Научная статья на тему 'КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА РОСТОВКОЙ ОБЛАСТИ'

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА РОСТОВКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА / СФЕРА УСЛУГ / ПРЕДПРИЯТИЕ / СПРОС / ПОТРЕБИТЕЛЬ / КОНКУРЕНЦИЯ / РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рязанцева И.С., Кашинцев К.С., Кушнарева И.В.

В данной статье рассмотрен вопрос конкурентных преимуществ предприятий сервиса в Ростовской области. Проанализированы факторы, влияющие на конкуренцию предприятий сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА РОСТОВКОЙ ОБЛАСТИ»

Использованные источники:

1. Студия MiolaWeb История возникновения и развития социальных сетей / Студия MiolaWeb / Интернет - маркетинг/. - 2014. URL: http://mLolaweb.ru/biznes-uroki/ istoriya-voznikmvemya-i-razvitiya-socialnyx-setej/ (дата обращения: 12.03.2016)

2. Морозов Е., Хомутова Ю., Кузнецова В. Ф. Влияние Интернета и социальных сетей на молодежь URL: http://arbir.ru/articles/a_3276.htm (дата обращения: 23.03.2016)

Рязанцева И. С. студент 3 курса Кашинцев К.С. магистрант 2 курса Кушнарева И.В., к. э.н.

доцент

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА

РОСТОВКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация: В данной статье рассмотрен вопрос конкурентных преимуществ предприятий сервиса в Ростовской области. Проанализированы факторы, влияющие на конкуренцию предприятий сервиса.

Ключевые слова: Конкурентные преимущества, сфера услуг, предприятие, спрос, потребитель, конкуренция, Ростовская область.

Конкурентные преимущества в наше время являются своеобразным «продуктом» системы управления рыночными возможностями компании. Рыночных возможностей не существует без конкурентных преимуществ компаний, так же, как не существует компании без потребности в предоставляемых ею услугах. Так как они защищают компанию от воздействий конкурентных сил и делают ее узнаваемой на рынке [1].

Понятие конкурентное преимущество можно представить как систему, обладающую особенной ценностью, которая делает ее сильнее перед конкурентами в сфере услуг, дает возможность эффективнее распоряжаться существующими ресурсами.

Так же под конкурентным преимуществом понимаются характеристики, свойств товара или услуг, создающих для компании существенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Данные характеристики бывают разными и относятся как к предоставляемой услуге, так и к дополняющим ее услугам.

Выделяют еще понятие «устойчивое конкурентное преимущество»,

представляющее долгосрочную выгоду от осуществления какой - либо уникальной стратегии, целью которой является создание ценностей, не применяющихся и не существующих на данный момент времени прямыми конкурентами.

Основная задача фирмы сферы услуг состоит в том, чтобы занять более выгодную позицию перед конкретными конкурентами, находящимися с ней на одном рынке. Поэтому все результаты предоставляемых услуг обязательно должны быть сопоставлены с результатами прямых конкурентов данной фирмы [2]. Например, для того чтобы дать оценку того, насколько качественно предоставлена услуга, необходимо знать такой же показатель, что и у конкурентов. Чтобы изучить уровень качественного обслуживания у конкурентов, можно проанализировать уровень спроса на их услуги потребителями.

Конкурентное преимущество компании не всегда четко отслеживается. На практике отличия между фирмой и ее конкурентами, которые выбираются для оценки преимуществ или недостатков, могут быть субъективными в зависимости от того, чему руководство придает большее значение — внутрифирменным факторам, клиентам или конкурентам.

Факторы, определяющие конкурентные преимущества компании как сложной, многофункциональной, открытой, иерархической социально-экономической системы, многочисленны и разнообразны по источникам и характеру своего проявления [3].

Конкурентные преимущества обязательно должны находить реальное воплощение в товаре, цене, качестве обслуживания, низких издержках и других показателях деятельности компании и восприниматься потребителем. Т.е. они должны измеряться, оцениваться экономическими показателями: рентабельностью, занимаемой зоной рынка, объемом продаж и др. Нереализованные в конкурентной борьбе преимущества не являются преимуществами как таковыми, поскольку не воплотились в новые результаты деятельности, не привели к новому состоянию компании [4].

В бизнес системе ведется не только конкурентная борьба, но имеется тесная взаимосвязь и взаимозависимость компаний. Поэтому наряду со стратегиями создания односторонних преимуществ должны разрабатываться стратегии развития всей бизнес системы, в которых выгоду получают все или многие входящие в нее компании. Например, в Ростовской области 54 автошколы, конкурирующие на рынке услуг, но в хозяйственных операциях они должны сотрудничать, поскольку им иногда приходится занимать один автодром, его арендовать двум автошколам дешевле, чем два разных модели, это выгоднее [5].

