Научная статья на тему 'Компьютер консультирует бухгалтера подборка по материалам ИБ «Вопросы-ответы», ИБ «Финансист», ИБ «Корреспонденция счетов» справочной правовой системы КонсулътантПлюс'

Компьютер консультирует бухгалтера подборка по материалам ИБ «Вопросы-ответы», ИБ «Финансист», ИБ «Корреспонденция счетов» справочной правовой системы КонсулътантПлюс Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютер консультирует бухгалтера подборка по материалам ИБ «Вопросы-ответы», ИБ «Финансист», ИБ «Корреспонденция счетов» справочной правовой системы КонсулътантПлюс»

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

КОМПЬЮТЕР КОНСУЛЬТИРУЕТ БУХГАЛТЕРА

Подборка по материалам ИБ «Вопросы-ответы», ИБ «Финансист», ИБ «Корреспонденция счетов» справочной правовой системы КонсультантПлюс

Вопрос. При осуществлении ДМС страховщик осуществляет страховую выплату за застрахованное лицо в медицинское учреждение в соответствии с условиями договора с данным медучреждением. Страховщик не может заключать договоры со всеми медучреждениями, зарегистрированными на территории Российской Федерации. Вправе ли организация-страхователь при исчислении налога на прибыль учитывать в составе расходов в соответствии с абз. 5 п. 16ст. 255 НК РФ суммы платежей по договорам ДМС, заключенным в пользу работников со страховыми организациями, с условием осуществления страховой выплаты страховщиком не только непосредственно в медицинское учреждение, но и путем возмещения застрахованному лицу средств, затраченных им на оплату медицинских услуг, предусмотренныхпрограммой страхования?

Ответ. Статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) установлены виды расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли организаций.

Согласно п. 16 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях гл. 25 НК РФ относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам, установленным п. 16 ст. 255 НК РФ.

В частности, организация-работодатель вправе учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников.

При этом при условии соответствия договоров добровольного личного страхования работников правилам добровольного медицинского страхования вышеуказанные расходы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций как в случае оплаты страховщиком медицинских расходов медицинскому учреждению, оказывающему медицинские услуги застрахованным работникам организации-работодателя (организации-страхователя), так и непосредственно застрахованным работникам организации-работодателя (организации-страхователя) при представлении соответствующих первичных документов об оплате ими медицинских расходов, предусмотренных программой страхования.

Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 3 % от суммы расходов на оплату труда.

Основание: письмо Минфина России от 13.01.2009 № 03-03-06/1/2.

Вопрос. Вправе ли налогоплательщик-организация обратиться в ФНС России с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате НДСпри наличии угрозы банкротства в случае единовременной выпла-

ты налога, а также каков порядок предоставления указанной отсрочки?

Ответ. Изменение сроков уплаты налогов осуществляется в порядке, установленном гл. 9 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 64 НК РФ отсрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии одного из оснований, предусмотренных этим пунктом, в том числе при наличии угрозы банкротства лица в случае единовременной выплаты им налога.

При предоставлении отсрочки по основанию, указанному в подп. 3 п. 2ст. 64 НК РФ, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Банка Росии, действовавшей за период отсрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Решение о предоставлении отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость принимается ФНС России в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 63 НК РФ. Такое решение принимается в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица с прилагаемыми документами, подтверждающими наличие соответствующего основания. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов утвержден приказом ФНС России от 21.11.2006 № САЭ-3-19/798@.

Согласно п. 2.3 указанного приказа ФНС России в случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному подп. 3 п. 2ст. 64 НК РФ, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления, в ФНС России представляются следующие документы:

а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;

б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой или рассрочкой;

в) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовремен-

ной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом;

г) копия определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения и копия утвержденного арбитражным судом мирового соглашения (в случае обращения в связи с утверждением арбитражным судом мирового соглашения), заверенные в установленном порядке;

д) копия определения арбитражного суда о введении процедуры финансового оздоровления и копия утвержденного арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления (в случае обращения в связи с утверждением арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления), заверенные в установленном порядке.

Таким образом, при наличии угрозы банкротства налогоплательщика-организации в случае единовременной выплаты налога или иного основания, предусмотренного п. 2ст. 64 НК РФ, организация вправе обратиться в ФНС России с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате федерального налога (за исключением НДС и акцизов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации).

Основание: письмо Минфина России от 12.01.2009 № 03-02-07/1-8.

