Научная статья на тему 'КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ'

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
901
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ЛОГИСТИКА / ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКА / ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Карх Дмитрий Андреевич, Аббазова Венера Нагимовна

В рамках данной работы авторами проведен анализ состояния российского рынка интернет-торговли, проведен анализ конкурентоспобности компании по экспресс-доставке. В зависимости от изменений требований покупателей меняется и подход провайдеров к предоставлению услуг. Внедрение инструментов цифровизации позволит компаниям развивать сегмент доставки. Выбор путей повышения конкурентоспособности предприятия обуславливается анализом конкретного предприятия и сложившейся экономической ситуацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETITIVENESS OF A LOGISTICS COMPANY IN THE TRANSPORT SERVICES MARKET

As part of this work, the authors analyzed the state of the Russian e-commerce market, analyzed the competitiveness of the express delivery company. Depending on the changes in the requirements of buyers, the approach of providers to the provision of services also changes. The introduction of digitalization tools will allow companies to develop the delivery segment. The choice of ways to increase the competitiveness of an enterprise is determined by the analysis of a particular enterprise and the current economic situation.

Текст научной работы на тему «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ»

Научная статья Original article УДК 338.47

doi: 10.55186/2413046X_2022_7_12_735 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ

ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ COMPETITIVENESS OF A LOGISTICS COMPANY IN THE TRANSPORT SERVICES

MARKET

Ь й МОСКОВСКИЙ ■p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

^jUyPHM

Карх Дмитрий Андреевич, д.э.н., профессор кафедры логистики и коммерции,ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет, Российская Федерация, dkarh@usue.ru

Аббазова Венера Нагимовна, старший преподаватель кафедры управления качеством и экспертизы товаров и услуг, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет, Российская Федерация, abbazova@usue.ru

Karkh Dmitrii Andreevich, Doctor of Economics, Professor, Department of Logistics and Commerce, Ural State University of Economics, Russian Federation, dkarh@usue.ru Abbazova Venera Nagimovna, Senior Lecturer, Department of Quality Management and Expertise of Goods and Services, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Ural State University of Economics, Russian Federation, abbazova@usue.ru Аннотация. В рамках данной работы авторами проведен анализ состояния российского рынка интернет-торговли, проведен анализ конкурентоспобности компании по экспресс-доставке. В зависимости от изменений требований покупателей меняется и подход провайдеров к предоставлению услуг. Внедрение инструментов цифровизации позволит компаниям развивать сегмент доставки. Выбор путей повышения конкурентоспособности предприятия обуславливается анализом конкретного предприятия и сложившейся экономической ситуацией.

Abstract. As part of this work, the authors analyzed the state of the Russian e-commerce market, analyzed the competitiveness of the express delivery company. Depending on the changes in the

requirements of buyers, the approach of providers to the provision of services also changes. The introduction of digitalization tools will allow companies to develop the delivery segment. The choice of ways to increase the competitiveness of an enterprise is determined by the analysis of a particular enterprise and the current economic situation.

Ключевые слова: логистический сервис, конкурентоспособность, логистика, экспресс-доставка, обслуживание потребителей, транспортно-логистические услуги Keywords: logistics service, competitiveness, logistics, express delivery, customer service, transport and logistics services

Введение

Актуальность темы исследования определятся прежде всего сложившейся ситуацией в мире, которая усложнена не только последствиями пандемии, оказавшей влияние на развитие всех рынков, в том числе рынка экспресс-доставки и рынка интернет-торговли, но и геополитическими и экономическими проблемами взаимодействия многих стран. Логистический сервис при этом, существует на стыке двух рынков, и ключевым образом влияет на обслуживание потребителей.

В настоящее время эксперты отмечают, что между предприятиями усиливается конкуренция по уровню обслуживания потребителей. Клиенты становятся более требовательными, стремятся к индивидуальному обслуживанию.

Рынок экспресс-доставки - еще один не маловажный фактор, влияющий на логистический сервис.

Конкуренция на рынке срочной и экспресс-доставки в настоящее время велика и имеет тенденцию к усилению. По данным J.P. Morgan, «Яндекс. Доставка» и СДЭК по итогам 2021 года заняли второе место по числу отправлений. Эксперты прогнозируют, что «Яндекс. Доставка» и СДЭК в среднем будут осуществлять 250 тыс. операций в сутки.

