Научная статья на тему 'Конденсаторнотиристорный модуль зажигания со встроенным блоком контроля функционирования'

Конденсаторнотиристорный модуль зажигания со встроенным блоком контроля функционирования Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
693
109
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНДЕНСАТОРНО-ТИРИСТОРНЫЙ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ / САМОДИАГНОСТИРОВАНИЕ / РЕЗИСТОРЫ / ДИОДЫ / СТАБИЛИТРОНЫ / КОНДЕНСАТОРЫ / СВЕТОДИОДЫ / ДАТЧИК / СONDENSER-THYRISTOR MODULE PLUGS / DIAGNOSIS / RESISTORS / DIODES / ZENER DIODES / CAPACITORS / LEDS / SENSOR COMPARED TO ENTERPRISE SYSTEM OF PREVENTIVE MAINTENANCE OF VEHICLES

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Шаронов Геннадий Иванович, Лянденбурский Владимир Владимирович, Шилин Владимир Андреевич

Из всех существующих систем зажигания наиболее перспективными являются конденсаторно-тиристорные модули зажигания, т.к. они обеспечивают полное сгорание традиционного и альтернативного топлива на всех режимах работы двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля основная доля неисправностей, с которыми водителю приходится сталкиваться в пути, ложится на различные системы и агрегаты двигателя. Первоочередная задача, которую водителю приходится решать в этом случае, это задача диагностирования неисправности. Опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев отказы в работе двигателя наблюдаются либо в системе зажигания, либо в системе питания. В настоящее время водитель практически не имеет объективных технических средств диагностирования неисправного двигателя в пути. При выяснении неисправности двигателя он может ориентироваться только на свой опыт, и схема его действий сводится только к последовательной проверке функционирования основных систем двигателя. Предлагаемый блок самодиагностирования включает резисторы; диоды; стабилитроны; конденсаторы; светодиоды. Блок позволяет контролировать такие параметры тиристорного модуля зажигания как: контроль подачи напряжения питания к однотактному обратноходовому стабилизированному преобразователю напряжения и формирователю запускающих импульсов; контроль работы однотактному обратноходовому стабилизированному преобразователю напряжения; контроль функционирования системы формирования инициирующего разряда 2; контроль сигнала с датчика момента искрообразования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Шаронов Геннадий Иванович, Лянденбурский Владимир Владимирович, Шилин Владимир Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Condenser-thyristor module plugs with built-in control unit operation

From all existing ignition systems are most promising condenser-thyristor modules ignition, because they ensure complete combustion of traditional and alternative fuel in all modes of operation. During operation of the vehicle the main share of failures that the driver has to face in a way that falls on different systems and engine parts. Our primary task, which the driver has to decide in this case, it is the task of diagnosing faults. Experience shows that in the vast majority of cases result in malfunctions of the engine are observed either in the ignition system, or in the power system. Currently the driver practically has no objective means of diagnosis of faulty engine in the way. When asking engine trouble he can focus on their own experience, and the scheme of its actions are limited to the serial check the functioning of the main systems of the engine. The proposed unit diagnosis includes resistors; diodes; diodes; capacitors; the LEDs. The unit allows to control parameters such thyristor module ignition as: monitoring of the supply voltage to a single-pulse flyback stable voltage Converter and driver trigger pulses; monitoring the work of the se flyback stable voltage Converter; monitoring the functioning of the system of formation of the initiating category 2; the control signal from the sensor, the moment of sparking.