Вопрос. Индивидуальный предприниматель, оказывая услуги в области бухгалтерского учета, представляет налоговую отчетность организаций в налоговые органы в электронном виде с помощью системы электронного документооборота с использованием типовых схем подключения к сетям общего пользования телекоммуникационных средств. Вправе ли ИПот своего имени ставить отметку на налоговой отчетности в качестве подтверждения ее направления в налоговые инспекции? Обязан ли ИПна-правлять запрос в налоговую инспекцию о разрешении сдавать налоговую отчетность в электронном виде, а также уведомлять налоговые органы об организациях, налоговую отчетность которых ИП сдает в электронном виде? Обязаны ли организации в данном случае оформлять доверенность на имя ИП?

Ответ. Согласно п. 135 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты

налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного приказом Минфина России от 15.01.2008 № 9н, конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) при представлении налоговой декларации (расчета) по ТКС является регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России.

Согласно ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 3 и 4 разд. II Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом Минфина России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169, при представлении налоговой декларации в электронном виде налогоплательщик соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

после подготовки информации, содержащей данные налоговой декларации, налогоплательщик подписывает ее ЭЦП уполномоченного лица налогоплательщика и отправляет в зашифрованном виде в адрес налогового органа по месту учета;

в течение суток в адрес налогоплательщика налоговый орган высылает квитанцию о приеме декларации в электронном виде. После проверки подлинности ЭЦП уполномоченного лица налогового органа налогоплательщик сохраняет документ в своем архиве.

Датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки,

зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Основание: письмо Минфина России от 11.01.2009 № 03-02-08-1.

Вопрос. Каким образом определить предельный размер доходов, ограничивающий право налогоплательщика на применение УСН? Следует ли при этом учитывать коэффициенты-дефляторы, установленные с 2006г. ?

Ответ. В соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и подп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 20 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пп. 3 и 4ст. 346.12 и п. Зет. 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 НК РФ.

Согласно п. 2ст. 346.12НКРФ, величина предельного размера доходов организации подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с данным пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 распоряжения Правительства РФ от 25.12.2002 № 1834-р Минэкономразвития России поручено публиковать в «Российской газете» ежегодно, не позднее 20 ноября, согласованный с Минфином России коэффициент-дефлятор на следующий год.

Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 № 395 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2009 год» установлен на 2009 г. коэффициент-дефлятор, равный 1,538.

В связи с этим в целях применения п. 4 ст. 346.13 НК РФ в 2009 г. предельный размер доходов налогоплательщика, ограничивающий право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, составляет 30 760тыс. руб.

Основание: письмо Минфина России от 31.12.2008 № 03-11-04/2/207.

Вопрос. Материнская компания (ЗАО) получила денежные средства по договору займа от дочерней организации, уставный капитал которой состоит более чем на 80% из акций ЗАО. Впоследствии между организациями было подписано соглашение о прощении основной суммы долга и суммы процентов по займу. Каков порядок исчисления налога на прибыль материнской компанией в указанной ситуации?

Ответ. В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

К доходам для целей налогообложения прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).

На основании подп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ при исчислении налога на прибыль не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от способа оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований.

Согласно п. 2 ст. 248 НК РФ, имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Средства, ранее полученные по договору займа и остающиеся в распоряжении организации в результате соглашения с заимодавцем о прощении долга, рассматриваются в качестве безвозмездно полученных.

Доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением доходов, перечисленных в ст. 251 НК РФ, для целей налогообложения прибыли от-

носятся к внереализационным доходам отчетного (налогового) периода (п. 8 ст. 250 НК РФ).

В подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что при налогообложении прибыли организаций не учитываются доходы в виде имущества, которое получено организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада (доли) получающей организации.

При этом данное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.

Таким образом, доходы в виде денежных средств, полученных материнским обществом по договору займа от дочерней организации, уставный капитал которой состоит более чем на 80 % из акций материнской компании, в случае если обязательство по договору займа было впоследствии прекращено прощением долга, для целей налогообложения прибыли не учитываются на основании подп. 11п.1 ст. 251 НК РФ.

Что касается задолженности в виде суммы процентов по займу, списываемых путем прощения долга, то указанная сумма на основании п. 18 ст. 250 НК РФ подлежит включению в состав внереализационных доходов организации-должника.

Основание: письмо Минфина России от 31.12.2008 № 03-03-06/1/727.

Вопрос. 1. С какого момента прекращается обязанность по уплате ЕНВДприраспространении и (или) размещении наружной рекламы? 2. Необходимо ли учитывать при исчислении ЕНВДпо данному виду деятельности площадь поверхностей рекламных конструкций, не задействованных в размещении рекламы? 3. Каков порядок исчисления налоговой базы по ЕНВД в случае нерегулярного размещения наружнойрекламы на конструкциях в течение отчетного периода?

Ответ. По вопросу 1. В соответствии с п. 1 ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог на вмененный доход, предпринимательскую деятельность, облагаемую данным налогом.

Статьей 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица,

на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

При этом следует учитывать, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора согласно положениям ст. 44 НК РФ возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора только с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и прекращается при возникновении обстоятельств, предусмотренныхданной статьей НК РФ.

