Научная статья на тему 'КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ'

КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
49
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САНКЦИОННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / ДЕТЕРМИНАНТА / СТРАТЕГИЯ / ДЕФИНИЦИИ / КОНТРСАНЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пазова А.А.

В данной статье рассматривается то, как конкурентоспособность хозяйствующего субъекта предполагает его эффективное функционирование в экономической среде. Устойчивое конкурентное преимущество достигается за счет реализации различных стратегий. Цель разработки тактики и стратегии обеспечения экономической безопасности предприятий заключается в обеспечении роста и развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETITIVE ADVANTAGE AS AN ESSENTIAL ELEMENT OF ECONOMIC SECURITY

This article examines how the competitiveness of an economic entity implies its effective functioning in the economic environment. Sustainable competitive advantage is achieved through the implementation of various strategies. The goal of developing tactics and strategies to ensure the economic security of enterprises is to ensure growth and development

Текст научной работы на тему «КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

УДК: 332

Пазова А.А. студент 2 курса направление подготовки «Экономика» ФГБОУКабардино-Балкарский ГАУ,

Россия, г.Нальчик Научный руководитель: Хочуева З.М., к.э.н., доцент

доцент кафедра «Экономика» ФГБОУ Кабардино-Балкарский ГАУ

Россия, г.Нальчик

КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Аннотация: В данной статье рассматривается то, как конкурентоспособность хозяйствующего субъекта предполагает его эффективное функционирование в экономической среде. Устойчивое конкурентное преимущество достигается за счет реализации различных стратегий. Цель разработки тактики и стратегии обеспечения экономической безопасности предприятий заключается в обеспечении роста и развития.

Ключевые слова: санкционная трансформация, детерминанта, стратегия, дефиниции, контрсанциональные меры.

Pazova A.A.

2nd year student direction of training "Economics" Kabardino-Balkarian GAU, Russia, Nalchik Scientific supervisor: Khochueva Z.M., candidate of economics, associate professor

associate professor department of economics Kabardino-Balkarian GAU Russia, Nalchik

COMPETITIVE ADVANTAGE AS AN ESSENTIAL ELEMENT OF

ECONOMIC SECURITY

Annotation: This article examines how the competitiveness of an economic entity implies its effective functioning in the economic environment. Sustainable competitive advantage is achieved through the implementation of

various strategies. The goal of developing tactics and strategies to ensure the economic security of enterprises is to ensure growth and development

Keywords:sanctions transformation, determinant, strategy, definition, contractionary measures.

Рассматривая конкурентное преимущество как важнейший элемент стратегии, необходимо разграничить понятия «конкурентное преимущество» и «устойчивое конкурентное преимущество» В определении Барни: «Фирма обладает устойчивым конкурентным преимуществом, когда она реализует стратегию, результатом которой является создание ценности, и которая отличается от стратегий реализуемых существующими и потенциальными конкурентами и когда другие фирмы не способны повторить успешные результаты данной стратегии».

Нетрудно заметить, что обе дефиниции затрагивают не только существующую конкуренцию, с которой непосредственно сталкивается фирма, но и потенциальных конкурентов, способных войти в отрасль в будущем. Далее, понятие устойчивого конкурентного преимущества касается не столько календарного периода времени, сколько способности конкурентов имитировать стратегию фирмы. Конкурентное преимущество является устойчивым, если фирма продолжает его удерживать даже после того, как всякие попытки конкурентов повторить ее успех прекратились.

Основная цель разработки тактики и стратегии обеспечения экономической безопасности предприятий в условиях санкционированных ожиданий заключается не в достижении высшей степени устойчивости, а в обеспечении роста и развития.

В данной трактовке априори необходимо провести анализ преимущественных сторон и не очень, в рамках определения уровня конкурентоспособности на конкурентном рынке переработки мяса птицы в региональном разрезе.

В январе-сентябре 2020 года прирост производства мяса (скот и птица на убой в живом весе) отмечен в сельскохозяйственных организациях Баксанского городского округа (в 2,4 раза), Урванского (на 47,6%), Чегемского (на 21,7%)., Зольский (10,1%) и Прохладненский (7%) муниципальные районы. Значительно снизилось производство мяса в хозяйствах Лескенского - на 86,5%, Черекского (на 41,8%), Баксанского (на 25,5%) и Майского (на 18,5%) муниципальных районов. Производство мяса отсутствует в сельскохозяйственных организациях городского округа Нальчик и Эльбрусский муниципальный район.

Таблица 1- Рейтинг предприятий КБР по переработке мяса птицы

Место Организация Показатели, млн. руб.

выручка активы

1 ООО «Велес-Агро» 932 1875

2 ООО «КОСМА» 58,4 0,605

3 ООО «ССД» 35,4 1,3

4 Общество с Ограниченной Ответственностью «Альянс Юг» 19,5

5 ООО «ТЕРСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА» 15,6 1,4

6 ООО «АМА БРОЙЛЕР» 6,2 3,6

7 ООО «АЗАРЕТ» 4,3 10,4

8 Общество с ограниченной ответственностью «Фатимат» 3,2 0,017

9 ОАО птицефабрика «Нальчикская» 0,055 7,8

10 ООО «Меридиана» 0,045 20,2

Ключевым фактором успеха предприятий отрасли, на наш взгляд, даже при наличии маркетинговой службы должна стать более эффективная маркетинговая деятельность.

Необходимые в данном контексте базовые принципы стратегии маркетинга можно описать следующим образом:

- принцип разделения производства и сбыта с целью завоевания максимальной доли рынка;

- расширение рынка;

- захват и удержание доли рынка, обеспечивающей безубыточное функционирование и конкурентоспособность;

- ориентация на покупателей, ориентация на создание спроса;

- ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования (кредит, рассрочка, скидки и т.д.);

- ориентация на создание спроса;

- «суб-новаторство».

Данные тезисы требуют решения в стратегических перспективах использованием соответствующего инструментария.

В рамках политики санкций, проводимой рядом зарубежных стран, российское правительство ввело контрсанциональные меры, которые, в первую очередь, являются мерами протекционизма. Импортозамещение стало новой реальностью для мясоперерабатывающей промышленности. Но протекционизм не означает, что для отечественных предприятий созданы идеальные условия. Существует ряд проблем, в условиях которых, решение которых требует разработки приемлемой стратегии устойчивого развития предприятий мясоперерабатывающего комплекса.

Использованные источники:

1. Кунашева З.А., Багова Д.М. Формирование инфраструктуры инновационного развития экономики на основе технологических платформ В сборнике: Национальные приоритеты и безопасность. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2020. С.190-194.

2. Хочуева З.М., Болова М.М. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ АГРАРНОГО СЕКТОРА КАБАРДИНО -БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.В сборнике: Сельскохозяйственное землепользование и продовольственная безопасность. Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженному деятелю науки РФ, КБР, Республики Адыгея профессора Б.Х. Фиапшеву. Нальчик, 2021. С. 289-293.

3. Хочуева З.М. Цифровая трансформация сельского хозяйства для обеспечения технологического прорыва в АПК // Материалы международной научно-практической конференции "Национальные экономические системы в контексте формирования цифровой экономики". - Нальчик, 2019. - С. 468-473.

4. Кунашева З. А., Мусаев М. М., Хочуева З. М. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ предприятий регионального хозяйственного комплекса // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 3 (32). -С. 150-154.

5. Гуриева Л.К. Конкурентоспособность инновационно-ориентированного региона. Владикавказ, 2008.

6. Козырь Н.С. Подходы к определению глобальной конкурентоспособности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 26 (311). С. 39-52

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.