Текст научной работы на тему «Конденсаторнотиристорный модуль зажигания со встроенным блоком контроля функционирования»

УДК 629. 113. 003

Шаронов Г еннадий Иванович

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Россия, Пенза1 Доцент, кандидат технических наук E-Mail: dekauto@pguas.ru

Лянденбурский Владимир Владимирович

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Россия, Пенза Доцент, кандидат технических наук E-Mail: lvv789@yandex.ru

Шилин Владимир Андреевич

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Россия, Пенза Студент

E-Mail: dekauto@pguas.ru

Конденсаторно-тиристорный модуль зажигания со встроенным блоком контроля функционирования

Аннотация: Из всех существующих систем зажигания наиболее перспективными являются конденсаторно-тиристорные модули зажигания, т.к. они обеспечивают полное сгорание традиционного и альтернативного топлива на всех режимах работы двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля основная доля неисправностей, с которыми водителю приходится сталкиваться в пути, ложится на различные системы и агрегаты двигателя. Первоочередная задача, которую водителю приходится решать в этом случае, это задача диагностирования неисправности. Опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев отказы в работе двигателя наблюдаются либо в системе зажигания, либо в системе питания. В настоящее время водитель практически не имеет объективных технических средств диагностирования неисправного двигателя в пути. При выяснении неисправности двигателя он может ориентироваться только на свой опыт, и схема его действий сводится только к последовательной проверке функционирования основных систем двигателя. Предлагаемый блок самодиагностирования включает резисторы; диоды; стабилитроны; конденсаторы; светодиоды. Блок позволяет контролировать такие параметры тиристорного модуля зажигания как: контроль подачи напряжения питания к однотактному

обратноходовому стабилизированному преобразователю напряжения и формирователю запускающих импульсов; контроль работы однотактному обратноходовому стабилизированному преобразователю напряжения; контроль функционирования системы формирования инициирующего разряда 2; контроль сигнала с датчика момента искрообразования.

Ключевые слова: Конденсаторно-тиристорный модуль зажигания;

самодиагностирование; резисторы; диоды; стабилитроны; конденсаторы; светодиоды; датчик.

Идентификационный номер статьи в журнале 38TVN214

1 440028, Пензенская область, г. Пенза, улица Германа Титова, 28.

Из всех существующих систем зажигания наиболее перспективными являются конденсаторно-тиристорные модули зажигания (КТМЗ), т.к. они обеспечивают полное сгорание традиционного и альтернативного топлива на всех режимах работы двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля основная доля неисправностей, с которыми водителю приходится сталкиваться в пути, ложится на различные системы и агрегаты двигателя. Первоочередная задача, которую водителю приходится решать в этом случае, это задача диагностирования неисправности. Опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев отказы в работе двигателя наблюдаются либо в системе зажигания, либо в системе питания. В настоящее время водитель практически не имеет объективных технических средств диагностирования неисправного двигателя в пути. При выяснении неисправности двигателя он может ориентироваться только на свой опыт, и схема его действий сводится только к последовательной проверке функционирования основных систем двигателя.

Для выявления неисправностей нами предлагается принципиальная схема КТМЗ со встроенным блоком контроля функционирования (рис. 1).

7 - Трансформатор содержащий: магнитопровод, Щ - Первичная обмотка, Щ -Вторичная (высоковольтная) обмотка, Щ - Обмотка обратной связи; КЗ - Катушка зажигания; 1 - Однотактный обратноходовый стабилизированный преобразователь напряжения (ООСПН); 2 - Система формирования инициирующего разряда; 3 - Блок самодиагностирования ТМЗ; 4 - Формирователь запускающих импульсов; УТ1 и УТ2 -Транзисторы; УТ3 - Силовой транзистор; С1, С5 - С8 - Конденсаторы; С2 - Времязадающий конденсатор; С3 - Основной (рабочий) конденсатор; С4 - Конденсатор мощного (пускового) режима; У01, УВ2, У04 - У^7, У09, УВц - УЮ19, У021, У022, У025, У027, УD29 - Диоды; У03, УВ8, УВю, У020, У023, У024, У^26, У^28, УА30 - Стабилитроны; Я1 - ^21 - Резисторы; У81 - У84 -Тиристоры; К1 - Ключ включения мощного (пускового) режима; ИЬ1-ИЬ4 - Светодиоды

Рис. 1. Принципиальная схема КТМЗ со встроенным блоком контроля функционирования.

