Научная статья на тему 'Компьютерная реализация тестов готовности к продолжению образования'

Компьютерная реализация тестов готовности к продолжению образования Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
49
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Иванов Сергеи Георгиевич, Бородин Дмитрии Владимирович

В статье рассказывается об использовании компьютерной версии тестов В.И. Рыжика, о возможностях, предоставляемых учащемуся или группе учащихся в процессе тестирования. Также приведены методические рекомендации по использованию этих тестов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютерная реализация тестов готовности к продолжению образования»

Иванов Сергей Георгиевич, Бородин Дмитрий Владимирович

КОМПЬЮТЕРНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕСТОВ ГОТОВНОСТИ К ПРОДОЛЖЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ*

С компьютерной реализацией тестов готовности к продолжению образования можно познакомиться в Интернет по адресу: www.ipo.spb.ru/test.

РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Пользователю предоставляется несколько возможностей для проверки своих знаний.

1. «Анонимное» тестирование.

В этом случае результаты тестирования доступны учащемуся лишь до конца сеанса в Интернете. По окончании сеанса результаты не сохраняются. При желании учащийся может сохранить их, например, на локальном диске компьютера в виде текстового файла.

При входе на страницу www.ipo.spb.ru/test или в локальную версию тестов выбирается строка «Тесты готовности к продолжению образования». После этого выбирается тип школы и класс (рисунок 1), а затем тема.

Вместо тренировки по отдельным темам (рисунок 1), можно выбрать комбинированные тесты - выборку из шести тестов по разным темам. Тесты выбираются так, что при повторном прохождении генерируется другое задание, примерно равное предыдущему по сложности.

В случае тестирования с авторизацией (см. следующий раздел) этот вид тестов обеспечивает рейтинговое тестирование.

После выбора темы на экране появляется условие первого теста и инструмент для прокрутки условий остальных тестов (рисунок 2). Их номера, в данном

ДО0|}о ножап□ [UTij на сайт on-line тгетиропамин

у^ащикея по пособиям в.и. Рышин.

ЧюРыррчггултьк rtcTHpcanwre ВЫбариМиди« кгчпчмй разделав, fCDimrmyHKiii" «шк)

Ш Л. L у Н I I -11V UI.III м. -IJII-JIV-UJI'V + LLU.HII kUT^qri H-J ■ IIHLUK JII 11^:1 L-ll VJindlHRH. Amul IKLIU

1U випа ptuaib В Пр*гПП*ЛЫМЫ ntpuxt. НйШЧМТПП. Пьсп< HUли: I,.] LtUIWJ

HiiFpniH-icH НИОН №VSM4UK 1W 1Ч=" CCw^tahi фГфЦ с1р™Чн г. Нй1»МЯ9НН01»У

4WI-1TV ИС1ИЭ0Е-7И1- =;

■ 7"< южс. •CPJJQWWIWIWWW+mmtmp^™™ : 1W «С"-с- I:-Ti

■ Трги^рпсп, 1HI клпгс.?0щсг4рв^г>нггльн9ч«лн1ша{о141ьл1>1»1о,¥к4в:1№:в[4г» tity

■ Трг-мриши, MI-ILL. h'll LHil ilML'L J-JH UKL'lld ЦЧШШВЩин: ВТ; UB1 HIJ

■ Грсчдоанв, №11 внишшпнш UBOna(onL-ui«p-iiran.iHl.ii:ii-D

inuMiHnrriH.iHHhi; Tir-IH | [митинг) -рьСорквфигс^пвяннпго тп-ватктюе |Еш<у*)ни)ГЭТ

hlhLliri.rn.l IALIM.BMGVIPJAINA ruLIUinj-tifllLfiy-HjL^eJ II ПСй|ЯиКТ*ОДН|иЮЯ|*ЛО

слрпюгтн. Т.е.Рфн повтогнри гфохрвдгннн вы ггогтучнт* на рэвжн-пэсгаопнкти.вдитг

Е-М И,ЦМ1 pU 11Ш11 h BLU H у1м:ли IkrlH II L^JIIII 1К11И MiKrl I'!I U|JUBHIfE III |:ЙНМИМ1 I.