Ростовскую Область называют воротами Черного моря, стран Средиземноморского и Каспийского бассейнов. Ростов-на-Дону является одним из крупнейших пунктов транспортной инфраструктуры России и СНГ. Областная транспортная инфраструктура является частью

международного транспортного коридора «Критский №№ 7 и 9» и трансконтинентальной магистрали «Север-Юг». Так как Ростовская область занимает выгодное географическое расположение, то можно говорить о высокой сосредоточенности здесь компаний сферы услуг. В Ростовской области хорошо развита транспортная инфраструктура. Здесь находится 5 торговых портов: Ростовский, Азовский и Таганрогский международные морские порты, Волгодонской и Усть-Донецкий речные порты обеспечивают доступ к Черному, Азовскому, Балтийскому, Белому и Каспийскому морям. В области работают более 40 судоходных компаний, а также целый ряд судоремонтных и транспортных предприятий. Это значит, что компании данной отрасли особенно конкурируют между собой, особенно те, которые заняты предоставлением услуг пассажирских перевозок и судов с грузом.

В данном регионе большое количество высококвалифицированных и активных работников, это так же влияет на конкуренцию внутри фирм по производству услуг. Развитая сеть образовательных и научных учреждений и наличие высокотехнологических производств обеспечивают высокий уровень развития человеческих ресурсов. Население области имеет высокий образовательный уровень. Количество образовательных учреждений в регионе составляет 1147 единиц. Так же на данный момент динамично развивается инфраструктура финансовых и страховых институтов. Большую роль играет высокий потребительский спрос практически на все виды обслуживания.

В области хорошо развиты телекоммуникационные службы и связь формата ISDN, имеется целый ряд компаний, предоставляющих услуги сотовой связи: ОАО «МТС», «Мобиком-Кавказ», «Вымпелком», «Теле-2», повсеместный доступ в Интернет.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в Ростовской области компании постепенно выходят на новый уровень, качество услуг растет, в зависимости от количества конкурирующих предприятий.

Использованные источники:

1. Алехина Е.С. расширение выгод потребительской ценности на предприятии сферы услуг. Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 114117.

2. Агеева А.Э., Горностаева Ж.В. информационная инфраструктура государственного и муниципального управления В сборнике: кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2015. С. 19-21.

3. Дуванская Е.В., Лемешенко Е.В., Лемешко М.А., Горностаева Ж.В., Кузнецов А.А. влияние информационного сервиса на деятельность торговых

организаций Экономика и социум. 2014. № 1-3 (10). С. 82-85.

4. Свинарева Ю.А., Горностаева Ж.В., Сорокина Ю.В., Лунченкова Н.В. эффективная работа с рекламациями как инструмент создания потребительской привлекательности предприятия сферы сервиса Теория и практика современной науки. 2015. № 2 (2). С. 205-208.

5. Gomostaeva Z.V.the improvement of the technology of the service processes for the development of barrier-free Russian market of services Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 11s. С. 412-416.

Свинарева Ю.А. студент 3 курса Сорокина Ю.В. научный руководитель, ассистент кафедра «Сервис» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ СЕРВИСА

Аннотация: В данной статье рассматривается тенденция развития сферы сервиса в современном обществе, а также роль экономики впечатлений в деятельности предприятий сферы обслуживания. Проанализированы отличительные особенности каждой области экономики впечатлений. В статье выявлены основные преимущества использования инструментов экономики впечатлений в деятельности заведений сферы сервиса.

Ключевые слова: Сфера сервиса, клиент, экономика впечатлений, конкурентоспособность.

Сфера сервиса - одна из отраслей экономики, которая имеет свои специфические особенности и закономерности. В современном мире данная сфера набирает огромные темпы развития, растет число предприятий с различным уровнем обслуживания и степенью качества предоставляемых услуг. В настоящее время достаточно сложно сосчитать точное количество предприятий сервиса. Стремительно открываются новые заведения и закрываются убыточные. Происходит постоянная модернизация технического оборудования, разрабатываются новые технологии оказания услуг, а так же расширяется сам диапазон предприятий сферы сервиса.

Помимо различных новшеств и усовершенствования технической стороны данных заведения, многие предприниматели понимают, что огромную роль играют высокая квалификация всего персонала, их моральные и этические качества, применяемые в обслуживании клиентов, хорошее качество предлагаемых услуг, приемлемый уровень цен. Но и этого

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.