Компания ООО «СДЭК-Глобал» в настоящее время занимает одну из лидирующих позиций по географическому охвату доставки (более 4000 пунктов выдачи заказов и постаматов по всему миру), занимает около 10% всего рынка, входит топ-5 курьерских компаний России. Компания сотрудничает более чем с 240 000 интернет-магазинов, доля B2C и фулфилмент в количестве отправлений - 83%.

Анализ литературы по теме

Логистический сервис непосредственно влияет на выбор системы управления запасами. Размер запасов должен быть рациональным в целях сокращения затрат складского и транспортного хозяйств и способствовать увеличению оборачиваемости

оборотных средств предприятия, но в то же время должен обеспечивать непрерывность производственного процесса, иначе могут быть большие потери от дефицита материальных ресурсов.

Потребитель рассматривает товар комплексно в совокупности различных факторов, включающих в себя как материальные составляющие (дизайн товара, параметры изделия, упаковка и т.д.), так и комплекс услуг.

В научной литературе понятие «логистический сервис» имеет достаточно широкое толкование. Основные определения представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Определения понятия «логистический сервис»

Автор Определение

Категория «логистический сервис» как материальный поток:

Хаи Р. С. Логистический сервис - оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителями продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков [19, с. 158]

Меркулова ТА. Логистический сервис - это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат способом [10, с. 114]

Категория «логистический сервис» как процесс

В.И. Сергеев логистический сервис есть результат деятельности логистической системы, отражающий ее эффективность с точки зрения полезности времени и места каждого продукта [15].

А.М. Гаджинсхий что логистический сервис «неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров [3]

Категория «логистический сервис» как совокупность услуг

Р.В. Шеховцов предлагает общее толкование сервиса как сов октан ости услуг, имеющих единую производственную, институциональную или социальную природу, оказываемых в процессе обслуживания покупателей (потребителей) в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей [20].

А.И. Дрожжин комплекс услуг оказываемый не только в процессе поставки, но и в процессе заказа, покупки и дальнейшего обслуживания продукции [4]

Логистический сервис представляет собой комплекс услуг при организации поставок клиентам, включающий в себя предпродажную подготовку товаров, системы товародвижения, оказание услуги и послепродажное обслуживание.

Методология исследования

Одним из этапов оценки логистического сервиса является анализ конкурентов и конкурентной среды организации.

Использование методики оценки конкурентоспособности для предприятий по доставке грузов позволит определить основные факторы влияния на логистический сервис, а также место на рынке и уровень сервиса, который оказывает оцениваемая организация.

Принимая во внимание тот факт, что рынок транспортно-логистических услуг является одним из основных компонентов социально-экономической инфраструктуры стран его развитие существенным образом влияет на конкурентоспособность. [1]

Для определения конкурентоспособности организации рекомендуется использовать следующий алгоритм: определить цели оценки; виды деятельности, учитываемые при анализе; базу сравнения; характеристики, подлежащие измерению; провести оценку выбранных характеристик; провести расчет обобщенного, интегрального показателя конкурентоспособности; сделать выводы о конкурентоспособности.

В качестве характеристики конкурентоспособности можно рассматривать степень соответствия организации ключевым факторам успеха на рынке.

Определим основные факторы, влияющие на логистический сервис в компании СДЭК.

Факторы следует разделить на две основные группы: внутренние и внешние. К внешним факторам относятся развитие рынка Интернет-торговли и конкуренты компании на рынке экспресс-доставки. К внутренним факторам относятся качество доставки (сроки доставки, сохранность груза), качество обслуживания в офисах СДЭК;

2021 2013 о57,а

1зг1 072,7

2020

гшэ бтг а&в, 1

го1е 5 3 Б 849,3

31 579 371,В0

го1т зеб бвг,с

29 7-45 5 35.50

о,оо ю ооо ооо.оо го ООО ооо,оо ЗО ООО 000,00 АО ООО 000,00 50 ООО ооо,оо ■ Объем продажчерез Интернет в общем объеме оборота розничной торговли, млн рублей ш Обо рот розн ич ной торге н/1 и, мл н рубл ей

Рисунок 1 — Оборот розничной торговли в Российской Федерации (по

данным Россгата) [17]

Оборот розничной торговли в РФ в 2020 году снизился на 4,1% по сравнению с 2019 годом и составил 33,555 трлн рублей. Ограничительные меры, введенные в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции, оказали влияние на розничную торговлю.

