Научная статья на тему 'Компьютер консультирует бухгалтера'

Компьютер консультирует бухгалтера Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютер консультирует бухгалтера»

3 (87) - 2006

вопрос - ОТВЕТ

КОМПЬЮТЕР КОНСУЛЬТИРУЕТ БУХГАЛТЕРА

Подборка по материалам

ИПК "КонсультантБухгалтер", ИБ "КонсультантФинансист", ИБ "КорреспонденцияСчетов" компании "Консультант Плюс"

Вопрос. У организации в результате комплекса совершаемых сделок купли-продажи товаров из-за задержки оплаты товаров контрагентами возникает потребность в дополнительном финансировании. В связи с неопределенностью срока поступления выручки привлечение кредитов и займов, как правило, нецелесообразно. Наиболее приемлемым вариантом в подобном случае является финансирование под уступку денежного требования (факторинг), предусмотренное гл. 43 Гражданского кодекса РФ.

Однако анализ арбитражной практики по данному вопросу показывает, что налоговые органы крайне негативно относятся к операциям факторинга, часто считая их схемой ухода от налогообложения.

Так, в частности, инспекции ссылаются на отсутствие экономической обоснованности расходов, поскольку прибыль от сделок, под которые осуществлялось финансирование, значительно меньше суммы вознаграждения, уплачиваемого банку по договору факторинга.

Врезультате этого налогоплательщика признают недобросовестным и налагают санкции за нарушение налогового законодательства.

Просим разъяснить, правомерно ли учитывать в целях налогообложения прибыли расходы по привлечению дополнительного финансирования путем заключения договоров факторинга. В каком порядке должны учитываться данные расходы?

Ответ. В соответствии со ст. 824 Гражданского кодекса РФ по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.

По Гражданскому кодексу РФ договор финансирования под уступку денежного требования является возмездным договором и предполагает возмещение

клиентом финансовому агенту определенного договором денежного вознаграждения.

Как правило, финансовый агент оказывает клиенту услуги путем передачи денежных средств под уступку денежных требований клиента к третьим лицам (должникам) в размере суммы денежных требований клиента, т.е. за 100%. При этом клиент оплачивает услуги финансового агента, которые заключаются в анализе текущего состояния денежных требований к должникам и контроле за своевременностью их оплаты, а также иные финансовые услуги, связанные с денежными требованиями, ставшими предметом уступки.

Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под обоснованными расходами в целях налогообложения прибыли понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, расходы по оплате услуг финансового агента по осуществлению факторинговых операций могут быть учтены в составе прочих расходов, если они связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), или в составе внереализационных расходов, непосредственно не связанных с производством и реализацией, если эти услуги экономически оправданы в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода.

Так, в частности, расходы в виде фиксированного сбора за обработку одной поставки организация должна учитывать в составе прочих расходов,

связанных с производством и (или) реализацией, в соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на оплату услуг банка.

Что касается комиссии за факторинговое обслуживание — процентов от суммы счета-фактуры (за административное управление задолженностью) и комиссии за предоставление денежных средств клиенту фактором в рамках факторингового обслуживания за каждый день с момента выплаты финансирования до дня поступления соответствующих денежных средств на счета фактора — процентов от суммы финансирования, то, если организация-клиент должна согласно заключенному договору возвратить банку ранее перечисленную ей сумму в случае непогашения должником дебиторской задолженности, а плата за факторинговое обслуживание исчисляется в установленном заранее порядке от суммы, ранее перечисленной на счет организации-клиента, представляется возможным рассматривать обязательства организации по факторинговому договору в качестве долговых и, соответственно, выраженную в процентах плату за факторинговое обслуживание как обычную плату за пользование денежными средствами, аналогичную процентам по договору займа, кредита, иным долговым обязательствам.

В соответствии со ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам организации относятся, в частности, расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 НК РФ.

При этом расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами (фактическое время нахождения указанных ценных бумаг у третьих лиц), и доходности, установленной эмитентом (ссудодателем).

В соответствии с п. 1 ст. 269 НК РФ расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце — для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той

же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. При определении среднего уровня процентов по межбанковским кредитам принимается во внимание информация только о межбанковских кредитах. Данное положение применяется также к процентам в виде дисконта, который образуется у векселедателя как разница между ценой обратной покупки (погашения) и ценой продажи векселя.

