Научная статья на тему 'Конкуренция в мировой элите страховых компаний'

Конкуренция в мировой элите страховых компаний Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
170
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ИНДЕКС / КОНКУРЕНЦИЯ / КРИТЕРИЙ / ANALYSIS / COMPETITION / CRITERION / INDEX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смарагдов Игорь Андреевич, Сидорейко Вера Николаевна

В статье представлены результаты количественной оценки уровней конкуренции внутри системы топ-106 страховых компаний в сегментах капитала, активов, объемов продаж и доходов на основе материалов рейтинга Forbes топ-2000 крупнейших компаний мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The competition in world elite insurance companies

The paper presents the results of the quantitative assessment of competition levels inside the TOP 106 in-surance companies in the segments of capital, assets, sales and revenues on the basis of materials of the Forbes TOP-2000 largest companies in the world.

Текст научной работы на тему «Конкуренция в мировой элите страховых компаний»

ISSN 2304-120X

Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н. Конкуренция в мировой элите страховых компаний // Концепт. - 2015. - № 10 (октябрь). - ART 15338. - 0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15338.htm. - ISSN 2304-120X.

кониепт

научно-методический ^ электронный журнал

ART 15338 УДК 339.13:368

Смарагдов Игорь Андреевич,

доктор технических наук, профессор кафедры экономики и финансов Тульского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Тула [email protected]

Сидорейко Вера Николаевна,

студентка Тульского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Тула [email protected]

Конкуренция в мировой элите страховых компаний

Аннотация. В статье представлены результаты количественной оценки уровней конкуренции внутри системы топ-106 страховых компаний в сегментах капитала, активов, объемов продаж и доходов на основе материалов рейтинга Forbes топ-2000 крупнейших компаний мира.

Ключевые слова: анализ, конкуренция, критерий, индекс.

Раздел: (04) экономика.

Основу анализа составили материалы рейтинга Forbes топ-2000 крупнейших компаний мира, в состав которых включены 106 страховых компаний из 25 стран: США - 30; Канада и Швейцария - по 7; Южная Корея - 6; Бермудские острова, Великобритания, Китай и Япония - по 5; Германия, Италия и Франция - по 4; Австралия и Нидерланды -по 3; Австрия, Гонконг, Норвегия, Нормандские острова, Тайвань и ЮАР - по 2; Бельгия, Бразилия, Ирландия, Испания, Польша и Финляндия - по одной компании. Основные финансовые показатели крупнейших публичных страховщиков мира по версии Forbes [1 ], приведенные в табл. 1, стали базой для аналитического отбора членов главных рыночных ядер в конкурентных сегментах капиталов, активов, объема продаж и доходов и расчета индексов совершенства рыночной конкуренции в каждом из них.

Таблица 1

Основные финансовые показатели (млрд долл.) топ-106 страховых компаний, входящих в топ-2000 FORBES крупнейших субъектов мировой экономики [1]

Место в топ-2000 Компания/страна Объем продаж Доход Активы Капитал

25 Allianz / Германия 140,3 6,8 915,8 66,4

39 AXA Group / Франция 147,5 5,3 1005,4 45,3

60 ING Group / Нидерланды 130,0 5,1 1533,7 31,9

62 AIG / США 65,7 3,4 548,6 57,5

65 Prudential / Великобритания 90,2 3,6 489,4 44,7

75 Zurich Insurance Group / Швейцария 70,4 3,9 409,3 41,8

81 Munich Re / Германия 88,0 4,2 340,6 34,9

83 Ping An Insurance Group / Китай 51,1 3,2 456,2 57,0

106 China Life Insurance / Китай 63,2 1,8 304,6 79,9

122 MetLife / США 68,2 1,3 836,8 44,0

127 Swiss Re / Швейцария 33,6 4,3 215,8 30,8

150 AIA Group / Гонконг 20,4 3,0 134,4 53,5

1

ISSN 2304-12QX

Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н. Конкуренция в мировой элите страховых компаний // Концепт. - 2015. - № 10 (октябрь). - ART 15338. - 0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15338.htm. - ISSN 2304-120X.

