Научная статья на тему 'Конспект нод в средней группе на тему: "путешествие вволшебный лес"'

Конспект нод в средней группе на тему: "путешествие вволшебный лес" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
248
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Белянина Екатерина Владимировна

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет ( для средней группы ДОУ) по теме «Путешествие в сказочный лес». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект по образовательной области «Развитие речи».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конспект нод в средней группе на тему: "путешествие вволшебный лес"»

Конспект НОД в средней группе на тему: "Путешествие в

волшебный лес"

Автор: Белянина Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Рождественский», город

Петровск , Саратовская область.

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет ( для средней группы ДОУ) по теме «Путешествие в сказочный лес».Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект по образовательной области «Развитие речи».

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с элементами театрализации для средней группы на тему «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках

Задачи:

Образовательные:

• Учить узнавать сказку

• Активизировать словарный запас

• Закрепить названия русских сказок Развивающие:

• Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать и обобщать

• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам

• Формировать навык сотрудничества, доброжелательность Использование современных технологий:

• «Триз» технология

• Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, физминутка, дыхательная гимнастика)

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок

• Рассматривание иллюстраций

• Игры инсценировки по русским народным сказкам Методы и приемы:

• Сюрпризный момент

• Беседа_

182 Евразийский научный журнал

• Ответы на вопросы

• Обращение к опыту детей

• Педагогическая оценка, поощрения Практические:

• Решение проблемной ситуации

• Физминутка

• Дыхательная гимнастика

• Гимнастика для глаз Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Раздается стук за дверью. Воспитатель выходит за дверь и находит письмо.

Воспитатель: Откуда здесь могло появиться это письмо? Ребята, а вы хотите узнать, что здесь написано?

Воспитатель читает: «Дорогие детки! Скорее приезжайте в сказочный лес. Очень нужна ваша по мощь!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Но как нам туда попасть? Проводится артикуляционная гимнастика «Транспорт»

• Много транспорта мы знаем

И сейчас мы поиграем В самолете полетим И немного погудим-У-У-У-У! (Разводят руки в стороны)

• На автобусе все вместе

Мы приедем в лес чудесный -

Р-Р-Р-Р! (Изображают игру на машине, держат « руль»)

В группе выключается свет и звучит (волшебная) музыка, зажигаются фонари. Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво. Дети входят в лес и видят: сидит зайчик и плачет. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? Дети: (Варианты ответов) Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята.... Что-то с Зайчиком не так. Что вы заметили? (Наводящие вопросы): - Он улыбается? Смеется? Дети: Нет.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети:(Варианты ответов) Он грустный.

Воспитатель: Ребята, вам интересно знать, что с ним случилось? Дети: (Варианты ответов детей)

Воспитатель обращается к зайчику: «Что у тебя за беда, зайчик?»

Зайка: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала А я построил бы новый дом, да не умею.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем с помочь зайке?

Дети: (Варианты ответов) Сможем.

Дети строят дом из кубиков.

Заяц: Спасибо, ребята! А я вам в подарок волшебный клубочек подарю. Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, из какой сказки был зайчик? Дети: (Варианты ответов) «Заюшкина избушка» Проводится гимнастика для глаз:

«Посмотри вдаль, посмотри вверх, посмотри вниз, посмотри влево, посмотри вправо»

Воспитатель: Ой, ребятки, мне кажется, что кто-то зовет о помощи! Как вы думаете, кто бы мог это быть?

Дети: (Варианты ответов ) Машенька.

Воспитатель: Что же ты плачешь, Машенька?

Маша: Помогите! Я заблудилась в лесу.

Воспитатель: А где же ты живешь, Машенька?

Маша: У дедушки и бабушки. Я пошла в лес с подружками по грибы и по ягоды, да и заблудилась. Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке добраться домой? Дети: Да

Воспитатель: Ребята, подарим Маше волшебный клубочек? Дети: Да.

Дети отдают Маше волшебный клубочек и хором произносят волшебные слова: «Раз, два, три Маше клубочек помоги!»

Маша убегает за клубочком. Но неожиданно клубочек останавливается.

Воспитатель: Ребятки, для того, чтобы клубочек покатился вновь по дорожке,и чтобы привел Машеньку к дедушке и бабушке - нужно побольше набрать воздуха и посильнее дунуть на него.

Воспитатель: Раз, два, три начни!

Дети дуют на клубочек, и он покатился. Маша еще раз благодарит ребят за оказанную ими ей помощь, прощается и на прощание дарит ребятам раскраски.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, а в каких сказках нам встречалась Маша?

Дети: (Варианты ответов) « Маша и Медведь», «три Медведя» и .д.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише.... Я плачь чей-то слышу. Как вы думаете ребятки, кто же

это?

Подходят поближе и видят плачущую Бабу-Ягу. Дети: Это Баба-Яга.

Воспитатель: Ребятки, спросите у бабушки, о чем она так горько плачет? Дети задают вопросы Бабе-Яге.

Баба-Яга: Ой, ребятушки, как же мне не плакать.Всю жизнь я воровала и ела малых детушек. Да вот, беда - поломала я свой последний костяной зуб. И кушать мне теперь нечем. Вот и хожу я теперь голодная. Чем питаться мне, ума не приложу.

Воспитатель: Ну что? Ребятки, поможем бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель: Но при одном условии - никогда не обижать деток и не делать никому пакостей.

Баба-Яга: Ладно, ладно, я согласна.

Проводится физкультминутка «Репка»

Вот мы ее посадили

(наклониться)

Вот мы ее полили

(имитация движений)

Выросла репка, хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Баба-Яга: Вот ребятки, молодцы! Накормили вы меня досыта. Я всегда теперь репкой питаться буду. И буду такой же сильной и доброй как и вы , ребятки. А за доброту вашу, я подарю вам «ковер-самолет».

Воспитатель: Ребятки, давайте поблагодарим бабушку за подарок. Дети благодарят Бабу-Ягу за подарок.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним с вами сказки, героем которых является Баба-Яга. (Варианты ответов детей)

Воспитатель: молодцы ребята, много дел добрых мы с вами сделали в сказочном лесу. А теперь, пора нам с вами возвращаться в группу. И полетим мы на «ковре-самолете». Усаживайтесь на «ковер-самолет», занимайте свои места на мягких подушечках.

Дети и воспитатель произносят хором волшебные слова:

«Оказаться снова в группе мы хотим, на ковре- самолете полетим».

Воспитатель: Вот и прилетели мы в группу .Понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, мы помогли сказочным героям выбраться из беды. И все это потому, что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие!

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.