При этом существенным отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.

При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в 1,1 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Таким образом, расходы в виде процентов, начисленных в вышеуказанном порядке за предоставление банком в пользование организации средств на определенный срок и на условиях возвратности, учитываются в составе внереализационных расходов согласно подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ с учетом положений ст. 269 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/380.

Вопрос. Просим дать разъяснение по следующим вопросам.

Перед командировкой за рубеж сотрудник берет отпуск и после выполнения служебного задания остается в месте командировки на отдых.

1. Включаются ли затраты организации по оплате обратного билета в прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ)?

2. Нужно ли начислять НДФЛ со стоимости обратного билета, если организация оплачивает обратный билет?

3. Какой день будет считаться днем пересечения границы для въезда в Россию, чтобы правильно определить размер суточных, выплачиваемых в валюте РФ?

Ответ. Согласно подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на команди-

ровки, в том числе проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

При этом согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке, является командировочное удостоверение, унифицированная форма которого (форма № Т-10) утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 № 26. Фактическое время пребывания в командировке определяется по отметкам в командировочном удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне выбытия из места командировки.

Дата отбытия работника из командировки должна совпадать с отметкой в командировочном удостоверении о дне выбытия из места командировки.

В том случае, если работник остался в месте командировки на отдых, расходы по оплате проезда к постоянному месту работы не будут являться обоснованными, так как работодатель в рассматриваемой ситуации оплачивает возвращение работника не из служебной командировки, а с места отдыха.

Учитывая изложенное, в налоговой базе по налогу на прибыль организаций вышеназванные расходы не признаются.

Что касается вопроса о налогообложении налогом на доходы физических лиц сумм оплаты работодателем расходов на проезд работника при нахождении его в зарубежной командировке, то п. 3 ст. 217 НК РФ предусмотрено, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая возмещение командировочных расходов).

В абз. 10 данного пункта указано, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, не подлежащий налогообложению, включаются фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно.

Однако, как указывается в рассматриваемом вопросе, после выполнения служебного поручения работник из командировки не возвращается, а остается для проведения отпуска.

В этом случае днем окончания командировки работника следует считать последний день перед отпуском. Соответственно, в рассматриваемом случае организация-работодатель не должна оплачивать обратный билет сотрудника от места проведения отпуска.

Из этого следует, что в случае если работнику до его отъезда в командировку был выдан денежный аванс на оплату проезда, то сумма денежных средств за минусом стоимости проезда к месту проведения командировки подлежит возврату в бухгалтерию организации. Соответственно, доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, в таком случае не возникает.

Если расходы на приобретение обратного билета от места проведения отпуска были произведены работником за счет собственных средств, сумма указанных расходов возмещению организацией не подлежит.

В случае приобретения обратного билета организацией его стоимость подлежит налогообложению НДФЛ в соответствии с положениями ст. 211 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10 ноября 2005 г. № 03-03-04/2/111.

Вопрос. Просим разъяснить, в каком порядке учитываются у продавца в целях налогообложения прибыли суммы премий (скидок), выплаченных (предоставленных) им покупателю за выполнение объемов покупок. Вправе ли будет продавец на основании Федерального закона от 06.06.2005№ 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ о налогах и сборах» учитывать с 01.01.2006 суммы премий и скидок в составе внереализационных расходов? Включаются ли в налогооблагаемую базу у покупателя суммы выплаченных ему премий и предоставленных скидок?

Ответ. При рассмотрении данного вопроса скидки следует разделить на две группы. Во-первых, продавец может предоставить скидки путем пересмотра цены товара, отраженной в договоре купли-продажи.

В таком случае следует учитывать, что ст. 424 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность изменения установленной соглашением сторон цены договора в случаях и на условиях, предусмотренных договором.

В частности, договором может быть предусмотрено изменение цены единицы товара в случае возникновения обстоятельств, с которыми условия заключения договора связывают возникновение скидок.

