НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ
КОМПЬЮТЕР КОНСУЛЬТИРУЕТ БУХГАЛТЕРА
Подборка по материалам ИПК«КонсультантБухгалтер», ИБ «КонсультантФинансист», ИБ «КорреспонденцияСчетов» компании «Консультант Плюс»
Вопрос. О порядке определения налоговой базы по налогу на прибыль в случае реализации на сторону возвратных отходов.
Ответ. В соответствии с п. 6 ст. 254 НК РФ сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. В целях гл. 25 НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.
Возвратные отходы, если эти отходы реализуются на сторону, оцениваются по цене реализации (подп. 2 п. 6 ст. 254 НК РФ). При этом возвратные отходы следует оценивать исходя из действующих рыночных цен, определяемых в порядке, предусмотренном ст. 40 НК РФ.
Учитывая изложенное, сумма материальных расходов может быть уменьшена на сумму возвратных отходов, определенных по рыночной стоимости. При этом реализация возвратных отходов является доходом от реализации и подлежит обложению налогом на прибыль.
Основание: письмо Минфина России от 24.08.2007 № 03-03-06/1/591.
Вопрос. Организация (ЗАО) применяет УСН. Все акционеры ЗАО являются физическими лицами. Один из акционеров планирует передать принадлежащие ему акции ЗАО номинальному держателю — юридическому лицу. Может ли отразиться данный факт на праве ЗАО применять УСН?
Ответ. Владельцем ценных бумаг является лицо, которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности или ином вещном праве
(ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг»).
Номинальным держателем признается профессиональный участник рынка ценных бумаг, который является держателем ценных бумаг от своего имени, но в интересах другого лица, не являясь владельцем этих ценных бумаг (п. 2 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением ФКЦБ от 02.10.1997 № 27).
Номинальным держателем может быть юридическое лицо, которое выполняет функции посредника между фактическим владельцем акций и акционерным обществом.
В соответствии с подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 %.
При передаче акций акционером — физическим лицом номинальному держателю — юридическому лицу акции фактически принадлежат физическому лицу, и, следовательно, акционерное общество, акции которого передаются в указанном ранее порядке, не подпадает под названное ограничение и вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Основание: письмо Минфина России от 21.08.2007 № 03-11-04/2/120.
Вопрос. Организация утратила право на применение УСН (объект налогообложения — доходы) и уведомила о переходе на общий режим налогообложения налоговые органы. Вправе ли организация учесть в целях исчисления налога на прибыль начисленные в период применения УСН, но не оплаченные проценты по долговым обязательствам?
Ответ. Пунктом 2 ст. 346.25 НК РФ установлены особенности исчисления налоговой базы при переходе налогоплательщиков с упрощенной системы налогообложения на уплату налога на
прибыль организаций с использованием метода начислений. Указанные организации выполняют следующие правила:
1) признают в составе доходов погашение задолженности (оплату) за поставленные в период применения упрощенной системы налогообложения товары (выполненные работы, оказанные услуги), переданные имущественные права;
2) признают в составе расходов погашение задолженности (оплату) за полученные в период применения упрощенной системы налогообложения товары (выполненные работы, оказанные услуги), имущественные права.
Названные доходы и расходы признаются на дату перехода налогоплательщика на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.
При этом следует иметь в виду, что налогоплательщики, применявшие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не вправе учитывать в целях налогообложения при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы в виде погашения задолженности (оплаты) за полученные в период применения упрощенной системы налогообложения товары (выполненные работы, оказанные услуги), имущественные права, в том числе по процентам, начисленным по долговым обязательствам в период применения названного специального налогового режима.
Основание: письмо Минфина России от 21.08.2007 № 03-11-04/2/209.
Вопрос. Организация, применяющая УСН(объект налогообложения — доходы минус расходы), приобрела нежилое здание с намерением реконструировать его часть, ввести здание в эксплуатацию и реализовать. Здание зачислено в состав товаров. Правомерно ли учитывать в составе расходов затраты на приобретение здания и реконструкцию его части?
Ответ. В соответствии с подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу могут уменьшать полученные доходы на сумму расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. При реализации указанных товаров налогоплательщики вправе также уменьшить доходы от этих операций на сумму расходов, непосредственно связанных с реализацией, в том числе на сумму расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров.
Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ товаром для целей НК РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
В связи с этим расходы на приобретение объекта недвижимости, предназначенного для дальнейшей реализации, могут быть учтены при определении налоговой базы в отчетном периоде реализации указанного объекта недвижимости (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
При этом гл. 26.2 НК РФ не предусмотрено увеличение стоимости приобретения товаров на затраты по доведению их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях. Поэтому расходы, связанные с проведением реконструкции части нежилого здания, приобретенного для дальнейшей реализации, при определении налоговой базы учитываться не должны.
Основание: письмо Минфина России от 20.08.2007 № 03-11-04/2/206.