KOHuem

научно-методический электронный журнал

Место в топ-2000 Компания/страна Объем продаж Доход Активы Капитал

156 Manulife Financial / Канада 37,3 1,6 488,2 27,8

174 Travelers Cos / США 25,7 2,5 104,9 31,1

183 Allstate / США 33,3 2,3 126,9 22,9

186 Aflac / США 25,4 2,9 131,1 23,9

207 Aegon / Нидерланды 55,2 2,0 483,2 12,7

208 Legal & General Group / Франция 56,9 1,3 562,9 15,5

213 ACE / Швейцария 17,9 2,7 92,5 29,9

226 People's Insurance Company / Китай 41,3 1,1 110,5 24,4

269 Prudential Financial / США 84,8 0,5 709,3 28,1

277 Sun Life Financial / Канада 17,6 1,6 226,8 16,9

278 China Pacific Insurance / Китай 27,3 0,8 109,3 28,6

287 Standard Life / Великобритания 31,2 1,1 283,0 13,5

294 CNP Assurances / Франция 53,2 1,2 466,1 9,9

299 Power Corp of Canada / Канада 34,2 1,1 272,8 12,4

330 Samsung Life Insurance / Южная Корея 19,1 0,8 142,2 17,7

340 Chubb / США 13,6 1,5 52,2 22,3

393 Suncorp Group / Австралия 15,6 0,7 98,3 15,9

399 Mapfre / Испания 27,1 0,9 69,2 10,7

411 QBE Insurance Group / Австралия 17,0 0,8 50,8 17,0

413 Talanx / Германия 34,9 0,8 171,7 7,9

424 Ageas / Бельгия 20,6 1,0 128,0 8,5

430 Sampo / Финляндия 8,4 1,9 41,4 22,2

436 Generali Group / Италия 116,7 0,1 582,4 26,0

441 Lincoln National / США 11,5 1,3 218,9 9,1

442 Loews / США 14,6 0,6 80,0 17,5

499 Progressive / США 17,1 0,9 22,7 15,2

503 Tokio Marine Holdings / Япония 39,4 0,1 196,4 23,5

508 New China Life Insurance / Китай 18,0 0,5 79,2 11,8

520 Aviva / Великобритания 69,0 -5,1 512,7 14,5

528 Principal Financial Group / США 9,2 0,8 161,9 10,0

534 Dai-ichi Life Insurance / Япония 56,5 0,2 403,2 13,4

574 Sanlam / ЮАР 10,8 0,7 52,3 10,7

575 MS&AD Insurance / Япония 42,2 -2,0 173,4 14,1

601 Unum Group / США 10,5 0,9 62,2 7,5

610 Cathay Financial / Тайвань 9,2 0,4 165,3 14,3

612 Samsung Fire & Marine / Южная Корея 14,7 0,7 34,5 8,2

619 T&D Holdings / Япония 24,5 0,3 155,1 8,1

622 Hartford Financial Services / США 26,4 0,0 298,5 11,5

682 NKSJ Holdings / Япония 30,9 -1,1 105,2 9,4

709 XL Group / Ирландия 7,2 0,7 45,4 9,0

723 Vienna Insurance Group / Австрия 12,4 0,5 50,0 6,6

731 RSA Insurance Group / Великобритания 14,4 0,6 33,4 6,3

742 SCOR / Франция 13,4 0,6 43,0 5,8

766 Grupa PZU / Польша 6,3 1,0 18,1 11,3

775 Fairfax Financial / Канада 8,0 0,5 36,9 8,2

826 Unipol Gruppo / Италия 17,8 0,3 109,7 1,8

828 Hanwha Life Insurance / Южная Корея 9,4 0,5 61,0 5,3

835 Resolution / Нормандские острова 176 -0,1 207,5 5,7

836 Baloise Group / Швейцария 10,3 0,5 80,3 4,5

856 Swiss Life Holding / Швейцария 20,4 0,1 178,7 5,1

861 Reinsurance Group of America / США 9,8 0,6 40,4 4,5

865 Intact Financial / Канада 7,2 0,6 19,9 8,4

889 Genworth Financial / США 10,0 0,3 113,3 5,2

2

ISSN 2304-120X

Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н. Конкуренция в мировой элите страховых компаний // Концепт. - 2015. - № 10 (октябрь). - ART 15338. - 0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15338.htm. - ISSN 2304-120X.