Рынок Интернет-торговли является одним из самых динамично развивающихся. В 2020 г. под влиянием пандемии число онлайн-покупателей возросло и продолжает увеличиваться с каждым годом.

В зависимости от изменений требований покупателей меняется и подход провайдеров к предоставлению услуг.

Требования онлайн-покупателей тоже растут, а вслед за этим меняется и подход сервис-провайдеров. Для онлайн-покупателя основным каналом доставки являются пункты выдачи заказов и постаматы (таблица 2).

Таблица 2 - Каналы доставки [8]

Каналы доставки 2020 2021 Прирост 2021/2020

Отправления млн. % от всех отправлений Отправления, млн. % от всех отправлений

Логистические компании 350 40% 400 25% 14%

до двери 140 16% 130 8% -7%

вПВЗи постаматы 210 24% 270 17% 29%

По результатам исследования компании NeoAnalytics, В 2020 году объем рынка экспресс-доставки грузов и почты вырос на 13,6% и составил более 90 млрд. руб. Показатель уступает темпам роста оборота Интернет-торговли. [2]

Конкуренция на рынке срочной и экспресс-доставки в настоящее время велика и имеет тенденцию к усилению, что приведет к уходу с рынка некоторых игроков. В 2022 г. компания DHL объявила об уходе с российского рынка.

Мировой рынок транспортно-логистических услуг - один из наиболее важных и динамично развивающихся секторов мировой экономики, который обеспечивает непрерывность международной торговли товарами и услугами.

В настоящее время на рынке транспортно-логистических услуг существуют следующие риски: введение новых санкций и распространение вторичных санкций, ограничение экспорта РФ, сложности в реализации крупных инвестиционных проектов; включение в санкционный список крупных предприятий, логистических компаний и т.д.

В связи с проведением в 2021 г. санкционной политики в отношении России, часть международных логистических маршрутов в страну оказалась заблокирована. Логистические операторы активно занимаются поиском новых маршрутов доставки. Компания СДЭК пользуется услугами одного из самых крупных российских перевозчиков — компании БеБСО. Китайские транспортные компании уже готовы занять место западных перевозчиков.

В связи с ограничениями на авиаперевозки, логистические компании перестраивают транспортные схемы, исключая прямой вылет в Россию. Например, Груз из США и Великобритании доставляется авиасообщением в Финляндию, затем наземным транспортом в Россию. Компания СДЭК рассматривает путь через страны, которых не коснулись ограничения (Турция, ОАЭ и др.), откуда грузы будут вылетать в Россию напрямую.

Результаты и обсуждение

В качестве основных конкурентов СДЭК были выбраны 2 компании по экспресс-доставке: компания БРБ [13], компания Пони-Экспресс [14].

Оценка конкурентоспособности компании СДЭК проводилась с помощью методики «4Р». Для анализа конкурентов необходимы дополнительные расчеты стоимости перевозки (таблица 3).

Таблица 3 — Сводная таблица показателей конкурентоспособности по методу 4Р (по данным 2017-2019 гг.) ___

Факторы конирен го сп о со он о сги СДЭК DPD Пони-Экспресс

Продукт/Услуга (Product)

Сроки достатки (МСК) 5 5 5

Количество доп. услуг (бесплатных) 5 0 3

Сумма, баллов 10 5 8

Цена (Price)

Цена. перевозки по 2м н ал рав л ениям 4 3 2

Дополнительные сборы (общие) 5 4 3

СЧ'мма. баллов 9 7 5

Регион и канал сбыта (Place)

Доля рынка. 12 %(3) 22%(5) 10 <Щ2)

Количество регионов присутствия 768шг (5) 116 шт. (2) 215 шг.(З)

СЧ'мма. баллов 8 7 5

Продвижение на рынке (Promotion)

Формы рекламы Внешняя, Внутренняя(4) Внешняя, Внутренняя звугковал(5) Внешняя, Внутренняя(4)

