Научная статья на тему 'КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ'

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
444
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРАФИКА / РЕКЛАМА / КОМПЬЮТЕР / GRAPHICS / ADVERTISING / COMPUTER

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кодиров Р.Р.

Эта статья посвящена компьютерной графике в рекламе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPUTER GRAPHICS IN ADVERTISING

This article is devoted to computer graphics in advertising.

Текст научной работы на тему «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ»

УДК 3778

Кодиров Р.Р. старший преподаватель кафедра «Информатики и менеджмента» Национальный Институт Художества и Дизайна

Узбекитан, г. Ташкент КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ

Аннотация: Эта статья посвящена компьютерной графике в рекламе.

Ключевые слова: графика, реклама, компьютер

Kodirov R.R.

Senior Lecturer Department of "Informatics and Management"

National Institute of Fine Arts and Design

Uzbekistan, Tashkent COMPUTER GRAPHICS IN ADVERTISING

Annotation: This article is devoted to computer graphics in advertising.

Keywords: graphics, advertising, computer

Компьютерная графика прочно вошла в нашу жизнь. Появляется все больше клипов, сделанных с помощью компьютерной графики. Нет спору, компьютерная графика расширяет выразительные возможности. При творческом ее использовании реклама приобретает удивительную силу воздействия на зрителя. С помощью одной только компьютерной графики очень трудно донести до зрителя рекламную идею. И если в клипе есть лишь компьютерная графика, лишь созданный ее средствами сюрреалистический мир, то зритель остается холодным, хотя увиденное и поражает воображение.

Ведь известно, что реклама наиболее эффективна тогда, когда потребителю хочется идентифицировать себя с человеком, пользующимся тем или иным товаром. Процесс узнаваемости себя в клипе - залог успеха. Компьютерная или машинная графика - это вполне самостоятельная область человеческой деятельности, со своими проблемами и спецификой. Компьютерная графика - это и новые эффективные технические средства для проектировщиков, конструкторов и исследователей, и программные системы и машинные языки, и новые научные, учебные дисциплины, родившиеся на базе синтеза таких наук как аналитическая, прикладная и начертательная геометрии, программирование для ПК, методы вычислительной математики и т.п. Машина наглядно изображает такие сложные геометрические объекты, которые раньше математики даже не пытались изобразить.

Меж тем, компьютерная графика имеет свои научно обоснованные принципы. Кто не согласен с этим, согласится хотя бы, что это инструмент. Сам по себе инструмент не может быть ни хорош, ни плох, ни вреден, ни полезен, ни даже бесполезен. Все зависит от конкретных приложений. Возникшая еще в 1950-х годах компьютерная графика некоторое время

существовала именно как "чистая наука", не имевшая конкретных практических применений. Графику того времени называли "лекарством от неизвестной болезни", "решением в поисках проблемы". В наши дни, пожалуй, даже непосвященным уже очевидно, что компьютерная графика свои приложения имеет. Но вот представления об этих приложениях часто оказываются весьма расплывчатыми, однобокими, а то и просто неверными.

«Компьютерная графика в настоящее время сформировалась как наука об аппаратном и программном обеспечении для разнообразных изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов».

Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д. Конечным продуктом компьютерной графики является изображение. Это изображение может использоваться в различных сферах, например, оно может быть техническим чертежом, иллюстрацией с изображением детали в руководстве по эксплуатации, простой диаграммой, архитектурным видом предполагаемой конструкции или проектным заданием, рекламной иллюстрацией или кадром из мультфильма.

Начало и развитие компьютерной графики в рекламе в России было положено в 91 году. Тогда состоялась первая в России конференция по компьютерной графике Графикон-91.

Тогда же впервые в стране состоялась выставка систем обработки изображений, просмотр компьютерных фильмов и главное - серия лекций и семинаров, проведенных ведущими специалистами из Европы и Америки. Параллельно в рамках конференции прошли две выставки компьютерного искусства: привезенная из США и собранная в России. Благодаря Графикону у открылись глаза на возможности компьютерной анимации.

Вскоре появилось и средство реализовать эти возможности: в Россию стали проникать компьютеры IBM PC 386 и программы 3DStudio и AnimatorPro - первые анимационные пакеты для персоналок.

И практически в тот же момент возник спрос на компьютерную графику - начало перехода к рыночной экономике породило потребность в рекламе и по экранам наших телевизоров залетали позолоченные логотипы.

Появились первые студии компьютерной графики и одной из них была компания Render Club. Студию Render Club мы по праву можем считать своей родной бабушкой, поскольку несколько лет спустя Render Club разделилась на 2 компании: появилась студия Dr.Picture, а в 2007 году, один из совладельцев студии Dr.Picture Studios Виктор Лакисов, организовал на базе прежнего творческого коллектива новую студию Асимметрик VFX. Основное направление деятельности нашей студии - производство компьютерной графики и визуальных эффектов в рекламе и кино.

Использованные источники:

1. Останин А.А. Дизайн, компьютерный дизайн: культурная интерпретация: автор. дис. Канд. культурология. наука: 24.00.01 / А.А. Останин; Моск. PED. государственный ун-т - М., 2004. - 16 с.

2. Турлюн, Л.Н. Компьютерная графика как особый вид современного искусства: аннотация. дис. Канд. искусствовед: 17.00.04 / Л.Н.Турлюн; Чередующийся государственный ун-т - Барнаул, 2006. - 23 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.