Научная статья на тему 'КОНСАЛТИНГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ'

КОНСАЛТИНГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

781
157
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экономика / консалтинг / инвестирование / менеджмент / управленческое решение / аутсорсинг / финансовый кризис / консалтинговые услуги / аудит / инвестиционный консалтинг. / economics / consulting / investment / management / management decision / outsourcing / financial crisis / consulting services / audit / investment consulting

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Осипов Тимур Владиславович

в данной статье разбираются понятие «консалтинг» и «аудит». Собрана классификация данных понятий, а также обозначены критические точки консалтинга и его роль в современном этапе развития экономики и факторы, влияющие на современный консалтинг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONSULTING IN THE MODERN ECONOMY

this article deals with the concept of "consulting" and "audit". A classification of these concepts has been collected, and the critical points of consulting and its role in the current stage of economic development and factors affecting modern consulting are indicated

Текст научной работы на тему «КОНСАЛТИНГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ»

дополненная и смешанная реальность, блокчейн, технологии связи 5G, нейроинтерфейсы, SD-моделирование, сканирование и печать [4].

Следует отметить, что за последние годы в российских регионах достигнуты определенные успехи в развитии цифровых технологий на уровне домашних хозяйств, предприятий и цифрового правительства.

Однако, остаются нерешенными проблемы неравномерности территориального развития, бюрократизации процесса внедрения цифровых технологий в регионах и отсутствия четко сформулированной законодательной базы в данной сфере.

Библиографический список:

1. Алексеенко О.А. Цифровизация глобального мира и роль государства в цифровой экономике / О.А. Алексеенко, И.В. Ильин // Информ. общество. - 2018. - N 2. - С.25-28.

2. Бачило И.Л. Цифровизация управления и экономики - задача общегосударственная // Государство и право. - 2018. - N 2. - С.59-69.

3. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/inst-preob/tab-mal_pr. htm

4. Агеев А.И. Методика цифровой экономики в части управления и контрольной деятельности в реальном секторе экономики / А.И. Агеев, В.А. Радина // Экон. стратегии. - 2019.- Т.21, N 3. - С.44-56.

УДК 33

Осипов Тимур Владиславович Osipov Timur Vladislavovich

Студент Student

Калужский филиал Финуниверситета Kaluga branch of the Financial University

КОНСАЛТИНГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ CONSULTING IN THE MODERN ECONOMY

Аннотация: в данной статье разбираются понятие «консалтинг» и «аудит». Собрана классификация данных понятий, а также обозначены критические точки консалтинга и его роль в современном этапе развития экономики и факторы, влияющие на современный консалтинг.

Annotation: this article deals with the concept of "consulting" and "audit". A classification of these concepts has been collected, and the critical points of consulting and its role in the current stage of economic development and factors affecting modern consulting are indicated.

Ключевые слова: экономика, консалтинг, инвестирование, менеджмент, управленческое решение, аутсорсинг, финансовый кризис, консалтинговые услуги, аудит, инвестиционный консалтинг.

VМеждународная научно-практическая конференция

Key words: economics, consulting, investment, management, management decision, outsourcing, financial crisis, consulting services, audit, investment consulting.

Текущий этап развития экономики, характеризующийся дефицитом внутренних ресурсов, часто неразрывно связан с понятием консалтинга -особого вида интеллектуальных услуг. С помощью консалтинга можно решить множество проблем экономической, управленческой, инвестиционной деятельности, оптимизации процесса функционирования, ведения бизнеса организации.

Консалтинг, как и любой другой вид деятельности, направленный на удовлетворение различных потребностей клиентов, основывается на двух «китах» - технологии и рынок. Эти «киты», в дальнейшем, определяют такие понятия как бизнес-процессы, кадры, ценообразование и доходы и т.д.

Без учета анализы рынка и развития технологий консалтинга нельзя говорить о каких-либо перспективах, бутылочных горлышках или динамике развития. Технологии, используемые в консалтинге, напрямую зависят от спецификации рынка, на который направлена работа консалтинга.

Новая модель бизнеса, к которой стремиться мировая экономика, несет в себе простую идею - в смещении акцентов в сторону предложения услуг за выполнение определенных работ, за обучение, консультации, анализ и оценку рынка, за внимание к проблемам клиентов и качество обслуживания.

Если говорить простым языком, консалтинг - это консультирование менеджмента по различным вопросам в финансовой, коммерческий, юридической, технической, инвестиционной или управленческой сфере. При это главной целью является поиск решения и предоставление помощи в достижении заявленных заказчиком целей [2, с.133].

В связи с изменениями во всех областях и сегментах рынка складываются ситуация, в которой потребности клиентов зависят от конкурентной среды рынка, в которой организация старается сохранить свою конкурентоспособность. Подразумевается, что необходимо быстро и без лишних затрат адаптировать свою деятельность и направления использования ресурсов. Нужно понимать, что не все организации могут позволить себе необходимое количество внутренних ресурсов для достижения заданных целей и решения поставленных задач. В такой среде возникает высокий спрос на консалтинговые услуги.

