Научная статья на тему 'Конкурентоспособность магазина «Zolla» в Омске'

Конкурентоспособность магазина «Zolla» в Омске Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
487
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Федорова М.А., Авдейчикова Е.В., Метелев И.С.

В статье рассматривается история создания компании «Zolla». Приводится анализ конкурентоспособности магазина «Zolla» на омском потребительском рынке относительно основных конкурентов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конкурентоспособность магазина «Zolla» в Омске»

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ МАГАЗИНА «ZOLLA» В ОМСКЕ

ФЕДОРОВА М.А.

Омский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова АВДЕЙЧИКОВА Е.В., к.э.н.

Омский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова МЕТЕЛЕВ И.С., к.э.н.

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Аннотация: В статье рассматривается история создания компании «Zolla». Приводится анализ конкурентоспособности магазина ««Zolla» на омском потребительском рынке относительно основных конкурентов.

Компания «Zolla» была основана в 1995 году в Италии в г. Комо. Этот бренд выпускает яркую и стильную одежду для молодых людей, которая соответствует итальянскому колориту и восприятию моды. Торговая марка «Zolla» на российских рынках начала свое самостоятельное существование с 2005 года. До этого момента имела место дочерняя компания марки "S'Oliver". ООО «Фактор» является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дочерних и зависимых предприятий не имеет и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса, - осуществлять хозяйственную деятельность, заключает договоры с другими субъектами рынка и т. д.

Потенциальными потребителями продукции торговой марки^оПа» являются люди широкого круга по социальному статусу, со средними и выше среднего доходами.

ООО «Фактор» арендует торговые площади в торговых центрах по всей России (на данный момент насчитывается порядка 260 магазинов). В городе Омске имеют место 3 магазина, расположенные по следующим адресам:

• ТЦ «Мега», бульвар Архитекторов, д. 35

• ТЦ «Омский», ул. Интернациональная, 43

• ТЦ «Фестиваль», ул. 70 лет Октября, д. 19

Продукция «Zolla» (одежда, обувь, аксессуары)

изготавливается на фабриках, расположенных в Китае, Бангладеш, Индонезии, под руководством российских представителей фирмы ООО «Фактор». Для обеспечения контроля качества на всех этапах производственного процесса открыты представительства компании на Шри-Ланке, в Китае и Бангладеш. География производства одежды «Zolla» постоянно расширяется. Основная специализация торгового предприятия «Zolla» - торговля одеждой для людей различных возрастов начиная с 16 лет и старше. В настоящее время в магазине «Zolla» представлен достаточно широкий ассортимент одежды и сопутствующих товаров, такие как обувь и аксессуары. Производство одежды «Zolla» является продуманной

и четко выстроенной бизнес-моделью, полностью соответствующей закономерностям производства коллекций мировых брендов.

Одежда «ИоПа» производится по принципам:

- оригинальная интерпретация модных тенденций и постоянный поиск новых решений;

- разработка моделей, адаптированных к особенностям покупателей определенного региона;

- внимательное отношение к качеству тканей и фурнитуры;

- контроль экологичности и охраны труда;

- оптимизация издержек для снижения стоимости изделий и сроков производства.

Соблюдение этих принципов позволяет бренду «ИоНа» осуществлять поставки новых моделей в магазины не реже двух раз в месяц, предлагая всегда актуальные коллекции и выдерживая конкурентный уровень цен.

Остановимся подробнее на основных конкурентах магазина«Ио11а». На наш взгляд, основными конкурентами магазина «ИоПа», расположенного по адресу бульвар Архитекторов, д. 35, т. е. в ТЦ «Мега», являются магазины брендов О'Бйп, Оо^, 1ЫС1ТУ, находящиеся в непосредственной близости от исследуемого предприятия.

Различают две группы факторов, обеспечивающие организации конкурентные преимущества -превосходство в ресурсах (более высокое качество, низкие цены и др.) и лучшее мастерство, умение (связанное с эффективностью выполнения всех видов деятельности и операций организации, работой торгового персонала).

Эти факторы позволяют предприятию предлагать потребителям товары и услуги широкого ассортимента, высокого качества по оптимальным для потребителей ценам относительно конкурентов, добиваясь определённых преимуществ. Достигнутые преимущества дают возможность занять более прочные позиции на рынке, обеспечивать рентабельность выше средней по отрасли, что, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию сильных и устранению слабых сторон организации.

СИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 2 (23) • 2016

97

В целях выявления недостатков деятельности конкурентоспособность исследуемого предприятия магазина «2о!!а» необходимо проанализироать (табл. 1).

Таблица 1. Факторы конкурентоспособности магазина «Zolla»

Факторы Магазин 2о!!а Конкуренты

О'БТИЧ Оо^1 1ЫС1ТУ

Качество Среднее качество товара Среднее качество товара Среднее качество товара Среднее качество товара

Местонахождение ТЦ «Мега» ТЦ «Мега», (марка является прямым и основным конкурентом 2о!!а, так как начали развиваться в одно время) ТЦ «Мега» ТЦ «Мега»

Уровень цен (женские платья, руб.) От 999 до 3499 От 999 до 2999 От 999 до 2499 От 599 до 2199

Ассортимент Рассчитан на молодежь в возрасте с 16 лет и выше Рассчитан на все возрастные группы, детский отдел Рассчитан на все возрастные группы Рассчитан на все возрастные группы

Частота обновлений коллекций Два раза в месяц Каждый месяц Каждый месяц Раз в три месяца

Репутация фирмы Мало известная, постоянные клиенты Известная, постоянные клиенты Известная, постоянные клиенты Известная, постоянные клиенты

Методы обслуживания клиента Самообслужива-ние+ консультирование Самообслуживание Самообслуживание Самообслуживание

Производитель Шри-Ланка, Китай, Бангладеш Китай, Индия и другие азиатские страны Китай Китай

Количество магазинов в Омске 3 6 4 4

На основе данных таблицы можно сделать вывод, что магазин «2о!!а»уступает своим конкурентам в таких позициях, как уровень цен, ассортимент, количество магазинов в Омске, репутация бренда. Для снижения влияния недостатков на развитие марки необходимо открыть еще как минимум два магазина в г. Омске, что приведет к узнаваемости бренда, а также позволит привлечь новых покупателей.

Учитывая тот факт, что розничные цены бренда «Zolla» выше относительно ближайших конкурентов, добиваться высокого качества обслуживания своих покупателей и обеспечивать контроль качества поступающих товаров с целью повышения сразу двух показателей конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Литература

1. Авдейчикова Е.В., Хоботова С.Н, Бургат В.В.,Кошкина С.Н. Торговый бизнес в региональной экономике: теория и практика : монография / под ред. Е.В. Авдейчиковой. - Омск, Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. - 260 с.

2. Авдейчикова Е.В. Состояние производства и современный рынок непродовольственных товаров в России и Омском регионе : учеб. пособие.- Омск: С-Принт, 2006. - 89 с.

3. Официальный сайт «Zolla» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zolla.com/ (дата обращения: 15.02.2016).

4. Официальный сайт «INCITY» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://incity.ru/ (дата обращения: 15.02.2016).

5. Официальный сайт «Oodji» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.oodji.com/ (дата обращения: 15.02.2016).

6. Официальный сайт «O'STIN» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ostin.com/ (дата обращения: 15.02.2016).

98

СИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 2 (23) • 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.