№ 6 (36)
• 7universum.com
UNIVERSUM:
, ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ
июнь, 2017 г.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СИМВОЛ ГРУППЫ» ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Ковко Ирина Сергеевна
педагог дополнительного образования, МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» 629365, РФ, ЯНАО, с. Газ-Сале, улица Геологоразведчиков, 7
ABSTRACT OF THE LESSON "SYMBOL OF THE GROUP" ON VISUAL ACTIVITY
IN THE PREPARATORY GROUP
Irina Kovko
teacher of additional education, MBDOYkindergarten «White bear cub» 629365, Russia, YNAO, Gas-Sale, Geological Prospectors str., 7
АННОТАЦИЯ
Современное общество сейчас предъявляет высокие требования к подрастающему поколению. Необходимо повышать правовую культуру молодых и будущих избирателей, пропагандировать нормы российского избирательного законодательства, способствовать стимулированию интереса к изучению избирательного права и активному вовлечению молодого поколения в избирательный процесс.
ABSTRACT
Modern society now makes high demands on the younger generation. It is necessary to improve the legal culture of young and future voters, promote the norms of Russian electoral legislation, help stimulate interest in studying the electoral law and actively involve the younger generation in the electoral process.
Ключевые слова: голосование, кандидатура, выборы.
Keywords: vote, candidature, elections.
Россия - огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. Выборы тоже можно отнести к таким событиям. И очень важно, чтобы при ознакомлении детей с процедурой выборов, вся эта информации не стала для детей сухой теорией, которую они забудут на следующий день. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают желание сделать свой выбор.
Цель: раскрыть значимость и важность «голоса» каждого ребенка, как будущего гражданина.
Задачи:
Образовательные:
• дать детям представление о процедуре голосования;
• продолжать учить работать с трафаретом.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развивать цветовосприятие, эстетическое восприятие, творческое воображение, художественный вкус;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность;
• воспитывать аккуратность.
Материалы: ноутбук, мультимедийная презентация «Бабочка», игрушки (бабочка, зайчик, медвежонок), веревка, лист бумаги А4, трафареты трех героев на каждого ребенка, простой графитный карандаш, цветные карандаши, восковые мелки.
Активный словарь: голосование, кандидатура, выборы.
Ход занятия Педагог. Здравствуйте, ребята! Какая у вас красивая группа. Здесь так много разных игрушек, интересных игр. А есть ли у вашей группы свой символ. (Ответы детей.) А хотели бы вы поучаствовать в создании и выборе символа? (Ответы детей.) Тогда, встречайте, кандидатов на место символа группы. (Педагог отодвигает ширму и перед ребятами появляются игрушки: бабочка, зайчик, медвежонок.)
Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришли необычные герои. Вы узнали, кто это? (Ответы детей.) Герои хотят представиться и немного с вами поиграть, согласны? (Ответы детей.) Тогда, знакомьтесь, первый кандидат на место символа группы - Бабочка. (Чтение стихотворения Т. Нестеровой.) Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака!
Библиографическое описание: Ковко И.С. Конспект занятия «символ группы» по изобразительной деятельности в подготовительной группе // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2017. № 6(36). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/4891
№ 6 (36)
Педагог. Бабочка предлагает вам посмотреть фильм о ней. (Просмотр презентации «Бабочка»). Ну, вот мы и познакомились с Бабочкой. Как вы думаете, достойна она стать символом вашей группы? (Ответы детей.)
Следующий наш кандидат на символ группы -Зайчик. Хотите познакомиться с ним? (Ответы детей.) Тогда, слушайте.
Заяц - зверь в лесах не редкий, Только прячется под веткой.
- Мы тебя, ушастый, видим. Выходи к нам, не обидим. Угостим тебя немного, Заяц скромный, недотрога.
