Научная статья на тему 'Конкурс идей по проведению междисциплинарных исследований'

Конкурс идей по проведению междисциплинарных исследований Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
242
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИДЕЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ / КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ / ЧТЕНИЯ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Обухов Алексей Сергеевич, Ткаченко Наталья Владимировна

Представлен замысел, требования и практика реализации Конкурса идей по проведению междисциплинарных исследований, который проводится в рамках программ Всероссийских чтений юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Обухов Алексей Сергеевич, Ткаченко Наталья Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конкурс идей по проведению междисциплинарных исследований»

Конкурсы исследовательских работ учащихся

Обухов

Алексей Сергеевич,

кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования Национального исследовательского университета - Высшая школа экономики; руководитель научной программы Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, г. Москва, [email protected]

1

Леоитович А. В. XXV Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского // Дополнительное образование и воспитание. 2018. № 5. С. 55-61; Саввичев А.С. Различение конкурсов исследовательских работ учащихся по их целеполаганию // Исследовательская работа школьников. 2007. № 2. С. 122-123.

2

Обухов А.С., Смирных М.В. Организация взаимодействия участников юношеской конференции // Школьные технологии. 2000. №3. С. 109-114.

Конкурс идей по проведению междисциплинарных исследований

Представлен замысел, требования и практика реализации Конкурса идей по проведению междисциплинарных исследований, который проводится в рамках программ Всероссийских чтений юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского.

Ключевые слова: идея междисциплинарных исследований, конкурс исследовательских работ, Чтения имени В.И. Вернадского.

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского - уникальная очно-заочная программа, которая 25 лет реализуется командой единомышленников с целью развития исследовательской культуры в образовательном пространстве нашей страны1.

Одна из ключевых задач Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ - создание образовательной ситуации, выстроенной по принципу интенсификации содержательной коммуникации между различными участниками очной части Конкурса, которая проходит в первой половине апреля в Москве2.

Ключевое финальное мероприятие Конкурса - стендовая сессия, на которой участники, прошедшие в очный тур, представляют работы экспертам в традиционном для международных научных конференций формате стендовых докладов. Организаторы Чтений имени В.И. Вернадского выбрали этот формат как наиболее удобный для неформальной содержательной коммуникации между участниками конкурса и экспертами. При этом с самого начала мы выдвинули в приоритет ценность взаимной коммуникации между участниками. Многие годы мы искали различные форматы интенсификации процессов взаимного содержательного общения участников друг с другом. Однако не так просто вовлечь автора в содержательное общение с другими участниками. Многие руководители настраивают участников конкурса «себя показать», забывая про ценность «других посмотреть». И, несмотря на то, что у каждого участника на стенде обозначено обязательное время присутствия у стенда (именно в это время к автору должны подойти эксперты), а

Обухов Алексей Сергеевич, Ткаченко Наталья Владимировна

в остальное время автор имеет возможность ходить по другим секциям, знакомиться с другими работами, порой «оторвать» автора от его работы непросто. Стендовая сессия на Чтениях В.И. Вернадского - открытая площадка. На нее приходит много заинтересованных людей. И естественно, когда они видят автора у стенда, начинают с ним общаться. И если автор сам не отойдет от своего стенда, то он будет находиться в ситуации представления своей работы различным заинтересованным людям весь день, а сам не сможет посмотреть, послушать и пообщаться с другими авторами.

Для того чтобы создать мотивирующие стимулы для «отрыва» автора от его работы и знакомства с другими, мы моделировали различные ситуации. Например, ситуации взаимной экспертизы в командах участников из разных регионов. Однако оказалось, что без специальных организационных усилий такие команды участники сами с трудом формируют. Тогда мы сделали более свободный формат: любой участник может взять бланк для общественной экспертизы работ, представленных на конкурсе, и заполнить его, знакомясь с работами других авторов. Это увеличило число участников, которые стали ходить по другим стендами и знакомиться с работами других авторов. Однако мы отследили, что основная активность в проведении общественной экспертизы не на участниках конкурса, а на приглашенных учителях и школьниках, которые пришли со стороны.

