Конкурентоспособность предприятий Войнич К. А.1, Санникова К. К.2, Смирнова Т. А.3
1Войнич Кристина Артуровна / Voynich Kristina Arturovna - магистрант;
2Санникова Карина Константиновна / Sannikova Karina Konstantinovna - магистрант;
3Смирнова Татьяна Александровна / Smirnova Tatiana Alexandrovna - магистрант, кафедра организации строительства и управления недвижимостью, факультет экономики управления и информационных систем в строительстве,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье анализируется вопросы, связанные с конкурентоспособностью российского рынка. Повышение уровня конкурентоспособности за счет качества.
Ключевые слова: конкурентоспособность, торговая организация, уровень, качество, организация, менеджмент.
В связи с недавним вступлением России во Всемирную Торговую Организацию, конкурентоспособность российского строительного рынка продукции и услуг резко возросла, что влечет за собой снижение прибыли российских предприятий стройиндустрии, в рамках которых не внедрена результативно система менеджмента качества. Наличие сертификата соответствия требованиям международного стандарта еще не говорит о том, что на предприятии существует действующая система управления качеством.
С целью поддержания и повышения своего уровня конкурентоспособности за счет повышения качества, любое предприятие - участник строительного рынка должно внедрить и сертифицировать СМК на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000. Наличие такого сертификата, выданного независимым органом по сертификации - наилучшее средство демонстрации своих возможностей для повышения конкурентоспособности и завоевания доверия потребителей, а продажа сертификатов соответствия - грустная черта российской действительности, которую возможно искоренить только при понимании Высшим руководством предприятий важности данной процедуры [1].
Таким образом, актуальность разработки и внедрения системы менеджмента качества на предприятиях по производству ЖБК и бетонных смесей в современных условиях не вызывает сомнений. Однако основные сложности при разработке и внедрении результативной СМК на предприятиях стройиндустрии возникают также из-за того, что Российские стандарты ИСО серии 9000 фактически являются аутентичными переводами с английского языка. Тому пример: практически одинаковое толкование абсолютно разных понятий «Верификация» и «Валидация» [2].
Освещенные в данном разделе проблемы управления качеством на предприятиях стройиндустрии показывают нам, насколько важно создать в рамках организации СМК, а, следовательно, в ОАО «ЖБИ-21», является крайне необходимым разработать и внедрить систему менеджмента качества, с целью повышения качества выпускаемой продукции.
Для осуществления возможности разработки и внедрения СМК в ОАО «ЖБИ-21» необходимо провести фактический анализ соответствия документации СМК требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, организационной структуре, протекающим в организации процессам и видам деятельности.
Качество продукции является составляющей и следствием качества работы предприятия. Работающая система менеджмента качества может стать реальным инструментом непрерывного совершенствования деятельности предприятия и источником экономических выгод. За счет документированности, контроля, анализа и периодического пересмотра ключевых производственных и управленческих процессов в соответствии с требованиями международного стандарта обеспечивают прозрачность, лучшую управляемость и непрерывное совершенствование деятельности предприятия.
В большинстве предприятий стройиндустрии отсутствует установленная система внутреннего обмена информацией между подразделениями и персоналом, что рано или поздно приводит к неосведомленности по вопросам текущего состояния производства. СМК предусматривает установление обмена информационно-документационного, организацию порядка в подразделении и распределение ответственности персонала [3].
Литература
1. ГОСТ 12767-94 «Плиты перекрытия железобетонные сплошные для крупнопанельных зданий. Общие технические условия» - М., Стандартинформ [1].
2. ГОСТ Р ИСО 10005-2007 «Руководящие указания по планированию качества» - М., Стандартинформ, 2008 г. [2].
3. Смагина М. Н., Герасимов Б. И., Пархоменко Л. В. «Процессы системы менеджмента качества» - ТГТУ, 2006 г. [3].