. Видинг.т Wl*WCr>*V4

■ Р^ИГННГ. T-+ КЛМС- аа1*ДД|1Д]0В«№ЛЬНДЛ ЦМлПД

Рисунок 1

* См. статью В.И. Рыжика в этом же номере журнала.

Рисунок 2

случае от 1 до 33, расположены в нижней части рисунка. Порядок выбора ответа к каждому заданию описан в статье В.И. Рыжика в этом же номере журнала. После внесения ответов ко всем заданиям теста необходимо нажать клавишу «Далее», после этого номер теста исчезает из списка.

В процессе тестирования учащемуся доступна информация о количестве тестов в данной серии, количестве и номерах уже пройденных и еще не пройденных тестов.

Клавиша «Следующий вопрос» позволяет познакомиться с условиями тестов, не давая ответов.

Клавиша «Закончить тестирование» предназначена для прерывания тестирования с выдачей текущего результата. Этот вариант можно применить, например, в случае, когда учащемуся явно не хватает времени на прохождение всех тестов в серии.

Клавиша «Прервать тестирование» прерывает сеанс без выдачи текущего результата и сразу возвращает учащегося на главную страницу тестов. Этот вариант возможен, например, если учащийся случайно попал не на ту серию, которая его интересует (рисунок 3).

В режиме «Рейтинг» из трех перечисленных клавиш доступна лишь клавиша «Прервать тестирование».

После ответов на все задания тестов в серии или после нажатия клавиши «Закончить тестирование» учащийся получает оценку за сеанс (рисунок 4).

Отрицательная оценка может считаться признаком частых попыток «угадать» ответ в ситуации, когда ученик не очень хорошо владеет данной темой. При заполнении всей серии тестов ответами «Не знаю» ученик получил бы нулевую оценку.

При нажатии на клавишу «Я подтверждаю окончание теста» учащийся пе-

Рисунок 3

Тестирование завершена!

B^un jwrrn

^Н I'^rin-Ill r 1 '=' ChllUIMM

Hi IM-hc in PtHTW, i-S iTMi, сБщнйршаиппкнп UHani

|1> И Ы J L4- L-^TJ I-J у ОТ -34 Дй

ГЧими шрзсш. I

HHIDIHIPH:

JmpMwu* i^wm (1 Hj'LL'D-l L»TY"lH:jL":( i illJj

Рисунок 4

реходит на главную страницу тестирования и может приступать к новым или к ранее пройденным тестам.

2. Тестирование с авторизацией.

Авторизация означает сообщение анкетных данных тестируемого. Результаты тестирования с авторизацией сохраняются в Интернете и доступны учащемуся, а также всем, кому он сообщит свой логин. При рейтинговом тестировании с авторизацией результаты доступны всем желающим, в этом случае проходящий рейтинговое тестирование может сравнить свой результат с результатами остальных учащихся и узнать, сколько человек оказалось позади него, а сколько впереди.

Для прохождения тестирования с авторизацией необходимо сначала пройти регистрацию. Для этого нужно нажать клавишу «Регистрация» и заполнить анкету, после чего нажать клавишу «Зарегистрироваться». Если анкета заполнена без ошибок, появляется сообщение об успешной регистрации. В случае ошибочного заполнения (например, если выбранный логин занят или не указаны некото-

рые данные) при нажатии клавиши «Зарегистрироваться» выдается сообщение: «В форме обнаружены ошибки, исправьте их (они выделены шрифтом красного цвета). После этого попробуйте зарегистрироваться повторно».

Поля «Номер ICQ» и «e-mail» не обязательны для заполнения, но их заполнение может пригодиться. Например, если забыт пароль, то, сообщив свой логин, e-mail и дату рождения, можно получить пароль по e-mail.

3. Закрытые тесты.

Закрытые тесты недоступны в режиме тренировки или рейтингового тестирования. Они предназначены для использования с целью выдачи соответствующих сертификатов и дипломов.

СТАТИСТИКА

Каждый пользователь, прошедший тестирование с авторизацией, может посмотреть свой результат, если войдет в режим с паролем и нажмет клавишу «Статистика, архив». Если он наберет логин в поле «Логин (имя пользователя)» и нажмет клавишу «Смотреть», то увидит список пройденных им тестов со следующей информацией: дата, продолжительность сеанса, название серии тестов, количество пройденных тестов, теоретически возможная максимальная сумма и минимальная сумма баллов и, наконец, полученное количество баллов.