котлет

научно-методический электронный журнал

Место в топ-2000 Компания/страна Объем продаж Доход Активы Капитал

944 PartnerRe / Бермудские острова 5,6 1,1 23,0 5,4

948 Everest Re Group / Бермудские острова 4,9 0,8 19,8 7,8

952 Insurance Australia Group / Австралия 9,2 0,2 25,4 12,4

1021 Delta Lloyd / Нидерланды 14,6 -2,0 105,5 3,3

1025 Alleghany / США 4,8 0,7 22,8 6,4

1042 Assurant / США 8,5 0,5 28,9 3,5

1048 Helvetia Holding / Швейцария 8,7 0,4 46,4 3,6

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1059 Gjensidige Forsikring / Норвегия 4,1 0,8 16,8 8,4

1085 Mediolanum / Италия 15,0 0,1 43,7 4,5

1088 Phoenix Group Holdings / Нормандские острова 1,9 0,6 139,8 2,2

1095 WR Berkley / США 5,8 0,5 20,2 5,9

1135 Industrial Alliance Insurance / Канада 7,5 0,3 42,0 3,5

1170 American Financial Group / США 5,1 0,5 39,2 4,2

1175 Storebrand / Норвегия 9,0 0,2 75,6 2,0

1176 Shin Kong Financial / Тайвань 9,2 0,2 70,0 2,7

1200 Arch Capital Group /Бермудские острова 3,5 0,6 17,8 6,9

1213 MBIA / США 2,4 1,2 21,7 2,3

1238 Fidelity National Financial / США 7,2 0,6 9,9 5,5

1273 Cincinnati Financial / США 4,1 0,4 16,5 7,7

1332 Torchmark / США 3,6 0,5 18,8 5,6

1354 Hyundai Marine & Fire / Южная Корея 8,1 0,4 16,0 2,3

1356 MMI Holdings / ЮАР 6,2 0,3 36,8 4,0

1365 Axis Capital Holdings / Бермудские острова 3,9 0,5 18,9 5,0

1372 Uniqa / Австрия 7,6 -0,3 37 ,0 3,0

1374 Dongbu Insurance / Южная Корея 8,2 0,3 15,6 2,5

1387 China Taiping Insurance / Гонконг 8,1 0,1 31,3 3,1

1451 Direct Line Insurance / Великобритания 6,1 0,3 18,8 4,7

1484 Protective Life / США 3,6 0,3 57,4 2,7

1616 E-L Financial / Канада 3,0 0,5 16,7 2,1

1725 LIG Insurance / Южная Корея 8,0 0,2 13,9 1,1

1738 Nurnberger / Германия 4,7 0,1 28,9 0,9

1740 CNO Financial / Group США 4,3 0,2 34,1 2,6

1743 Cattolica Assicurazioni / Италия 5,2 0,1 23,2 1,0

1780 Allied World Assurance / Швейцария 2,2 0,5 12,0 3,1

1823 American Equity Investment / США 1,6 0,1 35,1 0,9

1908 Porto Seguro / Бразилия 6,1 0,3 8,8 4,4

1911 Symetra Financial / США 2,1 0,2 29,5 1,7

1947 Catlin Group / Бермудские острова 3,8 0,3 14,0 2,8

1957 Ambac Financial Group / США 0,7 -0,3 27,0 0,0

1962 Erie Indemnity / США 5,4 0,2 15,4 4,0

1999 Old Republic International / США 5,0 -0,1 16,2 3,3

Отбор членов главных рыночных ядер (по сегментам) осуществлялся по апробированной методике с помощью трех критериев отбора [2, 3].

1. Критерий отбора членов большого ядра рынка

В состав большого ядра включаются субъекты рынка, удовлетворяющие следующему (самому «мягкому») критерию: очередной из ранжированного по убыванию компетенций перечня субъектов рынка n-й субъект включается в большое ядро, если увеличение (за счет компетенции) осредненной по n членам ядра их кумулятивной компетенции после его включения в состав ядра [(Sn - Sn-i) / n] равно или превышает уменьшение (за счет роста числа членов ядра) средней компетенции, приходящейся на одного члена ядра, после включения в состав ядра n-го субъекта [Sn-i / (n - 1) - Sn / n], т. е. критерий имеет вид:

3

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н. Конкуренция в мировой элите страховых компаний // Концепт. - 2015. - № 10 (октябрь). - ART 15338. - 0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15338.htm. - ISSN 2304-120X.

‘-’n

n

S — S — 1

‘-’n ‘-’n -1-

n

Sn-1 Sn-1 + Sn

n — 1

n

S — 1

Sn 1

n — 1

S

>1.(1)

n

n

Иными словами, очередной субъект рынка включается в большое ядро, если его компетенция удовлетворяет неравенству:

1

Sn > Sn-1

L2(n — 1)J’

где Sn-i - кумулятивная компетенция n - 1 субъектов - членов ядра, компетенция каждого из которых не уступает его компетенции Sn.

