Научная статья на тему 'КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА MYTEST - УДОБНОЕ СРЕДСТВО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ'

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА MYTEST - УДОБНОЕ СРЕДСТВО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ / COMPUTER TESTING / ПРОГРАММЫ / PROGRAMS / "MYTEST Х" / "MYTESTX"

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Лесниченко Д.А.

Реферат. Представлены данные об автоматизированной системе проверки знаний Mytest Х, используемой для компьютерного тестирования на кафедре клинической иммунологии, аллергологии и эндокринологии. Описаны модули программы, поддерживаемые режимы и параметры тестирования, свидетельствующие о широких возможностях приложения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPUTER PROGRAM MYTEST - CONVENIENT MEANS OF STUDENTS'' KNOWLEDGE TEST CONTROL

The data on the automated verification system knowledge Mytest X, used for computer-based testing at the Department of clinical immunology, allergology and endocrinology. We describe the modules of the program, supported modes and parameters of the test, indicating the wide possibilities of application.

Текст научной работы на тему «КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА MYTEST - УДОБНОЕ СРЕДСТВО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ»

Университетская клиника

УДК 378.146:004.4+378.61:[616-097+616.43]

Том 11, № 1, 2015 © ДонНМУ

Д.А. Лесниченко

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА MYTEST — УДОБНОЕ СРЕДСТВО ТЕСТОВОГО

КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького

Реферат. Представлены данные об автоматизированной системе проверки знаний Mytest Х, используемой для компьютерного тестирования на кафедре клинической иммунологии, аллергологии и эндокринологии. Описаны модули программы, поддерживаемые режимы и параметры тестирования, свидетельствующие о широких возможностях приложения.

Ключевые слова: компьютерное тестирование, программы, "Mytest Х".

Одной из задач повседневного преподавательского труда является необходимость осуществлять контроль знаний студентов и курсантов. Формы контроля очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса — это относительно большая затрата времени занятия при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

Бесспорным преимуществом тестового контроля является сведение к минимуму затрат времени на фоне получения надежных и объективных итогов. Тестирование в настоящее время реализуется как в письменном виде, так и с помощью компьютерных программ. Положительным моментом использования компьютерного тестирования является возможность получения результатов практически сразу по завершению теста.

В настоящее время в Донецком национальном медицинском университете им. М. Горького на кафедре клинической иммунологии, аллергологии и эндокринологии применяется автоматизированная система проверки знаний MyTest.

Программа MyTest распространяется бесплатно и поддерживает девять типов заданий (одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.

Задание состоит из вопроса и, в зависимости от типа, вариантов ответа или требуемого ответа. Текст вопроса и вариантов может содержать форматированный текст, рисунки и формулы.

К каждому заданию можно прикрепить рисунок, который будет показан в отдельном окне

(удобно для больших рисунков). Так же к заданию можно прикрепить звуковой файл в формате тр3 или wav.

Для каждого задания в тесте можно индивидуально задать сложность (количество баллов за верный ответ) от 1 до 100, максимальное время обдумывания задания.

К каждому заданию может быть прикреплено вступление — текст, который будет показан вначале показа задания, подсказка (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа.

Количество заданий в тесте не ограничено. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа. В задании на ввод числа можно требовать ввод до 5 (включительно) чисел.

Оценка испытуемого вычисляется по баллам. Система оценки может быть любой — от двухбалльной (зачет/незачет) до 100-балльной.

Имеется возможность засчитывать только 100 % верные ответы или учитывать неполные ответы (например, в множественном выборе отмечены не все или, наоборот, лишние варианты).

Порядок вопросов: обычный или случайный.

Порядок вариантов: обычный или случайный.

Формулировка: случайная, основная, вторая и т.д. Задание теста может содержать несколько формулировок вопроса (от 1 до 5). Если указанной формулировки в задании нет, то выводится основная.

Темы, или группы, заданий предназначены для удобного ограничения количества заданий для экзаменуемого. Имеется возможность указать, сколько именно заданий из какой темы будет задано. При ограничении количества заданий они выбираются случайным образом. Количество тем в тесте не ограничено. Изменить тему задания можно в любой момент.

Предусмотрена возможность ограничить не только время обдумывания каждого задания, но и время всего теста, также максимальное количество запусков теста до перезагрузки компьютера.

Тесты надежно защищены. Для удобства вы можете задать пароль на открытие теста для тестирования, открытие теста для редактирования, на запуск тестирования, для сохранения защищенных результатов.