Где размещается реклама. Внутри подразделений, выставки, наружная реклама (4) Радио, внутри п о дразд ел ений, наружная, высгавки(5) Внутри п о дразд ел ений, выставки, наружная реклама(4)

"Участие в выставках 5

Сумма баллов 14 15 14

СДЭК, в сравнении с международными компаниями, имеет довольно неплохой сервис, с различными дополнительными услугами, и обширной географией перевозок. Так же среди достоинств следует выделить относительно не высокую цену на предоставляемые услуги, именно среди операторов экспресс-доставки, где доля рынка от 10% и выше. Из недостатков можно отдельно выделить маркетинг (недостаточная реклама и узнаваемость бренда). Рекламу компании можно увидеть на специальных выставках, внутри самих пунктов выдачи заказов, до 2016 года можно было увидеть и наружную рекламу. Недостаток именно данного инструмента объясняется тем, что вся реклама в компании строго регламентирована. Все каналы продвижения, в том числе и социальные сети, контролируются управляющей компанией, все неофициальные аккаунты удаляются, а на распространителей среди партнеров накладываются высокие штрафные санкции, вплоть до расторжения договора.

Для определения основных направлений развития организации через систематизацию информации используем метод SWOT-анализа. С его помощью можно оценить сильные и слабые стороны организации, а также достоинства и недостатки развития. Одним из преимуществ используемого метода является свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей. Для проведения SWOT-анализа выбраны 2 характеристики для оценки: «география», «дополнительные услуги и сервисы» (таблица

4).

Таблица 4 - Шкала оценки показателей SWOT-анализа по критерию «география» (по данным 2017-2019 гг.)

X арактери стиха. Шкала Оценка

География Количество собственных ПВЗ От 0 до 200 1

От 200' до 400 2

От 400'до 600 3

От 600'до 800 4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

От 800' до 1000 5

Наличие экономичного тарифа Д* 5

Нет 0

Забор/доставка груза возможна По России 1

Россия и Казахстан 2

Россия + СНГ 3

Россия + СНГ + 4

Китай+ Европа 5

Весь мир

Данная шкала оценки позволяет наиболее полно рассмотреть деятельность компании, а также сравнить с деятельностью конкурентов. Далее согласно шкале, проведем оценку конкурентов (таблица 5).

Таблица 5 — SWOT-анализ по компании СДЭК по критерию «География» (по данным 2017-2019 гг.)

X арахтери стиха СДЭК Оценка DPD Оценка Пони- Оценка

Экспресс

География Количество собственных ПВЗ 768 5 116 2 215 3

Наличие Да 5 Да 5 - 0

экон омичн ого

тарифа

Забор груза РФ, 5 РФ, 4 РФ, 4

возможен в Казахстан. Казахстан. Казахстан.

каких городах Беларусь, Кирзигия, Армения Беларусь Беларусь

СЧ'мма баллов 15 11 8

По результатам оценки конкурентов по критерию «География» можно сделать вывод,

что компания СДЭК занимает лучшие позиции по количеству собственных ПВЗ.

Далее проведем оценку конкурентов по критерию «дополнительные услуги и

сервисы» (таблица 6).

Таблица б - 8 WOT-анализ по компании СДЭК по критерию «дополнительные услуги и сервисы» (по данным 2017-2019 гг.)

X арактери стиха СДЭК Оценха DPD Оценха Пони-Эхспресс Оценка

Дополнительные услуги

Доставка в вечернее время Да 5 Да 4 Да 5

Досгавха лично в рухи Да 5 Да 3 Да 4

Частичная доставха Да 5 Да 4 Да 5

Примерка Да 5 Да 4 Да 5

Возврат да 5 Да 3 Да 2

Хранение да (бесплагн ое хранение 14 дней) 5 Да (2 руб./сутки) 2 Да (бесплатное хранение 5 суток) 4

Реверс да (50% от тарифа) 3 Да (50 руб ) 5 Да (300 руб.) 2

СЧ'мма баллов 36 29 32

Сервисы

Мобильное приложение Да 5 Да 5 - 0

Интеграция Да 5 Да 5 Да 5

Сумма баллов 10 10 5

Объединим основные преимущества, недостатки, угрозы, возможности в общую таблицу 7.

Таблица 7 - £ШОТ-аналнз компании СДЭК (по данным 2017-2019 гг.)