2. Критерий отбора членов среднего ядра рынка

Включение в состав среднего ядра очередного субъекта требует не только выполнения неравенства (1), но и удовлетворения более «жесткому» критерию: очередной из ранжированного по убыванию компетенций перечня субъектов рынка n-й субъект включается в среднее ядро, если отношение прироста (за счет компетенции) осредненной по n членам ядра их кумулятивной компетенции после включения этого субъекта в состав ядра [(Sn - Sn-i) / n] к уменьшению (за счет прироста числа участников ядра) средней компетенции, приходящейся на одного члена ядра, после включения в их числа n-го субъекта [Sn-i / (n-1) - Sn / n)] равно или превышает отношение кумулятивных компетенций членов этого ядра после (Sn) и до (Sn-i) его включения, т. е. критерий имеет вид:

S

n

n

S — S

n-1

n

S

n-1

Sn-1 + Sn S

>

S

Sn-1+Sn

n-1

Sn S

-’n

n

n-1

S

= 1 +

S

n-1

n-1

(2)

n — 1 n n — 1

Из (2) следует, что n-й субъект рынка входит в состав среднего ядра, если его компетенция удовлетворяет неравенству:

Sn > Sn-1

1

2(n — 1)

+

1+

1

4(n — 1)2

0,5

—1

3. Критерий отбора членов малого ядра рынка

Включение в состав малого ядра очередного n-го участника требует соответствия еще более «жесткому» критерию: очередной из ранжированного по убыванию компетенций перечня субъектов рынка n-й субъект включается в малое ядро, если отношение прироста (за счет его компетенций) осредненной по n членам ядра их кумулятивной компетенции после включения этого субъекта в состав ядра [(Sn - Sn-i) / n] к уменьшению (за счет прироста числа участников ядра) средней компетенции, приходящейся на одного члена ядра, после включения в их числа n-го субъекта [Sn-i / (n-i) - Sn / n)] равно или превышает отношение кумулятивной компетенции ядра после включения в его состав n-го субъекта (Sn) к компетенции этого субъекта (sn), т. е. этот критерий отбора имеет вид:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

S

n

n

Sn — Sn-1

n

Sn-1 Sn-1+ Sn

1 n

Sn-1 S

_ Vi+Sn Sn-1

>S= S = s.()

n n n

n — 1 n n — 1 n

Критерий (3) подразумевает, что очередной субъект включается в состав малого ядра, если его компетенция Sn удовлетворяет неравенству:

Sn > Sn-1

(n — 2)2

+

1

16(n — 1)2 2(n — 1)

0,5

n—2

4(n — 1)

4

ISSN 2304-120X

Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н. Конкуренция в мировой элите страховых компаний // Концепт. - 2015. - № 10 (октябрь). - ART 15338. - 0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15338.htm. - ISSN 2304-120X.

ниепт

научно-методический электронный журнал

Отметим, что индекс совершенства рыночной конкуренции (Perfection of Market Competition Index, которой в случае идеальной совершенной конкуренции равняется единице) PMCI = (100/N) / (S/n) , где N - общее число субъектов системы, n - число субъектов, входящих в главное рыночное ядро, S - кумулятивная компетенция этого ядра.

Результаты анализа по четырем сегментам конкуренции приведены в табл. 2-4.

Таблица 2

Состав и структура главного рыночного ядра системы топ-106 крупнейших страховых компаний мира по капиталу (млрд долл.)

