Научная статья на тему 'Конкуренция со стороны иностранных банков и ее последствия для банков России'

Конкуренция со стороны иностранных банков и ее последствия для банков России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1176
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петров Михаил Алексеевич

Зарубежные банки всё чаще и чаще вливают свой капитал в российскую банковскую систему. Сумма участия нерезидентов в совокупном капитале действующих кредитных организаций только за 2004 г. увеличилась с 18,9 до 23,6 млрд руб., или на 24,9 %. Доля участия нерезидентов в совокупном капитале банковской системы увеличилась с 5,2 до 6,2 %. Сумма иностранных инвестиций в уставные капиталы увеличилась за год на 4,65 млрд руб. В связи с этим иностранные коммерческие банки требуют, чтобы Российская Федерация дала им возможность без ограничения предоставлять банковские услуги потребителям на территории России как с территории иностранного государства, так и через филиальную сеть. Предстоящая конкуренция отечественной банковской системе со стороны иностранных банковских систем вызывает опасение у российских банкиров. Библиогр. 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETITION BETWEEN RUSSIAN AND FOREIGN BANKS AND ITS CONSEQUENCES

Foreign banks more and more often bring their capital to Russian banking system. The sum of non-resident's participation in the joint capital of active credit organizations increased from 18,9 to 23,6 milliards of rubles or by 24,9 % in 2004. The Market Share of non-residents in the joint capital of the banking system increased from 5,2 to 6,2 %. The sum of foreign investments in authorized capital stock increased by 4,65 milliards of rubles during a year. Proceeding from these facts foreign commercial banks require that the Russian Federation provided for them an opportunity to offer bank services without restrictions for customers in the territory of Russia both from the territory of a foreign country and through branch offices. The forthcoming competition between the native and the foreign banking systems causes alarm with Russian bankers.

Текст научной работы на тему «Конкуренция со стороны иностранных банков и ее последствия для банков России»

ЭКОНОМИКА

ББК 65.262.1

М. А. Петров

Астраханский государственный технический университет Кафедра экономики бизнеса и финансов

КОНКУРЕНЦИЯ СО СТОРОНЫ ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БАНКОВ РОССИИ

Как отмечено в Стратегии повышения конкурентоспособности национальной банковской системы РФ, разработанной Ассоциацией российских банков (АРБ) с учетом необходимости сохранения политического и экономического суверенитета России, задачи по экономическому и социальному развитию страны могут быть решены только при высоком уровне конкурентоспособности национальной банковской системы России как «финансового локомотива» экономики. Вследствие этого отечественных банкиров особые опасения возникают в связи с предстоящей конкуренцией отечественной банковской системы с системами развитых стран.

Зарубежные участники переговоров о вступлении России в ВТО требуют, чтобы Российская Федерация дала возможность иностранным коммерческим банкам без ограничения предоставлять банковские услуги потребителям, находящимся на территории России, трансгранично (то есть нерезидентами с территории иностранного государства без учреждения кредитной организации на российской территории). Кроме того, иностранные банки должны получить возможность оказывать банковские услуги в любой форме коммерческого присутствия, в том числе открывать на территории Российской Федерации филиалы.

Отчетный год характеризовался расширением участия иностранного капитала в российской банковской системе. Сумма участия нерезидентов в совокупном уставном капитале действующих кредитных организаций за

2004 г. увеличилась с 18,9 до 23,6 млрд рублей, или на 24,9 % (за 2003 г. -с 15,9 до 18,9 млрд рублей, или на 19,0 %). Доля участия нерезидентов в совокупном уставном капитале банковской системы увеличилась с 5,2 до 6,2 % (в 2003 г. она уменьшилась с 5,3 до 5,2 %). При увеличении количества действующих организаций с иностранным участием со 128 до 131 (в 2003 - со 126 до 128) количество кредитных организаций с долей участия нерезидентов более 50 % возросло с 41 до 42 (в 2003 г. - с 37 до 41), а сумма иностранных инвестиций в уставные капиталы действующих банков увеличилась за год на 4,65 млрд рублей.