- Я из рук не буду кушать. Даже боязно мне слушать. Вам меня не убедить -Очень страшно зайцем быть! В. Гвоздев
Педагог. Зайчик предлагает поиграть с ним в подвижную игру. Согласны? (Ответы детей.) Для этого вы все станете зайчатами.
Подвижная игра. Педагог кладет веревку в виде кольца на пол. Дети ходят, веселятся и танцуют за пределами веревочного круга. В это время ведущий исполняет песенку:
Вышел зайка в лесок. Вышел зайка, скок-поскок, По траве попрыгать, Ножками подрыгать. Вдруг раздался волчий вой... Ну-ка, заинька, домой!
Как только звучат слова «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны поспешить в круг.
Педагог. Ребята, вам понравилось играть с Зайчиком? А как вы думаете, достоин он стать символом вашей группы? (Ответы, рассуждения детей.)
Педагог. А вот еще один гость - Медвежонок. (Чтение стихотворения Валентина Берестова.) Медвежонок косолапый Всех зверят милей. А его косматый папа -Царь лесных зверей. Летом он малину любит, А зимою - сон. Он и летом ходит в шубе, Меду ищет он. Спать он осенью ложится, А встает весной. Спит медведь в своей берлоге Под большой сосной.
Педагог. Медвежонок с вами поиграет в пальчиковую игру. Слушаем и повторяем движения. На заснеженной горе
(рисуем ладошкой в воздухе гору) Все деревья в серебре. (шевелим пальчиками обеих рук) Трое белых медвежат (показываем три пальчика) Поиграть с тобой хотят.
июнь, 2017 г.
(соединяем ладошки вместе) Покидать снежки друг в дружку, (имитируем игру в снежки) Пробежаться до опушки, (пальчики бегут по столу или по коленкам) С горки весело скатиться,
(скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)
В толщу снежную зарыться.
(накрываем кулачок правой руки левой рукой)
Поиграли медвежата
(соединяем ладошки вместе)
Подустали сорванята
(медленно опускаем ладошки на стол или коленки)
Захотелось мишкам спать, (трем глазки) Лечь в пуховую кровать. (прикладываем сложенные ладошки к ушку) Педагог. Ребята, понравился ли вам Медвежонок? Достоин ли он быть символом группы? (Ответы детей, рассуждения.) Ну вот, ребята, у нас есть три кандидата и всем им очень понравилось у вас, они все хотят остаться в вашей группе и быть символом.
Конечно, они очень разные. Ваши высказывания о наших гостях разные - кому то они симпатичны, а кому то - не очень. Но мы должны уважать мнения друг друга. И чтобы не обидеть никого из вас и конечно наших гостей, мы с вами будем выбирать символ группы голосованием! Каждый из вас нарисует того героя, который ему наиболее симпатичен. И тот герой, чьих изображений будет больше и станет вашим символом группы. Согласны? Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Объяснение и показ этапов рисования. Педагог. Перед вами лежат листы бумаги, карандаши, мелки и трафареты. Выбираете трафарет того героя, которого выбрали. Обводим трафарет по контуру простым карандашом. Берем цветные карандаши или мелки и раскрашиваем силуэт. (Дети приступают к рисованию.)
Педагог. Итак, ребята ваши символы готовы. Подходите и складывайте свои рисунки возле выбранного кандидата. (Дети складывают работы.) Подсчитаем ваши рисунки - «голоса». Итак, символом вашей группы становиться ... Поприветствуем его.
Педагог. Ребята, чем мы сегодня занимались? Как мы выбрали символ группы? Вам понравилось голосовать? (Ответы детей.)
Вывод. Воспитать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства, пробудить интерес и уважение к законам своего государства, познакомив в доступной форме с начальными понятиями избирательной системы, возможно и через простую, доступную и любимую детьми деятельность - рисование, сопровождая его позитивными и яркими эмоциями, пополняя и активизируя речевой запас новыми «взрослыми» словами.
А им
ЛгУ\ пси:
7universum.com
UNIVERSUM:
ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