Тогда мы стали думать, как еще можно замотивировать и вовлечь участников Чтений имени В.И. Вернадского в содержательную коммуникацию друг с другом, пользуясь возможностью познакомиться с ребятами из разных регионов, вовлеченными в исследования в разных предметных областях. В какой-то момент А.С. Саввичев предложил идею: а почему бы не дать возможность ребятам прямо во время Чтений, используя наработки своих исследований, придумать новое исследование? Идея была подхвачена и реализована нами первый раз в 2011 году на XVIII Чтениях имени В.И. Вернадского. Она оказалась востребованной, невероятно живой и продуктивной для создания погруженной содержательной коммуникации ребят из разных регионов.

С того момента на Чтениях имени В.И. Вернадского проводится внутренний Конкурс идей междисциплинарных исследований. На данный конкурс представляются замыслы возможных новых исследований, выстроенных на основе результатов или с использованием подходов и методов двух исследовательских работ с Чтений имени В.И. Вернадского. Эти замыслы появляются и прорабатываются участниками на самих Чтениях.

Главные условия для участия в конкурсе: авторы должны быть из разных регионов; исходные работы должны быть выполнены в разных областях науки (с разных секций Чтений, а желательно даже из разных направлений - гуманитарного и естественнонаучного).

Ткаченко

Наталья Владимировна,

кандидат психологических наук, доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского государственного психолого-педагогического университета, координатор Конкурса идей по проведению междисциплинарных исследований в рамках Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, [email protected]

Конкурсы исследовательских работ учащихся

В конкурсе может принять участие любой участник Чтений. Для этого авторы двух работ из разных секций должны самостоятельно найти точки соприкосновения, чтобы при объединении результатов их личных исследований открывалась новая междисциплинарная перспективная тема. Например: Саша К. из Челябинска, выполнивший работу «Оценка экологического состояния реки Межи» (секция «Загрязнение сред обитания»), пожелал принять участие в конкурсе. Он проанализировал материалы, представленные на секции «Человек в современном мире», и предложил Маше П. из Калининграда, которая привезла работу «Современные методы манипулирования массовым сознанием», принять участие в конкурсе. В результате участники разработали проект возможного междисциплинарного исследования - «Правда и ложь в общественных представлениях об экологических угрозах».

Участникам данного конкурса необходимо зарегистрировать идею своего возможного совместного исследования на следующий день после стендовой сессии Чтений. Для прохождения регистрации с целью участия в Конкурсе важно присутствие самих участников, а не их представителей. На регистрации должны присутствовать все участники междисциплинарного проекта с каждой стороны. Такое требование мы ввели, чтобы минимизировать взрослую активность руководителей участников Чтений, которая часто замещает активность участников. Регистрация проходит в формате собеседования с координатором конкурса, в котором выясняется в первую очередь, чья это была инициатива, как произошла встреча между участниками Чтений, какова именно роль их самих, а какова руководителей.

Форма регистрации на конкурс проектов междисциплинарных исследований

№ ФИО участников, класс, населенный пункт, регион Секции Темы первоначальных исследований Общаятема проекта исследования Комментарии по инициативе создания проекта Экспертная оценка

На подготовку представления замысла идеи совместного исследования есть день. Защита идей проектов междисциплинарных исследований проходит перед экспертной комиссией на следующий день после регистрации.

Идея проекта междисциплинарного исследования оформляется в виде презентации. Регламент доклада - не более 5 минут. Участникам предъявляются требования к представлению идеи проекта междисциплинарного исследования:

Обухов Алексей Сергеевич, Ткаченко Наталья Владимировна

1. Указать секции и названия первоначальных работ, представленных на Чтениях. Отметить, что конкретно для проработки замысла нового исследования взято из каждой работы. Авторы (фамилия, имя, класс, населенный пункт, регион).

