Научная статья на тему 'Конкуренция на рынке производителей спортивной обуви'

Конкуренция на рынке производителей спортивной обуви Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15613
822
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Базис
Область наук
Ключевые слова
ИНДУСТРИЯ СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ / SPORTSWEAR AND FOOTWEAR INDUSTRY / КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА / COMPETITIVE ADVANTAGES / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / STRATEGY DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гугелев Александр Владимирович, Чистякова Светлана Витальевна, Голд Натали

Статья посвящена анализу современных проблем, с которыми сталкивается индустрия спортивной одежды и обуви в России и США, дана история развития конкурентных преимуществ, сделан вывод, что для российских компаний, которые планируют дальнейшее развитие в сегменте спортивной обуви, наиболее перспективными являются: во-первых, создание обуви под собственным брендом (это направление в России практически отсутствует, хотя у многих европейских сетей обувь под своим брендом занимает большую долю продаж); во-вторых, разработка новых брендов с именами известных спортсменов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETITION IN THE MARKET OF MANUFACTURERS OF ATHLETIC SHOES

The article is devoted to analysis of contemporary problems faced by sportswear and footwear industry in Russia and the United States, given the history of the development of competitive advantages, it is concluded that for companies who plan to further development in the segment of sports shoes, the most promising lines of work are the shoes under his own brand; this direction in Russia is virtually non-existent, whereas many European networks under its own brand footwear takes a large share sales, as well as the creation of new brands by using the names of famous athletes.

Текст научной работы на тему «Конкуренция на рынке производителей спортивной обуви»



*wèp

^SIS^*

УДК 658.62.018.2

КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕН СПОРТИВНОЙ ОБУВИ

COMPETITION IN THE MARKET OF MANUFACTURERS OF ATHLETIC SHOES

Гугелев Александр Владимирович

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента, Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова.

Alexander V. Gugelev

DSc (Economics), Professor, Head of the Department of Management, Saratov Socio-EconomicInstitute (branch) of Plekhanov Russian University of Economics.

И Gugelev@ssea.runnet.ru

Чистякова Светлана Витальевна

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова.

Svetlana V. Chistyakova

PhD (Economics), Associate Professor of management, Saratov Socio-EconomicInstitute (branch) of Plekhanov Russian University of Economics.

И svc3@yandex.ru

Натали Голд

преподаватель, Северо-Восточный университет, Бостон, США.

Natalie Gold

PhD, United States North-Eastern University, Boston. И n.gold@northeastern.edu

Аннотация. Статья посвящена анализу современных проблем, с которыми сталкивается индустрия спортивной одежды и обуви в России и США, дана история развития конкурентных преимуществ, сделан вывод, что для российских компаний, которые планируют дальнейшее развитие в сегменте спортивной обуви, наиболее перспективными являются: во-первых, создание обуви под собственным брендом (это направление в России практически отсутствует, хотя у многих европейских сетей обувь под своим брендом занимает большую долю продаж); во-вторых, разработка новых брендов с именами известных спортсменов.

Ключевые слова: индустрия спортивной одежды и обуви, конкурентные преимущества, стратегия развития.

Abstract. The article is devoted to analysis of contemporary problems faced by sportswear and footwear industry in Russia and the United States, given the history of the development of competitive advantages, it is concluded that for companies who plan to further development in the segment of sports shoes, the most promising lines of work are the shoes under his own brand; this direction in Russia is virtually non-existent, whereas many European networks under its own brand footwear takes a large share sales, as well as the creation of new brands by using the names of famous athletes.

Key words: sportswear and footwear industry competitive advantages, strategy development.

in

на

а российском рынке на сегодняшний ^день остаётся не так много областей, где ещё есть потенциал для активного развития. К таким сегментам рынка можно отнести производство спортивной одежды и обуви. Рынок спортивной одежды и обуви в России в последнее время динамично развивается. По мнению экспертов, резервы роста до конца не исчерпаны. Спорт и спортивные товары всё шире проникают в жизнь людей, выходят за рамки сугубо профессиональной сферы или только двигательной активности и здорового образа жизни. Важно отметить, что темпы развития этого рынка, увеличение показателей в денежном эквиваленте значительно выше, чем в натуральном выражении.

