Виноградов, А. А. Черепахин, В. Ф. Солдатов. - Москва : ИНФРА-М , 2016. -346 с. : ил.
2. Головин С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. Ф. Головин. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 282 с. - (Высшее образование. Бакалавриат).
3. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учеб. пособие / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М. : Академия, 2009. - 256 с.
4. Безопасность транспортных средств (автомобили): учебное пособие / В.А. Гудков, Ю.Я. Комаров, А.И. Рябчинский, В.Н. Федотов. - Москва : Горячая линия - Телеком, 2010. - 431 с.
5. Руководство по эксплуатации ремонту автобусов IVECO FRANCE SFR160 CROSSWAY.
УДК 3977
Неустроева С.В. студент магистратуры 2 курса Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет
Россия, г. Якутск КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ПО МАЙКЛУ
ПОРТЕРУ
Аннотация:
В статье показаны стратегии конкуренции по Портеру. Рассматривается влияние этих стратегий на улучшение бизнеса. Стратегии необходимо учитывать для сокращения издержек, улучшения качества и, следовательно, увеличения прибыли. Портер выделял 4 вида базовых конкурентных стратегий в отрасли. Выбор типа конкурентной стратегии зависит от возможностей, ресурсов и амбиций компании на рынке.
Ключевые слова: стратегия, конкуренция, компания, фирма, тип конкурентной стратегии, стабильный доход.
Neustroeva S. V. Master
2 year, Financial and Economic Institute North-Eastern Federal University Russia, Yakutsk COMPETITIVE STRATEGY MICHAEL PORTER
Annotation:
The article shows the strategy of competition in porter. The influence of these strategies on business improvement is considered. Strategies need to be considered to reduce costs, improve quality and therefore increase profits. Porter identified 4 types of basic competitive strategies in the industry. The choice of the type of competitive strategy depends on the capabilities, resources and ambitions of the
company in the market.
Keywords: strategy, competition, company, firm, type of competitive strategy, stable income.
Ведущим профессионалом в области стратегии конкуренции является Майкл Портер.
«Конкурентная стратегия» Майкла Портера представляет собой подробный анализ структур конкуренции, которое основывается на базе рыночных сил, таких как: угрозы от возможных конкурентов, конкуренция внутри отрасли, сила на рынке потребителей и поставщиков, присутствие заменителей продуктов. Майкл Портер дает развернутое объяснение факторам структуры, которыми обусловлены интенсивность и сила конкурентной борьбы. «Конкурентная стратегия» подробно разъясняет все нюансы и особенности отраслевого развития и эволюции, которая происходит на разных этапах.
Этот анализ предлагает руководителям компаний множество действий для сохранения конкурентоспособности и твердой, уверенной позиции в бизнесе. Эта книга снабжена не только большим запасом теоретических знаний, но и огромное количество примеров на практике, например, касательно поведения менеджеров и самой компании, обусловленных ситуацией на рынке, которые пользуются заслуженным доверием.
Чтобы компания могла приносить стабильный растущий доход, ей необходимо достичь лидерства в одной из трех областей: в продукте, в цене, или узкой рыночной нише— так считал Майкл Портер, представляя всему миру свою теорию эффективной конкуренции.
Разберемся в понятии и сущности конкурентной стратегии для бизнеса. Стратегия конкуренции представляет собой список действий, который осуществляет компания для получения более высокой прибыли, чем конкуренты. Благодаря эффективной конкурентной стратегии компания привлекает потребителей более быстро, несет более низкие затраты на привлечение и удержание клиентов, получает более высокую норму рентабельности (маржинальности) с продаж.
Портер выделял 4 вида базовых конкурентных стратегий в отрасли. Выбор типа конкурентной стратегии зависит от возможностей, ресурсов и амбиций компании на рынке.
Матрица конкурентных стратегий Майкла Портера
Таблица 1.