В случае изменения цены единицы товара организация на основании соответствующих изменений

данных первичных документов по передаче товара вносит изменения в данные налогового учета о стоимости проданных ценностей. Кроме того, в соответствии со ст. 54 НК РФ организация-продавец должна внести исправления в данные налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, заполняемой в отношении тех периодов, в которые произошла реализации ценностей, так как в этих периодах произошло искажение величины налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При этом следует учитывать положения ст. 40 ч. 1 НК РФ.

Во-вторых, продавец может предоставить скидку или премию покупателю без изменения цены единицы товара.

В таком случае организация-продавец производит пересмотр суммы задолженности покупателя по договору купли-продажи, то есть освобождает покупателя от имущественной обязанности оплатить приобретенные ценности в размере установленного в договоре процента от общей суммы проданных покупателю товаров. Такая скидка, на основании ст. 572 и 574 Гражданского кодекса РФ, должна рассматриваться в качестве освобождения от имущественной обязанности перед продавцом, что является безвозмездной передачей той части товара, которая не оплачена покупателем. Премию, выплаченную продавцом покупателю за достижение определенных обстоятельств, оговоренных договором купли-продажи, также следует рассматривать как безвозмездно переданное имущество. В таком случае в соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ сумма скидки или премии не может быть учтена в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При этом п. 17 ст. 1 Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» определяет, что с 01.01.2006 к внереализационным расходам относятся расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.

Таким образом, с 01.01.2006 налогоплательщик - продавец товаров, выплачивающий (предоставляющий) покупателям премии (скидки) вследствие выполнения определенных условий договора без изменения цены единицы товара, отражает сумму таких премий (скидок) в составе внереализационных расходов.

Что касается отражения в налоговой базе по налогу на прибыль покупателя скидки, предоставленной ему путем пересмотра цены товара, то у данного налогоплательщика, в том числе иност-

ранной организации, налогооблагаемого дохода не возникает.

В том случае, если вследствие выполнения определенных условий договора продавец выплатит (предоставит) покупателю премию (скидку), для покупателя такая скидка будет являться безвозмездно полученным имуществом, подлежащим включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ. Данное положение распространяется на вышеназванные премии (скидки), полученные покупателем как до 01.01.2006, так и после.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/354.

Вопрос. Организация заключила договор аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за арендодателем (ФГУП) на праве хозяйственного ведения. В2004г. арендатором на основании соответствующих положений договора начислены и перечислены в федеральный бюджет пени как санкция за просрочку оплаты арендной платы.

Вправе ли организация на основании подп. 13 п. 1 ст. 265НК РФ включить в состав внереализационных расходов сумму пеней, уплаченных в федеральный бюджет за нарушение договорных обязательств?

Ответ. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Пункт 2 ст. 270 НК РФ определяет, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций.

Таким образом, пени, штрафы и иные санкции, перечисленные в бюджет, не уменьшают полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Как следует из предоставленных сведений, за неисполнение обязательств по уплате арендных платежей в установленный срок арендатор уплатил в федеральный бюджет пени за каждый день просрочки.

При этом арендная плата и пени учитываются в составе доходов федерального бюджета по коду бюджетной классификации доходов бюджетов РФ 2010240 «Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности».

Учитывая изложенное, расходы в виде пеней за просрочку арендных платежей по аренде имущества, находящегося в государственной собственности, уплаченных арендатором в федеральный бюджет, в связи с п. 2 ст. 270 НК РФ не признаются в составе расходов, уменьшающих полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10 ноября 2005 г. № 03-03-04/4/83.

Вопрос. При проведении налоговой проверки у налогоплательщика были истребованы документы. Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ по требованию налогового органа налогоплательщик обязан представить необходимые для проверки документы в 5-дневный срок. С учетом каких дней — рабочих или календарных — определяется указанный срок?

Ответ. Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-дневный срок.

Статьей 6.1 НК РФ определено, что установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями и днями. Течение срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после дня, которым определено начало этого срока.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

В связи с тем, что в п. 1 ст. 93 НК РФ прямо не указано, что требование о представлении документов исполняется в течение 5 рабочих дней, такое требование исполняется в течение 5 календарных дней.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23 ноября 2005 г. № 03-02-07/1-317

Вопрос. В результате реорганизации в форме присоединения значительное количество объектов недвижимого имущества реорганизуемых обществ переходит на баланс объединенного юридического лица. Вправе ли объединенное юридическое лицо амортизировать данные объекты с момента завершения реорганизации, если они у прекративших свою деятельность обществ относились к амортизируемому имуществу,

либо согласно п. 8 ст. 258 НК РФ основные средства включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию прав собственности на указанное имущество?