2. Дать название идее задуманного исследования (название должно быть понятным, отражать проблему исследования, соответствовать содержанию).

3. Проблема и цель замысла нового исследования, выдвигаемые гипотезы.

4. Предполагаемые методы и ход исследования. Ожидаемые результаты исследования.

5. Ресурсы, необходимые для реализации проекта: количество участников, необходимое время, оборудование и пр.

По результатам защиты проектов участники будут награждены специальными грамотами.

Критерии оценки представленных идей заранее известны участникам:

1 - оригинальность постановки проблемы и замысла исследования;

2 - корректность построения плана исследования и выбранных методов;

3 - степень использования результатов и методов двух исходных работ;

4 - перспективность реализации исследования.

Число участников этого внутреннего конкурса на Чтениях имени В.И. Вернадского год от года увеличивается. С 2017 года нам пришлось разделить процесс защиты на три отдельные комиссии, чтобы успеть провести защиту в течение дня. Так, 2018 году на XXV Чтениях имени В.И. Вернадского было представлено около 34 совместных замыслов (а это значит, что более 80 участников Чтений были вовлечены в этот конкурс -в совместное творчество).

Приведем пример разнообразия общих идей возможных исследований, показав, на основании каких работ авторов из каких регионов они были предложены. При этом явно видны наиболее активные регионы, участники из которых максимально вовлеклись в участие в конкурсе идей, приняв его ценность для себя. Мы осознаем, перед каким трудным выбором мы ставим участников Чтений - принимать участие в этом конкурсе или нет. Принимая участие в нем, участники уже не имеют времени на экскурсии, другие мероприятия Чтений или прогулки по Москве. Один день они совместно готовят презентацию, а другой - участвуют собственно в этом конкурсе. И это становится для них приоритетом в выборе между другим содержанием Чтений имени В.И. Вернадского, происходящим параллельно.

Конкурсы исследовательских работ учащихся

Примеры междисциплинарных исследований участников XXV Чтений им. В.И. Вернадского

№ ФИО участников, класс, населенный пункт, регион Секции Темы первоначальных исследований Общая тема проекта исследования

1 Воронков Дмитрий Дмитриевич, 9 класс, р.п. Таврическое, Омская область Фармакология, биотехнология и пищевая химия Витамин Е Важность витамина Е в жизни уральских казаков

Шашков Николай Владимирович, 9 класс, Саратов История: человек и событие Повинности уральских казаков в конце XIX века

2 Кириллин Сергей Сергеевич, 11 класс, Якутск, Саха (Якутия) Народная культура Сравнительная характеристика охотничьих примет и суеверий коренных народов севера и тюркских народов Влияние Иван-чая на обычаи охотников коренных народов севера

Буренкина Яна Александровна, 5 класс, село Архангельское, Башкортостан «Тропой открытий В.И. Вернадского» естественнонаучная секция Изучение свойств чая

3 Зазарова Валерия Ивановна 10 класс, Борогонцы, Саха (Якутия) Математика и информатика Разработка игры «Майагат-та» посредством Constructs Проблемы оползневых процессов в срединном мире эпоса «Олонхо»

Насибуллина Азалия Ленаровна 7 класс, село Мустафино, Башкортостан «Тропой открытий В.И. Вернадского» естественнонаучная секция Изучение оползневых процессов в северной части села Мустафино

4 Разорёнов Виктор Павлович, 8 класс , г. Калининград Охрана окружающей среды Средообразующая деятельность в саранском и Семёновском участковых лесничествах Трутовые грибы как индикаторы формирования бобровых поселений

Черепанов Игорь Павлович, 10 класс, г. Абакан, Республика Хакасия Фитоценология и растительные сообщества Трутовые грибы парка «Культуры и отдыха» города Абакана как индикаторы состояния древостоя

5 Будикина Анжелина Павловна, 10 класс, с. Ытык-Кюель, Республика Саха (Якутия) Философия и культурология Философский смысл новеллы «Студент» А.П.Чехова Роль событий прошлого в формировании образа мыслей современного человека

