Научная статья на тему 'Компьютерные сети и коммуникационные технологии'

Компьютерные сети и коммуникационные технологии Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
398
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Иванов Анатолий Иванович, Челак Евгения Николаевна

Статья продолжает материал из предыдущего номера журнала. Цель этой подборки материалов заключается в том, чтобы показать, каким может быть изучение темы "Компьютерные коммуникации" на уроках информатики в старших классах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Иванов Анатолий Иванович, Челак Евгения Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютерные сети и коммуникационные технологии»

Иванов Анатолий Иванович, Челак Евгения Николаевна

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Статья продолжает цикл планов-уроков, начатый в журнале № 2 за 2002 г.

УРОК 6

Тема: Электронная почта (E-mail) Вопросы:

1. Основные характеристики сервиса E-mail.

2. Запуск и настройка программы-клиента TheBat.

3. Отправка и получение электронных сообщений.

Цели урока:

Образовательная - знакомство с сервисом E-mail.

Развивающая - получение представлений о правилах настройки и работы с E-mail клиентом.

План урока:

1. Изложение нового материала.

2. Сессия NetMeeting с показом презентации «Электронная почта».

3. Выполнение практического задания.

Материалы к уроку:

• Назначение сервиса: обмен электронными сообщениями. J

Характеристики сервиса:

1. Один из первых сервисов сети (1972 год).

2. Один из наиболее популярных.

3. Не требовательный к аппаратным ресурсам.

Отличительные черты:

1. Высокая скорость доставки по сравнению с обычной почтой.

2. Возможность присоединять файлы.

3. Возможность послать одно письмо нескольким абонентам.

4. Возможность подготовительной работы в режиме Off Line.

Аппаратное и программное обеспечение:

1. Выход в Интернет (модемный, сетевой).

2. Программа клиент (TheBat, Outlook).

3. Электронный адрес Имя_пользователя@доменное_имя_сервера (Например: u1 @school488. spb.edu.ru)

• Настройка почтового клиента.

Презентация «Электронная почта TheBat» в режиме NetMeeting.

Практическое задание:

Создать свой почтовый ящик на закрепленной ЭВМ.

Отправить письмо по адресу postmaster @ school48 8. soros. spb .ru. Получить ответ. Послать письмо

subscribe@subscribe.ru с единственной строкой текста HELP.

S

А.И. Иванов, E.H. Челак

УРОК 7

Тема: Сервис WWW.

Вопросы:

1. Основные характеристики сервиса WWW.

2. Правила и приемы работы с программой клиентом Internet Explorer.

Цели урока:

Образовательная - знакомство с сервисом WWW.

Развивающая - приобретение практических навыков работы с броузером Internet Explorer.

План урока:

1. Опрос учащихся.

1.1. Назначение сервиса E-mail.

i^y^iMrL.lu

1.2. Почтовый электронный адрес.

1.3. Почтовый клиент и его настройка.

1.4. Прием и отправка почтовых сообщений.

2. Сессия NetMeeting с показом презентации «Работа с MS Internet Explorer».

3. Практическая работа.

Материалы к уроку:

• Назначение сервиса: просмотр гипертекстовых документов, включающих в себя текст, графику, видео, звуки.

Характеристики сервиса:

- один из наиболее популярных;

- легкий в эксплуатации.

Отличительные черты:

- наглядность.

Аппаратное и программное обеспечение:

- выход в Интернет;

- программа-клиент Internet Explorer.

• Интерфейс и правила работы с программой Internet Explorer (презентация «Работа с MS Internet Explorer» в режиме NetMeeting).

Вопросы:

1. Ввод доменного имени и сервиса.

2. Просмотр.

3. Кодировка.

4. Ускоренная загрузка.

5. Сохранение информации.

Практическая работа:

Просмотр материалов школьного образовательного сайта и основных образовательных сайтов сети Интернет.

УРОК 8

Тема: Создание Web-сайта.

Вопросы:

1. Web-сайт.

2. Характеристики.

3. Требования.

Цели урока:

Образовательная - знакомство с возможностью создания своего WWW ресурса.

Развивающая - приобретение навыков структурирования информации.

План урока:

1. Опрос учащихся.

1.1. Назначение сервиса WWW.

1.2. Работа с программой Internet Explorer.

2. Изложение нового материала.

3. Практическая работа.

Материалы к уроку:

• Web-сайт - совокупность Web-страниц, объединенных гиперссылками (рисунок 1).

156 © КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ. № 3-4, 2002 г.

Компьютерные сети и коммуникационные технологии

Рисунок 1

Структура сайта:

www--index.html

page--

image

page1.html

page2.html

page3.html

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

image1.jpg

image2.ipeg

image3.tiff

image4.gif

• Характеристики: Web-cтpaницa - электронный документ, содержащий текст, объекты мультимедиа и динамические объекты.

Web-страницы создаются с помощью языка HTML (Hyper Text Markup Language) - языка разметки гипертекста.

Для обеспечения легкого доступа объекты, расположенные на Web-страницах, должны находиться внутри папки Web-сайта.

• Требования к практической работе по созданию персональной веб-станицы:

Информационное содержание от 50% до 80%.

Каждый элемент Web-страниц должен нести свою функцию.

Избегать горизонтальных прокруток.

Вертикальные прокрутки - не более 3-4.

Цвета - не более 3-4 цветов и в одной цветовой гамме.

Цвет фона, цвет шрифта - контрастность!

Шрифт - не разнообразить (не более 2-х).

Times New Roman (с засечками) -основной текст.

Arial (рубленый) - заголовки.

Гиперссылки - синий, фиолетовый-(для посещенных)

Простота навигации (перемещения)

Скорость загрузки - не более 1520 сек.

Практическая работа:

Просмотр на школьном сервере страничек учеников. Анализ. Обсуждение.

Иванов Анатолий Иванович, учитель информатики высшей категории лицея № 488 Санкт-Петербурга, зам. директора по ОР и Школьной Информационной сети.

Челак Евгения Николаевна, учитель информатики вы1сшей категории школы1 № 483 Санкт-Петербурга, зав. Информационно-аналитического отдела НМЦ Выборгского района.

© Наши авторы: 2002. Our authors, 2002.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.