КТМЗ работает следующим образом. При подаче напряжения питания через эмиттерный переход УТз и резистор смещения Я5 начинает течь ток базы (/б). В результате чего транзистор УТз открывается и почти полное напряжение питания прикладывается к обмотке Щ трансформатора Ті и через неё начинает протекать линейно нарастающий ток (/к). Магнитодвижущая сила /к-Щ возбуждает в магнитопроводе магнитный поток Ф. Этот магнитный поток индуцирует в первичной обмотке ЭДС самоиндукции, а в остальных обмотках ЭДС индукции. Сильная положительная обратная связь осуществляемая обмоткой обратной связи Щ через резистор Я7, транзистор УТ4, эмиттерный переход транзистора УТз и диод У^4 обуславливает лавинообразный характер нарастания /б и такой же характер уменьшения разности потенциалов между коллектором и эмиттером транзистора УТ3. Через некоторый момент времени разница потенциалов между коллектором и эмиттером транзистора снижается до единиц Вольт и УТз переходит в режим насыщения. Во время протекания тока в обмотке Щ происходит накопление энергии в магнитном поле трансформатора Ті. При увеличении тока в обмотке трансформатора Ті увеличивается падение напряжения на резисторе Яі ив момент, когда падение напряжения становится равным примерно 0,65 - 0,7 В из-за наличия конденсатора Сі и резистора Я2 (т. е. когда потенциал на базе УТі станет на 0,6 В положительнее потенциала эмиттера) транзистор УТі открывается и открывается также транзистор УТ2, т. к. начинает течь ток базы транзистора УТ2 через резистор Я4 и открытый транзистор УТі. Открытый транзистор УТ2 через диод УПі шунтирует базо - эмиттерный переход транзистора УТз. Транзистор УТз начинает закрываться и из-за действия положительной обратной связи происходит лавинообразное снижение и инвертирование базового тока транзистора УТз и он закрывается. Ток в первичной обмотке Щ трансформатора Ті резко прекращается. На этом заканчивается прямой ход работы ООСПН. Диод УПі2 во время прямого хода закрыт, т.к. к его аноду приложен отрицательный потенциал. После разрыва тока в обмотке Щ трансформатора Ті начинается обратный ход работы ООСПН. Энергия, накопленная в магнитном поле трансформатора Ті, создаёт (при обратном ходе работы ООПН) в его обмотках импульсы напряжения противоположной полярности. Положительный импульс с конца обмотки Щ открывает диод УПі2 и ток, индуцированный во вторичной обмотке Щ трансформатора Ті, заряжает конденсатор Сз. Положительное напряжение с конца обмотки Щ через конденсатор С2 и диод УП2 прикладывается к базе транзистора УТз и запирает его. После окончания действия импульса обратного хода (после «сброса» энергии накопленной в магнитном поле трансформатора Ті в конденсатор Сз) напряжение на обмотках Щ и Щ падает до нуля и через резистор смещения Яі и эмиттерный переход транзистора УТз начинает протекать /б, транзистор УТз открывается и происходит новое накопление энергии в магнитном поле трансформатора Ті. Во время работы ООПН такты заряда конденсатора Сз следуют одни за другим до тех пор, пока напряжение на стабилитронах УП8 и УПі0 не достигнет порога их открывания, что соответствует, например, напряжению 340 В на накопительном конденсаторе. Ток через цепь диод УПіі, стабилитрон УПіо, диод УП7, стабилитрон УП8 откроет тиристор УSl, который закоротит вторичную обмотку Щ трансформатора Ті и сорвет генерацию. Одновременно закрывается диод УПі2 препятствуя разрядке конденсатора Сз через тиристор УSl и ООПН не работает до тех пор, пока напряжение на накопительном конденсаторе Сз превышает напряжение пробоя стабилитронов УП8 и УПіо. Однако как только напряжение на накопительномх конденсаторе становится меньше напряжения пробоя стабилитронов УП8 и УПіо, например, вследствие утечек через катушку зажигания, тиристор УSl закрывается. ООСПН вступает в работу и накопительный конденсатор дозаряжается до значения напряжения пробоя стабилитронов УП8 и УПіо. Конденсатор Сі и резистор Я2 служат для надежного срабатывания транзистора УТі.

