, технического творчества и мастерства «Роботоделкин». В Центре «Роботоделкин» дети изучают основы механики и конструирования, осваивают простые инженерные конструкции, изучают основы роботоконструирования, программирования роботов и алгоритмы их работы. Имеют возможность полученные технические знания применить на практике, реализовать свои задумки, исследования и проекты. Со старшими дошкольниками занятия ведутся на базе специального конструктора Лего с электроникой, датчиками и моторчиками; - разрабатывается и апробируется дополнительная образовательная программа технической направленности «Юный изобретатель» с использованием программируемых конструкторов LEGO и образовательной робототехники; - повышается образовательный уровень педагогов за счёт обучения LEGO- технологиям; - разрабатывается механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как востребованной дополнительной образовательной услуги. Таким образом, в нашем детском саду создаётся необходимая образовательная среда для формирования первоначальных общетехнических навыков и приобщения дошкольников к техническому творчеству.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шеладева Светлана Робертовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНСТРУКТОРСКОЕ КОНСТРУКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ. МЫ КОНСТРУИРУЕМ БУДУЩЕЕ»

Конструкторское конструктивное творчество в детском саду. Мы

конструируем будущее...

Шеладева Светлана Робертовна МБДОУ "Детский сад № 20"

Ключевые слова: Образовательная среда, образовательные ресурсы, конструкторско-изобретательские и технические способности, первоначальные общетехнические навыки, техническое творчество, образовательная робототехника, детские потребности и интересы.

Мы живём в век стремительного технического прогресса. В современном обществе востребованы высококвалифицированные технические кадры инженерных профессий, обладающие высокими интеллектуальными и изобретательскими возможностями. Интерес к технике и к техническому творчеству дети проявляют с ранних лет: придумывают, конструируют, создают самые необычные технические объекты. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного детства, поддерживать детский интерес к технике и к техническому творчеству, развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества созидательной личности. Наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является: практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения. Великолепным образовательным инструментом в развитии детского технического потенциала и потребности активно преобразовывать окружающую среду является техническое моделирование и конструирование. В детских садах в настоящее время техническое обучение и развитие дошкольников активно реализуется в образовательной среде в игровой форме с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. LEGO и робототехнические конструкторы предназначены для того, чтобы положить начало формированию у дошкольников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, машин, их места в окружающем мире. В нашем дошкольном учреждении: - проводится

подготовительная методическая работа по применению LEGO и робототехнических конструкторов в образовательной деятельности по конструированию для детей не только старшего, но и младшего возраста; - для объединения технических ресурсов и реализации стартовых возможностей дошкольников для их дальнейшего инженерно-технического роста создаётся сетевой детско-родительский Центр конструкторского ремесла, технического творчества и мастерства «Роботоделкин». В Центре «Роботоделкин» дети изучают основы механики и конструирования, осваивают простые инженерные конструкции, изучают основы роботоконструирования, программирования роботов и алгоритмы их работы. Имеют возможность полученные технические знания применить на практике, реализовать свои задумки, исследования и проекты. Со старшими дошкольниками занятия ведутся на базе специального конструктора Лего с электроникой, датчиками и моторчиками; -разрабатывается и апробируется дополнительная образовательная программа технической направленности «Юный изобретатель» с использованием программируемых конструкторов LEGO и образовательной робототехники; -повышается образовательный уровень педагогов за счёт обучения LEGO-технологиям; - разрабатывается механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как востребованной дополнительной образовательной услуги. Таким образом, в нашем детском саду создаётся необходимая образовательная среда для формирования первоначальных общетехнических навыков и приобщения дошкольников к техническому творчеству.

Список литературы:

1. Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ Пособие для педагогов дошкольных учреждений Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.; "Просвещение", 2016, с. 1-27

2. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001, с. 1-88

3. Ишмакова М.С. "Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС". Пособие для педагогов. - ИПЦ Маска 2013, с. 1-100

4. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб.:Наука, 2010, с. 1267

5. Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г, с.1-144

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.