Сильные стороны Слабые стороны

широкая география присутствия; сроки до ставки по Москве и МО; широкий выбор дополнительных услуг по выгодной цене; дополнительные сервисы; различные способы опчаты; дополнительны преимущества (фулфилмент, личный кабинет); Кол-во гор о до в. где возможен прием наложенного пчатежа; не выгодные ценовые условия забора груза; относительно высокие надбавки за негабаритные грузы, н опасные грузы; высокая стоимость реверса: срок перевода наложенного пчатежа; качество логистического сервиса

Возможности Угрозы

расширить географию приема наложенного платежа; увеличение количества доставок в отдаленные районы; конкуренты компании; увеличение сроков доставки; увеличение утерь грузов по вине перевозчиков и компании; конкуренты компании

Из полученных данных можно сделать вывод о том, что СДЭК является компанией, которая предоставляет полный спектр услуг на рынке. По всем предложенным критериям можно наблюдать наличие всех сервисов и услуг, основным конкурентом является компания - БРБ после слияния с БРБЯ (СПСР).

По итогам SWOT-анализа можно отметить:

Компания имеет ограниченную территорию наложенного платежа в труднодосягаемых регионах, а также сложность доступа в отдаленные территории, связанные с особенностями дорог, и себестоимости самой перевозки отправлений.

Франчайзи существует за счет привлеченных клиентов - а именно продаж логистических услуг. Клиент, который подключился к компании имеет возможность отправок наложенного платежа. При этом количество отправок не ограничено, после вручения все денежные средства, полученные компанией от конечных покупателей клиента, переводятся из подразделений, принявших наложенный платеж на счет управляющей компании в фиксированном объёме исходя из расчетов системы ботов.

Несмотря на высокий спектр предлагаемых дополнительных услуг, одной из самых слабых сторон компании является % выполнения заявленных сроков по доставке.

Выводы и предложения

С позиции потребителя уровень логистического сервиса измеряется совокупностью различных факторов, при этом заказчику транспортных услуг важно получать обратную связь от перевозчика. [1]

Для потребителей особенно важным фактором при выборе компании, оказывающей услуги по экспресс-доставке, становится соблюдение точного срока доставки, выбор удобного времени, скорость доставки.

Чтобы удовлетворять потребности заказчиков, поставщики услуг активно внедряют инструменты цифровизации: привлекают big data, искусственный интеллект, анализируют геоданные.

СДЭК продолжает настраивать свои логистические схемы, систему оплаты и другие сервисы, чтобы в результате клиенты получали простой и удобный способ покупки с быстрой доставкой (таблица 8)

Таблица S — Направления развития компании СДЭК [12]

Направление развития компании Реатизалия мероприятий по направлениям развития компании 2021-2022 г.

Модернизация IT-платформы для улучшения обработки данных, что должно повысить качество услуг и эффективность операционной д еятельн о сти С ерви с CDEK. ID: п о льзов ателям н ет необходимости в заполнении паспортных данных для прохождения посылки через таможню

Активное развитие сети постамагов Запуск проекта «Посхаматы»

Мейл форв ардинг Это услуга, позволяющая потребителям совершать покугпки в иностранных интернет-магазинах и маркетп л ей сах, не поставляющих товары в Россию. Сервис CDEK. Shopping: стоимость доставки входит в стоимость товара: возможность оплаты товара картами российских банков

Собственный маркетплейс Выход на международный уровень, помощь в продвижении зарубежных франчайзи

Расширение географии присутствия На стадии открытия находятся офисы CDEK. в Сингапуре, Азербайджане, Таджикистане, Корее, Израиле, Вьетнаме, Германии, Грузии, Испании. Развитие широкой сети СДЭК в Германии, США, Англии, Канаде, Индии, Японии

Услуг а N ext D ay Услути по быстрой доставке грузов и посьплок до адресата уже на следующий день

Открытие нового складского комплекса СДЭК (Москва) Площадь комплекса: 25 ООО квадратных метров. Увеличение числа отправлений с нового склада для сокращения сроков доставки до суток (по направлениям Екатеринбург и Минск (Беларусь)

СДЭК Финанс Создание собственного агрегатора для интернет-магазинов по приему платежей. Возможность внедрения системы быстрых платежей, проведение расчетов по сниженной комиссии, услути ингернег-эквайринга, фи екали запии и приема платежей посредством SoftPOS. Внедрение QR-д емон страторов для приема платежей оффлайн в ПВЗ (показ QR-кода для оплаты услуг на LSD-мониторе, интегрированном с кассой)

Схема работы realFBS Standard внутри маркетплейса Новый метод доставки («Партнёры Ozon» Интеграция клиентской системы Ozon и сервиса доставки СДЭК Преимущества ингеграгтии: отсутствие необходимости в заключении договора между продавцом и перевозчиком, регистралии заказов на сайте логистической службы и т.д.

