Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2015. Volume 5. Issue 5
ID: 2015-05-81-T-5128 Тезис
Кузнецова Т.Н., Сальникова К.М.
Конфликты в сфере здравоохранения
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России Научный руководитель: к.ф.н. Ермолаева Е.В.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что конфликты и стрессовые ситуации неотъемлемая часть деятельности любой организации, в особенности сфере медицины. В основе конфликтов лежит столкновение взглядов, интересов и целей, а также способы их достижения. Кроме того увеличивающаяся социальная напряженность, рост цен на медицинские услуги и медикаменты, все возрастающий темп жизни, а также специфика самих учреждений здравоохранения заставляет иначе оценивать и регулировать данную ситуацию.
Цель: выявление наиболее распространенных видов и причин конфликтов в сфере здравоохранения и возможных способ их разрешения.
Конфликт - наиболее острый способ, разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями (Анцупов, Шипилов).
Выделяют следующие виды конфликтов в медицине: а) межличностные конфликты, сторонами которых выступают: врач -пациент; врач - врач; врач - администратор; б) межгрупповые: администрация ЛПУ - пациент, врач - родственники пациента, администрация ЛПУ - пациент. Причинами возникновения конфликтов в сфере медицины выступают: организационные, экономические, деонтологические, диагностические, лечебные, профилактические, а также психологические, которые могут быть вызваны просчетами руководителя.Кроме того, на уровень конфликтности оказывает влияние профиль работы,возраст и стаж работы сотрудников.
Избежать возникновения конфликтов независимо от сферы деятельности практически невозможно, как невозможно и оставить его неразрешенным. В сфере здравоохранения выделяют следующие способы разрешения конфликтов: а) досудебный: когда конфликт разрешается на первичнойступени врач - пациент, заведующим отделения, администрацией ЛПУ, этическим комитетом; б) судебный: когда конфликты разрешаются органами государственной и негосударственной юрисдикции.
Таким образом, заинтересованность медицинских учреждений в благоприятном климате и установлении положительных традиций внутри коллектива, соблюдениеустановленных норм и предписаний приводит к необходимости изучения методов управления персоналом в организации и стилей поведения при конфликтных ситуациях. Психологическое тестированиепри приеме на работу нового сотрудника, повышение мотивации медицинского персонала, его обучение методикам саморегуляции позволит руководителюграмотно строить взаимоотношения при общении с коллективом.
Ключевые слова: конфликты в сфере здравоохранения
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2015