Производство спортивных товаров и амуниции - сравнительно молодая специализированная отрасль промышленности. До начала ХХ века товары для спорта производили небольшие кустарные мастерские и малые предприятия, массового производства не было из-за небольшого спроса на данные изделия и незначительной численности спортсменов. Ситуация на рынке изменилась в 1930-1940-е годы, когда стал активно развиваться не только профессиональный, но и массовый спорт.

Среди причин роста рынка спортивной одежды и обуви основными являются:

- стремление населения к здоровому образу жизни;

- популяризация активного образа жизни, вследствие чего значительная часть спортивной одежды и обуви приобретается не только для занятий спортом, но и употребляется в простом обиходе (активный отдых и пр.).

Рынок спортивной обуви имеет ряд особенностей. Специфика его в том, что, помимо влияния на развитие отрасли общеэкономических факторов (тарифы на перевозки, изменения в налоговой системе), этот рынок находится в зависимости от дополнительных факторов. К ним относятся мировые цены на ингредиенты, не производимые в России, внешняя экономическая политика государства (таможенные тарифы, квоты, льготы). Рынок также зависит от тенденций моды. Целесообразно использование принципов бенчмаркинга, важно развитие собственных исследований, включая стимулирование интеграции бизнеса, науки и образования [6].

Нам хорошо известны мировые бренды спортивной обуви. Отметим десять лучших производителей спортивной обуви: Adidas (немецкий промышленный концерн основан в 1948 году); Puma (промышленная компания Германии основана в 1924 году); Reebok (открыта в 1958 году, в настоящее время является дочерней компанией немецкой фирмы Adidas); Nike (существует с 1964 года в США); Converse (основана в 1908 году, в 2003 году была куплена конкурентом Nike); Keds (марка обуви впервые появилась в 1916 году в США); Skechers (про-

изводство запущено в 1992 году в США); Fila (открыта в 1911 году в Италии); K-Swiss (известна с 1966 года в США); New Balance Athletic Shoe (производитель обуви из Америки с 1906 года). Under Armour: (компания основана в 1996 году в США).

Российские производители спортивной обуви: OOO «Обувь-НСК» (г. Новосибирск, компания зарегистрирована в 2011 году, бренды: Kengyou, Erebos, Gogc, Libang); ООО «САБО» (г. Киров, общество зарегистрировано в 2001 году, бренды: Kengyou, Erebos, Gogc, Libang); фабрика спортивной обуви «Sigma» (г. Псков); «Korri» (г. Москва); «CONFSTEP» (г. Таганрог); «Дельфин» (г. Кирово-Чепецк); ООО «Маракс» (г. Клин); «Динамо» (г. Санкт-Петербург) и некоторые другие.

Доли отечественной и импортной спортивной обуви на российском рынке трудно сопоставить. В сравнении с западными представителями отечественный производитель имеет мало конкурентных преимуществ. Что может содействовать развитию российских производителей спортивной обуви на местном и зарубежных рынках, какие улучшения необходимы для конкурентоспособности? Постараемся ответить на эти вопросы, используя анализ стратегии продвижения американской компании по изготовлению спортивной обуви Skechers (Скечерс).

Skechers. История компании.

Американец Роберт Гринберг открыл обувную фабрику L. A. Geara 1983 году. Первое время дела шли хорошо, и компания L . A. Gear даже конкурировала с лидерами отрасли Reebok и Nike. Но в 1991 году для данной компании наступил тяжёлый период, и Роберт принял решение о её продаже. В 1992 году Роберт Гринберг вместе со своим сыном Майклом открыл новую компанию Skechers. Они решили производить и продавать стильную спортивную обувь для молодёжи. В 1995 году в Лос-Анджелесе появился первый монобрендовый магазин Skechers. Затем магазины стали открываться в других городах США. Спустя ещё несколько лет бренд стал известен в Испании, Сингапуре, Австралии. В 1998 году появилась линия спортивной обуви SkechersSport, ставшая впоследствии самой успешной и экономически выгодной. Через два года была разработана известная модель SkechersShapeUps - кроссовки на полукруглой подошве. Особенности строения кроссовок создают ощущение ходьбы по мягкой поверхности и позволяют качать мышцы ягодиц даже во время обычной прогулки. Также кроссовки SkechersShapeUps помогают улучшить кровообращение и избежать набора лишнего веса. У Skechers есть несколько дочерних независимых молодёжных брендов: MarkNason, Michelle K, Ecko, 310 Motoring и Zoo York.

