Научная статья на тему 'КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАКОМСТВО С МИРОМ МУЗЕЕВ»'

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАКОМСТВО С МИРОМ МУЗЕЕВ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
148
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЗЕЙ / ЭКСКУРСИЯ / ЭКСПОЗИЦИЯ / КОЛЛЕКЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гаркунова Надежда Сергеевна

В статье представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей образа музея, развития интереса к природным богатствам нашей родины, знакомством с миром камней.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАКОМСТВО С МИРОМ МУЗЕЕВ»»

Обобщая вышесказанное и принимая во внимание результаты исследования, можно сделать следующие выводы о применении метода асинхронного обучения при дистанционном обучении иностранным языкам подростков посредством сети Интернет и мессенджеров:

- правильно выстроенная логика и структура образовательной программы, базирующейся на методе асинхронного обучения, дает устойчиво положительный результат в 70% случаев;

- при организации данного вида обучения следует тщательно учитывать входные данные участников во избежание потери мотивации и выхода из обучения;

- геймификация при выборе метода асинхронного обучения в данном конкретном случае сыграла решающую роль в поддержании мотивации.

Автор намерен продолжать исследование применения метода асинхронного обучения на разных группах подростков, внедряя различные способы организации ученого материала, а также дополняя его и расширяя различными способами и инструментами поддержания и увеличения мотивации.

Литература

1. Бабаева С.М. Заочное обучение: исторический путь к MOOC / С.М. Бабаева, А.Ф. Смык // Высшее образование. - 2018. -Т. 27. №24.

2. Лингвистическая платформа нового поколения Progressme [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://progressme.ru/ (дата обращения: 27.03.2023).

3. Носкова Т.Н. Дидактика цифровой среды: монография / Т.Н. Носкова. - СПб., 2020.

4. Образование в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0 %B0%D1%82%D1%8C%D1%8F: %D0%9E%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%BE%D0%B1%D1%80 %D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%28%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE %D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%29 (дата обращения: 27.03.2023).

5. Синхронное и асинхронное обучение: что это такое и почему важно понимать их различия // Skillbox Media [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://skiUbox.ru/media/education/sinkhronnoe-i-asinkhronnoe-obuchenie-chto-eto-takoe-i-pochemu-vazhno-ponimat-ikh-razlichiya/ (дата обращения: 27.03.2023).

6. Council of Europe: CEFR, levels of proficiency and profiles [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.coe.int/en/ web/lang-migrants/cefr-and-profiles (дата обращения: 27.03.2023).

УДК 37

Гаркунова Н.С.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с миром музеев»

Аннотация

В статье представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей образа музея, развития интереса к природным богатствам нашей родины, знакомством с миром камней.

I Ключевые слова:

экскурсия, музеи, коллекция, экспозиция.

Программное содержание. Приобщить детей к истории, к культурному наследию страны и своего народа. Обучить детей умению воспринимать предметный мир культуры, формировать уважительное отношение к памятникам прошлого, музейным ценностям. Формировать у молодого поколения представления об историческом времени и пространстве. Способствовать возникновению интереса к истории родного города, гордости за свой город.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: посещение музеев города родителей с детьми.

Оборудование: картинки с изображением достопримечательностей города, карта страны, карта области. Ход занятия.

Воспитатель: Ритуал приветствия Доброе утро!

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Сегодня, ребята, у нас хорошее настроение и я приглашаю вас на экскурсию.

Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.

Главные слова В детском садике узнали Мы прекрасные слова. Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва. Пролетят весна и лето. Станет солнечной листва. Озарятся новым светом Мама, Родина, Москва. Солнце ласково нам светит. Льется с неба синева. Пусть всегда живут на свете Мама, Родина, Москва!

Л. Олифирова Воспитатель: Ребята, я сейчас буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Согласны?

Игра с мячом «Закончи предложение».

- Страна, в которой мы живем, называется... (Россия).

- Мы живем в большом городе... (Екатеринбург).

- Он расположился на берегу реки, которая называется... (Исеть).

- Вокруг Екатеринбурга растут красивые леса, в которых много... (деревьев, ягод, грибов, птиц, зверей).

- В нашем городе много больших красивых зданий... (Оперный театр, здание администрации, цирк).

Воспитатель: Мы уже знаем, что наш город очень большой и красивый. Жители Екатеринбурга любят свой город, стараются сделать его еще лучше, они много трудятся, но в выходные любят также отдыхать.

Давайте вспомним с вами места, где можно в Екатеринбурге отдыхать.

- Если мы захотим посмотреть фильм или спектакль, куда мы пойдем?

