Научная статья на тему 'Конкурентоспособность организации: анализ, пути повышения'

Конкурентоспособность организации: анализ, пути повышения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
602
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ / КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА / ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО / УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ / SWOT-АНАЛИЗ / МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ / COMPETITIVENESS OF THE ORGANIZATION / COMPETITIVE ADVANTAGES / HOUSING AND COMMUNAL SERVICES / MANAGEMENT COMPANY / SWOT ANALYSIS / MEASURES TO IMPROVE COMPETITIVENESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Магзумова Наталья Владимировна, Федотов Виктор Дмитриевич

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Конкуренция основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В работе проведен анализ ситуации на рынке жилищно-коммунального хозяйства. Изучена внешняя и внутренняя среда организации. Проведен SWOT-анализ, который дает возможность оценить конкретную ситуацию организации на рынке. Выявлен ряд проблемных мест в ООО «ГУК-Краснодар». Разработаны рекомендации по улучшению конкурентных преимуществ за счет повышения качества предоставляемых услуг, которые помогут сократить затраты на общедомовые нужды, повысить конкурентоспособность и спрос на услуги управляющей компании ООО «ГУК-Краснодар».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Магзумова Наталья Владимировна, Федотов Виктор Дмитриевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETITIVENESS OF THE ORGANIZATION: ANALYSIS, WAYS TO IMPROVE

Market economy in the Russian Federation is gaining more and more strength. Competition the main mechanism for regulating the economic process. The work analyzes the situation in the housing and communal services market. The external and internal environment of the organization has been studied. A SWOT analysis was conducted, which gives an opportunity to assess the specific situation of the organization on the market. A number of problematic places were identified in LLC «GUK-Krasnodar». Recommendations are developed to improve competitive advantages by improving the quality of services provided, which will help reduce costs for common house needs, increase competitiveness and demand for services of the managing company LLC «GUK-Krasnodar».

Текст научной работы на тему «Конкурентоспособность организации: анализ, пути повышения»

УДК 339.137.2(470+571) ББК 65.290-21 М 13

Н.В. Магзумова,

кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры отраслевого и проектного менеджмента Кубанского государственного технологического университета, г. Краснодар. Тел.: +7 (953) 102-51-41, e-mail: magzumova.n@ mail.ru

В.Д. Федотов,

магистрант Кубанского государственного технологического университета, г. Краснодар. Тел.: + 7 (953) 102-51-41, e-mail: [email protected]

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ: АНАЛИЗ, ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ

(Рецензирована)

Аннотация. Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Конкуренция - основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В работе проведен анализ ситуации на рынке жилищно-коммунального хозяйства. Изучена внешняя и внутренняя среда организации. Проведен SWOT-анализ, который дает возможность оценить конкретную ситуацию организации на рынке. Выявлен ряд проблемных мест в ООО «ГУК-Краснодар». Разработаны рекомендации по улучшению конкурентных преимуществ за счет повышения качества предоставляемых услуг, которые помогут сократить затраты на общедомовые нужды, повысить конкурентоспособность и спрос на услуги управляющей компании ООО «ГУК-Краснодар».

Ключевые слова: конкурентоспособность организации, конкурентные преимущества, жилищно-коммунальное хозяйство, управляющая компания, SWOT-анализ, мероприятия для повышения конкурентоспособности.

N.V. Magzumova,

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Sectoral and Project Management, Kuban State Technological University, Krasnodar. Ph.: + 7 (953) 102-51-41, e-mail: [email protected]

V.D. Fedotov,

Master student, Kuban State Technological University, Krasnodar. Ph.: + 7 (953) 102-51-41, e-mail: [email protected]

COMPETITIVENESS OF THE ORGANIZATION: ANALYSIS, WAYS TO IMPROVE

Abstract. Market economy in the Russian Federation is gaining more and more strength. Competition - the main mechanism for regulating the economic process. The work analyzes the situation in the housing and communal services market. The external and internal environment of the organization has been studied. A SWOT analysis was conducted, which gives an opportunity to assess the specific situation of the organization on the market. A number of problematic places were identified in LLC «GUK-Krasnodar». Recommendations are developed to improve competitive advantages by improving the quality of services provided, which will help reduce

costs for common house needs, increase competitiveness and demand for services of the managing company LLC «GUK-Krasnodar».

Keywords: competitiveness of the organization, competitive advantages, housing and communal services, management company, SWOT analysis, measures to improve competitiveness.