После финансового кризиса наметилось на два четких направлена на рынке B2B: отрицание необходимости использования услуг консалтинга и переход на политику строгой экономики; другие же считаются, что в кризисной ситуации услуги консалтинга незаменимы. Такая необходимость строится на том, что каждая организация имеет скрытые резервы, которые внутренними силами не получается обнаружить. Именно эти резервы могут дать организации новые перспективы и возможность в достижении поставленных целей. Все больше компаний начинают анализировать и совершенствовать свою деятельность с более фундаментальных позиций, реализуя стратегию развития и модель управления, подчиняя сопутствующие бизнес - процессы этой цели [4, с. 635].

Общая тенденция развития консалтинга позволяет выделить следующую классификацию консалтинговых услуг:

1. Юридические услуги и налогообложение.

2. Инвестиционный консалтинг и аудит.

3. Управленческий консалтинг.

Исходя из названия, консалтинг в юридической области и налогообложения направлен на решение проблем организации в юридической плоскости, а также поиске налоговых рисках и оптимизации налогов нагрузки.

Аудит - это специализированный вид аналитической работы, направленный на проверку и подтверждение достоверности финансовой отчетности. Его направлениями являются управленческий аудит, аудит на соответствие требованиям, аудит эффективности, операционный, экологический аудит [1, с. 272]. В ходе его проведения выявляются нарушения и недостатки ведения инвестиционной деятельности или бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. По результату аудита решаются вопросы по соответствию требованиям и даются рекомендации по устранению найденных проблемных мест.

Управленческий консалтинг направлен на решение проблем, связанных с управленческой деятельностью: по планированию, оптимизации управления персоналом, бизнесом, реорганизации бизнеса.

Мировая экономика тяготеет к увеличению количество консалтинговых организаций. Основной проблемой на Российском рынке консалтинга является этап зарождения консалтингового рынка, из-за того, что отсутствуют квалифицированные кадры для выполнения трудных задач. Что ведет к невысокому уровню оказываемых услуг. Это приводит к ухудшению репутации сферы консалтинга в целом. Поскольку основным потребителем таких услуг являются средний и крупный бизнес и для таких игроков характерно наличие развитой корпоративной культуры, наличие института топ-менеджмента и наличие большого потока денежных средств. По этой причине, при обращении такой организации за получением консалтинговых услуг происходит дисбаланс потребностей, которые имеются у заказчика, и возможностей для реализации со стороны исполнителя.

Организации в сегменте малого и микро бизнеса в большинстве случаев не имеют достаточного количество ресурсов для получения консалтинговых услуг, а «доступный» консалтинг, разумеется, далеко не всегда оказывает услуги надлежащего качества, как следствие, ухудшая репутацию всего рынка консалтинга. В таких случаях, менеджмент чаще всего решает самостоятельно взять ответственность за принятие стратегических решений, основываясь только на собственном опыте и собственном видение ситуации [2, с. 275].

Сейчас можно говорить о двух основных тенденциях в консалтинге:

Переход на аутсорсинг большей части услуг, при котором крупные организации будут использовать наемные услуги специалистов, привлекая их при необходимости. В таком случае размер денежной выгоды крайне высок, т.к. для организации дешевле использование услуг временных сотрудников, чем держать внутренний высокооплачиваемый персонал. Именно консультанты обеспечивают необходимый «буст» для выполнения проектов.

VМеждународная научно-практическая конференция

Вторая тенденция - это понимание того, что быстрые изменения, происходящие в мире, делают почти невозможным для управленческой команды компании поддержание на должном уровне знаний об отрасли, потребителях ее продукции, конкурентах. Часто возникает вопрос, как поступать в тех случаях, когда все эти обстоятельства складываются неблагоприятным образом. Консультанты предлагают знания, информацию, данные и методы для решения этих проблем, тем самым заполняют пустоту. Когда задача решена, консультант и фирма расходятся.

Исходя из этого, можно проследить за ростом потенциала развития консалтинга в мире и в России. На данный момент уже сформировался конечный рынок потребителей, финансовый кризис дал этому сильный толчок. Но институт консалтинга еще не сформировался до конца и сейчас имеются все возможности к длительному росту. Именно этим сейчас стоит пользоваться, так как спрос на услуги хороших специалистов консалтинга растет и сейчас нет тенденций к падению роста, но стоит учитывать, что ресурсы заказчика несколько истощились, а требования к данным услугам только возросли.

Библиографический список:

1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Б27 Учеб, пособие. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 360 с. — С. 273-279.

2. Лапенков В.Ю. Рынок консалтинговых услуг в России: стагнация или развитие? // Финансы, деньги, инвестиции. 2017. № 3 (63). С. 36-39.

3. Латышева А.И. Современные вопросы профориентационного консалтинга // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № 4. С. 128-136.

4. Чугунов А.В. Консалтинг в России: современное состояние, проблемы и перспективы развития // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-1 (86-1). С. 631-636.

5. Губанова Е.В. Оценка уровня финансовой устойчивости организации на основе ресурсной и ресурсно-управленческой методики. В сборнике: Экономика региона: новые вызовы сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 160-164.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.