Ответы детей.

- А если нам хочется посмотреть футбол или кататься на коньках, куда мы пойдем?

Ответы детей.

- А если вы хотите кататься на каруселях. Куда вы пойдете?

Ответы детей. Физминутка.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу) Люблю смотреть, (изобразить бинокль) Люблю считать. (шевелят пальчиками) Площадь - раз,(загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два, Три - фонтан-удалец, Четыре - Ледовый наш дворец. Пять - по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть - на стадион хожу, Там с коньками я дружу. Семь - конечно, детский сад, Сюда хожу пять дней подряд. Восемь - детская площадка, Здесь качели и лошадка. Девять - «Фантик» магазин, Много ярких там витрин. Десять - это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете! Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки),

Он, красив, хотя и молод! (Хлопки). Стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я проходил мимо и услышал, что вы отправились на экскурсию по своему городу. Скажите, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?

Ответы детей.

Незнайка: У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.

Незнайка: Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. Давайте повторим это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

Незнайка: А я к вам пришел не с пустыми руками. Принес коробочку со своей коллекцией. Но чтобы ее посмотреть вам нужно отгадать загадки. В золотой оправе Прекрасный зелень-камень Он даже есть в короне У царя на троне, Ярче чем листочки Из весенней почки! Ответы детей (Изумруд). Камешки жёлто-знакомый, Смолистые, с насекомыми! Я часто их под пяткой даже, Разыскивал в балтийских пляжах! Ответы детей (Янтарь). По цвету этот камень красный, В короне царской видим часто, А ювелиры говорят с любовью: Он цвета яркой «голубиной крови»! Ответы детей (Рубин). Как в народе назовут, Рубин, алмазы, изумруд, Природные творения, Для взоров наслаждение? Ответы детей (Драгоценные камни)

Незнайка: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А вы знали, что у нашей планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде. И я собрал свою коллекцию камней.

Опыт №1. Самый красивый и некрасивый.

Незнайка: Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают с помощью лупы камни).

Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.

Почему он показался самым красивым?

Ответы детей.

Значит, какие могут быть камни?

Ответы детей.

Опыт №2. Цвет.

Незнайка: Ребята, а какого цвета у вас камни?

Ответы детей.

Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга?

Опыт №3. Самый большой и самый маленький.

Незнайка: Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень.

Ответы детей

Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Опыт №4. Самый шершавый и самый гладкий.

Незнайка: Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю).

А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его.

Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми.

Ребята, так какими ещё бывают камни?

Ответы детей.

Незнайка: Также существуют коллекции марок, есть коллекции монет, есть коллекции игрушек и др.

Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могло увидеть мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть их.

А как называется такое помещение, мы сейчас узнаем из стихотворения.

Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чём ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в. музей

Итак, музей - это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Эти предметы могут нам о многом «рассказать»: о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим: «Экспонаты».

Если вы захотите увидеть и узнать еще больше о камнях и минералах, то можете посетить уральский музей камня в Екатеринбурге.

Незнайка: Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. А в какие музеи нашего города посетили вы с родителями?

Ответы детей.

Незнайка: Молодцы, ребята. Но в нашем городе есть еще музеи, куда вы обязательно сходите. Ну а мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!

Воспитатель: Каждый экспонат имеет свою ценность, потому что рассказывает о жизни в давние времена. И мы должны знать, как это было. Сохраняя экспонаты, мы сохраняем историю и культуру нашего края. Но и это еще не все: здесь вы можете открыть для себя много нового и интересного.

Приди в музей и насладись, В нем столько важных есть вещей! Душой к искусству прикоснись, Зови в музей родных, друзей! Открой же сердце красоте, Прекрасен каждый экспонат! Поймут искусство только те, Кто красоту увидеть рад!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним свойства камней.

В заключение звучит песня группы Непоседы, которую исполняют все вместе «Я, ты, он, она - вместе целая страна».

Литература

1. Полунина В.Н. Искусство и дети / В.Н. Полунина. - М.: Просвещение, 1982. - 191 с.

2. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду / Н.А. Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюкова. - М.: Линка-Пресс, 2008.

3. Тихонова О.Г. Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста / О.Г. Тихонова // Детский сад от А до Я. -2007. - №6.

4. Чумалова Т. Музейная педагогика для дошкольников / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2007. - №10. - С. 44-50.

5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kamni-dlya-detej-25-luchshih.html (дата обращения: 05.02.2023).

6. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vsemuzei.com/rossiya/muzej-kamnya-i-mineralov-v-ekaterinburge (дата обращения: 05.02.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.