КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ОБРАЗОВАНИИ Ходжаева Д.Ф.1, Омонов А.А.2, Курбанова Ш.М.3 Email: Khodjaevа1168@scientifictext.ru
1Ходжаева Дамира Фарходовна - ассистент;
2Омонов Алишер Ахмадович - ассистент;
3Курбанова Шахноза Мавляновна - ассистент, кафедра методов оптимального управления,
Самаркандский государственный университет, г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: формирование, а также усовершенствование технических процессов помогло формированию новых технологий в разных областях науки и практики. Создание и формирование программ компьютерной графики раскрывают области образования новые потенциалы, вследствие которых возникла вероятность использования трёхмерных картинок, а также позволяют менять их согласно собственному усмотрению, анализировать действия предметов, руководить их движением, конфигурацией, габаритами а также расцветкой, достигая максимальной наглядности. Ключевые слова: компьютерная графика, иллюстративная графика, когнитивная графика, модель.
COMPUTER GRAPHICS IN EDUCATION
1 2 3
Khodjaevа D.F. , Omonov AA. , Kurbanova Sh^.
1Khodjaevа Damim Farhadovna - Assistant;
2Omonov Alisher Akhmedovich - Assistant; 3Kurbanova Shakhnoza Mavlyanova - Assistant, DEPARTMENT OF OPTIMAL CONTROL METHODS, SAMARKAND STATE UNIVERSITY, SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the formation, as well as the improvement of technical processes, helped the formation of new technologies in various fields of science and practice. The creation and formation of computer graphics programs reveals new potentials in the field of education, as a result of which the likelihood of using three-dimensional images has arisen, as well as changing them according to one's own discretion, analyzing the actions of objects, controlling their movement, configuration, dimensions and colors, reaching maximum visibility.
Keywords: computer graphics, illustrative graphics, cognitive graphics, model.
В настоящий промежуток времени развивается именно направление компьютерной графики в технологических процессах. С её помощью можно визуализировать несуществующие явления и процессы, которых нельзя увидеть в реальном мире, создавая их образ. Применение компьютерной графики в современном мире образования считается очень актуальным и модным. В мире почти все научные, технические, медицинские направления не обходятся без подобных программ. При создании и обработки результатов по проделанной работе используются разные виды графиков и диаграмм. Оформление таблиц, рефератов, курсовых работ, презентаций, видео уроков и других средств обучения так же не обходится без использования компьютерной графики. Сферы маркетинга и рекламы давно уже используют программные средства, связанные с обработкой изображений и видео эффектов.
Сейчас очень актуально в социальной жизни каждого слияние воспитания и развлечения в одном действии, то есть изучение разных увлекательных и интересных предметов в виде какой-либо платформы с аудио-, видеоэффектами. Которое часто называют «edutainment». Эти технологии получили популярность особенно в области коррекционного образования.
95
Этот вид самообразования помогает учащемуся в развитии индивидуальности, принципиальности, доступности знаний, в направленности знаний в определённое русло, в преодолении трудностей обучения, игровой характер учёбы, позволяющий повысить интерес учащегося. Умение использовать компьютерные технологи и работать с информацией является обязательным критерием освоения образовательной программы [1].
Применяется компьютерная графика почти во всевозможных областях. С помощью научной графики можно вычислять в виртуальных лабораториях исследования с отображением результатов вне реальной жизни. С помощью деловой графики оформляются отчёты с визуальным представлением показателей. Инженеры и архитекторы используют конструкторскую графику. Иллюстративная графика создаёт произвольные изображения на мониторе. Рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы и видеоматериалы создаются с помощью художественной графики. Компьютерная анимация - это движение изображений на экране [2].
Иллюстративная графика помогает визуализации уже существующих объектов окружающего мира, а когнитивная графика позволяет получить новые знания, раскрывая сущность явлений или изучать процессы интеллектуального мира используя какие-то созданные изображения [3].
Пояснительные функции компьютерной графики реализуются в тренировочных режимах при передаче ученикам артикулируемой доли навыков, изображенном в варианте предварительно приготовленных данных вместе с иллюстративными, мультипликационными, аудио, а также видео иллюстрациями.
Когнитивная роль графики выражается при приобретении учащимися знаниями вместе с поддержкой изучения точных модификаций исследуемых предметов и действий. Собственно когнитивная роль компьютерной графики является главной, потому что компьютерные модификации дают возможность в обширных границах менять исходные обстоятельства исследований, давая возможность совершать множественные условные эксперименты.
Подобная интерактивность раскрывает перед учащимися большие познавательные способности. Эти модели дают возможность в то же время вместе с процессом исследований смотреть создание определенных графических связей, которое увеличивает их предметность.
Компьютерные учебно-деловые уроки характеризуются трехмерной реалистичностью моделируемой среды, сложностью сценариев, требующих громадных вычислительных процессов. Они в основном создаются в интернете. Потому их удобнее распределять в учебных порталах института в качестве дополнения к электронным учебно-методическим дисциплинам.
Кроме того, компьютерное моделирование даёт возможность извлекать явные динамические картинки физических исследований и явлений, воссоздавать их мелкие составляющие, что зачастую не заметны в явлениях и процессах. При использовании трёхмерных моделей с помощью компьютера можно достичь таких результатов, которые можно было бы исследовать и в реале. Но при этом постепенно изменять условия, которые со временем усложняют форму, приближая её к настоящему физическому действию. Компьютерное моделирование дает возможность изменять скоротечный объем происшествий и формировать условия, нереализуемые в физических опытах.
Ключевая специфика когнитивной графики как множество способов и методов образного восприятия обстоятельств проблемы - это наглядность, которая дают возможность мгновенно заметить решение, или приобрести подсказку с целью его пребывания. Образцом применения когнитивной графики в образовании представляется использование нынешних математических программ для проведения учебно-экспериментальных занятий. Таких как: Derive, Eureka MathType, Mercury, MathLab, Studio 3D max, Catia, Simatron, MathCad. Данные программные концепции владеют обширными графическими способностями, давая возможность формировать, а также существенно упрощать визуализацию и исследование данных.
96
Применяемые системы компьютерной графики в образовании дают возможность получить глубокие знания исследуемых действий, а также в существенном уровне увеличивают конструкторскую идею. Зрительные способности нынешних программ оказывают большое влияние в формирование обстоятельств, требуемых с целью движения мышления. Они представляют немалую значимость в запоминании данных, а также, формируют логику, содействуют систематизации приобретенных знаний. В период восприятия, овладения зрительных данных визуальные эмоции соединяются вместе с понятиями о настоящих объектах, явлениях, а также действиях.
Список литературы /References
1. Гусева Е.Н. Математические основы информатики/ Е.Н. Гусева, И.И. Боброва, И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан, С.А. Повитухин, Л.А. Савельева. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. 234 с.
2. Вишневская Л. Компьютерная графика для школьников. М.: Новое знание, 2007. 160 с.
3. Зенкин А.А. Когнитивная компьютерная графика / А.А. Зенкин; под ред. Д.А. Поспелова. М.: Наука, 1991.