В настоящее время термин «конкурентоспособность» - наиболее употребляемый в научной литературе. Его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики Российской Федерации в систему современного мирового хозяйства. Конкуренция как основополагающая характеристика рынка оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность организации, заставляет стремиться к превосходству над конкурентами. В рыночной экономике становится ясно, что повышение конкурентных преимуществ организации в частности и национальной экономики в целом является необходимым условием для интеграции страны в глобальную экономику.

В современных экономических условиях проблема повышения конкурентоспособности является актуальной для предприятий всех отраслей хозяйства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится одним из стратегических направлений деятельности организации. Для достижения стабильных результатов своей работы организациям необходимо приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям, которые, в свою очередь, требуют разработки инновационных концепций развития и повышения конкурентоспособности [1, 2]. Своевременная оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения существующих проблем [3, 4].

Повышение конкурентоспособности управляющих компаний в сфере жилищно-коммунальных хозяйства (ЖКХ) является одним из самых актуальных вопросов для России, так как основным фактором, характеризующим конкурентоспособность компаний, является предоставление качественных услуг.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - комплекс отраслей экономики, обеспечивающий функционирование инфраструктуры поселений, а также различных зданий в них, создающих безопасное, удобное проживание и нахождение в них людей путём предоставления им коммунальных ресурсов и широкого спектра жилищных услуг [5, 6].

Приоритетами государственной политики в сфере ЖКХ являются:

- повышение комфортности условий проживания для всех групп населения;

- модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства, использование наиболее эффективных технологий [7].

В городе Краснодар действуют 600 организаций, обслуживающих и управляющих жилым фондом, в том числе 196 управляющих компаний и 326 товариществ собственников жилья, под управлением которых находится 5635 домов, общей площадью 2 183 134 382,98 кв. м. [8].

Рыночная власть потребителей в данной сфере - средняя. На данный момент все больше граждан недовольны деятельностью управляющих компаний, поэтому определилась тенденция к появлению товариществ собственников жилья (ТСЖ). Но для населения выгоднее пользоваться услугами управляющей компании (УК), т.к. она имеет профессиональный характер деятельности. К тому же, сотрудничая с УК, не нужно вникать во все тонкости организации и обслуживания, а также принимать участие в регулярных и необходимых собраниях, без которых ТСЖ не может действовать и принимать решения.

Угроза появления продуктов-заменителей - высокая. Все УК предоставляют практически одинаковые услуги, поэтому существует высокий уровень угрозы появления новых услуг,

влияющих на энергосбережение, а также экономию средств населения.

Внутриотраслевая конкуренция -низкая. В управлении организации, которая является объектом исследования, ООО «ГУК-Краснодар» находится 3309 домов, это более 60% домов в г. Краснодар. Организация является лидером в своем сегменте.

На основе полученных данных, проведен SWOT-анализ, который дает

Проведенный SWOT-анализ выявил сильные и слабые стороны УК, показал, что конкурентные позиции УК сильны, но существует проблема завышения тарифов на услуги УК, что приводит к недовольствам потребителей и задолженностям [6].

Намечены направления развития организации:

- поиск поставщиков с более низкими тарифами;

возможность оценить конкретную ситуацию на рынке, получить четкое представление о преимуществах и недостатках организации, что позволит выбрать направление развития предприятия, выгодно использовать сильные стороны предприятия, устранить либо учесть недостатки организации, использовать (не упустить) предоставляемые рынком возможности, избежать опасностей и угроз (табл. 1).

- повышение удовлетворенности населения услугами УК;

- внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методов работы для экономии средств населения за услуги, предоставляемые УК.

Для выявления конкурентных преимуществ создан рейтинг управляющих компаний в г. Краснодар (табл. 2). При формировании рейтинга учитывались данные, полученные из

Таблица 1

Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны Слабые стороны

- высококвалифицированный персонал; - широкий ассортимент услуг; - в обслуживании более 60% домов в г. Краснодар; - наличие официального сайта компании в Интернете, его активное ведение, наличие финансовых отчетов и информации о тарифах; - прозрачность деятельности; - постоянные взаимосвязи с населением, проведение конкурсов (например, лучший дом года), акций. - жалобы от населения, пользующегося условиями УК, недовольного тарифами на жилищно-коммунальные услуги; - наличие дебиторской задолженности населения перед УК; - наличие кредиторской задолженности УК перед поставщиками.