Кредитные организации с иностранными инвестициями расположены в 29 субъектах Российской Федерации, в том числе 87 кредитных организаций, или 66,4 % их общего количества, в г. Москве и Московской об-

ласти, 8 - в г. Санкт-Петербурге, 4 - в Тюменской области [1]. Кроме того, у 9 банков со 100 %-м участием нерезидентов на территории Российской Федерации открыто 16 филиалов.

Банковскую деятельность на основании генеральной лицензии осуществляют 84 кредитные организации с участием нерезидентов (или

64,1 % их общего количества), 45 кредитных организаций (или 34,4 %) имеют лицензию на осуществление банковских операций в рублях и иностранной валюте, 2 кредитные организации (или 1,5 %) имеют лицензию на осуществление банковских операций только в рублях. Из общего количества 122 кредитные организации (или 93,1 %) имеют лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, 38 кредитных организаций (или 29,0 %) имеют лицензию на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов.

У 33 кредитных организаций (или 25,2 %) уставной капитал на 100 % сформирован за счет средств нерезидентов. Количество таких банков за истекший год увеличилось на 1 (ЗАО «Зираат Банк» (Москва).

По состоянию на 1 января 2005 г. на территории Российской Федерации имеют лицензии на осуществление банковских операций 131 кредитная организация (130 банков и 1 небанковская кредитная организация) с участием нерезидентов в уставном капитале. Совокупный зарегистрированный уставной капитал действующих кредитных организаций составил на 1 января 2005 г. 380 468,0 млн рублей и за год увеличился на 18 458,0 млн рублей, или на 5,1 %. Общая сумма зарегистрированных долей (акций) нерезидентов в уставных капиталах действующих кредитных организаций на 1 января 2005 г. составила 2 353,0 млн рублей. За год она увеличилась на 4 650,4 млн рублей, или на 24,6 %.

Таким образом, в 2004 г. темп роста суммы зарегистрированных долей (акций) нерезидентов в уставных капиталах действующих кредитных организаций (124,6 %) значительно опережал темп роста совокупного зарегистрированного уставного капитала действующих кредитных организаций (105,1 %). В результате доля нерезидентов в совокупном зарегистрированном уставном капитале всех кредитных организаций на 1 января

2005 г. увеличилась и составила 6,19 против 5,22 % на 1 января 2005 г.

На 57 кредитных организаций с участием нерезидентов в уставном капитале от 20 до 100 % (или 43,5 % общего количества кредитных организаций с иностранными инвестициями) приходится 21 984,9 млн рублей, или 5,8 % совокупного уставного капитала банковской системы и 93,3 % общей суммы иностранных инвестиций в уставные капиталы российских кредитных организаций, а на остальные 74 кредитные организации (56,5 %) - 0,41 % совокупного уставного капитала банковской системы и 6,7 % иностранных инвестиций в уставные капиталы российских кредитных организаций [1].

В 2004 г. политика банков, контролируемых нерезидентами, была направлена в основном на дальнейшее расширение расчётного обслуживания клиентов, развитие операций на российском розничном рынке, а также на рынке ценных бумаг. За 2004 г. активы банков, контролируемых нерезидентами, увеличились на 29,9 % и составили 539,9 млрд рублей, собственные средства (капитал) - на 36,7 %, достигнув 73,8 млрд руб-

лей. Вместе с тем роль иностранного капитала в российском банковском секторе остаётся весьма скромной: на 01.01.05 доля этой группы банков в активах банковского сектора составила 7,6 %, в собственных средствах капитала - 7,8 % (на 01.01.04 - 7,4 и 6,6 % соответственно).

В 2004 г. основными источниками средств банков, контролируемых нерезидентами, оставались средства на клиентских счетах, а также кредиты, депозиты и иные средства, привлечённые на межбанковском рынке: на эти источники в совокупности приходилось почти 77 % пассивов данных банков.

Остатки средств на счетах клиентов за 2004 г. увеличились в 1,5 раза, достигнув 246,9 млрд рублей при росте их доли в пассивах данных банков с 39,4 % на 01.01.04 до 45,7 % на 01.01.05. При этом остатки средств предприятий и организаций на расчётных, текущих и прочих счетах увеличились на 29,2 %, а их доля в пассивах практически не изменилась - 17,3 %. Депозиты юридических лиц выросли на 43,7 % и составили 73,6 % млрд рублей при росте их доли в пассивах с 12,3 до 13,6 %.

