Научная статья на тему 'КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИМУЛЯЦИИ'

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИМУЛЯЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИМУЛЯЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ / КОМПЬЮТЕР / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ / ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кахаров З.В., Ҳамроев А.Ю.

В данной статье рассмотрены инновационным способом организации самостоятельной работы студентов, способы обучение при помощи симуляции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPUTER SIMULATIONS

This article discusses an innovative way of organizing students' independent work, ways of teaching with the help of simulation.

Текст научной работы на тему «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИМУЛЯЦИИ»

УДК 37

Кахаров З.В.

доцент кафедры «Инженерия железных дорог» ТГТрУ

Узбекистан г.Ташкент ^амроев А.Ю.

тютер «Строительная инженерия» факультета. ТГТрУ

Узбекистан г.Ташкент

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИМУЛЯЦИИ Аннотация

В данной статье рассмотрены инновационным способом организации самостоятельной работы студентов, способы обучение при помощи симуляции.

Ключевые слова: симуляция, информационные технологии, интернет, компьютер, самостоятельная работа студентов, дистанционного обучения.

Kakharov Z.V.

Associate Professor of the Department of Railway Engineering, TGTRU

Uzbekistan Tashkent Hamoyev A.Y.

Tuter "Construction Engineering" of the faculty. TGTRU

Uzbekistan Tashkent

COMPUTER SIMULATIONS Annotation

This article discusses an innovative way of organizing students' independent work, ways of teaching with the help of simulation.

Key words:

simulation, information technology, internet, computer, independent work of students, distance learning.

Другим инновационным способом организации самостоятельной работы студентов являются симуляции (интерактивные имитаторы реальных ситуаций), которые считаются одними из самых эффективных и современных практических учебных технологий электронного обучения.

Электронное обучение - это обучение в интерактивном, дистанцированном формате через Интернет, локальную внутрикорпоративную сеть - Интрнет, по электронной почте или с CDROM. Данный вид обучения пока еще остается редкостью вузах и на рынке образовательных услуг, но, тем не менее, специалисты говорят о его перспективности, т.к., в первую очередь, он рассчитан на совершенствование студентами умения и способности работать самостоятельно, вести собственное исследование, а также способствует развитию чувства открытия, творческого ощущения, перемещения студента в реальность будущей профессиональной деятельности.

Симуляции уже получили широкое распространение в европейских вузах. Обучение при помощи симуляций было разработано и предложено английскими и французскими учеными (Х.И. Элиштоном, Н.Х Лэштоном, К.Джонсом, Ф. Дэбизе и др.).

Симуляция - это помещение людей в «фиктивные, имитирующие реальные» ситуации с целью

обучения или получения оценки проделанной работы, это обучение действием или в действии. Качественная симуляция включает три структурных компонента (табл. 1):

1. Хорошо продуманная рабочая модель профессиональной среды. Модель как структурный компонент симуляции предлагает ключевые варианты типов поведения и взаимодействий с другими людьми;

2. Сценарий процесса симуляции направлен на развитие интуиции, поиска альтернативного нестандартного пути решения проблемы;

3. Наставник (ментор), который использует стратегию скэффолдинга (scaffolding), основной характеристикой которой является «угасающая помощь» (fading help) со стороны преподавателя в ходе самостоятельной работы студентов (табл. 1).

«Скэффолдинг» - это метафора, описывающая особый тип процесса инструктирования, которая имеет место в ситуациях взаимодействия преподавателя (или другого более осведомлённого источника) и студентов по решению учебных задач. «Угасающая помощь» со стороны преподавателя в начале обучения может быть частой и содержательной, а к завершению курса значительно уменьшается или вообще отсутствует.