СДЭКТЕРМО Трансп ортировка фармацевтических препаратов (лекарства, вакцины, фармсырье, ветеринарные препараты), косметики со специальными условиями хранения и биообраздов (анализы, кровь для переливания и другие биоматериалы) с сохранением нугалтых температур. Обеспечение особого терморежима на всех этапах перевозки по стандартам GxP и GDP — от-196 "С до +25 "С. Для сохранности грузов компания СДЭКТЕРМО использует сертифицированное и валидированное оборудование. По каждому отправлению пред о став ляю гея температурные отчеты.

Задержка поставок товаров, заказанных из-за границы через новый сервис CDEK.Shopping, связана с изменившимися внешними обстоятельствами, которые привели к срывам сроков доставки товаров и задержке возврата средств клиентам, отказавшимся от покупки: вынужденная смена транспортных маршрутов раз в несколько дней; платежные ограничения (блокировка карт российских банков, валютный контроль); таможенный контроль в странах оформления и транзита.

Под влиянием таких последствий пандемии, как резкий рост онлайн-продаж и повышенный спрос на быструю доставку, участники транспортно-логистической отрасли разрабатывают, внедряют и развивают инструменты для эффективной работы. Внедрение таких инструментов как гиперлокальная доставка, кастомизированные услуги, логистические экосистемы, мейлфорвардинг позволит компаниям развивать сегмент доставки в пределах района, предоставлять услуги с учетом сферы деятельности отправителя, внедрять FBS и FSBS сервисы, предоставлять услуги, позволяющие потребителям совершать покупки в иностранных интернет-магазинах и маркетплейсах, не поставляющих товары в РФ.

Список источников

1. Белова Е.А. Факторы и их влияние на деятельность транспортно-логистических провайдеров в условиях нестабильной среды // Вестник Академии знаний. 2022. №1 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-i-ih-vliyanie-na-deyatelnost-transportno-logisticheskih-provayderov-v-usloviyah-nestabilnoy-sredy (дата обращения: 21.07.2022). DOI: 10.24412/2304-6139-2022-48-1-34-42

2. Анализ российского рынка экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/12464/

3. Гаджинский А.М. Логистика: .[Текст]:учебник для высших и средних специальных учебных заведений /. М.: Дашков и Ко, 2010. 484 с.

4. Дрожжин А.И. Логистика: .[Текст]: учеб. курс (учебно-методический комплекс) / А.И. Дрожжин. М.: Маркетинг, 2008. 256 с.

5. Дрягина, М. Л. Электронная коммерция — новые возможности для среднего бизнеса в России / М. Л. Дрягина, Е. Б. Кметь, Е. С. Терещук // Трансграничные рынки товаров и услуг: проблемы исследования : Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Владивосток, 09-10 ноября 2021 года. - Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2021. - С. 116-119. - EDN RUKHFP.

6. Клешнина, Л. А. Экспресс-доставка и фулфилмент: практика конкретных российских компаний / Л. А. Клешнина, А. А. Сироткин // Техника и технологии наземного транспорта: Материалы международной студенческой научно-практической конференции, Нижний Новгород, 15 декабря 2021 года. - Нижний Новгород: филиал СамГУПС в г. Нижнем Новгороде, 2022. - С. 15-19. - EDN AMCQMN.

7. Ляшенко, Е. А. Сравнительная оценка эффективности функционирования коммерческих организаций в области курьерской деятельности и грузоперевозок / Е. А. Ляшенко // Управление цепями поставок в транспортно-логистических системах: Материалы II Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 10 ноября 2021 года. - Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2021. - С. 67-70. - EDN PSDWVG.