В 2004 г. банки, контролируемые иностранным капиталом, активно развивали операции на рынке розничных услуг: объём депозитов и прочих средств, привлечённых от физических лиц, увеличился с 34,0 до 55,2 млрд рублей, или на 62,7 %, - значительно больше, чем в среднем по банковскому сектору (на 29,7 %). Удельный вес этого источника в пассивах данной группы банков возрос с 8,2 до 10,2 %. При этом доля банков, контролируемых нерезидентами, на ранке частных вкладов выросла с 2,2 % на

01.01.04 до 2,8 % на 01.01.05.

Остатки средств, привлечённых кредитными организациями, контролируемыми нерезидентами, на межбанковском рынке за 2004 г. выросли на 15,8 % и составили 169,9 млрд рублей при снижении их доли в пассивах данных банков с 35,3 до 31,5 %. Основной объём средств привлечён от банков-нерезидентов - 140,6 млрд рублей (82,7 %), из которых около 45 % средств привлечено на срок 1 год и более.

Возрастает роль банков, контролируемых нерезидентами, в перераспределении ресурсов международным и российским финансовыми рынками. Если на начало 2004 г. объем средств, привлечённых данными банками на российский финансовый рынок, превысил размещённые у нерезидентов на 109,9 млрд рублей, то на 01.01.05 это превышение составило уже 153,8 млрд рублей. На долю кредитных организаций, контролируемых нерезидентами, на

01.01.05 приходилось 51,1 % (на 01.01.04 - 64,4 %) чистого притока средств с международного финансового рынка в российский банковский сектор.

Кредитные операции являются важным направлением деятельности банков, контролируемых нерезидентами. Кредиты и прочие размещённые средства, предоставленные этими банками финансовым предприятиям и организациям, в 2004 г. возросли со 146,1 до 202,1 млрд рублей (на 38,3 %), а их доля в активах указанных банков - с 35,2 до 37,4 %. В структуре кредитных вложений этой группы банков 74 % составляют кредиты в иностранной валюте. Тем не менее для банков, контролируемых нерезидентами, их доля в общем объёме кредитов, предоставленных банковским сектором нефинансовым предприятиям и организациям, в 2004 г. практически не изменилась (6,2 %).

В настоящее время на рынке потребительского кредитования заметно активизировались банки, контролируемые иностранным капиталом. В 2004 г. объём кредитов, предоставленных населению России на потребительские нужды, возрос в 2,7 раза (по банковскому сектору -в 2,1 раза) - до 46,6 млрд рублей, что составило 14,5 % от кредитного портфеля данных банков (на 01.01.04 - 7,6 %).

В то же время банки, контролируемые иностранным капиталом, расширили деятельность на рынке ценных бумаг: объём вложений в ценные бумаги увеличился на 52,3 % - до 84,6 млрд рублей. Доля вложений в ценные бумаги в активах данной группы банков возросла с 13,4 до 15,7 %. Предпочтение отдавалось вложениям средств в долговые обязательства (рост на 57,6 %), на долю которых приходилось почти 95,6 % объёма приобретенных банками ценных бумаг. При этом значительно вырос объём вложений в долговые обязательства российских банков (с 1,4 до

10,2 млрд рублей) и корпоративных организаций (с 9,4 до 20,9 млрд рублей), их удельный вес в структуре долговых обязательств (по совокупности) на 1.01.05 достиг 38,5 % (на 01.01.04 он составил 21 %). Доля вложений в долговые обязательства Российской Федерации сократилась с 56,2 до 35,0 %.

Итоги деятельности контролируемых нерезидентами банков за 2004 г. свидетельствуют о дальнейшем улучшении их финансового состояния. Текущая прибыль выросла на 7,5 % (с 16,5 млрд рублей на 1.01.03 до 17,8 млрд рублей на 01.01.05). Количество прибыли банков несколько увеличилось (с 34 до 38), а объём полученной ими прибыли возрос с 16,7 до 18,01 млрд рублей. При этом количестве убыточных банков сократилось с 6 до 4, а объём допущенных ими убытков несколько вырос (с 218 до 239 млн рублей). Увеличение банками прибыли позволило им в 2004 г. улучшить свои финансовые результаты с учётом деятельности за прошлые годы. На 1.01.05 прибыль с учётом финансовых результатов деятельности прошлых лет достигла 29,7 млрд рублей (на 1.01.04 она была равна 19,7 млрд рублей).