Таблица 1

Структурные компоненты симуляции

Компоненты Модель Сценарий Ментор

Направленность действий Специфика профессиональной среды и действия, соответствующие поведению в данной среде Преодоление критических ситуаций, ошибок Студент

Функция преподавателя Установление динамично развивающихся связей между составляющими процесса обучения Создание обучающих ситуаций, которые провоцируют студента на ошибку Сопровождение студента, оценка необходимости применения своевременной помощи (стратегия скэффолдинга)

В зависимости от вида симуляций, ментором может быть не только человек, но и сам компьютер (виртуальный ментор). В целом, можно выделить три основных типа обучающих симуляций:

• симуляции, развивающие быстроту ответной реакции;

• симуляции, помогающие развить способность решать профессиональные задачи;

• симуляции, направленные на выработку способности оценивать полученную информацию и соответственно распоряжаться ею.

Сложные проверки, контроль и технологии оценки встроены в инструментальные средства симуляций и являются точным отображением эффективности обучения.

Интернет в образовании играет роль источника информации, средства для получения учебной информации, обучения. Самостоятельная работа как путь к саморазвитию личности, ее новые формы, компьютерная грамотность, иностранный язык, в частности английский (75% информации в Интернет на английском языке), становятся современными средствами получения образования. Список использованной литературы:

1. Антипова М.В. Формы организации обучения- М.: МарГТУ, 2011. -16 с.

2. Djabbarov S.T., Mukarramov R.H. 3D skaneridan foyidalanib xavfli ekzogen geologik jarayonlarni kuzatish haqida - Научный журнал транспортных средств и дорог. 2021 -С 50-58

3. Карпова Е.И. Дистанционные обучающие технологии в гуманитарном образовании взрослых. / Высшее образование сегодня- М., 2007.

4. Кахаров З.В. и др. Инновационные технологии в преподавании общетехнических дисциплин //Научный форум: педагогика и психология. - 2021. - С. 37-40.

5. Кахаров З. В., Кодиров Н. Б. Применение современных организационных форм обучения в вузе

//Инновационные научные исследования. - 2022.

6. Кахаров З. В., Кодиров Н. Б., Мирзахидова О. М. Роль компьютерных технологий и нормативных материалов в учебном процессе //Теоретические и практические аспекты развития современной науки: теория, методология, практика. - 2022. - С. 162-166.

7. Кахаров З. В., Кодиров Н. Б. Принципы и механизмы слияние образования, науки и производства в технических вузах //Международное сотрудничество: опыт, проблемы и перспективы. - 2021. - С. 65-67.

8. Кахаров З. В., Хамроев А. Ю. Развитию теории и методики дистанционного образования //The Scientific Heritage. - 2022. - №. 84-4. - С. 26-28.

9. Кахаров З. В. Использования инновационные технологии в преподавание специальных технических дисциплин //International Independent Scientific Journal. - 2020. - №. 11-1. - С. 32-35.

10.Кахаров З. В. Дистанционное форма организации самостоятельной работы студентов //Сб. ст. по итогам Международной научно-практической конференции г. Киров, РФ-Стерлитамак: АМИ. - 2020.

11.Мирханова М. М., Кахаров З. В. Использование компьютерных технологий в подготовки инженеров на базе современных информационных технологий //Инновационные подходы в современной науке. - 2018. - С. 122-125.

© Кахаров З.В., Х,амроев А.Ю., 2023

УДК 37

Кахаров З.В.

доцент кафедры «Инженерия железных дорог» ТГТрУ

Узбекистан г.Ташкент Исломов А.С.

тютер «Строительная инженерия» факультета. ТГТрУ

Узбекистан г.Ташкент

РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Аннотация

В данной статье рассмотрены работа с информационными компьютерными технологиями, внедрение методик обучения студентов, творческие работы и работа с информационными компьютерными технологиями.

Ключевые слова:

информационные технологии, компьютер, самостоятельная работа, обработка информации.

Kakharov Z.V.

Associate Professor of the Department of Railway Engineering, TGTRU

Uzbekistan Tashkent Islomov A.S.

Tuter "Construction Engineering" of the faculty. TGTRU

Uzbekistan Tashkent

WORKING WITH INFORMATION COMPUTER TECHNOLOGIES

Annotation

This article discusses the work with information computer technologies, the introduction of teaching

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.