Научная статья на тему 'Комплект для сборки и установки быстромонтируемых опор при проведении аварийно-восстановительных работ на Вл 220-500 кВ: от разработки к эксплуатации'

Комплект для сборки и установки быстромонтируемых опор при проведении аварийно-восстановительных работ на Вл 220-500 кВ: от разработки к эксплуатации Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
373
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ / ОПОРА / ИЗОЛИРУЮЩИЕ ТРАВЕРСЫ / СТОЙКА / БЫСТРОВОЗВОДИМЫЕ И ДЕМОНТИРУЕМЫЕ ОПОРЫ / КОМПЛЕКТ ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫХ ОПОР / ОПОРЫ АВАРИЙНОГО РЕЗЕРВА / АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ВЛ 220-500 КВ

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Калиновский Игорь Николаевич, Суханов Павел Иванович, Савотин Олег Александрович, Павлов Артём Иванович, Репин Александр Иванович

В связи с тем, что значительная доля существующих ВЛ находится в эксплуатации более 40 лет, возрастает вероятность аварий. Как известно, каждое, даже кратковременное, аварийное отключение ВЛ приводит к затратам на недоотпуск электроэнергии потребителям, не говоря уже о длительных отключениях. В настоящее время на линиях электропередачи напряжением 220-500 кВ в России применяется более 300 разновидностей конструкций опор. При выполнении аварийно-восстановительных работ возникает необходимость замены поврежденных опор на соответствующие по техническим параметрам опоры, но при формировании аварийного резерва довольно сложно выполнить комплектование опорами аварийного резерва всех типов существующих опор. При выходе опор их строя восстановление электроснабжения в кратчайшие сроки становится приоритетной задачей. Для решения этой задачи в рамках НИОКР Филиалом АО «НТЦ ФСК ЕЭС» СибНИИЭ была выполнена разработка комплекта для сборки и установки быстромонтируемых опор на ВЛ 220-500 кВ. Комплект на сборку быстровозводимых опор представляет собой набор однотипных составных частей опоры, фундаментов для закрепления оттяжек, механизмов и приспособлений для монтажа, такелажа и инструментов, необходимых для сборки и установки опор, размещаемых в стандартных автомобильных контейнерах. Комплект предназначен для использования на ВЛ 220-500 кВ по всей территории РФ. В зависимости от внешних условий и типа стационарной аварийной опоры изменяются сборочные схемы и количество используемых быстромонтируемых опор. Разработанный комплект является универсальным инструментом устранения аварий на ВЛ 220-500 кВ, применение которого позволит упростить и ускорить выполнение аварийно-восстановительных работ. Универсальность применения комплекта для сборки и установки быстромонтируемых опор на ВЛ различных классов напряжения, с различными схемами расположения проводов позволит значительно сократить количество опор аварийного резерва, используемых в настоящее время.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Калиновский Игорь Николаевич, Суханов Павел Иванович, Савотин Олег Александрович, Павлов Артём Иванович, Репин Александр Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A KIT FOR ASSEMBLY AND INSTALLATION OF QUICK-TO-ERECT POWER LINE TOWERS AT INSTALLING AND EMERGENT REPAIRING 220-500 kV POWER LINES: FROM DEVELOPMENT TO MAINTENANCE

Considering that substantial proportion of existing power towers are in operation more than 40 years accident risk is increasing. It is known that short power outages and long-term ones lead to outage losses. In case of power towers outage power restoration within the shortest possible period becomes priority. In order to solve this task in fulfilment of Research and Advanced Development the kit for quickly mounting power towers assembly work and installation of overhead power towers 220-500 kV was developed by RDCPEsubsidiary of «The Siberian Research and Development Institute for Electric Power Industry». The kit consists of placed in standard automobile containers set of single-type stack-mounted parts of power tower, foundations, devices and fixtures for mounting, lifting tackle and necessary tools for power towers assembly work and installation. The kit is meant to be used for high-voltage line 220-500 kV throughout the Russian Federation including territories with complex climatic, geomorphological and geological conditions. Power tower assembly schemes and quantity of used quickly mounting power towers change due to a type of stationary emergency reserve power tower and environmental conditions. The developed kit is a universal tool for emergency repair on high-voltage line 220-500 kV. The application of the kit will allow expediting emergency repairs on high-voltage line and reducing quantity of emergency reserve power towers in current use.