Возможности Угрозы

- внедрение и широкое использование ресурсосберегающих технологий и оборудования; - рост среднемесячной заработной платы населения для повышения его платежеспособности позволит снизить дебиторскую задолженность; - повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг УК улучшит качество жизни горожан, снизит количество жалоб, повысит конкурентоспособность; - упрочнение репутации у населения; - увеличение спроса на услуги; - ослабление конкурентов. - рост налогов; - появление новых конкурентов; - увеличение дебиторской задолженности может негативно отразиться на финансовых показателях организации; - рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги может привести к увеличению дебиторской задолженности, а также к отказу обслуживающих домов от услуг УК; - инфляция приводит к росту цен на товары первой необходимости, в результате у населения остается меньше средств на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Таблица 2

Рейтинг управляющих компаний в г. Краснодар

Наименование УК Кол-во домов Площадь обслуживаемых домов, кв. м Кол-во жителей, чел. Выручка, тыс. руб. Штат, чел.

1. «ГУК-Краснодар» 3309 674 608 463 85 384 4 926 736 373

2.«Репино» 82 145 457 013 7314 660 504 302

3. «УК Профи Сервис» 59 15 812 101 4383 103 803 27

4. «УКЭСК» 52 35 756 254 9446 205 091 96

5. «Карасун плюс» 46 9 806 360 1867 11705 6

6. «Немецкая деревня» 43 12 592 740 991 82 863 16

официальных сайтов УК, их бухгалтерской отчетности, рейтинга Министерства строительства и ЖКХ РФ о количестве и площади домов, находящихся в управлении УК, численности сотрудников, финансовые показатели и задолженности УК.

На основе полученных данных можно с точностью сказать, что по площади обслуживаемых домов ООО «ГУК-Краснодар» занимает лидирующее место, далее идет УК «Репино», «УК Профи Сервис» и «УКЭСК». На последних местах находятся УК «Немецкая деревня» и «Карасун плюс» (рис. 1.).

Проанализировав количество сотрудников, работающих в управляющих компаниях, выявлено, что ООО « ГУК-Краснодар»,приплощадиобслу-живаемых домов - 674 608 463, имеет 373 работ ника, когда в У К «Репино» на 145 457013 обслуживаемых домов

- 302 сотрудника, что свидетельствует о том, что фонд заработной платы ООО «ГУК-Краснодар» на 1 кв. м обслуживаемой площади меньше, чем у УК «Репино». Это является одним из конкурентных преимуществ ООО «ГУК-Краснодар» перед УК «Репино».

Таким образом, с помощью полученных данных можно сделать вывод, что основными конкурентами «ГУК-Краснодар» являются УК «Репино», УК «Профи Сервис» и УК «УКЭСК».

На основе полученных данных, а также метода оценки конкурентоспособности на базе «4Р», проведен сравнительный анализ организации и главных конкурентов по таким факторам, как продукт, цена, продвижение на рынке и каналысбыта (табл. 3).

Наибольшее значение пзлучила организация ООО «ГУК-Кратнодар», которая имеет лидирующуюпозицию

700 000 000 600 000 000 500 000 000 400 000 000 300 000 000 200 000 000 100 000 000 о

Рис.

I «ГУК-Краснодар»

I «Репино»

«УК Профи

Сервис»

I «УКЭСК»

I «Карасун плюс»

«Немецкая дер свня»

1. Площадь обслуживаемых домов управляющими компаниями

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности на базе «4Р»

Анализиру-

Факторы конкурентоспособности емая организация Конкуренты

ООО «ГУК- УК «УК Профи УК

Краснодар» «Репино» Сервис» «УКЭСК»

Продукт:

1. Качество услуг 4 4 3 3

2. Широта ассортимента 4 3 3 2

3. Квалификация персонала 5 4 3 3

4. Надежность 4 4 3 4

5. Уровень ремонтного 4 4 3 3

обслуживания

6. Использование новых техно- 2 3 2 2

логий и методов работы

Итого: 23 22 17 17

Цена:

Уровень цены по отношению 3 4 3 4

к конкурентам

Итого: 3 4 3 4

Регион и каналы сбыта:

Число потребителей 5 3 2 4

Площадь обслуживаемых домов 5 4 3 2

Количество поставщиков 5 4 3 3

Доля рынка 5 4 3 2

Итого: 20 15 11 11

Продвижение на рынке:

1. Упоминание в СМИ 5 3 1 1

2. Репутация 4 3 2 2

3. Проведение мероприятий для потребителей 4 2 2 2

Итого: 9 8 5 5

Сумма значений рейтингов 55 49 36 37

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Нормированный индекс рейтинга 55% 49% 36% 37%

на рынке. Однако организация отстает по фактору «Цена», имеет слабые показатели по использованию новых технологий и методов работы. На основе проведенного анализа составлен многоугольник конкурентоспособности (рис. 2).