Бабий Александр Дмитриевич, 11 класс, г. Молодечно, Республика Беларусь История: человек и событие Юность, опалённая войной

6 Махлай Валерия Николаевна, 11класс, Республика Беларусь Физика Динамика движения тел в сыпучих средах Изучение грунта Марса на содержание ионов тяжёлых металлов методом хроматографии, изучение их влияния на живые организмы и движение тел в грунте

Афанасьева Нарыйаана Эдуардовна, 10 класс, село Эльгяй, Республика Саха (Якутия) Агробиология, агрохимия, защита растений Анализ верхних слоёв почвы окрестности с.Эльгяй на содержание тяжёлых металлов

Обухов Алексей Сергеевич, Ткаченко Наталья Владимировна

№ ФИО участников, класс, населенный пункт, регион Секции Темы первоначальных исследований Общая тема проекта исследования

7 Архипова Маргарита Андреевна, 8 класс, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Охрана природы и окружающей среды Опасная концентрация бенз(а)пирена в воздушной среде города Улан - Удэ его влияние и последствия Будущее и настоящее устройств личной защиты от бенз(а)пирена

Астафуров Артём Витальевич, 9 класс, р.п. Таврическое, Омская область Физика Поезд на магнитной подушке

8 Слепцов Николай Александревич,7класс, г. Верхоянск, Республика Саха (Якутия) «Тропой открытий В.И. Вернадского»: естественнонаучная секцияя Экология и этология длиннохвостого суслика на примере окрестности г. Верхоянска (Северо-Восточная Якутия) Рацион питания бе-рингийского длиннохвостого суслика янской популяции (Севевро-Восточная Якутия) в условиях государственного природного зоологического заказника регионального значения Кунгак

Ишмухаметова Алина Ильгизовна, 9 класс, г. Мелеуз, Республика Башкортостан Ботаника Анализ флоры лекарственных растений 47 квартала Государственного природного зоологического заказника регионального значения Кунгак

9 Бузаев Данила Сергеевич, 11 класс, село Майское, Самарская область Агробиология, агрохимия, защита растений Изучение влияния различных типов ламп на рост и развитие растений Изучение влияния различного электромагнитного излучения на развитие эмбрионов птицы

Масленникова Виктория Павловна, 11 класс, Сочи, Краснодарский край Зоология позвоночных Изучение влияния скорлупы на развитие эмбрионов птицы

10 Петраков Петр Дмитриевич, 7 класс, г. Калининград «Тропой открытий В.И. Вернадского»: естественнонаучная секция Оптимальный маршрут (исследование маршрутов в московском метро) Молочный граф (Использование графов для оценки безопасности молочных продуктов)

Капитошина Елизавета Викторовна, 11 класс, г. Владивосток, Приморский край Микробиология Микробиологическое исследование сырого молока и пастеризованных молочных продуктов

11 Чурашов Ярослав Андреевич, 8 класс, г. Сибай, республика Башкортостан Фитоценология и растительные сообщества Некоторые особенности экологии орхидных в Башкирском Зауралье Редкие растения, как выжить на городской почве?

Мещерякова Ангелина Владимировна 9 класс, г. Владимир Охрана природы и окружающей среды Оценка экологического состояния почв города Владимира

Конкурсы исследовательских работ учащихся

№ ФИО участников, класс, населенный пункт, регион Секции Темы первоначальных исследований Общая тема проекта исследования

12 Шикакова Аруна Михайловна, 7 класс, г. Горно-Алтайск Республика Алтай «Тропой открытий В.И. Вернадского»: гуманитарная секция Сталинские репрессии в судьбах людей (на примере одной семьи) Влияние лечебных растений на здоровье людей проживающих в

Текенов Амат Сурдашевич, 7 класс, г. Горно-Алтайск Республика Алтай «Тропой открытий В.И. Вернадского»: естественнонаучная секция Меры и факторы, которые смягчили последствия землетрясений сейсмоактивных районах