В настоящее время Skechers USA, Inc является одним из крупнейших брендов на мировом рынке обуви. Компания разрабатывает, производит и продаёт обувь для мужчин, жен-

к

■ SIS*®*

<

X

ш S

о

ш

о со

щин и детей; осуществляет продажу спортивной одежды, сумок и аксессуаров по лицензионным соглашениям. Покупатели приобретают товары в Интернете (Skechers.com), в специализированных магазинах, а также в более чем 1700 принадлежащих компании магазинах. Изделия Skechers пользуются спросом в 160-ти странах мира, в Южной Америке, Европе и Азии. Сбыт производится через международную сеть филиалов и партнёров в Канаде, Бразилии, Чили, Японии, а также в 27-ми странах Западной, Центральной и Восточной Европы. Кроме того, компания продаёт свою продукцию в Азии путём создания совместных предприятий и дистрибьюторов. В России фирменные магазины Skechers находятся в Краснодаре, Самаре, Владивостоке, Великом Новгороде, Архангельске, Чебоксарах. Отдельные линейки продуктов компании есть в крупных специализированных магазинах других городов. Спортивную обувь Skechers можно приобрести в интернет-магазине LAMODA.

Skechers USA, Inc проектирует, разрабатывает и продаёт более 3000 моделей обуви. В 2016 году Skechers выручила свыше $3 млрд, из которых 40% получено на зарубежных рынках [1].

Skechers удалось занять нишу на рынке обуви для молодёжи от 12 до 24 лет и для возрастной группы потребителей 50+. Рекламные кампании опираются на позитивное мнение знаменитостей для поддержки авторитета бренда. Так, например, приглашали Деми Ловато, Мегана Трейнора, Ринго Старр, Бритни Спирс, Кристину Агилера. Компания задействовала в рекламных целях профессиональных бегунов и игроков в гольф. Skechers явилась спонсором Бостонского марафона 2014 года, что стало большим подспорьем к их маркетинговой кампании спортивной обуви.

Для повышения лояльности клиентов Skechers разработала программу под названием SkechersElite, дающую её участникам преимущества: бесплатную доставку, 10% скидок и предложения по другим специальным акциям. Компания Skechers также очень активна на социальных медиа-платформах, таких как Instagram и Facebook, где клиенты могут получать информацию, оставлять отзывы, обмениваться впечатлениями, фотографиями. Skechers имеет обувную линию брэнда BOBS, в благотворительных целях осуществляются пожертвования обуви для детей

в более чем 30-ти странах и денежных средств на содержание бездомных кошек и собак от продажи каждой пары купленной обуви [3].

Стратегическое направление. Skechers находится в обувном бизнесе и основное стратегическое направление развития компании обозначено слоганом «дизайн без границ». Компания стремится стать самой успешной обувной компанией по всему миру, развивает высокопроизводительный, ориентированный на клиентов бизнес, который устанавливает стандарты с учётом особенностей каждого сегмента рынка. Компания стремится создавать уникальный пользовательский опыт по низкой цене.

Skechers верит в «триединство» своей философии (социальный, экологический и финансовый аспекты). А главная цель состоит в том, чтобы быть успешной в производстве разнообразной обуви. Руководство Skechers считает, что их сотрудники являются ключом к успеху компании благодаря их преданности, решительности и независимости. Кроме того, компания стремится поддерживать имидж, создавая социальные программы (пожертвования и прочее).