Для стабилизации /б силового транзистора при изменении напряжения питания бортовой сети в диапазоне 6 - 18 В применен стабилизатор тока базы силового транзистора

состоящий из транзистора УТ4, резисторов Яб - Я8, диодов УП2, УП5, УПб. Работа узла стабилизации тока базы транзистора УТі основана на том, что стабилизируя напряжение на базе транзистора УТ4 при различных значениях напряжения питания, стабилизируется ток коллектора УТ4 и соответственно ток базы силового транзистора УТз. Резистор Яб служит для обеспечения положительной обратной связи в момент открытия силового транзистора, так как транзистор УТ4 еще не вступает в работу из-за малого значения напряжения на обмотке Щз. Диод УП2 служит для шунтирования коллекторно-эмиттерного перехода транзистора УТ4 во время обратного хода преобразователя.

Стабилитрон УПз применен для защиты силового транзистора от ЭДС самоиндукции первичной обмотки трансформатора Ті на безопасном для него уровне (равном напряжению пробоя стабилитрона УПз).

В КТМЗ предусмотрено наличие мощного (пускового) режима с увеличенной плотностью тока, большей поверхностью и объемом инициирующего разряда, позволяет надежно запускать двигатель при температуре до -30 °С без предварительного подогрева топливовоздушной смеси. Включение мощного (пускового) режима производится замыканием ключа Кі. При этом через замкнутый ключ Кі от источника напряжения подается положительный потенциал на управляющий электрод тиристора VSl. Тиристор УSl открывается и конденсатор С4 (во время обратного хода ООПН) через открытый тиристор УSl заряжается одновременно с конденсатором Сз до напряжения, равному напряжению пробоя стабилитронов УП8 и УПіо.

Формирователь запускающих импульсов, в момент поступления сигнала с датчика момента искрообразования, подает сигнал управления на тиристор УSз, который срабатывает (открывается). В момент открытия тиристора УБз первичная обмотка катушки зажигания подключается через открытый тиристор УБз к конденсаторам Сз и С4. Первичная обмотка Щ катушки зажигания и накопительные конденсаторы, соединенные между собой через открытый тиристор УSз, образуют колебательный контур в котором возникают затухающие колебания. Временные диаграммы работы ТМЗ представлены на рисунке 2, на котором изображены:

• напряжение на накопительном конденсаторе Сз (а); при мощном (пусковом) режиме на накопительных конденсаторах Сз и С4 (е);

• ток протекаемый через тиристор УБз (б); в мощном (пусковом) режиме (ж);

• ток протекаемый через тиристор УБ4 (в); в мощном (пусковом) режиме (з);

• ток протекаемый в первичной обмотке Щ катушки зажигания (г); в мощном (пусковом) режиме (и);

• ток протекаемый во вторичной обмотке Щ катушки зажигания (д); в мощном (пусковом) режиме (к).