Вместе с тем темпы роста прибыли в 2004 г. были значительно ниже, чем в 2003 г. (в определённой мере это обусловлено увеличением издержек, связанных с развитием филиальной сети и розничного бизнеса банков), и отставали от темпов роста активов и капиталов. В результате показатели рентабельности как активов, так и капитала кредитных организаций, контролируемых нерезидентами, в 2004 г. сократились и составили соответственно 3,8 (в 2003 г. - 4,7) и 29,0 % (в 2003 г. - 35,8 %). Тем не менее эти показатели у банков, контролируемых иностранным капиталом, выше средних по банковскому сектору в целом.

Исследование проблем конкуренции отечественных и иностранных банков позволяет отметить, что борьба за клиентов осуществляется не только на территории России с банками-резидентами, но и за пределами Российской Федерации - с кредитными организациями, не входящими в состав банковского сектора России.

Банки, созданные в России с участием иностранного капитала, стратегической опасности для отечественной банковской системы не представляют. Они работают по тем же правилам, что и банки российские: они платят налоги в российский бюджет; принимают, в своём большинстве, на

работу российских сотрудников; приносят прибыль, распределяют прибыль и оставляют её в России; вкладывают деньги в развитие российской экономики и берут деньги от российских вкладчиков. Это означает, что они работают, как любой другой внутренний банк.

Территория, на которой осуществляется конкуренция российских банков с иностранными, совпадает с границами России. Банк, находящийся в другом государстве, может предоставлять услуги российским клиентам через границу, никак не присутствуя на территории России. В конце 2001 г. впервые решением ЦБ РФ российским предприятием было разрешено привлекать кредиты из-за границы без лицензии. Кроме того, российским вкладчикам разрешили открывать счета за границей на сумму до 75 тыс. рублей, перечислять деньги, связанные с приобретением ценных бумаг за границей, а также разрешили предприятиям в ряде случаев открывать и иметь счета за границей. Соответственно, с конца 2001 г. иностранные банки по некоторому ограниченному, но существенному по смыслу кругу операций имеют возможность выходить на российских клиентов и предлагать им банковские услуги. Данную тенденцию можно расценивать как положительную. Она расширяет возможности клиентского выбора, способствует развитию конкуренции.

Возможностью заимствовать средства у зарубежных банков стали пользоваться российские компании, в основном крупные, особенно экспортные. Таким компаниям не хватает кредитных ресурсов на внутреннем рынке, и они, можно сказать, вынуждены осуществлять заимствования у банков-нерезидентов. В России крупных банков, способных предоставить крупные кредиты, таких как ООО «Газпром», очень немного. При этом не все банки могут предоставить кредиты достаточного объёма на длительный срок, по относительно низкой ставке. И такая ситуация с банковским обслуживанием характерна не только для ООО «Газпром», но и для других крупных компаний. Именно эти крупные российские компании постепенно переводят за границу свой портфель потребляемых банковских услуг. В настоящее время задолженность российского небанковского сектора реальной экономики перед иностранными банками составляет примерно 50 млрд долларов, а задолженность перед российскими банками в иностранной валюте - 18 млрд долларов. Из этого можно сделать вывод, что российские банки лишились этих клиентов, лишились процентов, которые они платят за пользование кредитами, потеряли комиссионные, которые они платят за другие сопутствующие услуги. Они потеряли денежные ресурсы, которые хранятся теперь на счетах в иностранных, а не российских банках.

Именно поэтому Ассоциация российских банков первой подняла вопрос о том, что российское государство не должно безоглядно либерализовывать банковскую сферу. А если эта сфера и будет либерализована, то государство должно создать условия для российских банков, позволяющие конкурировать с иностранными: снижать издержки, снижать налоги, представлять льготы и т. д.