Ответ. Пункт 13 ст. 1 Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Федеральный закон от 06.06.2005 № 58-ФЗ) дополнил ст. 259 НК РФ п. 14, согласно которому организация, получающая в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять срок их полезного использования как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Согласно п. 7 ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (в редакции ст. 2 Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ) по основным средствам, введенным в эксплуатацию налогоплательщиком в период до 31.01.1998, положения п. 8 ст. 258 НК РФ в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не применяются. Это положение распространяется также на основные средства, полученные налогоплательщиками в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц.

Вышеизложенные нормы распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2005.

Таким образом, для того чтобы включить основные средства, полученные в порядке правопреемства, в том числе при реорганизации путем присоединения, в состав амортизируемого имущества, не требуется документального подтверждения факта подачи документов на государственную регистрацию прав на них, если они введены в эксплуатацию до 01.01.1998, т.е. в период, когда обязательная регистрация прав на недвижимое имущество не была установлена.

В ином случае налогоплательщик, получивший в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц в форме присоединения основное средство, права на которое подлежат государствен-

ной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 8 ст. 258 НК РФ, данное основное средство включает в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию прав на него.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.11.2005 № 03-03-04/1/365.

Вопрос. Просим дать разъяснения по вопросу налогообложения НДФЛ бесплатной выдачи молока и соков работникам предприятия (ФГУП).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 181-ФЗ вредным производственным фактором является фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию. Согласно Положению, утвержденному постановлением Минтруда России от 14.03.1997 № 12, вредными условиями труда являются условия, которые характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего или его потомство.

Предприятием проведена аттестация рабочих мест в соответствии с порядком, установленным постановлением Минтруда России от 14.03.1997 № 12. По результатам проверки на каждое рабочее место составлена карта аттестации, в которой указано, что на рабочем месте присутствуют вредные производственные факторы, предусмотренные Перечнем, утвержденным приказом Минздрава России от 28.03.2003 № 126, но условия работы на данном рабочем месте не признаны вредными, так как уровни этих факторов не превышают уровней, установленных гигиеническими нормативами. Работникам, занятым на данных рабочих местах, выдаются бесплатно молоко и соки по нормам, утвержденным постановлением Минтруда России от 31.03.2003 № 13.

Подлежит ли налогообложению НДФЛбесплат-ная выдача молока и соков при наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденным приказом Минздрава России от 28.03.2003 № 126, если по результатам проведенной аттестации условия труда на рабочем месте не признаны вредными?

Ответ. Пунктом 3 ст. 217 НК РФ предусмотрены виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах

норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), освобождаемых от обложения НДФЛ.

Понятие компенсации, а также случаи ее предоставления устанавливаются законодательством, и в частности Трудовым кодексом РФ (далее — ТК РФ).

Согласно ст. 222 ТК РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

Постановлением Правительства РФ от 29.11.2002 № 849 «О порядке утверждения норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания» установлено, что работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов осуществляется в соответствии с Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов.

Данный Перечень утвержден приказом Минздрава России от 28.03.2003 № 126.

Как следует из вопроса, предприятием была проведена аттестация рабочих мест в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Минтруда России от 14.03.1997 № 12. По результатам аттестации условия работы на рабочих местах не признаны вредными, так как уровни вредных производственных факторов не превышают предельно допустимых уровней.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы, признаются безопасными условиями труда.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, доход в виде бесплатной выдачи в целях профилактики молока и соков работникам предприятия, занятым на рабочих местах, не признанных по результатам аттестации рабочих мест вредными, не относится к компенсационным выплатам.

К данному доходу неприменимы положения п. 3 ст. 217 НК РФ, и он подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 22 ноября 2005 г. № 03-05-01-04/368.

Е.В. Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" 20.01.2006

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.