Текст научной работы на тему «Комплект для сборки и установки быстромонтируемых опор при проведении аварийно-восстановительных работ на Вл 220-500 кВ: от разработки к эксплуатации»

Калиновский И. Н. Kalinovskiy I. N.

начальник Департамента воздушных линий, ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», г. Москва, Российская Федерация

Суханов П. И. Sukhanov P I.

начальник отдела аварийно-восстановительных работ на линиях электропередачи Департамента воздушных линий, ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», г. Москва, Российская Федерация

Савотин О. А. Savotin O. Л.

начальник отдела линий электропередачи, Филиал АО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы», г. Новосибирск, Российская Федерация

УДК 621.315.17

Павлов А. И. Pavlov A. I.

главный специалист отдела линий электропередачи, Филиал АО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы», г. Новосибирск, Российская Федерация

Репин А. И. Repin Л. I.

кандидат технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник отдела линий электропередачи, Филиал АО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы», г. Новосибирск, Российская Федерация

КОМПЛЕКТ ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫХ ОПОР ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВЛ 220-500 кВ: ОТ РАЗРАБОТКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

В связи с тем, что значительная доля существующих ВЛ находится в эксплуатации более 40 лет, возрастает вероятность аварий. Как известно, каждое, даже кратковременное, аварийное отключение ВЛ приводит к затратам на недоотпуск электроэнергии потребителям, не говоря уже о длительных отключениях. В настоящее время на линиях электропередачи напряжением 220-500 кВ в России применяется более 300 разновидностей конструкций опор. При выполнении аварийно-восстановительных работ возникает необходимость заме- 59

Электротехнические и информационные комплексы и системы. № 4, т. 13, 2017

ны поврежденных опор на соответствующие по техническим параметрам опоры, но при формировании аварийного резерва довольно сложно выполнить комплектование опорами аварийного резерва всех типов существующих опор. При выходе опор их строя восстановление электроснабжения в кратчайшие сроки становится приоритетной задачей.

Для решения этой задачи в рамках НИОКР Филиалом АО «НТЦ ФСК ЕЭС» — СибНИИЭ была выполнена разработка комплекта для сборки и установки быстромонтируемых опор на ВЛ 220-500 кВ.

Комплект на сборку быстровозводимых опор представляет собой набор однотипных составных частей опоры, фундаментов для закрепления оттяжек, механизмов и приспособлений для монтажа, такелажа и инструментов, необходимых для сборки и установки опор, размещаемых в стандартных автомобильных контейнерах. Комплект предназначен для использования на ВЛ 220-500 кВ по всей территории РФ. В зависимости от внешних условий и типа стационарной аварийной опоры изменяются сборочные схемы и количество используемых быстромонтируемых опор. Разработанный комплект является универсальным инструментом устранения аварий на ВЛ 220-500 кВ, применение которого позволит упростить и ускорить выполнение аварийно-восстановительных работ. Универсальность применения комплекта для сборки и установки быстромонтируемых опор на ВЛ различных классов напряжения, с различными схемами расположения проводов позволит значительно сократить количество опор аварийного резерва, используемых в настоящее время.

Ключевые слова: высоковольтные линии электропередачи, опора, изолирующие траверсы, стойка, быстровозводимые и демонтируемые опоры, комплект для сборки и установки быстромонтируемых опор, опоры аварийного резерва, аварийно-восстановительные работы на ВЛ 220-500 кВ.

A KIT FOR ASSEMBLY AND INSTALLATION OF QUICK-TO-ERECT POWER LINE TOWERS AT INSTALLING AND EMERGENT REPAIRING 220-500 kV POWER LINES: FROM DEVELOPMENT TO MAINTENANCE

Considering that substantial proportion of existing power towers are in operation more than 40 years accident risk is increasing. It is known that short power outages and long-term ones lead to outage losses. In case of power towers outage power restoration within the shortest possible period becomes priority.

In order to solve this task in fulfilment of Research and Advanced Development the kit for quickly mounting power towers assembly work and installation of overhead power towers 220-500 kV was developed by RDCPE- subsidiary of «The Siberian Research and Development Institute for Electric Power Industry».

The kit consists of placed in standard automobile containers set of single-type stack-mounted parts of power tower, foundations, devices and fixtures for mounting, lifting tackle and necessary tools for power towers assembly work and installation.

The kit is meant to be used for high-voltage line 220-500 kV throughout the Russian Federation including territories with complex climatic, geomorphological and geological conditions. Power tower assembly schemes and quantity of used quickly mounting power towers change due to a type of stationary emergency reserve power tower and environmental conditions.