0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 *•ыс

Д)

Рис. 2. Временные диаграммы работы ТМЗ

Конденсатор Сз разряжается (в мощном режиме заряженный конденсатор С4 также разряжается, тем самым увеличивая амплитуду тока в первичной обмотке катушки зажигания) и ток в это время в колебательном контуре через первичную обмотку катушки зажигания растет. Скорость нарастания напряжения на первичной обмотке катушки зажигания определяется временем переключения тиристора У8з. В момент, когда напряжение на конденсаторах становится равным нулю, ток в колебательном контуре достигает максимального значения (десятки Ампер). С этого момента источником энергии является катушка зажигания. Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания меняет

полярность (из-за появления ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания) и, ток в контуре сохраняет свое первоначальное направление. Происходит перезаряд конденсатора Сз и С4 через открытый тиристор ¥5з. После достижения напряжения обратного знака 51-56 В на этих конденсаторах пробивается стабилитрон ¥019 который открывает тиристор ¥54 и напряжение обратного знака конденсатора Сз прикладывается к тиристору ¥5з. Это способствует его быстрому выключению, что повышает надежность работы ТМЗ. После выключения тиристора ¥5з начинается заряд конденсатора Сз (в мощном режиме и С4) до рабочего напряжения. После срабатывания тиристора ¥54 ток в контуре начинает протекать по цепи: зажим ВК катушки зажигания - тиристор ¥54 - диод ¥018 - зажим К катушки зажигания, уменьшаясь по величине. После спадания тока в контуре и заряда конденсатора Сз (в мощном режиме и С4) до рабочего напряжения система готова к формированию следующего инициирующего разряда. Во время протекания тока через первичную обмотку Щ катушки зажигания происходит трансформация энергии во вторичную обмотку Щ катушки зажигания. Но скорость нарастания напряжения во вторичной цепи определяется распределенными емкостями вторичной обмотки катушки зажигания, высоковольтных проводов, датчика - распределителя, свечи зажигания. Через 25-30 мкс напряжение достигает напряжения пробоя в искровом промежутке свечи зажигания. Формируется емкостная составляющая инициирующего разряда длительностью несколько микросекунд и током десятки ампер, которая обусловлена разрядом распределенных емкостей (преимущественно емкостью свечи зажигания). После окончания емкостной фазы формируется индуктивная фаза инициирующего разряда длительностью 0,6 - 0,7 мс (рис.2д). Максимальное значение тока в искровом промежутке свечи зажигания достигает сотни мА.

Поскольку длительность импульсов тока в проводниках ТМЗ составляет доли миллисекунды, то непосредственное наблюдение свечения какого - либо светоиндикатора в течение столь короткого времени будет затруднено. Для нормального восприятия глазом минимальное время свечения индикатора должно составлять приблизительно 15 - 20 мс.

Предлагается блок самодиагностирования ТМЗ 3 который включает резисторы Я14 -Я21; диоды ¥022, ¥025, ¥027, ¥029; стабилитроны ¥02з, ¥024, ¥026, ¥028, ¥0зо; конденсаторы Сб - С9; светодиоды ИЬ1 - ИЬ4.

Схемное решение блока 3 выбрано таким образом, чтобы обеспечить оптимальное время свечения светодиодов ИЬ1 - ИЬ4 (25 мс) независимо от частоты искрообразования. Это обеспечивается применением:

• стабилитронов ¥02з, ¥026, ¥028, ¥0зо служащих для ограничения напряжения на светодиодах;

• конденсаторов Сб - С9 служащих для обеспечения оптимального времени свечения светодиодов ИЬ1 - ИЬ4.

Блок позволяет контролировать такие параметры ТМЗ как:

• Контроль подачи напряжения питания к ООПН и формирователю запускающих

импульсов 4;

• Контроль работы ООПН;

• Контроль функционирования системы формирования инициирующего разряда

• Контроль сигнала с датчика момента искрообразования.

Контроль подачи напряжения питания к ООПН и формирователю запускающих импульсов 4 осуществляется следующим образом. При подаче напряжения питания через предохранитель Пр, резистор Яі4, диод У02і, резистор Яі5, светодиод ИЬі начинает протекать ток. Светодиод ИЬі загорается, что свидетельствует об исправности предохранителя Пр и подводящих напряжение питания проводов.