В программе предусмотрены несколько независимых друг от друга режимов тестирования: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. Параметры тестирования и вывода результатов можно разрешить/запретить:

• показывать результат тестируемому,

• сохранять результат в текстовый файл,

• сохранять результат в защищенный файл,

• отправлять результаты по сети,

• отправлять промежуточные результаты по сети,

• отправлять результаты по электронной почте,

• показывать подробный отчет тестируемому по окончанию теста (выводится текст всех заданных заданий и указание верно или нет отвечено),

• задать минимальный процент заданий для вывода результата (используется для защиты ответов методом подбора),

• показывать/подсвечивать правильный ответ в обучающем режиме.

D.A. Lesnichenko

COMPUTER PROGRAM MYTEST — CONVENIENT MEANS

OF STUDENTS' KNOWLEDGE TEST CONTROL

Summary. The data on the automated verification system knowledge Mytest X, used for computer-based testing at the Department of clinical immunology, allergology and endocrinology. We describe the modules of the program, supported modes and parameters of the test, indicating the wide possibilities of application.

Key words: computer testing, programs, "MytestX".

УДК 61:378.04.4:004.9

Е.К. Трофимец, С.И. Максютенко, Е.В. Дегтяренко, И.Д. Ермакова

РОЛЬ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА

Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького

Реферат. В статье представлен опыт применения визуализированных ситуационных задач в процессе дистанционного образования врачей-стоматологов. Описаны варианты заданий для разных уровней обучения. Показана роль визуальной подачи информации в интенсификации обучения.

Ключевые слова: визуализированная ситуационная задача, дистанционное образование.

Особую актуальность в условиях военного времени приобретает поиск оптимальных форм обучения. В этом контексте возрастает роль дистанционного обучения (ДО) как одной из форм непрерывного профессионального образования. В настоящее время дистанционное образование является систематическим целенаправленным образовательным процессом, который осуществляется отдаленно в пространстве и во времени от преподавателя [1]. Дистанционное обучение выполняет две главные функции. Во-первых, оно эффективно содействует максимально полному удовлетворению все возрастающих образовательных потребностей обучаемой категории специалистов, что обусловлено гибкостью и децентрализацией процесса, адаптивностью и модульной структурой курсов и программ. Во-вторых, и это чрезвычайно важно в настоящее время, ДО обеспечивает условия для полноценного профессионального совершенствования специалистов при отсутствии возможности проведения очной формы обучения. Это становится возможным благодаря ряду преимуществ дистанционного образования перед традиционными формами обучения. Так, одной из главных характеристик ДО является гибкость в организации процесса обучения: преподаватель и обучаемый работают в удобное время, в удобном месте и в удобном темпе. Для обучения не требуется перерыва в работе и выезда обучаемого с целью изучения материала. ДО позволяет осуществить широкий охват аудитории и дает возможность получения новейшей информации. Обучающийся на дистанционном цикле имеет возможность применения полученных сведений на практике уже в процессе обучения. Кроме того, ДО выполняет со-

циальную функцию обеспечения равных возможностей для получения/продолжения образования независимо от места проживания и материальных условий обучающегося. В ходе ДО имеется возможность быстрого обновления учебного материала в соответствии с последними научными и законодательными данными.

Приведенная характеристика основных черт дистанционного образования максимально способствует реализации принципа непрерывного образования врача-стоматолога, поскольку стоматологическая специальность находится в постоянном развитии: создаются новые материалы, методы, средства и аппаратура для лечения твердых тканей зубов, эндо- и периодонта, болезней слизистой оболочки полости рта. В то же время стоматология, являясь одновременно теоретической и прикладной дисциплиной, требует более углубленных форм дистанционного преподавания. Поэтому перед преподавателем стоматологии стоит задача интенсификации дистанционного процесса образования врача-стоматолога.

Одним из способов повышения эффективности обучения на всех этапах образования стоматолога, как додипломном, так и последипломном, является визуализация изучаемого материала - система передачи визуальной информации, адекватно реагирующая на действия реципиента и позволяющая любому субъекту взаимодействия осуществлять управление транслируемой информацией [2].

Использование визуализации в процессе дистанционного обучения способствует решению ряда задач, главной из которой является необходимость усвоения большого объема информации. Визуализация обучения также помогает обеспечить контроль индивидуального уровня усвоения информации, активизирует аналитический компонент познавательного процесса, создает ассоциативный образ изучаемого объекта. Кроме того, при работе с визуальным материалом у обучающегося формируются и закрепляются способности к обоснованию собственной точки зрения и аргументации своего мнения.

Университетская клиника

Том 11, № 1, 2015 © ДонНМУ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.