Место по капиталу Место в топ-2000 Компания/страна Капитал Тип ядра

1 106 China Life Insurance / Китай 79,9 Малое

2 25 Allianz / Германия 66,4 Малое

3 62 AIG / США 57,5 Малое

4 83 Ping An Insurance Group / Китай 57,0 Малое

5 150 AIA Group / Гонконг 53,5 Среднее

6 39 AXA Group / Франция 45,3 Среднее

7 65 Prudential / Великобритания 44,7 Среднее

8 122 MetLife / США 44,0 Среднее

9 75 Zurich Insurance Group / Швейцария 41,8 Среднее

10 81 Munich Re / Германия 34,9 Среднее

11 60 ING Group / Нидерланды 31,9 Среднее

12 174 Travelers Cos / США 31,1 Среднее

13 127 Swiss Re / Швейцария 30,8 Среднее

14 213 ACE / Швейцария 29,9 Среднее

15 278 China Pacific Insurance / Китай 28,6 Среднее

16 269 Prudential Financial / США 28,1 Среднее

17 156 Manulife Financial / Канада 27,8 Среднее

18 436 Generali Gruop / Италия 26,0 Среднее

19 226 People's Insurance Company / Китай 24,4 Среднее

20 186 Aflac / США 23,9 Среднее

21 503 Tokio Marine Holdings / Япония 23,5 Среднее

22 183 Allstate / США 22,9 Среднее

23 340 Chubb / США 22,3 Среднее

24 430 Sampo / Финляндия 22,2 Среднее

Таким образом, в составе главного рыночного ядра системы топ-106 крупнейших страховых компаний мира по активам входят 17 компаний (16%), кумулятивная рыночная компетенция которых составляет 60,8%. Индекс совершенства рыночной конкуренции для этой системы по активам равен 0,264.

Таблица 3

Состав и структура главного рыночного ядра системы топ-106 крупнейших страховых компаний мира по объёмам продаж (млрд долл.)

Место по объемам продаж Место в топ-2000 Компания / страна Объем продаж Тип ядра

1 39 AXA Group / Франция 147,5 Малое

2 25 Allianz / Германия 140,3 Малое

3 60 ING Group / Нидерланды 130,0 Малое

4 436 Generali Gruop / Италия 116,7 Малое

5 65 Prudential / Великобритания 90,2 Среднее

5

ISSN 2304-12QX

Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н. Конкуренция в мировой элите страховых компаний // Концепт. - 2015. - № 10 (октябрь). - ART 15338. - 0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15338.htm. - ISSN 2304-120X.

KOHuem

научно-методический электронный журнал

Место по объемам продаж Место в топ-2000 Компания / страна Объем продаж Тип ядра

6 81 Munich Re / Германия 88,0 Среднее

7 269 Prudential Financial / США 84,8 Среднее

8 75 Zurich Insurance Group /Швейцария 70,4 Среднее

9 520 Aviva / Великобритания 69,0 Среднее

10 122 MetLife / США 68,2 Среднее

11 62 AIG / C^ 65,7 Среднее

12 106 China Life Insurance / Китай 63,2 Среднее

13 208 Legal & General Group / Франция 56,9 Среднее

14 534 Dai-ichi Life Insurance / Япония 56,5 Среднее

15 207 Aegon / Нидерланды 55,2 Среднее

16 294 CNP Assurances / Франция 53,2 Среднее

17 83 Ping An Insurance Group / Китай 51,1 Среднее

18 575 MS&AD Insurance / Япония 42,2 Среднее

19 226 People's Insurance Company / Китай 41,3 Среднее

20 503 Tokio Marine Holdings / Япония 39,4 Большое

Таким образом, в состав главного рыночного ядра системы топ-106 крупнейших страховых компаний мира по объемам продаж входят 20 компаний (18,9%), кумулятивная рыночная компетенция которых составляет 56,4%. Индекс совершенства рыночной конкуренции для этой системы по объемам продаж равен 0,334.

Таблица 4

Состав и структура главного рыночного ядра системы топ-106 крупнейших страховых компаний мира по доходам (млрд долл.)

Место по доходам Место в топ-2000 Компания / страна Доход Тип ядра

1 25 Allianz / Германия 6,8 Малое

2 39 AXA Group / Франция 5,3 Малое

3 60 ING Group / Нидерланды 5,1 Малое

4 127 Swiss Re / Швейцария 4,3 Среднее

5 81 Munich Re / Германия 4,2 Среднее

6 75 Zurich Insurance Group / Швейцария 3,9 Среднее

7 65 Prudential / Великобритания 3,6 Среднее

8 62 AIG / США 3,4 Среднее

9 83 Ping An Insurance Group / Китай 3,2 Среднее

10 150 AIA Group / Гонконг 3,0 Среднее

11 186 Aflac / США 2,9 Среднее

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12 213 ACE / Швейцария 2,7 Среднее

13 174 Travelers Cos / США 2,5 Среднее

14 183 Allstate / США 2,3 Среднее

15 207 Aegon / Нидерланды 2,0 Среднее

16 430 Sampo / Финляндия 1,9 Среднее

17 106 China Life Insurance / Китай 1,8 Большое

Таким образом, в состав главного рыночного ядра системы топ-106 крупнейших страховых компаний мира по доходам входят 17 компаний (16%), кумулятивная рыночная компетенция которых составляет 55,4%. Индекс совершенства рыночной конкуренции для этой системы по доходам равен 0,290.

