Научная статья на тему 'Конкурентные преимущества вуза в информационной экономике'

Конкурентные преимущества вуза в информационной экономике Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
25
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА / ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Герасимов Е.Л.

Раскрываются подходы к понятию «информационное общество», рассматриваются трансформации конкурентных преимуществ вуза в информационной экономике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETITIVE ADVANTAGES OF HIGH IN INFORMATION ECONOMY

In article approaches to concept «an information society» reveal, transformation of competitive advantages of the high school is considered in is information to economy.

Текст научной работы на тему «Конкурентные преимущества вуза в информационной экономике»

оставить напоминания о предстоящих событиях в указанное время или с определенной периодичностью.

Довольно популярным инструментом является планирование в программе MS Outlook. Работа в данной программе имеет более широкие возможности. В частности, многие используют это программное обеспечение только в качестве почтовой программы. Однако, она располагает более широкими возможностями. Данная программа позволяет вести дневник дел, в котором отмечается продолжительность операций. По итогам заданного периода высчитывается расход времени на каждое мероприятие и вычленяются непроизводительные потери времени.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время использование информационных технологий в различных сферах жизни обретает все большую популярность. Различные гаджеты и программное обеспечение используются в рамках планировании времени и рациональной организации рабочего дня.

Библиографический список:

1. http://ipadtut.ru/products/iPad%203G%20-%2064%D0%93%D0%B1

2. http://www.capa.ru/gadgets/102389-asus-eee-tablet-ebuk-dlja-zapisejj-s-monokhromnym.html

3. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=840c4cb5-c010-48cb-a8b8-0b9caaebf458

4. http://www.hi-news.ru/gadzhetyi/elektronnyiy-bloknot-genius-g-note-7100-digital-pad.html

5. http://www.softkey.info/news/news2273.php

Контактнаяинформация: e-mail: embron@list.ru тел.: +7(916)950-00-62

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВУЗА В ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

COMPETITIVE ADVANTAGES OF HIGH IN INFORMATION ECONOMY

Е.Л. ГЕРАСИМОВ канд.экон наук, доцент. Доцент кафедры экономики Минского филиала ГОУ ВПО «Московский государственный университет

экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», г. Минск, республика Беларусь

E.L. HERASIMAU Ph.D., Associate professor of Economy department Minsk branch of MESI

Аннотация

Раскрываются подходы к понятию «информационное общество», рассматриваются трансформации конкурентных преимуществ вуза в информационной экономике. Abstract

In article approaches to concept «an information society» reveal, transformation of competitive advantages of the high school is considered in is information to economy.

Ключевые слова: Информационное общество, конкурентные преимущества, высокие технологии.

Keywords: The information society, competitive advantages, high technologies.

В последнее десятилетие XX века отчетливо обозначилась тенденция резкого возрастания роли знаний в экономическом и социальном развитии общества. В научной литературе появился ряд понятий и категорий, характеризующих эту тенденцию. Наиболее распространенными из них стали: «общество, основанное на знаниях», «информационное общество», «экономика знаний», «интеллектуальный капитал», «информационная экономика». Несмотря на то, что каждая из них несет определенную смысловую нагрузку, все они указывают на новое качественное состояние формирующейся экономики, основанной на интеллектуальной активности, приращении, обновлении и обмене знаниями.

Понятие «новая экономика» было теоретически обоснованно в конце XX века. Оно трактуется в широком и узком смысле слова. Узкий подход рассматривает новую экономику как «процесс становления и развития в экономике сектора высоких технологий». В рамках широкого подхода новая экономика предполагает «глубокие качественные изменения, происходящие в развитых странах мира в конце XX начале XXI веков» [1.,C.6]. В работах Д.

Белла информационное общество понимается как «постиндустриальное, где информация используется в качестве стратегического ресурса» [2.С. 11].

Одним из важных системообразующих элементов информационной экономики является рынок образовательных услуг. Его эффективное функционирование в условиях становления экономики нового типа предполагает формирование и развитие интеллектуальной активности всех членов общества.

Под влиянием тенденций развития информационной экономики происходят трансформации конкурентных преимуществ современных высших учебных заведений. Если в недавнем прошлом лидирующую роль в формировании конкурентной позиции и рейтинга играли количественные характеристики профессорско-преподавательского состава, местоположение вуза, состав изучаемых дисциплин, то сегодня эти критерии дополняются целым рядом других.

Например, качественно изменяются функции преподавателя. Кроме традиционных (коммуникативные, исследовательские, предметные) в компетенцию преподавателя входят функции управляющего знаниями по дисциплине, тьютора, модератора учебного процесса в электронной среде.

Местоположение высшего учебного заведения также не играет существенной роли. Внедрение информационно-коммуникационных технологий приближает образование к потребителю. Это позволяет учебным заведениям формировать модели использования дистанционного образования, реализуя наступательную стратегию завоевания новых сегментов и создания новых рынков.

Меняется структура высшего учебного заведения. Новые подходы к обработке и накоплению информации, рост темпов проникновения сетевых технологий в современное общество служат основой для появления сетевых центров накопления и обработки информации, виртуальных рабочих

площадок. Это позволяет перейти к гибкой, модульной структуре дисциплины, адаптировать ее под запросы конкретного потребителя.

Дальнейшее развитие конкурентных преимуществ современного вуза связано с возникновением нового вида социально-информационной среды -web 2.0. Использование проблемных ситуаций, проведение деловых игр в виртуальном пространстве стимулирует самостоятельный поиск информации, развивает творческий подход к усвоению и накоплению знаний.

Библиографический список: 1 Базылев Н.И. Новая экономика (экономика знаний): содержание черты и закономерности развития: монография \ Н.И. Базылев, M. Н. Базылева, Н.В. Соболева. - Могилев: Бел.- Рос ун-т, 2005. 106 с ил. 2. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании \ В.А. Трайнев, В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев. - М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 320с.

Контактная информация: e-mail: egerasimov@mfmesi.ru тел.: +375(296)52-73-61

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОТОВОЙ СВЯЗИ КАК ИННОВАЦИИ С ЛИНЕЙНО РАСТУЩИМ ПОТЕНЦИАЛОМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

A DIFFUSION MODEL OF MOBILE TELEPHONY WITH LINEARLY GROWING MARKET POTENTIAL

Л.Л. ДЕЛИЦЫН, канд. техн. наук, доцент кафедры Мультимедийных технологий и информационных систем ГОУ ВПО «Московский Государственный Университет Культуры и Искусств», г. Химки

L.L. DELITSIN, PhD, Associate Professor, Moscow State University of Culture and Arts, Khimki.

Аннотация

Проведено сравнение четырех моделей распространения мобильной связи в России. Предлагаемая модель использует линейно растущий потенциал распространения нововведения, а домохозяйство - в качестве единицы, принимающей решение. Получено явное решение задачи при помощи интеграла Доусона. Модель успешно объясняет три вида данных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.