Алымова Софья Александровна, 5 класс, Емельянов Александр Павлович, 5 класс, Матвеев Даниил Александрович, 5 класс, Астрахань «Тропой открытий В.И. Вернадского»: естественнонаучная секция Зеленая аптека

13 Соломаха Кристина Евгеньевна, Зеленоградск Фитоценология и растительные сообщества Развитие болотной растительности Куршской косы по данным ботанического анализа осадкой погребенных торфяных отложений Полилингвистические кроссворды как средство привлечения внимания к сохранению биоразнообразия

Базаржапова Алтана Доржиевна, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Лингвистика Полилингвистические кроссворды: ориентирование на языковой местности

14 Род Ольга Андреевна, Калининград Астрономия, физика атмосферы Моделирование динамики астероидов 4-ой и 5-ой точках Лагранжа в системе Солнце - Юпитер Совершенствование шагательных механизмов П.Л.Чебышева с

Лакашев Назар Андреевич, Калининград Науки о водоёмах Мониторинговые исследования Черноголовского пруда г.Ногинска целью сохранения ценных экосистем и их изучения

Жукова Виктория Сергеевна Физика Современная физика движителя П. Л. Чебышева для нового транспорта

15 Карелина Влада Игоревна г. Зеленоградск, Калининградская область Фитоценология и растительные сообщества Развитие болотной растительности Куршской косы по данным ботанического анализа остатков погребённых торфянных отложений Опровержение образов о болотах в искусстве посредством изучения экосистемного разнообразия

Власенко Анастасия Валерьевна, Берёзовский, Кемеровская область Искусство и литература Историчность картин В.И.Сурикова

Конкурс идей по проведению междисциплинарных исследований

Обухов Алексей Сергеевич, Ткаченко Наталья Владимировна

№ ФИО участников, класс, населенный пункт, регион Секции Темы первоначальных исследований Общая тема проекта исследования

16 Шильников Давид Максимович, 9 класс, г. Липецк Инженерная экология Вторичное использование воды в бытовом хозяйстве Озонирование как предположительный метод решения проблемы цветения воды в технических водоемах

Козлова Елизавета Андреевна Науки о водоемах Сравнительный анализ методов решения проблемы цветения воды

17 Барнаш Владислава, 11 класс, Славянск-на-Кубани, Краснодарский край Агробиология Выращивание Петунии (Petunia) с использованием вермикулита в условиях теплицы Измерение физических свойств минералов, используемых для выращивания растений

Назаров Константин, 11 класс, Санкт-Петербург Науки о Земле Комплексный сравнительный анализ мраморов с месторождений Кольмар-ден и Рускеала

18 Шиткин Егор Константинович, Францева Ольга Андреевна, 7 класс, г. Наро-Фоминск, Московская область «Тропой открытий В.И. Вернадского»: гуманитарная секция Тембр голоса как средство реализации экспрессивности в английской сказке Влияние акустической составляющей тембра голоса в английской сказке на выращивание кристаллов сегнетовой соли в кристаллизаторе А.В. Белюстина

Каменцев Георгий Евгеньевич, 8 класс, г. Ижевск, Удмуртия Физика Разработка методик выращивания кристаллов сегнетовой соли

19 Шкляев Иван Андреевич, 5 класс, г. Ижевск, Удмуртия «Тропой открытий В.И. Вернадского»: естественнонаучная секция Влияние продуктов разложения батареек в почве на всхожесть и рост семян травосмеси Черви как индикатор загрязнения почвы

Важинская Екатерина Борисовна, 9 класс, Минск Охрана природы и окружающей среды Биоконверсия растительных отходов

20 Чугумбаев Артём Романович, 8 класс, Москва Археология Обычай искусственной деформации головы у древнего населения нижнего Поволжья Поиск идеала, или Зачем древние люди деформировали голову?

