Иванов Анатолий Иванович, Челак Евгения Николаевна
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Статья продолжает цикл планов-уроков, начатый в журнале № 2 за 2002 г.
УРОК 6
Тема: Электронная почта (E-mail) Вопросы:
1. Основные характеристики сервиса E-mail.
2. Запуск и настройка программы-клиента TheBat.
3. Отправка и получение электронных сообщений.
Цели урока:
Образовательная - знакомство с сервисом E-mail.
Развивающая - получение представлений о правилах настройки и работы с E-mail клиентом.
План урока:
1. Изложение нового материала.
2. Сессия NetMeeting с показом презентации «Электронная почта».
3. Выполнение практического задания.
Материалы к уроку:
• Назначение сервиса: обмен электронными сообщениями. J
Характеристики сервиса:
1. Один из первых сервисов сети (1972 год).
2. Один из наиболее популярных.
3. Не требовательный к аппаратным ресурсам.
Отличительные черты:
1. Высокая скорость доставки по сравнению с обычной почтой.
2. Возможность присоединять файлы.
3. Возможность послать одно письмо нескольким абонентам.
4. Возможность подготовительной работы в режиме Off Line.
Аппаратное и программное обеспечение:
1. Выход в Интернет (модемный, сетевой).
2. Программа клиент (TheBat, Outlook).
3. Электронный адрес Имя_пользователя@доменное_имя_сервера (Например: u1 @school488. spb.edu.ru)
• Настройка почтового клиента.
Презентация «Электронная почта TheBat» в режиме NetMeeting.
Практическое задание:
Создать свой почтовый ящик на закрепленной ЭВМ.
Отправить письмо по адресу postmaster @ school48 8. soros. spb .ru. Получить ответ. Послать письмо
subscribe@subscribe.ru с единственной строкой текста HELP.
S
А.И. Иванов, E.H. Челак
УРОК 7
Тема: Сервис WWW.
Вопросы:
1. Основные характеристики сервиса WWW.
2. Правила и приемы работы с программой клиентом Internet Explorer.
Цели урока:
Образовательная - знакомство с сервисом WWW.
Развивающая - приобретение практических навыков работы с броузером Internet Explorer.
План урока:
1. Опрос учащихся.
1.1. Назначение сервиса E-mail.
i^y^iMrL.lu
1.2. Почтовый электронный адрес.
1.3. Почтовый клиент и его настройка.
1.4. Прием и отправка почтовых сообщений.
2. Сессия NetMeeting с показом презентации «Работа с MS Internet Explorer».
3. Практическая работа.
Материалы к уроку:
• Назначение сервиса: просмотр гипертекстовых документов, включающих в себя текст, графику, видео, звуки.
Характеристики сервиса:
- один из наиболее популярных;
- легкий в эксплуатации.
Отличительные черты:
- наглядность.
Аппаратное и программное обеспечение:
- выход в Интернет;
- программа-клиент Internet Explorer.
• Интерфейс и правила работы с программой Internet Explorer (презентация «Работа с MS Internet Explorer» в режиме NetMeeting).
Вопросы:
1. Ввод доменного имени и сервиса.
2. Просмотр.
3. Кодировка.
4. Ускоренная загрузка.
5. Сохранение информации.
Практическая работа:
Просмотр материалов школьного образовательного сайта и основных образовательных сайтов сети Интернет.
УРОК 8
Тема: Создание Web-сайта.
Вопросы:
1. Web-сайт.
2. Характеристики.
3. Требования.
Цели урока:
Образовательная - знакомство с возможностью создания своего WWW ресурса.
Развивающая - приобретение навыков структурирования информации.
План урока:
1. Опрос учащихся.
1.1. Назначение сервиса WWW.
1.2. Работа с программой Internet Explorer.
2. Изложение нового материала.
3. Практическая работа.
Материалы к уроку:
• Web-сайт - совокупность Web-страниц, объединенных гиперссылками (рисунок 1).
156 © КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ. № 3-4, 2002 г.
Компьютерные сети и коммуникационные технологии
Рисунок 1
Структура сайта:
www--index.html
page--
image
page1.html
page2.html
page3.html
image1.jpg
image2.ipeg
image3.tiff
image4.gif
• Характеристики: Web-cтpaницa - электронный документ, содержащий текст, объекты мультимедиа и динамические объекты.
Web-страницы создаются с помощью языка HTML (Hyper Text Markup Language) - языка разметки гипертекста.
Для обеспечения легкого доступа объекты, расположенные на Web-страницах, должны находиться внутри папки Web-сайта.
• Требования к практической работе по созданию персональной веб-станицы:
Информационное содержание от 50% до 80%.
Каждый элемент Web-страниц должен нести свою функцию.
Избегать горизонтальных прокруток.
Вертикальные прокрутки - не более 3-4.
Цвета - не более 3-4 цветов и в одной цветовой гамме.
Цвет фона, цвет шрифта - контрастность!
Шрифт - не разнообразить (не более 2-х).
Times New Roman (с засечками) -основной текст.
Arial (рубленый) - заголовки.
Гиперссылки - синий, фиолетовый-(для посещенных)
Простота навигации (перемещения)
Скорость загрузки - не более 1520 сек.
Практическая работа:
Просмотр на школьном сервере страничек учеников. Анализ. Обсуждение.
Иванов Анатолий Иванович, учитель информатики высшей категории лицея № 488 Санкт-Петербурга, зам. директора по ОР и Школьной Информационной сети.
Челак Евгения Николаевна, учитель информатики вы1сшей категории школы1 № 483 Санкт-Петербурга, зав. Информационно-аналитического отдела НМЦ Выборгского района.
© Наши авторы: 2002. Our authors, 2002.