The developed kit is a universal tool for emergency repair on high-voltage line 220-500 kV. The application of the kit will allow expediting emergency repairs on high-voltage line and reducing quantity of emergency reserve power towers in current use.

Key words: overhead transmission lines, power tower, insulating cross-arms, pole, quickly mounting and dismantling power towers, kit for quickly mounting power towers assembly work and installation, emergency reserve power towers, overhead power towers 220-500 kV emergency restoration.

Введение

В настоящее время доля ВЛ, находящихся в эксплуатации более 40 лет, составляет значительную часть от общей протяженности линий. В связи со значительным износом упомянутых воздушных линий возрастает вероятность технологического нарушения на ВЛ, связанного с выходом опор из строя. В настоящее время на линиях электропередачи напряжением 220-500 кВ в России применяется более 300 разновидностей конструкций опор, в том числе разработанных до унификации при «старой» и «новой» унификациях. При выполнении аварийно-восстановительных работ возникает необходимость замены поврежденных опор на соответствующие по техническим параметрам опоры, но при формировании аварийного резерва довольно сложно выполнить комплектование опорами аварийного резерва всех типов существующих опор.

Для быстрого восстановления электроснабжения потребителей при выходе опор из строя требуется их замена в максимально сжатые сроки.

Для решения этой задачи в рамках НИОКР филиал АО «НТЦ ФСК ЕЭС» — СибНИИЭ выполнил разработку комплекта для сборки и установки быстромонтируемых опор на ВЛ.

В ходе выполнения работы был изготовлен опытный образец опоры из комплекта и проведены механические испытания. Кроме этого, на опытном образце была апробирована технология монтажа.

Комплект для сборки и установки быстромонтируемых опор

Комплект на сборку быстровозводимых опор представляет собой набор однотипных составных частей опоры, фундаментов для закрепления оттяжек опоры, механизмов и приспособлений для монтажа, такелажа и инструментов. Комплект разработан в соответствии с действующей нормативной документацией [1-5], отраслевыми нормами [6-8] и соответствует концепции проектирования опор ВЛ для выполнения аварийно-восстановительных работ [9-10].

Полный сборочный комплект размещается в стандартных шестиметровых автомо-

бильных контейнерах. Количество контейнеров зависит от требуемого количества опор для единовременной установки. Такое размещение комплекта позволяет упростить хранение, доставку и сократить время сбора и подготовки к выезду на место аварийно-восстановительных работ.

В комплект входят сборочные элементы в объеме, необходимом для сборки определенного количества опор в зависимости от класса напряжения ВЛ и типа опор аварийного участка.

Основная секция стойки опоры представляет собой сварную пространственную решетчатую конструкцию, выполненную из типового, широко распространенного стального уголкового проката. Поперечное сечение секций имеет прямоугольную форму, что позволяет исключить ошибки при их стыковке, что немаловажно ввиду различных типов решетки по фронтальной и боковой плоскостям. Массогабаритные характеристики позволяют производить выгрузку, сборку и монтаж без применения тяжелой техники. Опорные и подвесные изоляторы, входящие в состав изолирующих траверс, а также линейная арматура являются стандартными изделиями заводского производства.

В комплект могут быть включены один или несколько типов фундаментов для оттяжек в зависимости от конкретной потребности для различных грунтовых условий.

Также в состав комплекта входят все инструменты и приспособления необходимые для сборки и монтажа опор. При необходимости в комплект быстромонтируемой опоры могут быть дополнительно включены специальные механизмы и средства малой механизации.

Область применения комплекта

Использование комплекта для сборки и установки быстромонтируемых опор особенно актуально при прохождении восстанавливаемой ВЛ в удаленных и труднодоступных местностях, доставка новых конструкций в которые или их монтаж носят сезонный характер. А также в тех случаях, когда по различным причинам невозможно быстрое восстановление электроснабжения с использованием стационарных опор,

использующихся в качестве опор аварийного резерва. Комплект предназначен для восстановления электроснабжения на аварийном участке до момента установки стационарных опор.

Комплект для сборки и установки быстро-монтируемых опор предназначен для использования на всей территории РФ, включая территории со сложными климатическими, геоморфологическими и геологическими условиями.