За счет низкой конкурентоспособности российские банки теряют в пользу иностранных банков часть своей отечественной клиентуры. Это рыночный конкурентный процесс. Теряя ресурсную базу в виде крупных

клиентов, выходят на другие элементы ресурсной базы, а именно на средние и малые предприятия, на средний бизнес и на частных вкладчиков в регионах, вытесняя средние и малые региональные банки. Средние региональные банки, вследствие того, что в регионах появились крупные московские банки, которых туда выталкивают иностранцы, начинают выталкивать маленькие банки из этих ниш. Этот ударный фронт, начинающийся за границей, идёт волной по всей российской банковской системе и докатывается до самого маленького регионального банка, тем самым создавая почву для консолидации, слияния и присоединений.

Этот процесс имеет и позитивные, и негативные стороны. Позитивная сторона заключается в том, что благодаря конкуренции система «выбивает» постепенно нежизнеспособные организации, которые не могут адаптироваться, укрепляются тенденции к консолидации. Появляется большее количество банков, работающих не только с 1-2 крупными экспортёрами, но и с диверсифицированной клиентской базой. Конкурентоспособность в этих условиях на внешнем финансовом рынке, конечно же, повышается, но в то же время на внутреннем - снижается.

Выходом из сложившейся ситуации могло бы быть вмешательство государства, направленное на создание более благоприятных условий для развития отечественного банковского бизнеса, заключающихся в снижении налогового бремени, минимизации издержек банков за счёт снятия с них обязанности выполнять несвойственные им функции, за счёт ускорения внедрения системы электронного обслуживания клиентов. Однако получается все наоборот. Государство различными способами задерживает полную банковскую и финансовую либерализацию.

Отечественным банкам приходится приспосабливаться к новым условиям работы: накапливать ресурсную базу внутри страны и вновь возвращаться на рынок конкуренции с крупными иностранными банками за крупных российских клиентов. В этих целях они осуществляют экспансию по отношению к другим банкам в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Негативный сценарий состоит в том, что государство до сих пор не помогает банкам, а продолжает создавать барьеры: добавляет какие-то дополнительные издержки, ставит новые задачи, которые не связаны с банковской деятельностью либо несвоевременно решает задачи, встающие перед российскими банками. Как результат, российская банковская система под давлением конкуренции со стороны иностранных банков всё-таки не может оказать им должного сопротивления и существует в каком-то урезанном варианте.

Активизация западных банков в регионах становится очевидной проблемой для их российских коллег-конкурентов. В Москве иностранные дочерние банки в основном обслуживают транснациональные корпорации, с которыми в западных и развивающихся странах работают их головные структуры. Основные направления бизнеса - расчетно-кассовые операции, кредитование и зарплатные проекты. В работе с частной клиентурой иностранные банки также ориентированы преимущественно на сотрудников западных компаний, как по депозитным продуктам, так и по карточному и поточному кредитованию. Лишь в последние 2 года некоторые дочерние банки «пошли» в массовый ритейл, но таких очередей, как в Сбербанке или «Русском Стандарте» в их отделениях пока не было.

С частными российскими банками западные кредитные организации «пересекаются» лишь при обслуживании интересов крупных российских корпораций. Отечественные финансово-промышленные группы (ФГП) (обычно сырьевые, экспортоориентированные) привлекают иностранные банки для организации займов на внешних рынках. Главным фактором здесь, очевидно, являются меньшая стоимость и больший объем получаемых средств. Конкуренция в обслуживании среднего бизнеса между частными отечественными и «импортными» финансовыми институтами пока не наблюдается. Региональные подразделения российских монополий по-прежнему обслуживаются в своих, «карманных» кредитных организациях или Сбербанке.

Вопрос в том, смогут ли западные банки в ближайшие годы реально соперничать в провинции со Сбербанком. На примере Москвы и Санкт-Петербурга видно, что, несмотря на многолетнюю работу, в количественном выражении зарубежные гости явно проигрывают российскому гиганту. Для масштабной работы на региональных рынках им потребуется значительно больше ресурсов, чем на аналогичные проекты в столичных.