Щанина Елизавета Вячеславовна, 8 класс, Пенза Медицина и физиология человека Закономерности "Золотого сечения"в пропорциях человеческого тела

Тимченко Павел Андреевич, 8 класс, Пенза Медицина физиология человека

21 Кабанов Петр Николаевич, 10 класс, Владивосток Человек в современном мире Влияния типа аргументации мнения на поведение участников игры «Мафия» на примере группы подростков Прогноз победы (Исследование зависимости вероятности победы в игре мафия от типов аргументации)

Владимиров Алексей Борисович, 7 класс, Калининград «Тропой открытий В.И. Вернадского»: естественнонаучная секция Пока крутится спиннер

Конкурсы исследовательских работ учащихся

№ ФИО участников, класс, населенный пункт, регион Секции Темы первоначальных исследований Общая тема проекта исследования

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

22 Калиновская Виолетта Алексеевна, 9 класс, Омская область, посёлок Таврическое Науки о Земле Поиск совершенной карты Выбор места расположения школы 21 века в городе Таврическое Омской области

Парамонова Дарья Владимировна, 10 класс, Брянск История: человек и событие Личность княгини Анны Дмитриевны Тенищевой (Замятиной) в истории брянской благотворительности

Звонкова Кристина Игоревна, 11 класс, Новгородская область, Боровичи Образование история и современность Тропами науки

23 Воронин Родион Александрович, 8 класс, Уфа Химия Водопоглощающая способность гидрогеля Очистка колодезной воды с помощью высокоэффективного гидрогеля

Щукин Леонид Васильевич, 10 класс, с. Поротниково, Томская область Охрана природы и окружающей среды Оценка качества питьевой воды села Поротниково

24 Маругина Лаура Андреевна,10 класс, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край Фармакология Рациональность использования слизи гигантских улиток Ахатин (Achatina fúlica) в косметологии Опосредованное влияние биогумуса (калифорнийские черви) на микробиологическую чистоту слизи улиток гигантских ахатин, используемых в косметологии

Маринчу София Дмитриевна, 5 класс, г. Новый Уренгой, ЯНАО «Тропой открытий В.И. Вернадского»: естественнонаучная секция Выращивание технологических калифорнийских червей с целью получения биогумуса и кормовой добавки для животных

25 Стойчева Валерия Владмировна, 10 класс, посёлок Ленино, Крым Региональное краеведение Исследование современного состояния туризма Проблемные зоны формирования законодательства в сфере туризма на примере разработки туристических маршрутов республики Крым

Мальчовецкий Эммануил Александрович, 9 класс, Новый Уренгой, ЯНАО История человек и событие Проблемные вопросы в сфере формирования арктического законодательства РФ

26 Кириченко Юлия Сергеевна, 9 класс, Омск Ботаника Растения села Карповское Таврического района Омской области Баня и травы... давайте попаримся

Пивнева Валерия Александровна, 8 класс, Оренбург Народная культура Обычаи и обряды коллективной помощи в деревне Тихоновка

27 Айваседо Павел Сергеевич, 10 класс, Новый Уренгой, ЯНАО Психофизиология и здоровье человека Продукция северного оленеводства Идеальный супер-фарш

Смолянский Родион Анатольевич, Волгоград Фармакология Определение количественного содержания хлеба в котлетном фарше различных торговых марок

Шиптухин Андрей Константинович, Волгоград Фармакология

Подходы к оценке и экспертизе ученической исследовательской или проектной работы

Леонтович Александр Владимирович

№ ФИО участников, класс, населенный пункт, регион Секции Темы первоначальных исследований Общая тема проекта исследования

28 Вернер Полина Константиновна, 10 класс, г. Новосибирск Психофизиология и здоровье человека Психосоматика: от болезни до манипуляции Игра на кубызе как один из способов профилактики стресса

Зайнетдинов Азамат Миндигафурович, 11 класс, г. Уфа, Башкортостан Народная культура Кубыс как наша семейная реликвия