Обстоятельством, с которым НК РФ связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате единого налога на вмененный доход, является осуществление таким налогоплательщиком видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход согласно ст. 346.26 НК РФ.

При отсутствии (прекращении существования) указанного обстоятельства у налогоплательщика не возникает (прекращается) и обязанности по уплате данного налога (подп. 5п.З ст. 44 НК РФ).

Одновременно с этим также следует иметь в виду, что с 1 января 2009 г. Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» отменена норма, установленная п. 6 ст. 346.29 НК РФ, согласно которой налогоплательщикам единого налога на вмененный доход предоставлялось право самостоятельно корректировать в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2.

В связи с этим обязанность по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прекращается у налогоплательщиков только в случае снятия их с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщиков вышеуказанного единого налога.

По вопросам 2 и 3. В соответствии с п. 6 ст. 346.29 НК РФ при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в п. 3 вышеназванной статьи НК РФ, на корректирующий коэффициент К2.

Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских ок-

ругов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 НК РФ.

При этом в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.

Однако указанный порядок определения фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности не подлежит применению в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по распространению и (или) размещению наружной рекламы, поскольку в силу специфических особенностей данного вида предпринимательской деятельности местом его осуществления, а, следовательно, и местом постановки налогопла-тельщиков-рекламораспространителей на учет признается место их нахождения (жительства).

В связи с этим отсутствие в течение определенного количества календарных дней налогового периода (квартала) рекламной информации на отдельных стационарных технических средствах наружной рекламы не может служить для указанных налогоплательщиков основанием для корректировки установленных нормативным правовым актом муниципального образования значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на коэффициент, учитывающий фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности.

Право на такую корректировку возникает только у тех налогоплательщиков-рекламорасп-ространителей, которые полностью приостановили или окончательно прекратили в течение того или иного календарного месяца ведение предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по размещению (распространению) рекламы.

Основание: письмо Минфина России от 31.12.2008 № 03-11-04/3/585.

Вопрос. Организация оплачивает расходы по найму жилых помещений за работников организации из других регионов на время их нахождения в командировке, за иностранных работников организации на время их переезда и обустройства, за работников

фирм-подрядчиков в соответствии с договорами. 1. Облагаются ли указанные суммы НДФЛ? 2. Облагаются ли они ЕСН?

Ответ. Как указывается в рассматриваемом вопросе, командированным сотрудникам, иностранным сотрудникам организации на период выполнения ими трудовых обязанностей, а также сотрудникам фирм-подрядчиков в соответствии с договорами организация оплачивает аренду жилых помещений.

1. Налог на доходы физических лиц.

Оплата (полностью или частично) за физическое лицо организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, в соответствии с подп. 1 п. 2ст. 211 НК РФ относится к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, и подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Вместе с тем абз. 10 п. Зет. 217 НК РФ предусматривает освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм возмещения организацией фактически произведенных и документально подтвержденных расходов работников по найму жилого помещения во время нахождения в командировке.

Освобождение оплаты организацией жилья для иностранных сотрудников и сотрудников фирм-подрядчиков на период исполнения трудовых обязанностей ст. 217 НК РФ не предусмотрено, соответственно, суммы указанной оплаты подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.

2. Единый социальный налог.

В соответствии сп.1 ст. 236 НК РФ объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков — лиц, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (заисключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.

При этом п. 3 ст. 236 НК РФ установлено, что данные выплаты не признаются объектом налогообложения у налогоплательщиков-организаций, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Согласно п. 1 ст. 237 НК РФ, при определении налоговой базы налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица — работника.

Таким образом, оплата проживания, предусмотренная трудовыми договорами с иностранными сотрудниками организации, подлежит налогообложению единым социальным налогом в общеустановленном порядке с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 238 НК РФ определено, что к суммам, не подлежащим налогообложению единым социальным налогом, относятся все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов.

В соответствии со ст. 168 Трудового кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику в том числе расходы по найму жилого помещения.

Положением указанной ст. 238 НК РФ предусмотрено, что при оплате работодателем-налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению единым социальным налогом, в частности фактически произведенные и документально произведенные расходы по найму жилого помещения.

Таким образом, суммы расходов по найму жилого помещения для проживания сотрудников организации во время их нахождения в командировке не облагаются единым социальным налогом на основании подп. 2п.1 ст. 238 НК РФ.

Что касается сумм расходов по найму жилого помещения для проживания сотрудников фирм-подрядчиков, то такие суммы не являются объектом обложения единым социальным налогом у инвестиционной компании на основании п. 1 ст. 236 НК РФ.

Основание: письмо Минфина России от 31.12.2008 № 03-04-06-01/396.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.