Конкуренция в отрасли. Skechers является второй в США компанией по производству спортивной обуви. Кроме того, это ведущая компания по производству спортивного снаряжения. В 2016 году объём продаж Skechers по всему миру превысил $3 млрд. По данным The NPD Group, объём рынка спортивной обуви в 2016 году составил $17,2 млрд и вырос на 8% по сравнению с 2015 годом, прогнозируется дальнейший рост рынка продаж. Так как компания сосредоточена не только на спортивной обуви, то это приводит к ещё большему количеству конкурентов. Skechers считает, что она не конкурирует напрямую с какой-либо одной компанией в отношении всего ассортимента продукции. Наиболее крупными конкурентами компании являются Nike, Adidas, Asics, UnderArmour. Что касается обуви для любительских занятий спортом, а также для активного образа жизни, то самыми сильными конкурентами можно назвать Converse, Kenneth Cole и Timberland.

Nike является самым значимым конкурентом Skechers на рынке спортивной обуви. За 2016 год чистый доход компании Nike в США составил $14,18 млрд. Уровень цен у Nike значительно выше, чем у Skechers, но люди готовы платить высокую цену за спортивную обувь компании Nike. Прежде всего, потребителей привлекают стиль, технологии, патенты. Nike очень сильна в области маркетинга спортивной обуви, в отличие от Skechers. Nikeпривлекает самых лучших спортсменов, легкоатлетов для рекламы своей продукции, таких как Леброн Джеймс, Роджер Федерер, Криштиану Роналду. Adidas - немецкая многонациональная корпорация (со штаб-квартирой в Германии), занимающаяся разработкой и производством обуви, одежды

и аксессуаров. Это самый большой спортивный производитель в Европе и второй по величине в мире.

UnderArmour считается одним из лидеров рынка производителей спортивного инвентаря и обуви в профессиональных видах спорта, таких как футбол, гольф и баскетбол. Несмотря на то, что только 17% от их продаж приходится на обувь, иА является серьёзным конкурентом, учитывая качество продукции, которую они реализуют. В конце 2015 года у иА было только в Северной Америке десять фирменных магазинов [3].

Производительность Skechers. Объём продаж компании Skechers растёт начиная с 2012 года - $1.5В, в 2013 году - $1,8В, 2014 -$2,зВ, 2015 - $3.1В. В 2015 году 32,4% прироста продаж было связано с увеличением продаж в трёх сегментах: внутреннем оптовом, международном оптовом и розничной торговле. Основным толчком прогресса стало внедрение новых стилей и направлений использования обуви. Кроме того, объём продаж за 2016 год увеличился на 10,1% по сравнению с 2015 годом. Показатель продаж Skechers достиг максимума, в основном, на международных дочерних предприятиях и в международном розничном бизнесе за счёт линий женской обуви для активного образа жизни и мужской спортивной линии. Пика в получении прибыли от проданной продукции достигли дочерние компании в Канаде и Японии, а также совместные предприятия компании в Китае и Индии.

Продажи от международного оптового сегмента рынка в 2016 году увеличились на 18,3% по сравнению с 2015 годом. Прямые вспомогательные продажи увеличились на 35,4%, а продажи дистрибьюторов снизились на 18,6%. В течение 2016 года выручка от розничного сегмента увеличилась на 16% относительно

2015 года за счёт открытия дополнительно 61 магазина. Отечественные (американские) розничные продажи выросли на 8,1%, а международные розничные продажи выросли на 45,3% по сравнению с 2015 годом. На рынке США наблюдается снижение объёмов розничных продаж. В начале 2016 года один из крупных специализированных магазинов Skechers объявил о своём банкротстве ^роГ^АиШогку). Некоторые крупные универмаги отказались от линейки компании.

Валовая прибыль Skechers за 3 квартал

2016 года выросла на $43 млн по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в основном, за счёт деятельности международных дочерних компаний. Кроме того, валовая прибыль для розничного сегмента увеличилась на 11,6% в 2016 году относительно 3-го квартала 2015 года. Международная оптовая валовая прибыль стала больше на 24,3% в 2016 году по сравнению с 3-м кварталом 2015 года. Валовая прибыль также выросла с 41,5% до 43,6%. На внутреннем рынке США валовая прибыль сократилась примерно

на 6% из-за снижения средних цен реализации продукции. Компания наблюдает небольшое снижение валовой прибыли на внутренних рынках и международных рынках розничной торговли из-за увеличения продаж номенклатурной продукции с несколько более низким качеством. По состоянию на 30 сентября 2016 года Skechers владеет, в общей сложности, 556 магазинами, в их числе 150 зарубежных и 406 отечественных розничных магазинов. В 2015 году Skechers увеличила количество магазинов на внутреннем рынке на 10% и на международном - на 45%. Это свидетельствует о том, что компания уделяет особое внимание продвижению на международном рынке [4].