29 Кузнецова Елизавета Владиславовна, 9 класс, Новый Уренгой, ЯНАО Химия Определение содержания железа в воде и его влияния на организм человека Влияние содержания железа в организме на эмоциональное состояние человека

Белых Варвара Игоревна, 10 класс, г. Курган Психофизиология и здоровье человека Влияние группы крови на темперамент человека

30 Фоменко Андрей Денисович, 5 класс, Череповец, Вологодская обл. Тропой открытий В.И. Вернадского»: естественнонаучная секция Тайны деревни Опоки Влияет ли внешний вид кремня на его свойства

Соболева Яна Витальевна, 4 класс, г. Сочи Знакомые незнакомцы. Пляжные камни.

31 Арушанян Вартан Юрьевич, 11 класс, г. Алчевск Психофизиология и здоровье человека Оценка влияния факторов среды жизнедеятельности на смертность населения промышленного города Влияние космической погоды и промышленных предприятий на здоровье человека (на смертность от болезней)

Няруй Юрий Юрьевич, 10 класс, село Сеяха, ЯНАО Физика и астрономия Влияние космической погоды на здоровье населения

32 Логвинов Валентин Николаевич, 11 класс, село Пышелицы, Московская обл. Наука о водоемах Исследование качества колодезной воды в поселении Пышлицкое Пейте на здоровье (доступные способы исследования воды и ее очищения)

Русяева Марина Андреевна, 8 класс, Оренбург Народная культура Деревенские секреты чистой воды

33 Кочергин Артур Владимирович, 11 класс, Мамадыш, Татарстан Человек в современном мире Изучение взаимосвязи предэкзаменационной тревожности с возникновением суицидальных мыслей у выпускников Профилактика суицидальных рисков методами психологической коррекции и гормональной терапии

Максименко Софья Дмитриевна, 11 класс, Пермь Психофизиология и здоровье человека Влияние тиреоидных гормонов на показатели учебной деятельности и степень суицидального риска

34 Вернер Полина Константиновна, 10 класс, Новосибирск Психофизиология и здоровье человека Психосоматика: от болезни до манипуляции Влияние физических явлений на здоровье человека

Банников Роман Игоревич, Митронин Михаил Алексеевич, 10 класс, Петропавловск Физика и астрономия Серебристые облака

Конкурсы исследовательских работ учащихся

Число лауреатов данного конкурса не ограничено. Экспертная комиссия, которая формируется в обязательном порядке из представителей естественных и гуманитарных наук, имеет возможность выделить любое число работ как лауреатских, ориентируясь на полноту соответствия критериям конкурса. В последние годы, при увеличении числа комиссий, мы пытаемся вовлечь в эксперты на них наших опытных коллег - руководителей исследовательских работ учащихся из различных регионов России.

Данный конкурс стал интеллектуальным праздником в рамках Чтений имени В.И. Вернадского - особой лабораторией мысли, которая рождается «здесь и теперь». Процесс защиты идей - это одновременно и пространство серьезных дискуссий на переднем крае современной науки, развивающейся в логике конвергенции гуманитарного и естественнонаучного знания, и место для проявления и развития интеллектуального юмора, фантазии, парадоксального мышления. Защита происходит в живой обстановке, с доброжелательным юмором, в тонком балансе между серьезной дискуссией над реалистичными и глубокими по своей идее проектами исследований и добрым смехом в отношении причудливых фантазий и прожектерских идей участников.

Так как конкурс идет уже несколько лет, то мы имели неоднократный опыт получения на следующий год на Конкурс имени В.И. Вернадского работы, которые были реализованными идеями исследований, рожденными в рамках данного конкурса идей. В развитии форматов дистанционной коммуникации и совместного действия в удаленном режиме мы видим возможность увеличения числа межрегиональных исследований.

Реализация данного конкурса увеличила коммуникативный развивающий потенциал образовательного пространства Чтений имени В.И. Вернадского для его участников. А именно на это и направлен наш Конкурс В.И. Вернадского в целом. щ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.