6

ISSN 2304-120X

Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н. Конкуренция в мировой элите страховых компаний // Концепт. - 2015. - № 10 (октябрь). - ART 15338. - 0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15338.htm. - ISSN 2304-120X.

ниепт

научно-методический электронный журнал

В мировой элите страховых компаний конкуренция ярче выражена в сегментах капиталов (0,375) и объемов продаж (0,334), относительно меньше - в сегментах активов (0,264) и доходов (0,290). Заметим, что такие уровни рыночной конкуренции являются очень высокими: достаточно сказать, что для мировой, европейской и российской банковских систем по сегментам капиталов и активов они составляют 0,209; 0,044 и 0,005 соответственно [4-6], а для российского страхового рынка - 0,99 [7].

Ссылки на источники

1. foringsurer.com/news/13/04/29252.

2. Смарагдов И. А. Оценка рыночной конкуренции. - Тула: Изд-во «Шар», 2012.

3. Калинин Н. В., Мотохин А. М., Смарагдов И. А. Рыночные концентрации и конкуренции / ТФ РЭУ им. Г. В. Плеханова. - Тула: Изд-во «Шар», 2014.

4. Мотохин А. М., Родионова З. И., Смарагдов И. А. Оценка рыночной конкуренции // Банковское дело. - 2011. - № 8.

5. Мотохин А. М., Смарагдов И. А. Современная структура международного банковского рынка // Банковское дело. - 2013. - № 10.

6. Мотохин А. М., Смарагдов И. А. Анализ структуры европейского банковского рынка // Вестник финансового университета. - 2014. - № 3(81).

7. Смарагдов И. А., Нестерова Е. И. Структура российского страхового рынка и конкуренция на нем // Концепт. - 2015. - № 04 (апрель). - ART 15126. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15126.htm.

Igor Smaragdov,

Doctor of Engineering Sciences, professor at the chair of Economy and Finance, the Tula branch of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Tula [email protected] Vera Sidoreyko,

Student, the Tula branch of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Tula [email protected]

Competition in the world elite of insurance companies

Abstract. The paper presents the results of the quantitative assessment of competition levels inside the TOP 106 insurance companies in the segments of capital, assets, sales and revenues on the basis of materials of the Forbes TOP-2000 largest companies in the world.

Key words: analysis, competition, criterion, index.

References

1. foringsurer.com/news/13/04/29252 (in Russian).

2. Smaragdov, I. A. (2012) Ocenka rynochnojkonkurencii, Izd-vo “Shar”, Tula (in Russian).

3. Kalinin, N. V., Motohin, A. M. & Smaragdov, I. A. (2014) Rynochnye koncentracii i konkurencii/ TF RJeU im. G. V. Plehanova, Izd-vo “Shar”, Tula (in Russian).

4. Motohin, A. M., Rodionova, Z. I. & Smaragdov, I. A. (2011) “Ocenka rynochnoj konkurencii”, Bankovskoe delo, № 8 (in Russian).

5. Motohin, A. M. & Smaragdov, I. A. (2013) “Sovremennaja struktura mezhdunarodnogo bankovskogo rynka”, Bankovskoe delo, № 10 (in Russian).

6. Motohin, A. M. & Smaragdov, I. A. (2014) “Analiz struktury evropejskogo bankovskogo rynka”, Vestnik finansovogo universiteta, № 3(81) (in Russian).

7. Smaragdov, I. A. & Nesterova, E. I. (2015) “Struktura rossijskogo strahovogo rynka i konkurencija na nem”, Koncept, № 04 (aprel'), ART 15126. Available at: http://e-koncept.ru/2015/15126.htm (in Russian).

Рекомендовано к публикации:

Некрасовой Г. Н., доктором педагогических наук, членом редакционной коллегии журнала «Концепт»

Поступила в редакцию 08.07.15 Получена положительная рецензия 10.07.15

Received Received a positive review

Принята к публикации 10.07.15 Опубликована 24.10.15

Accepted for publication Published

9 772304 120159

www.e-koncept.ru

© Концепт, научно-методический электронный журнал, 2015 © Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н., 2015

7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.