Сомнительные этики. Роберт Гринберг (основатель Skechers) продолжает управлять компанией в качестве председателя и главного исполнительного директора. Его сын, Майкл Гринберг является президентом и директором компании. За последние несколько лет из-за ряда судебных исков, которые были поданы против Skechers, команда руководства была подвергнута критике в новостях и социальных кругах вследствие конфликта интересов и независимости директора. В 3 квартале 2014 года Роберт Гринберг продал значительное количество акций, не дожидаясь снижения цены. В последующем цена акции Skeche^ снизилась на 31,5%.

В 2014 году акционером CTW Investment Group направлено в Skechers письмо, чтобы поднять вопрос о конфликте интересов и независимости директора. В послании инвестиционная группа заявила, что девять членов совета директоров компании слишком долго находятся на своих постах, а также упрекнула в отсутствии женщин в совете директоров. Компанию призвали к немедленному пересмотру совета директоров в свете существенных рисков корпоративного управления.

Совет директоров Skecher несколько раз был подвергнут критике Федеральной комиссией по торговле. В последнее время Skechers пришлось иметь дело с несколькими судебными исками. В 2011 году Skechers была вовлечена в судебный процесс из-за обвинений в ложной рекламе, когда её клиенты утверждали, что кроссовки SkechersShapeUps вызвали травмы. Линия Shape-Ups была разрекламирована как обувь, способствующая снижению веса. Впоследствии обнаружено, что медицинские отчёты, которые поддерживали эффективность этих кроссовок, сделаны родственником директора компании. Заплатив $40 млн за урегулирование конфликта, компания по-прежнему продаёт Shape-UPs. Skechers была вынуждена изменить рекламу кроссовок и расширить их ассортимент. Другой иск на некорректную рекламу подан в 2015 году, когда UnderArmour обвинил Skechers в копировании телевизионной рекламы. В 2016 году Adidas подала иск против Skechers за «незаконное поведение» в копировании дизайна

к

■ SIS*®*

< X

ш

о ш

о со

StanSmith обуви. В 2016 году Nike также обратились в суд по поводу нарушения компанией патента. [3]

Кроме того, на Skechers поступило несколько жалоб от сотрудников компании, которые работают в их распределительном центре в Калифорнии. Работники жаловались на низкие заработные платы, отсутствие пособий, опасные условия труда.

Позже совет директоров Skechers был обвинён во взяточничестве. В одном случае Skechers расследуется ФБР за покупку земли для распределительного центра. Все эти события поставили под сомнение целостность команды менеджмента. Несмотря на то, что компания в заявленных ею ценностях обязуется быть приверженной этическим нормам, её исполнительный совет имеет плохую репутацию именно в этическом плане.

Операции компании. Основная задача операционного менеджмента компании - достижение эффективной и действенной цепочки поставок. Компания стремится выпускать продукцию высокого качества по конкурентоспособным ценам на мировом рынке со своевременной доставкой продукции для розничной и оптовой торговли. Перед компанией стоит задача увеличения прибыли на внутреннем рынке США.

В 2015 году после открытия 35-ти дополнительных отечественных магазинов Skechers стала второй по величине маркой обуви в США. Также в течение 2015 года Skechers продолжает улучшать свои международные операции за счёт увеличения клиентской базы и усовершенствования целевого продуктового предложения для новых стран. Skechers расширила свою непосредственную базу распределения с переходом бизнеса от нескольких дистрибьюторов к стопроцентному дочернему распределительному центру в Восточной Европе, который обслуживает 14 стран, в том числе Венгрию, Чехию, Хорватию и Сербию. По тем же причинам распределительный центр в Панаме был переведён в Латинскую Америку и обслуживает оттуда 30 стран региона, в том числе некоторые из ключевых стран, таких как Перу, Колумбия, Коста-Рика и Панама.