Контроль работы ООПН осуществляется следующим образом. При работе ООПН, в момент закрытия силового транзистора УТ3, образуется ЭДС самоиндукции первичной обмотки Щ трансформатора Ті, составляющая 30 - 60 В. Это напряжение пробивает стабилитрон УП24 (напряжение стабилизации которого заведомо выше напряжения питания) и по цепи: стабилитрон УП24, резистор Яіб, диод УП25, резистор Яі7, светодиод ИЬ2 протекает ток. Также ток протекает по цепи: резистор Яіб, диод УП25, конденсатор С7 заряжая конденсатор до напряжения, равному напряжению пробоя стабилитрона УП26. После исчезновения импульса тока светодиод ИЬ2 продолжает еще некоторое время (приблизительно 25 мс) светиться, благодаря тому, что конденсатор С7 продолжает разряжаться через резистор Яі7 и светодиод ИЬ2. Если ООПН исправен, то светодиод ИЬ2 моргает с определенной частотой.

Контроль функционирования системы формирования инициирующего разряда 2 осуществляется следующим образом. При срабатывании системы формирования инициирующего разряда (в момент перезаряда накопительных конденсаторов Сз и С4) напряжение обратного знака конденсатора С3, составляющее 51 - 56 В, прикладывается через резистор Яі9, диод УП27, резистор Яі8 к светодиоду ИЬз. Светодиод ИЬз светится только в случае перезаряда конденсаторов Сз и С4 до напряжения обратного знака, т.е. при исправной первичной обмотке Щ катушки зажигания.

Контроль сигнала с датчика момента искрообразования осуществляется следующим образом. При подаче сигнала управления на запуск системы формирования инициирующего разряда 2 с датчика, формирователь запускающих импульсов через трансформатор Т2 (на рисунке 1 не показан) подает запускающий импульс на тиристор УS3. Одновременно с дополнительной обмотки трансформатора Т2 (на рисунке 1 не показана) подается импульс напряжения через резистор Я20, диод УП29, резистор Я2і на светодиод ИЬ4, который загорается, и из-за наличия конденсатора С9, после исчезновения импульса тока, продолжает светиться приблизительно в течение 25 мс.

В Конденсаторно-тиристорном модуле зажигания достигаются следующие

технические результаты:

• формируются с высокой удельной и общей энергией, слабо зависящие от

сопротивления межэлектродного промежутка свечи и его изменения, дуговые индуктивные фазы искрового инициирующего разряда;

• улучшаются, за счет форсирования рабочего процесса во времени, экономические и экологические показатели двигателя;

• осуществляется исследование токовременных параметров первичной цепи

катушки зажигания, тиристорного ключа, блока увеличения длительности

искрового разряда при нормальном и мощном режимах в виде фиксации формы

(осциллограмм) падения напряжения на образцовых резисторах;

• осуществляется визуальный контроль работоспособности узлов и блоков КТМЗ,

а именно ООСПН, формирователя импульсов и первичной цепи формирования инициирующего разряда во вторичной цепи при включении зажигания, запуске и на всех режимах работы ДВС (от холостых оборотов до максимальных) при поджоге топливовоздушных смесей как бензиновых, так и различных альтернативных видов топлива.

ЛИТЕРАТУРА

1. Набоков В.А. Аппараты систем зажигания. - М.: Издательский центр «Академия» 2009. - 320 с.

2. Тиристорная система электронного зажигания [Текст]: А. С. 1772403 SU, МКИ5 F 02 Р 3/06 / Шаронов Г.И., Володин И.М. и др. - № 4715444/21; Заявлено 19.05.89; опубл. 30.10.1992.

3. Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания на основе триггера защелки [Текст]: Пат. (Решение о выдаче патента на полезную модель от 27. 01.2012 г. Форма № 01 ПМ -2008) МПК F02P 3/08 /Шаронов Г. И., Трясогузов А. Г., и др. - № 2011131968/17 (047151); Заявлено 29.07.2011г.

4. Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания на основе триггера защелки [Текст]: Пат. № 114104 МПК F02P 3/08 /Шаронов Г. И., Трясогузов А. Г., и др. - № 2011132383/20 (047679); Заявлено 01.08.2011; опубл. 10.03.2012

5. Ютт, В.Е. Электрооборудование автомобилей [Текст] / В.Е. Ютт. - М.: Транспорт, 1989. - 287 с.

6. Беспалов, В.Е. Системы зажигания комбинированного типа [Текст] / В.Е. Беспалов. - Кемерово: Кузбасский гос. техн. ун-т, 2000. - 242 с.

7. РПМ 114101 RU, МПК F02P 3/08. Формирователь импульсов для

конденсаторно-тиристорного модуля зажигания /Шаронов Г.И., Трясогузов А.Г., Борисова В.Г.- № 2011131970/07, заявл. 29.07.2011; опубл. 10.03.2012, Бюл. № 7.

8. РПМ 114102 RU, МПК F02P 3/08. Формирователь импульсов для

конденсаторно-тиристорного модуля зажигания /Шаронов Г.И., Трясогузов А.Г., Борисова В.Г.- № 2011131970/07, заявл. 29.07.2011; опубл. 10.03.2012, Бюл. № 7.

9. РПМ 114103 RU, МПК F02P 3/08. Формирователь импульсов для

конденсаторно-тиристорного модуля зажигания /Шаронов Г.И., Трясогузов А.Г., Борисова В.Г.- № 2011131982/07, заявл. 29.07.2011; опубл. 10.03.2012, Бюл. № 7.

10. РПМ 118693 RU, МПК F02P 3/08. Формирователь импульсов для

конденсаторно-тиристорного модуля зажигания /Шаронов Г.И., Трясогузов А.Г., Борисова В.Г.- № 2011132507/07, заявл. 02.08.2011; опубл. 27.07.2012, Бюл. № 21.

11. РПМ 119399 RU, МПК F02P3/045 Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания /Шаронов Г.И., Трясогузов А.Г., Борисова В.Г.- № 2011133184/07, заявл. 08.08.2011; опубл. 20.08.2012, Бюл. № 23.

12. Родионов Ю.В. Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания /Ю.В. Родионов, Г.И. Шаронов //Мир транспорта и технологических машин. 2012. № 2. - С. 47-51.

Рецензент: Жесткова Светлана Анатольевна, преподаватель, к.т.н, Россия, г. Пенза, ФГБОУ Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, кафедра «Организация и безопасность движения».

Gennady Sharonov

“Penza State University of Architecture and Construction”

Russia, Penza E-Mail: dekauto@pguas.ru

Vladimir Ljandenbursky

“Penza State University of Architecture and Construction”

Russia, Penza E-Mail: lvv789@yandex.ru

Vladimir Shilin

“Penza State University of Architecture and Construction”

Russia, Penza E-Mail: dekauto@pguas.ru

Condenser-thyristor module plugs with built-in control unit operation

Abstract: From all existing ignition systems are most promising condenser-thyristor modules ignition, because they ensure complete combustion of traditional and alternative fuel in all modes of operation.

During operation of the vehicle the main share of failures that the driver has to face in a way that falls on different systems and engine parts. Our primary task, which the driver has to decide in this case, it is the task of diagnosing faults. Experience shows that in the vast majority of cases result in malfunctions of the engine are observed either in the ignition system, or in the power system. Currently the driver practically has no objective means of diagnosis of faulty engine in the way. When asking engine trouble he can focus on their own experience, and the scheme of its actions are limited to the serial check the functioning of the main systems of the engine. The proposed unit diagnosis includes resistors; diodes; diodes; capacitors; the LEDs. The unit allows to control parameters such thyristor module ignition as: monitoring of the supply voltage to a single-pulse flyback stable voltage Converter and driver trigger pulses; monitoring the work of the se flyback stable voltage Converter; monitoring the functioning of the system of formation of the initiating category 2; the control signal from the sensor, the moment of sparking.

