Научная статья на тему 'Конфликты в сфере здравоохранения'

Конфликты в сфере здравоохранения Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
4394
422
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНФЛИКТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кузнецова Т. Н., Сальникова К. М.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что конфликты и стрессовые ситуации неотъемлемая часть деятельности любой организации, в особенности сфере медицины. В основе конфликтов лежит столкновение взглядов, интересов и целей, а также способы их достижения. Кроме того увеличивающаяся социальная напряженность, рост цен на медицинские услуги и медикаменты, все возрастающий темп жизни, а также специфика самих учреждений здравоохранения заставляет иначе оценивать и регулировать данную ситуацию.Целью работы является выявление наиболее распространенных видов и причин конфликтов в сфере здравоохранения и возможных способ их разрешения.Конфликт – наиболее острый способ, разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями (Анцупов, Шипилов).Выделяют следующие виды конфликтов в медицине: а) межличностные конфликты, сторонами которых выступают: врач – пациент; врач – врач; врач – администратор; б) межгрупповые: администрация ЛПУ – пациент, врач – родственники пациента, администрация ЛПУ – пациент. Причинами возникновения конфликтов в сфере медицины выступают: организационные, экономические, деонтологические, диагностические, лечебные, профилактические, а также психологические, которые могут быть вызваны просчетами руководителя.Кроме того, на уровень конфликтности оказывает влияние профиль работы,возраст и стаж работы сотрудников.Избежать возникновения конфликтов независимо от сферы деятельности практически невозможно, как невозможно и оставить его неразрешенным. В сфере здравоохранения выделяют следующие способы разрешения конфликтов: а) досудебный: когда конфликт разрешается на первичнойступени врач – пациент, заведующим отделения, администрацией ЛПУ, этическим комитетом; б) судебный: когда конфликты разрешаются органами государственной и негосударственной юрисдикции.Таким образом, заинтересованность медицинских учреждений в благоприятном климате и установлении положительных традиций внутри коллектива, соблюдениеустановленных норм и предписаний приводит к необходимости изучения методов управления персоналом в организации и стилей поведения при конфликтных ситуациях. Психологическое тестированиепри приеме на работу нового сотрудника, повышение мотивации медицинского персонала, его обучение методикам саморегуляции позволит руководителюграмотно строить взаимоотношения при общении с коллективом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Кузнецова Т. Н., Сальникова К. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конфликты в сфере здравоохранения»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2015. Volume 5. Issue 5

ID: 2015-05-81-T-5128 Тезис

Кузнецова Т.Н., Сальникова К.М.

Конфликты в сфере здравоохранения

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России Научный руководитель: к.ф.н. Ермолаева Е.В.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что конфликты и стрессовые ситуации неотъемлемая часть деятельности любой организации, в особенности сфере медицины. В основе конфликтов лежит столкновение взглядов, интересов и целей, а также способы их достижения. Кроме того увеличивающаяся социальная напряженность, рост цен на медицинские услуги и медикаменты, все возрастающий темп жизни, а также специфика самих учреждений здравоохранения заставляет иначе оценивать и регулировать данную ситуацию.

Цель: выявление наиболее распространенных видов и причин конфликтов в сфере здравоохранения и возможных способ их разрешения.

Конфликт - наиболее острый способ, разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями (Анцупов, Шипилов).

Выделяют следующие виды конфликтов в медицине: а) межличностные конфликты, сторонами которых выступают: врач -пациент; врач - врач; врач - администратор; б) межгрупповые: администрация ЛПУ - пациент, врач - родственники пациента, администрация ЛПУ - пациент. Причинами возникновения конфликтов в сфере медицины выступают: организационные, экономические, деонтологические, диагностические, лечебные, профилактические, а также психологические, которые могут быть вызваны просчетами руководителя.Кроме того, на уровень конфликтности оказывает влияние профиль работы,возраст и стаж работы сотрудников.

Избежать возникновения конфликтов независимо от сферы деятельности практически невозможно, как невозможно и оставить его неразрешенным. В сфере здравоохранения выделяют следующие способы разрешения конфликтов: а) досудебный: когда конфликт разрешается на первичнойступени врач - пациент, заведующим отделения, администрацией ЛПУ, этическим комитетом; б) судебный: когда конфликты разрешаются органами государственной и негосударственной юрисдикции.

Таким образом, заинтересованность медицинских учреждений в благоприятном климате и установлении положительных традиций внутри коллектива, соблюдениеустановленных норм и предписаний приводит к необходимости изучения методов управления персоналом в организации и стилей поведения при конфликтных ситуациях. Психологическое тестированиепри приеме на работу нового сотрудника, повышение мотивации медицинского персонала, его обучение методикам саморегуляции позволит руководителюграмотно строить взаимоотношения при общении с коллективом.

Ключевые слова: конфликты в сфере здравоохранения

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.