Региональные консервативные вкладчики вряд ли будут готовы менять Сбербанк на иностранные дочерние банки. Даже в Москве и Санкт-Петербурге клиентами иностранцев являются в основном работники находящихся и действующих на территории России западных предприятий. Авторитет в регионах зарабатывается годами, и ускорить этот процесс не поможет даже масштабная рекламная компания. Понимания и доверия к заграничным банковским брэндам у жителей регионов пока нет, Сбербанк явно привычнее и роднее, чем «Сити» или «Райффайзен». Жители регионов во многом ориентируются в поведении на своих работодателей и политиков, но пока в менталитете региональных элит и менеджмента западных банков слишком много различий.

Выход на региональные рынки, скорее, может происходить по сценарию инвестиционного или ипотечного кредитования. Хозяин среднего местного предприятия согласится на масштабное сотрудничество с западным банком, на предоставление крупных, дешёвых и «длинных» кредитов хотя бы на покупку импортного оборудования. Западный банк будет ожидать «прозрачной» собственности, денежных потоков, чёткого бизнес-плана, удачной истории реализации подобных проектов. Пока эти стандарты внедрены далеко не на всех региональных предприятиях, но ничего недостижимого здесь нет, особенно взамен на займы с указанными выше параметрами.

Именно вероятная иммиграция кредитования устойчивых средних региональных предприятий в западные банки вызывает наибольшее опасение среди российских частных банкиров. Многие некогда малые предприятия структурируются, покупая недвижимость, получают среднесрочные кредиты в Сбербанке и отказываются от масштабного сотрудничества с вырастившими их частными банками. Гипотетически на средние региональные предприятия может экстраполироваться ситуация со способностью крупных ФПГ привлекать средства дешевле, чем у своих банков. При таком условии российским частным банкам просто некуда будет размещать привлечённые дорогие вклады, так как малый бизнес и потребительское кредитование просто не смогут «переварить» высокие проценты.

Однако и здесь для отечественных банков есть выход. Если полсотни частных российских банков с широкими сетями региональных филиалов начнут объединяться и сформируют десяток действительно крупных и сильных игроков на финансовом рынке, они вполне смогут конкурировать с западными банками. Пока процессов консолидации особо не наблюдается, наоборот, в каждом крупном регионе чуть ли не ежеквартально открывается новый филиал какого-либо московского банка. В условиях узости рынка средних предприятий и среднего класса проблемы будут генерироваться.

Значимый фактор возможного передела банковского рынка - дальнейшая электронизация банков. Пока частный банковский бизнес развивается по пути мини-отделений. Однако расширение электронных каналов, продаж через Интернет или многофункциональные банкоматы могут через несколько лет изменить форму банковских офисов. В то время как российские банки увлекаются мини-отделениями, их западные конкуренты могут формировать более технологичные дешёвые сети электронных продаж. Например, небольшой, по российских меркам, эстонско-шведский банк имеет у себя на родине массовый технологичный телебанк, и такой продукт вполне может стать локомотивом его экспансии на российский рынок.

И все же западным дочерним банкам вряд ли удастся за короткое время занять региональную нишу российских частных банков, хотя бы в силу несходства их менталитета с менталитетом регионального среднего бизнеса и среднего класса. К тому же у российских банков есть время для объединения, повышения масштабов деятельности и эффективности, технологического переоснащения.

СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ

1. Котов А. В. Формирование и развитие банковской инфраструктуры в России: Дис. ... канд. экон. наук. - Саратов, 2004.

Получено 12.09.05

COMPETITION BETWEEN RUSSIAN AND FOREIGN BANKS AND ITS CONSEQUENCES

M. A. Petrov

Foreign banks more and more often bring their capital to Russian banking system. The sum of non-resident’s participation in the joint capital of active credit organizations increased from 18,9 to 23,6 milliards of rubles or by 24,9 % in 2004. The Market Share of non-residents in the joint capital of the banking system increased from 5,2 to 6,2 %. The sum of foreign investments in authorized capital stock increased by 4,65 milliards of rubles during a year. Proceeding from these facts foreign commercial banks require that the Russian Federation provided for them an opportunity to offer bank services without restrictions for customers in the territory of Russia both from the territory of a foreign country and through branch offices. The forthcoming competition between the native and the foreign banking systems causes alarm with Russian bankers.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.