Исходя из многоугольника конкурентоспособности, можно точно сказать, что по таким критериям, как репутация, площадь, выручка, количество домов и доля рынка, ООО «ГУК-Краснодар» занимает лидирующее положение на рынке управляющих компаний в г. Краснодар.

Однако есть и слабая сторона, а именно цена на услуги, которая влечет за собой недовольство населения и рост дебиторской и кредиторской задолженности.

Анализ внешней среды организации и конкурентных преимуществ позволил выявить следующие преимущества организации в целом:

- выручка;

- количество квалифицированных сотрудников;

- количество обслуживающих домов;

- широкий ассортимент услуг.

Площадь

Цена

Рис. 2. Многоугольник конкурентоспособности

Анализ конкурентоспособности выявилряд проблемныхместиссле-дуемойорганизации, аименно:

- х^вддо^а!леввврг^]^с^о^о,ь ииеолыноя работнйУКв свя^а^ д выдррымд вдры-фами за коммунальные услуги, что повлечет за собой отказ от услуг УК и снижению ее репутации;

- увеличение кредиторской задолженности УК перед поставщитами коммунальных услуг из-за высокой финансовой нагрузки на население, пользующееся услугами УК;

- отсутствие новых технологий и методов работы для экономии средств населения, а также улучшения их качества жизни.

Для решения вышеперечисленных проблем предлагается внедрить метод тесного сотрудничества с поставщиками, предоставляющими более низкие тарифы на услуги ЖКХ. Благодаря этому возможно повысить репутацию, удовлетворенность населения работой УК, а также сократить количество жалоб жильцов.

Для улучшения качества предоставляемых услуг, а следовательно -повышения конкурентоспособности организации, предложено провести благоустройство территории обслуживаемых домов:

- установку детских площадок и мест для отдыха проживающих;

- установку пандусов для инвалидов и колясок;

- установку видеокамер в подъездах ииохеейтнрридории дома дляоДе -спечевидеевопаснрнти;

хримсндвие сввтодиодных ламп и сенсндных пвтоиковеветао подъездах дома, работающих только в присутствии человека.

Для внедрения предложенных мероприятий, в качестве примера, возьмем десятиэтажный дом, расположенный по ул. Зиповская, 26. Дом сдан в эксплуатацию в 1995 г., площадь дома - 17673,50 кв. метров, с 316 жилыми помещениями. Дом находится под управлением ООО «ГУК-Краснодар» с 01.07.2009 г. Рядом с домом расположена детская площадка, находящаяся в аварийном состоянии, отсутствуют места для отдыха и камеры видеонаблюдения для обеспечения безопасности.

Предложено установить 2 детские площадки, 8 пандусов, 16 камер при входе в подъезд и по периметру дома. На основе проведенного мониторинга организаций, предоставляющих услуги по установке детских площадок, по проектированию, изготовлению и монтажу пандусов для детских и инвалидных колясок, предоставляющих услуги по установке видеокамер, выбраны лучшие на территории г. Краснодара по соотношению цена-качество.

В табл. 4 представлены затраты, необходимые для реализации предложенных мероприятий.

Таблица 4

Затраты на благоустройство дома

Наименование Стоимость, руб.

1. Установка детской площадки 306 900

2. Установка пандусов 120 000

3. Установка видеокамер 32 000

Итого 458 000

В соответствии с Жилищным кодексом, договор, подписанный всеми собственниками жилья на благоустройство территории управляющей компанией, необходимо заключить с жильцами дома перед осуществлением всех видов работ по фиксированной цене. В течение 3 лет собственники жилья обязаны оплатить потраченную управляющей компанией сумму, прописанную в договоре. Жилой дом в г. Краснодаре, по адресу: ул. Зиповская, 26, имеет общую площадь помещений 17673,50. Таким образом, за 1 кв. метр жилья установлена стоимость благоустройства дома в размере 26 руб.

Одним из предложенных мероприятий является проведение работ по уменьшению затрат на электроэнергию, что позволит уменьшить расходы жильцов дома на общедомовые нужды. В настоящее время для освещения подъездов и территории рассматриваемого дома применяются люминесцентные лампы. Для снижения затрат на электроэнергию предлагается замена люминесцентных ламп на светодиодные, а также оснащение подъездов сенсорными датчиками, обеспечивающими включение/выключение света в зависимости от факта присутствия человека.

Преимущества светодиодные ламп:

- не содержат в себе ядовитых паров ртути и других газов;

- низкое потребление электрической энергии;

- продолжительный срок службы (50 000 часов непрерывной работы или 5 лет непрерывного свечения);

- оптимальное соотношение цены и качества;

- отсутствие специальных требований по утилизации.