Тип конкурентного преимущества
Преимущество в затратах Преимущество в продукте
Широкий рынок Лидерство в издержках Дифференциация
Узкий рынок Фокус на издержках Фокус на дифференциации
Матрицы конкурентных стратегий Портера состоит из 2 параметров: размер рынка и тип конкурентного преимущества. Типы рынка может быть широким (крупный сегмент, целая товарная категория, целая отрасль) или узким (небольшая рыночная ниша, аккумулирующая потребности очень узкой или специфичной целевой аудитории). Тип конкурентного преимущества может быть двух вариантов: низкая стоимость товара (или высокая рентабельность продукции) или широкое разнообразие ассортимента. На основании такой матрицы Майкл Портер выделяет 3 основных стратегий конкурентного поведения компании в отрасли: лидерство в издержках, дифференциация и специализация:
• Конкурентная стратегия лидерства в продукте или дифференциация означает создание уникального товара в отрасли;
• Конкурентная стратегия лидерства в издержках или ценовое лидерство означает возможность компании достигать самого низкого уровня затрат;
• Конкурентная стратегия фокусирования или лидерство в нише означает сосредоточение всех усилий компании на определенной узкой группе потребителей;
Такая классификация стратегий конкуренции Портера является очень обобщенной и предлагает выбрать бизнесу тип конкуренции, который станет основой для принятия решений в области ассортимента, цен, упаковки, продвижения и распределения товара.
Таким образом, фирма, которая не выбирает четкое направления для конкурентной стратегии — «застревает посередине», работает не эффективно и функционирует в крайне неблагоприятной конкурентной ситуации. Компания без четкой стратегии конкуренции теряет долю рынка, неэффективно управляет инвестициями и получает низкую норму прибыли. Такая компания теряет покупателей, заинтересованных в низкой цене, так не способна предложить им приемлемую цену без потери прибыли; и с другой стороны она не может получить покупателей, заинтересованных в специфичных свойствах продукта, так как не концентрирует усилия на развитии дифференциации или специализации.
Использованные источники:
1. Ассель Маркетинг: принципы и стратегия / Ассель, Генри. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 804 с
2. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 256 с.
3. Олехнович, Г. И. Конкурентные стратегии / Г.И. Олехнович. - М.: БГЭУ, 2010. - 264 с
4. Портер Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / Портер, Майкл. - М.: Международные отношения, 2010. - 896 с.
5. Портер, Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 456 с.
6. Портер, Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей
конкурентов / Майкл Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2011. - 454 c.
УДК 3977
Неустроева С.В. студент магистратуры 2 курса Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет
Россия, г. Якутск ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
ПОВЕДЕНИЯ
Аннотация:
В статье рассматриваются основные психологические теории поведения потребителей. Выявлены факторы психологического характера. Составлена сравнительная характеристика подходов к изучению потребительского поведения. А также рассматривается вопрос «Человек рациональный или иррациональный: как мы совершаем выбор при покупке товара?»
Ключевые слова: мотив, восприятие, усвоение, отношение, поведения потребителей.
Neustroeva S. V.
Master
2 year, Financial and Economic Institute North-Eastern Federal University Russia, Yakutsk PSYCHOLOGICAL THEORY IN CONSUMER BEHAVIOR
Annotation:
The article deals with the basic psychological theories of consumer behavior. The factors of a psychological nature. The comparative characteristic of approaches to studying consumer behavior is made. And also the question "rational or irrational Person: how do we make a choice when buying a product?»
Keywords: motive, perception, assimilation, attitude, consumer behavior.
В основе теории потребительского поведения лежит желание каждого потребителя удовлетворить свою потребность в том или ином продукте. Покупатели формируют спрос на товары, выбирая их с учетом цен и собственного материального положения (доходов).
Факторы психологического характера (порядка): восприятие, мотивация, усвоение, убеждение, отношение.
Мотив (побуждение) представляет собой нужду, ставшей столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и методы ее удовлетворения. Удовлетворение нужды снижает испытываемую индивидом внутреннюю напряженность. Психологи разработали ряд теорий человеческой мотивации. Самыми популярными из них стали: теория