Вопрос. Подлежит ли переводу на уплату ЕНВД деятельность организации по реализации сжиженного газа через АГЗС? Если да, то какой физический показатель базовой доходности следует использовать, учитывая, что по инвентаризационным документам на территории АГЗС не имеется торговых площадей и торговля сжиженным газом осуществляется через заправочные колонки на открытой площадке?
Ответ. В соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли.
Согласно ст. 346.27 НК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подп. 6 — 10 п. 1 ст. 181 НК РФ, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, а также продукции собственного производства (изготовления).
В связи с тем что сжиженный газ не относится к подакцизным товарам, операции по его реализации через автозаправочные станции могут подле-
жать обложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Согласно ст. 346.29 НК РФ при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой доходности «площадь торгового зала (в квадратных метрах)».
При этом в соответствии со ст. 346.27 НК РФ под площадью торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
Под термином «открытая площадка» согласно данной статье понимается специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке.
Таким образом, если открытая площадка используется налогоплательщиком для ведения розничной торговли, ее площадь должна учитываться при определении величины физического показателя базовой доходности «площадь торгового зала (в м2)».
В связи с этим розничная торговля сжиженным газом, осуществляемая на открытой площадке, рассматривается для целей исчисления единого налога на вмененный доход в качестве предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал.
Соответственно, значение физического показателя базовой доходности «площадь торгового зала (в м2)», установленное гл. 26.3 НК РФ, в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности должно определяться исходя из общей площади открытой площадки, используемой для реализации сжиженного газа, указанной в правоустанавливающих и (или) инвентаризационных документах на данный объект организации розничной торговли.
Основание: письмо Минфина России от 20.08.2007 № 03-11-04/3/327.
Вопрос. Организация, применяющая УСН (объект налогообложения — доходы), приобретает акции новой эмиссии акционерного коммерческого банка. Оплата акций происходит путем передачи банку нежилых помещений, принадлежащих организации. Между сторонами заключается договор мены.
Включается ли сумма, по которой происходит обмен нежилых помещений на акции, в доход организации в целях исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?
Ответ. В соответствии со ст. 346.15 НК РФ) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Пунктом 1 ст. 39 НК РФ установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.
В то же время в соответствии с подп. 4 п. 3 указанной статьи НК РФ передача имущества, носящая инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ), не признается реализацией товаров, работ или услуг.
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Федеральный закон № 208-ФЗ) уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости его акций, приобретенных акционерами.
При этом оплата акций, распределяемых среди учредителей акционерного общества при его учреждении, дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Форма оплаты акций общества при его учреждении определяется договором о создании общества, а дополнительных акций — решением об их размещении (п. 2 ст. 34 Федерального закона № 208-ФЗ).
Пунктом 15.4.1 инструкции Банка России от 10.03.2006 № 128-И «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации»
предусмотрено заключение договоров мены акций с инвесторами на принадлежащее им имущество в неденежной форме при размещении акций кредитной организацией — эмитентом путем подписки.
Таким образом, при передаче организацией по договору мены объекта недвижимости (нежилых помещений) акционерному коммерческому банку в счет оплаты дополнительного выпуска акций банка доходов от реализации товаров не образуется. Соответственно, стоимость указанных нежилых помещений при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываться не должна.
Основание: письмо Минфина России от 20.08.2007 № 03-11-04/2/207.
Вопрос. Какие документы необходимо представить индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости, используемых им в предпринимательской деятельности?
Ответ. В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности по уплате, в частности, налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.
Для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц в связи с применением упрощенной системы налогообложения необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие факт использования объектов недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности.
Основание: письмо Минфина России от 20.08.2007 № 03-11-05/172.
Вопрос. На дату перехода организации, применявшей УСН (объект налогообложения — доходы), на общий режим налогообложения имеется непогашенная задолженность по зарплате, взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, перед кредиторами
за оказанные организации услуги, а также остатки сырья и материалов, приобретенных и оплаченных, но не переданных в производство в период применения УСН. Признаются ли указанные расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль (организация использует метод начисления) ? Можно ли принять к вычету сумму НДС по оплаченным, но не использованным в период применения УСН остаткам материалов?
Ответ. В соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и подп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 20 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пп. 3 и 4 ст. 346.12 НК РФ, то налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
При этом величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 НК РФ.
В этом случае суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций.
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 346.25 НК РФ при переходе организаций, применявших упрощенную систему налогообложения, на определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений в составе расходов признается погашение задолженности (оплата) за полученные в период применения упрощенной системы налогообложения товары (выполненные работы, оказанные услуги), имущественные права.
При этом следует иметь в виду, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, при определении налоговой базы сумму произведенных расходов не учитывают, а также то, что согласно п. 1 ст. 252 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщики вправе учитывать только расходы, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В связи с этим суммы заработной платы, взносов на обязательное пенсионное страхование и
взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные налогоплательщиком за период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, а уплаченные после перехода на общий режим налогообложения, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываться не должны.