Тариф на электроэнергию для дома, находящегося по ул. Зипов-ская, 26, составляет 4,44 руб. за 1 кВт/час и не зависит от времени суток.

Перед тем как переходить к подсчетам энергопотребления следующих видов ламп, следует учесть, что при той же мощности освещения потребляемая мощность других ламп будет в разы отличаться.

В результате проведенных расчетов сделан вывод, что наиболее выгодно использовать светодиодные лампы, так как они являются самыми экономичными. В доме, находящемся по ул. Зиповская, 26, используются люминесцентные лампы, и расход на общедомовые нужды в среднем составляет 2206 кВт в месяц. При использовании светодиодных ламп расходы электроэнергии сократятся в 2 раза и будут составлять в среднем 1103 кВт в месяц. Средняя стоимость стандартной светодиодной лампы составляет 200-300 руб., однако она обладает долговечностью (срок службы более 5 лет). Это позволит снизить эксплуатационные расходы. Следовательно, использование светодиодных ламп позволит сократить расходы на общедомовые нужды в 2-2,5 раза.

Таким образом, в результате проведенной работы удалось определить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы анализируемой организации. Предложены мероприятия, реализация которых позволит разрешить проблемные места, повысить качество предоставляемых услуг, обеспечить увеличение спроса на услуги, укрепить репутацию у населения, а следовательно, сформировать конкурентные преимущества организации.

Примечания:

1. Прокопенко В.Д., Кобозева Е.М. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятий в регионе // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. № 2-1 (64).

2. Шелудько Е.Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2016. № 06. URL: http://e-koncept.ru/2016/76080.htm.

3. Бекирова О.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятий // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. 2015. № 27.

4. Управление конкурентоспособностью предприятий, отраслей, регионов: коллективная монография / общ. ред. Р.Р. Тимиргалеевой. Майкоп: ЭлИТ, 2016.

5. Магзумова Н.В., Буянова А.В. Инновации для повышения эффективности деятельности предприятия // Дружба народов без границ: экономика, общество, культура: сб. материалов XII Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, студентов, школьников, апрель 2018 г. / Институт Дружбы народов Кавказа. Ставрополь: РИО ИДНК, 2018. С. 233-235.

6. Магзумова Н.В., Солкина В.Д. Пути повышения конкурентоспособности в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Дружба народов без границ: экономика, общество, культура: сб. материалов XII Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, студентов, школьников, апрель 2018 г. / Институт Дружбы народов Кавказа. Ставрополь: РИО ИДНК, 2018. С. 236-240.

7. Кориба А.В. ЖКХ: оценка ситуации и актуальные проблемы // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 4-2 (17).

8. Портал жилищно-коммунального хозяйства РФ. URL: https://жкхпортал.рф.

References:

1. Prokopenko V.D., Kobozeva E.M. Forming a strategy to improve the competitiveness of enterprises in the region // New Science: Strategies and Vectors of Development. 2016. No. 2-1 (64).

2. Sheludko E.E. Enterprise Competitiveness: Essence, Factors and Principles // Concept: Scientific and Methodological Electronic Journal. 2016. No. 06. URL: http://e-koncept.ru/2016/76080.htm.

3. Bekirova O.N. Analysis of methods for assessing the competitiveness of enterprises // Scientific Bulletin of the Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering. 2015. No. 27.

4. Managing the competitiveness of enterprises, industries, regions: a collective monograph / Society. ed. R.R. Timirgaleeva. Maikop: Elit, 2016.

5. Magzumova N.V., Buyanova A.V. Innovations to improve the efficiency of the enterprise // Friendship of Peoples Without Borders: economy, society, culture: Coll. Materials XII International. scientific-practical conf. young scientists, graduate students, students, schoolchildren, April 2018 / Institute of Friendship of the Peoples of the Caucasus. Stavropol: RIO IDNK, 2018. Pp. 233-235.

6. Magzumova N.V., Solkina V.D. Ways to improve competitiveness in housing and utilities // Friendship of peoples without borders: economy, society, culture: Coll. Materials XII International. scientific-practical conf. young scientists, graduate students, students, schoolchildren, April 2018 / Institute of Friendship of the Peoples of the Caucasus. Stavropol: RIO IDNK, 2018. Pp. 236-240.

7. Koriba A.V. Housing and communal services: assessment of the situation and actual problems // Materials of the Ivanovo readings. 2017. No. 4-2 (17).

8. Portal of housing and communal services of the Russian Federation. URL: https: //жххпортал.рф.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.