8. Маркетинговое исследование Логистика для интернет-торговли 2021 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://datainsight.ru/logistika-dlya-internet-torgovli-2021

9. Масленников П.П. Логистический сервис в период ограничений: итоги и перспективы // Логистика сегодня. — 2021. — No3. — С.170-175. URL: https://grebennikon.ru/artide-qof8.html

10. Меркулова Т.А. .[Текст]: Развитие логистического сервиса на современном этапе бизнес-процессов организаций / Т.А. Меркулова // Курорты. Сервис. Туризм. № 1 (22). 2014. С. 114-122.

11. Мявлина, Н. Ж. Исследование современных тенденций развития сферы услуг на примере рынка e-commerce / Н. Ж. Мявлина, Н. В. Цопа // Экономика строительства и природопользования. - 2021. - № 4(81). - С. 115-121. - DOI 10.37279/2519-4453-2021-4115-121. - EDN OZIOGZ.

12. Официальный сайт компании «СДЭК» [Электронный ресурс]. -Сведения о компании СДЭК Режим доступа: https://www.cdek.ru

13. Сайт DPD [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://new.dpd.ru/

14. Сайт Пони-Экспресс [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.ponyexpress.ru/

15. Сергеев В.И. .[Текст]: Управление качеством логистического сервиса / В.И. Сергеев // Логистика сегодня, 2008. № 5. С. 270.

16. Управление конкурентоспособностью : учеб. пособие / В.А. Быков, Е.И. Комаров. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 242 с. + Доп. Материалы [Электронный ресурс; Режим

доступа http://www.znanium.com]. — (Президентская программа подготовки управленческих кадров). — www.dx.doi.org/10.12737/20892.

17. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://rosstat.gov.ru

18. Фокина О.А. Сервисная деятельность как особый вид социальной прак- тики [Электронный ресурс] / О.А. Фокина // Вестн.ВолГУ. Сер. 7. Фило- софия. Социология и социальные технологии. - 2009. - №2.Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/servisnaya-deyatelnost-kak-osobyy-vid-sotsialnoy-praktiki.

19. Хан Р. С. .[Текст]: Сервис как маркетингово-логистическая категория / Р.С. Хан // Инженерный вестник Дона. № 3 (2б). 2013. С. 158-162.

20. Шеховцов Р.В. Сервисная логистика / Р.В. Шеховцов. Ростов н/Д: АПСН СКНЦ ВШ, 2003. 240 с. 4.

References

1. Belova E.A. Faktory' i ix vliyanie na deyateFnosf transportno-logisticheskix provajderov v usloviyax nestabiFnoj sredy' // Vestnik Akademii znanij. 2022. №1 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-i-ih-vliyanie-na-deyatelnost-transportno-logisticheskih-provayderov-v-usloviyah-nestabilnoy-sredy (data obrashheniya: 21.07.2022). DOI: 10.24412/2304-6139-2022-48-1-34-42

2. Analiz rossijskogo ry'nka e'kspress-dostavki gruzov i pochty': itogi 2020 g., prognoz do 2023 g. [Rlektronny'j resurs] - Rezhim dostupa: https://marketing.rbc.ru/articles/12464/

3. Gadzhinskij A.M. Logistika: .[Tekst]:uchebnik dlya vy'sshix i srednix speciaFny'x uchebny'x zavedenij /. M.: Dashkov i Ko, 2010. 484 s.

4. Drozhzhin A.I. Logistika: .[Tekst]: ucheb. kurs (uchebno-metodicheskij kompleks) / A.I. Drozhzhin. M.: Marketing, 2008. 256 s.

5. Dryagina, M. L. E'lektronnaya kommerciya — novy'e vozmozhnosti dlya srednego biznesa v Rossii / M. L. Dryagina, E. B. Kmef, E. S. Tereshhuk // Transgranichny'e ry'nki tovarov i uslug: problemy' issledovaniya : Sbornik materialov IV Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Vladivostok, 09-10 noyabrya 2021 goda. - Vladivostok: DaFnevostochny'j federaPnyj universitet, 2021. - S. 116-119. - EDN RUKHFP.