Также не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы в виде сумм кредиторской задолженности, образовавшейся на дату перехода на общий режим налогообложения, за услуги, оказанные организации в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов.
В то же время стоимость остатков сырья и материалов на дату перехода на общий режим налогообложения в 2006 г., приобретенных и оплаченных, но не переданных в производство в период применения упрощенной системы налогообложения, может быть учтена при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Подпунктом 1 п. 2 ст. 171 НК РФ установлено, что при исчислении налога на добавленную стоимость вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.
В связи с этим при переходе организации с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения организация вправе принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к остаткам материалов, приобретенных и оплаченных в период применения упрощенной системы налогообложения, но использованных после перехода на общий режим налогообложения.
Основание: письмо Минфина России от 20.08.2007 № 03-11-04/2/208.
Вопрос. Что является объектом налогообложения при реализации организацией, применяющей УСН, товаров по договору комиссии?
Ответ. В соответствии с положениями гл. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
При этом комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение в размере и порядке, установленных в договоре комиссии.
Согласно п. 1 ст. 346.15 гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 и 250 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 гл. 25 НК РФ, в составе доходов не учитываются. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
На основании подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы! в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. У организации-комитента, применяющей названный специальный налоговый режим, как следует из положений подп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые комиссионерам за оказанные ими услуги, относятся к расходам, учитываемым при определении налоговой базы.
В связи с тем что комиссионное вознаграждение, уплачиваемое комитентом комиссионеру или удерживаемое комиссионером самостоятельно из сумм, поступающих к нему на основании договора комиссии, относится к расходам комитента, дохо-
ды комитента на суммы данного вознаграждения уменьшаться не должны.
Таким образом, при определении объекта налогообложения налогоплательщиком-комиссионером, применяющим упрощенную систему налогообложения, в качестве доходов учитывается комиссионное вознаграждение. Имущество (включая денежные средства), поступившее комиссионеру на основании договоров комиссии, при определении налоговой базы не учитывается.
При определении налоговой базы налогоплательщиком-комитентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, в качестве доходов учитываются все поступления (денежные суммы), полученные комиссионером от третьих лиц при совершении сделок по договору комиссии.
Основание: письмо Минфина России от 20.08.2007 № 03-11-04/2/204.
Вопрос. Организация осуществляет строительство объектов недвижимости более одного налогового периода. Для осуществления этой деятельности организация привлекает заемные средства, за пользование которыми ежеквартально уплачивает проценты. Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть проценты по заемным средствам по окончании строительства и включить их в первоначальную стоимость объектов?
Ответ. Как следует из вопроса, организация осуществляет строительство объектов более одного налогового периода и для осуществления деятельности привлекает заемные средства.
Главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ предусмотрены особенности налогообложения расходов отдельных операций, в том числе расходов в виде процентов по кредитам, займам и иным долговым обязательствам.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 НК РФ.
Таким образом, проценты по договорам займа, кредита и т. п. не учитываются для целей налогообложения прибыли в первоначальной стоимости строительства объектов недвижимости.
Основание: письмо Минфина России от 20.08.2007 № 03-03-06/1/577.
Вопрос. Согласно Федеральному закону от 17.05.2007 № 85-ФЗ налогоплательщики, применяющие УСН, вправе списывать расходы не только на приобретение, сооружение, изготовление основ-
ных средств, но и на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение. При этом признавать такие расходы нужно с момента ввода основного средства в эксплуатацию (подп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Из этого можно сделать вывод, что затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение надо будет списывать задним числом в тех периодах, в которых основное средство еще не обновилось. С какого именно момента налогоплательщикам, применяющим УСН, следует начинать признавать затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств: с самого первого ввода объекта основных средств в эксплуатацию или же с момента ввода в эксплуата -цию уже обновленного основного средства?
Ответ. Пунктом 17 ст. 1 Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вступающим в силу с 1 января 2008 г., изменена редакция ст. 346.16 НК РФ. Так, согласно новой редакции подп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенные в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются налогоплательщиками с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. При этом расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений п. 2 ст. 257 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. Техническое перевооружение представляет собой комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально уста-
ревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Таким образом, расходы налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств учитываются при определении налоговой базы с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию после окончания и оплаты соответствующих работ. В случае необходимости государственной регистрации прав на достроенный (модернизированный, переустроенный и т. п.) объект основных средств необходимым условием признания названных расходов является подача документов на государственную регистрацию прав на указанный объект основных средств.
При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).
Изложенный порядок учета при определении налоговой базы расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств вводится с 1 января 2008 г., но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. (ст. 3 Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации») . В этой связи данные расходы могут быть учтены налогоплательщиками по итогам налогового периода 2007 г.
Основание: письмо Минфина России от 20.08.2007 № 03-11-04/2/205.
Е. В. Зернова Проект «КонсультантБухгалтер» 21.09.2007