Keywords: Condenser-thyristor module plugs; diagnosis; resistors; diodes; zener diodes; capacitors; LEDs; sensor compared to enterprise system of preventive maintenance of vehicles.

Identification number of article 38TVN214

REFERENCES

1.

2.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. 11. 12.

Nabokov V.A. Apparaty sistem zazhiganija. - M.: Izdatel'skij centr «Akademija» 2009. - 320 s.

Tiristornaja sistema jelektronnogo zazhiganija [Tekst]: A. S. 1772403 SU, MKI5 F 02 P 3/06 / Sharonov G.I., Volodin I.M. i dr. - № 4715444/21; Zajavleno 19.05.89; opubl. 30.10.1992.

Formirovatel' impul'sov dlja kondensatorno-tiristornogo modulja zazhiganija na osnove triggera zashhelki [Tekst]: Pat. (Reshenie o vydache patenta na poleznuju model' ot 27. 01.2012 g. Forma № 01 PM -2008) MPK F02P 3/08 /Sharonov G. I., Trjasoguzov A. G., i dr. - № 2011131968/17 (047151); Zajavleno 29.07.2011g.

Formirovatel' impul'sov dlja kondensatorno-tiristornogo modulja zazhiganija na osnove triggera zashhelki [Tekst]: Pat. № 114104 MPK F02P 3/08 /Sharonov G. I., Trjasoguzov A. G., i dr. - № 2011132383/20 (047679); Zajavleno 01.08.2011; opubl. 10.03.2012

Jutt, V.E. Jelektrooborudovanie avtomobilej [Tekst] / V.E. Jutt. - M.: Transport, 1989. - 287 s.

Bespalov, V.E. Sistemy zazhiganija kombinirovannogo tipa [Tekst] / V.E. Bespalov. -Kemerovo: Kuzbasskij gos. tehn. un-t, 2000. - 242 s.

RPM 114101 RU, MPK F02P 3/08. Formirovatel' impul'sov dlja kondensatorno-tiristornogo modulja zazhiganija /Sharonov G.I., Trjasoguzov A.G., Borisova V.G.- № 2011131970/07, zajavl. 29.07.2011; opubl. 10.03.2012, Bjul. № 7.

RPM 114102 RU, MPK F02P 3/08. Formirovatel' impul'sov dlja kondensatorno-tiristornogo modulja zazhiganija /Sharonov G.I., Trjasoguzov A.G., Borisova V.G.- № 2011131970/07, zajavl. 29.07.2011; opubl. 10.03.2012, Bjul. № 7.

RPM 114103 RU, MPK F02P 3/08. Formirovatel' impul'sov dlja kondensatorno-tiristornogo modulja zazhiganija /Sharonov G.I., Trjasoguzov A.G., Borisova V.G.- № 2011131982/07, zajavl. 29.07.2011; opubl. 10.03.2012, Bjul. № 7.

RPM 118693 RU, MPK F02P 3/08. Formirovatel' impul'sov dlja kondensatorno-tiristornogo modulja zazhiganija /Sharonov G.I., Trjasoguzov A.G., Borisova V.G.- № 2011132507/07, zajavl. 02.08.2011; opubl. 27.07.2012, Bjul. № 21.

RPM 119399 RU, MPK F02P3/045 Formirovatel' impul'sov dlja kondensatorno-tiristornogo modulja zazhiganija /Sharonov G.I., Trjasoguzov A.G., Borisova V.G.- № 2011133184/07, zajavl. 08.08.2011; opubl. 20.08.2012, Bjul. № 23.

Rodionov Ju.V. Formirovatel' impul'sov dlja kondensatorno-tiristornogo modulja zazhiganija /Ju.V. Rodionov, G.I. Sharonov //Mir transporta i tehnologicheskih mashin. 2012. № 2. - S. 47-51.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.