Особое внимание руководство компании Skechers сосредоточило на других международных рынках. Так, в Китае компания достигла трёхзначного роста продаж в 2015 году. Это было обеспечено за счёт отлаженных меж-

дународных каналов розничной дистрибуции, путём открытия 41-го дополнительного международного магазина компании. Skechers также расширила число франчайзинговых магазинов розничной торговли, внедряя новые фирменные магазины Skechers в других странах.

Для того чтобы стать более эффективной и действенной в цепочке поставок и операций, в 2015 году Skechers завершила вторую и третью фазы обновления и автоматизации Европейского центра распределения, увеличив его площади до 780,000 квадратных футов [1].

Skechers: высокое качество по низким ценам. Одним из основных конкурентных преимуществ компании по сравнению с конкурентами является цена продукции. Тот факт, что обувь Skechers можно приобрести по цене около 60 долларов, делает продукцию компании более доступной для повседневного потребителя. Для сравнения: любая пара обуви Nike стоит более 100 долларов. Кроме того, это ценовое преимущество Skechers в сочетании с их обширной линейкой продуктов создаёт компании привилегии у разных слоёв потребителей. Покупателей обуви привлекают не только цена и разнообразие линеек продуктов компании, но и высокое качество обуви бренда Skechers. Важен имидж компании как второй по величине в обувной промышленности в США.

Основные задачи компании Skechers. Несмотря на то, что Skechers является одной из крупнейших компаний в обувной промышленности в Америке, есть трудности в конкурентной борьбе на рынке «Красного океана», где почти нет места для каких-либо новых компаний [5]. Четыре крупнейших производителя спортивной обуви занимают свыше 75% всего рынка. Это создаёт большие проблемы для роста Skechers. В настоящее время около 30% продукции Skechers изготавливается на одном заводе в Азии. Приход к власти нового президента США Д. Трампа, возможно, будет способствовать переводу производственных мощностей компании в Америку. Кроме того, Skechers не имеет долгосрочных контрактов с поставщиками. Отсутствие права собственности на объекты производства ограничивает возможности Skechers по осуществлению контроля качества продукции.

Компания Skechers подвержена угрозам, возникающим вследствие изменения потребительских предпочтений и высокой конкуренции со стороны других производителей спортивной обуви. Nike и Adidas предлагают покупателям в магазинах онлайн-индивидуальные подстройки моделей обуви. Это дополнительная услуга, которая обеспечивает высокую рентабельность и может сказаться на продажах компании и, следовательно, прибыльности в постоянно меняющейся потребительской среде. Skechers в настоящее время такой услуги не предлагает, что ставит компанию в невыгодные условия.

Компания Skechers стала титульным спонсором 32-го ежегодного марафона в Лос-

Анджелесе, который проходит 17 марта 2017 года и является одним из пяти крупнейших марафонов в США. Другим значимым маркетинговым ходом было спонсирование спортсмена Мебрахтом Кефлезигхи (американский легкоатлет эритрейского происхождения, который специализируется в беге на длинные дистанции; серебряный призёр Олимпийских игр 2004 года) парой спортивной обуви для участи в 2014 году в Бостонском марафоне. Кефлезигхи выиграл марафон со временем 2 часа, 8 минут и 37 секунд и отметил удобство кроссовок Skechers с учётом требований бегуна на длинные дистанции. Но этих инициатив в рекламе и маркетинге компании явно не хватает по сравнению с крупнейшими конкурентами (Nike, Adidas и UnderArmour), которые привлекают для рекламы спортсменов мирового класса [2].

Собственный интернет-магазин Skechers (skechers.com) имеет очень низкие показатели продаж на рынке интернет-магазинов. В 201бгоду реализация продукции онлайн составила лишь 1,1% от общего объёма продаж.