Можно также познакомиться с результатами всех, кто прошел рейтинговый

Открьпый рейтинг

Автор: Б.И.Ры)»тк, Тесг; Рейтнг, 7-9 класс, общеобразовагтэльнаи школа [шсреити а мчало Статистикц/Аркива )

№Г11- ЧEl -II Q _ fa IIMI3I 11 = 1-11 Н*Ч□ 1Р-ГГI ЧгН. HdlE ГОЛ ■ Э

ПI1 Г IН К Ч ГН ~ ь' : Р11 ■ГОНЧЕЕ ЕЛ -Н ГТГ Ч-1 НН 1ЛЧЛ ЬЛЧП П1ПЗ.

НИ l/irnw Нллш №к.ишн| 4 TfTllll ПГ X .1]:.' .11 III -Т1 Е

; цш> 1 вини ншшшг м » ь

3 кШ Д—ВДЩМ щ Ч 1 «ВТ 1ЕКЬЖГ121Е Э] Ю Е-

Рисунок 5

Н Ы Ь11.1.

Статнпнна (архив! о прохождениях ваших тестов |К началу!

■ ь-ьга пгАлв HI.II __ Е|Н -Ч-: Гиь ■щ Н—¿ч+-

Гусев Dnrntni4.il - чрн ^lullll.мlll■■1d■ ипн ц!.-:! | л.и- м

Денейкина НГИС11Л I и г* - Г■ 11 ■ ■ 1. 1Г1.-31 '.И.'Г. 11

Кренина : им ' 1 шм.г1|)|||||||т11111ат -5М|1М.1Н ■1

Крылов V4mjHlil.11 7 иг- А Н РкАЛС ь-ЛК-и Мч] ■1..Ч11 П! Ч II

Комиссарова ИП|Н||1Ш 1 ЫРН п у г,'-т ■м (:■: ц.ч] □гвгм1

Лопатин оадизрзгик- ¡1 ни ГЦТЦ1Г1

Федорова : им Шпы ,'..||К 1 млл ЪМР

Рисунок 6

тест. Для этого в режиме «Статистика, архив» необходимо выбрать строку, соответствующую этому рейтингу. Перед прохождением рейтингового теста тестируемого спрашивают, хочет ли он публиковать свои результаты. Именно эти результаты и можно посмотреть.

Статистика по рейтинговому тесту может быть, например, такой, как на рисунке 5. При этом тестируемые упорядочены по сумме баллов, а при равенстве этой суммы - по затраченному времени.

Статистика всех прохождений тестов некоторой группой может быть, например, такой, как на рисунке 6.

Более подробную информацию об использовании статистики можно найти в электронной версии тестов, на каждой странице которой есть указания пользователю.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-ТЕСТОВ

1. Основное назначение тестов определяется их названием - служить контрольно-измерительным инструментом готовности к продолжению образования. Эти тесты можно использовать для перевода учащихся из девятилетки в старшие клас-

сы, для приема учащихся в специализированные классы и школы с математическим профилем.

2. Тесты можно использовать для организации тематического контроля. Для этого учитель может предложить решить несколько задач из одной темы.

3. Тесты можно использовать для обучения. В этом случае в режиме администрирования отключается режим случайной генерации тренировочных тестов. Номера тестов у всех учащихся и в любом сеансе сохраняются. Учитель может выбрать несколько задач для обсуждения на уроке и после решения их учащимися обсудить ошибки и трудности в их решении.

4. Поскольку тесты доступны через Интернет, работу с ними можно организовать и дома. Учащиеся сами или под контролем родителей могут готовиться к прохождению контрольного тестирования, участвовать в рейтинговом тестировании, стремясь достичь лучших результатов.

5. Учащиеся или образовательные учреждения могут обратиться в ЦПО «Информатизация образования» для организации контрольного тестирования и выдачи сертификата о результатах тестирования.

Иванов Сергей Георгиевич, методист ЦПО «Информатизация образования»,

Бородин Дмитрий Владимирович, веб-мастер ЦПО «Информатизация образования».

(£) Наши авторы: 2002. Оиг аиЫпогз, 2002,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.