6. Kleshnina, L. A. E'kspress-dostavka i fulfilment: praktika konkretny'x rossijskix kompanij / L. A. Kleshnina, A. A. Sirotkin // Texnika i texnologii nazemnogo transporta: Materialy' mezhdunarodnoj studencheskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Nizhnij Novgorod, 15

dekabrya 2021 goda. - Nizhnij Novgorod: filial SamGUPS v g. Nizhnem Novgorode, 2022. - S. 15-19. - EDN AMCQMN.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Lyashenko, E. A. Sravnitel'naya ocenka e'ffektivnosti funkcionirovaniya kommercheskix organizacij v oblasti kur'erskoj deyatel'nosti i gruzoperevozok / E. A. Lyashenko // Upravlenie cepyami postavok v transportno-logisticheskix sistemax: Materialy' II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Ekaterinburg, 10 noyabrya 2021 goda. - Ekaterinburg: Ural'skij gosudarstvenny'j e'konomicheskij universitet, 2021. - S. 67-70. - EDN PSDWVG.

8. Marketingovoe issledovanie Logistika dlya internet-torgovli 2021 [E'lektronny'j resurs] -Rezhim dostupa: https://datainsight.ru/logistika-dlya-internet-torgovli-2021

9. Maslennikov P.P. Logisticheskij servis v period ogranichenij: itogi i perspektivy' // Logistika segodnya. — 2021. — No3. — S.170-175. URL: https://grebennikon.ru/article-qof8.html

10. Merkulova T.A. .[Tekst]: Razvitie logisticheskogo servisa na sovremennom e'tape biznes-processov organizacij / T.A. Merkulova // Kurorty\ Servis. Turizm. № 1 (22). 2014. S. 114-122.

11. Myavlina, N. Zh. Issledovanie sovremenny'x tendencij razvitiya sfery' uslug na primere ry'nka e-commerce / N. Zh. Myavlina, N. V. Czopa // E'konomika stroitel'stva i prirodopol'zovaniya. - 2021. - № 4(81). - S. 115-121. - DOI 10.37279/2519-4453-2021-4-115121. - EDN OZIOGZ.

12. Oficial'ny'j sajt kompanii «SDEK» [E'lektronny'j resurs]. -Svedeniya o kompanii SDE'K Rezhim dostupa: https://www.cdek.ru

13. Sajt DPD [E'lektronny'j resurs] - Rezhim dostupa: https://new.dpd.ru/

14. Sajt Poni-E'kspress [E'lektronny'j resurs] - Rezhim dostupa: https://www.ponyexpress.ru/

15. Sergeev V.I. .[Tekst]: Upravlenie kachestvom logisticheskogo servisa / V.I. Sergeev // Logistika segodnya, 2008. № 5. S. 270.

16. Upravlenie konkurentosposobnost'yu : ucheb. posobie / V.A. By'kov, E.I. Komarov. — M. : RIOR : INFRA-M, 2017. — 242 s. + Dop. Materialy' [E'lektronny'j resurs; Rezhim dostupa http://www.znanium.com]. — (Prezidentskaya programma podgotovki upravlencheskix kadrov). — www.dx.doi.org/10.12737/20892.

17. Federal'naya sluzhba gosudarstvennoj statistiki (Rosstat) [E'lektronny'j resurs] - Rezhim dostupa: https://rosstat.gov.ru

18. Fokina O.A. Servisnaya deyatel'nost' kak osoby'j vid social'noj prak- tiki [E'lektronny'j resurs] / O.A. Fokina // Vestn.VolGU. Ser. 7. Filo- sofiya. Sociologiya i social'ny'e texnologii. -

2009. - №2.Rezhim dostupa http://cyberleninka.ru/article/n/servisnaya-deyatelnost-kak-osobyy-vid-sotsialnoy-praktiki.

19. Xan R. S. .[Tekst]: Servis kak marketingovo-logisticheskaya kategoriya / R.S. Xan // Inzhenerny j vestnik Dona. № 3 (2b). 2013. S. 158-162.

20. Shexovczov R.V. Servisnaya logistika / R.V. Shexovczov. Rostov n/D: APSN SKNCz VSh, 2003. 240 s. 4.

Для цитирования: Карх Д.А., Аббазова В.Н. Конкурентоспособность логистической компании на рынке транспортных услуг // Московский экономический журнал. 2022. № 12. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-12-2022-38/

О Карх Д.А., Аббазова В.Н., 2022. Московский экономический журнал, 2022, № 12.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.