Skechers страдает от недостатка инноваций. Компания работает в «Красном океане» ультра конкурентной промышленности, где технологии и конструкция постоянно меняются. Продукты Skechers испытывают недостаток

подлинной идентичности, индивидуальности, и, следовательно, они зачастую страдают от негативного восприятия молодёжи.

Перспективы развития рынка спортивной обуви в России. Несмотря на всё возрастающую конкуренцию на российском рынке производства спортивной обуви, отрасль остаётся привлекательной для существующих игроков и открывает возможности для новых.

Для российских компаний, которые планируют дальнейшее развитие в сегменте спортивной обуви, наиболее перспективными направлениями работы являются следующие:

- создание обуви под собственным брендом; это направление в России практически отсутствует, хотя у многих европейских сетей обувь под своим брендом занимает большую долю продаж;

- создание новых брендов с именами известных спортсменов.

Что касается научно-технической среды, то руководству компаний по производству спортивной обуви необходимо пристально следить за изменениями и новшествами в этой сфере, внедрять в производство новые технологии, совершенствовать свою продукцию.

Материалы поступили в редакцию 31.03.2017 г.

Библиографический список (References)

1. Гугелев, А. В. Бенчмаркинг конкурентоспособности отечественных вузов в контексте современных интеграционных процессов /А. В. Гугелев, А. А. Семченко. Саратов, 2015. 148 с. ISBN 978-5-4345-0320-4.

2. SKECHERS | Facebook. (n.d.). Retrieved December 13, 2016, from https://www.facebook. com/SKECHERS-464090063609240/?fref=ts.

3. Skechers.«Skechers USA, Inc.», 2016. Web. 12 Dec. 2016. www.skx.com

4. ABC News.«Skechers Shape-Ups Lawsuit: Woman Sues Saying 'Toning Shoes' Caused Hip Fractures», 16 Feb. 2011. Web. 12 Dec. 2016.

5. Чистякова, С. В. Стратегия опустошённого океана: инновации предприятий для сохранения мировых ресурсов / С. В. Чистякова, Н. Голд // Актуальные проблемы управления: теория и практика : матер. Междунар. (очно-заочной) науч.-практ. конф. Саратов : ССЭИ РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2015. 168 с. С. 48-60. ^N 978-5-4345-0346-4.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Гугелев, А. В. Инновационная составляющая в обеспечении конкурентоспособности современной организации / А. В. Гугелев, А. А. Семченко // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. № 1 (55). С. 34-39. ISSN 1994-5094.

1. Gugelev, A. V., Semchenko. A. A. (2015). Benchmarking konkurentosposobnosti otechestvennyh vuzov v kontekste sovremennyh integracionnyh processov. [Benchmarking of competitiveness of Russian universities in the context of modern integration processes]. Saratov. 148 p. ISBN 978-5-4345-0320-4.

2. SKECHERS | Facebook. (n.d.). Retrieved December 13, 2016, from https://www.facebook. com/SKECHERS-464090063609240/?fref=ts.

3. Skechers.«Skechers USA, Inc.», 2016. Web. 12 Dec. 2016. www.skx.com

4. ABC News.«Skechers Shape-Ups Lawsuit: Woman Sues Saying 'Toning Shoes' Caused Hip Fractures», 16 Feb. 2011. Web. 12 Dec. 2016.

5. Chistjakova, S. V., Gold, N. (2015). Strategija opustoshjonnogo okeana: innovacii predprijatij dlja sohranenija mirovyh resursov [Strategy of a devastated ocean: innovation of enterprises for preserving world resources]. Aktual'nye problemy upravlenija: teorija i praktika : materialy mezhdunar. (ochno-zaochnoj) nauchno-prakt. konf. Saratov : SSJel RJeU im. G. V. Plehanova. 168 p. P. 48-60. ISVN 978-5-4345-0346-4.

6. Gugelev, A. V., Semchenko, A. A. (2015). Innovacionnaja sostavljajushhaja v obespechenii konkurentosposobnosti sovremennoj organizacii [Innovative component in ensuring the competitiveness of a modern organization]. Vestnik Saratovskogo gosudarstvennogo social'no-jekonomicheskogo universiteta. No. 1 (55). P. 34-39. ISSN 1994-5094.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.