Сборочные схемы опор из элементов комплекта

Комплект для сборки и установки состоит из типовых сборочных элементов. В зависимости от внешних условий и типа стационарной аварийной опоры изменяются сборочные схемы и количество используемых быстро-монтируемых опор (БМО).

Разработаны три основные сборочные схемы БМО: одностоечные промежуточные опоры на оттяжках одно- или двухцепные для ВЛ 220, 330 кВ, одностоечная одноцепная анкерно-угловая опора на оттяжках для ВЛ 220 кВ и портальные одноцепные промежуточные опоры на оттяжках для ВЛ 330, 500 кВ.

Одностоечная промежуточная опора представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из ствола (стойки), оттяжек

и изолирующих траверс. Ствол опоры состоит из отдельных однотипных секций, соединяемых между собой на монтаже. Ствол опирается через пространственный шарнир на опорный узел поверхностного фундамента. Ствол опоры удерживается в проектном положении несколькими ярусами оттяжек. На стволе на требуемых отметках через монтажные узлы закреплены изолирующие траверсы для подвески проводов фаз — три траверсы для одноцепной опоры и шесть траверс для двухцепной. В верхней части ствола предусмотрен узел для крепления одного или двух грозозащитных тросов. Для подвески ОКСН предусмотрен съемный узел крепления, устанавливаемый в стык секций. Схемы одностоечных опор представлены на рисунке 1.

Одностоечная анкерно-угловая опора представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из ствола (стойки), оттяжек, натяжных изоляторов и изолирующих траверс. Конструктивное исполнение анкерно-угловой опоры идентично промежуточным одностоечным опорам, за некоторыми отличиями: провода фаз и грозотрос крепятся к стойке через натяжные изоляторы, изолирующие траверсы предназначены для обводки шлейфа. Расположение проводов вертикальное. Схема одностоечной анкерно-угловой опоры представлена на рисунке 2.

Место крепления грозотроса

Место крепления грозотроса

Изолирующие трпйерш Изолирующие йстайки

Место крепления npoüoöu

Место крепления ОКСН Оттяжки

Секции стойки / / \ \ Секции стойки

Опорная секция / \ Опорная секция

Рисунок 1. Схемы одностоечных опор (1, 2 цепи)

Электротехнические комплексы и системы

_Место крепления_

натяжной гирлянды грозотроса \

Место крепления_

натяжной гирлянды пройода

Место крепления ОКСН

Изолирующая траЬерса

Об&однои шлейф

Изолирующая вставка

Доборные оттяжки

Секции стойки Опорная секция

Рисунок 2. Схема анкерно-угловой опоры

Портальные опоры представляют собой пространственную конструкцию, состоящую из двух стоек, оттяжек, изолирующий и цепной траверс. Стойки между собой скреплены затяжками, в проектном положении стойки удерживаются тремя ярусами оттяжек. Каждая из стоек опирается через пространственный шарнир на поверхностный фундамент. С внешних сторон каждой из

стоек установлены изолирующие траверсы для подвески крайних фаз. В центре между стоек монтируется изолирующая цепная траверса для подвески проводов средней фазы. В верхних частях каждой из стоек предусмотрены узлы подвески грозозащитных тросов. Схема портальной опоры представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Схема портальной опоры

Конструкция быстромонтируемых опор разработана таким образом, чтобы соответствовать по основным геометрическим параметрам типовым опорам: высоте до нижнего провода, расположению фаз, расстоянию между фазами. Такое решение обеспечивает установку минимального количества БМО взамен аварийной стационарной опоры.

В таблице 1 представлены основные характеристики базовых схем БМО. Максимальная длина секции — 2,6 м. Максимальная масса одной секции не превышает 150 кг. Монтаж опор комплекта Быстромонтируемые опоры имеют возможность быстрого разворачивания при использовании легких монтажных механиз-

мов, такелажа и средств малой механизации без использования тяжелой строительной техники. Расчетное время сборки и монтажа одной опоры — 6 ч.

При разработке комплекта для сборки и установки опоры была разработана технология монтажа и некоторые монтажные приспособления.

В независимости от сборочных схем монтаж осуществляется однотипно.

Монтаж осуществляется методом посекционного наращивания при помощи самоподъемного монтажного крана, перемещающегося по стойке за счет лебедки установленной в основании стойки.

Таблица 1. Основные характеристики базовых схем быстромонтируемых опор

Характеристика Одноцепная 220 кВ Двухцепная 220 кВ Одноцепная 330 кВ Двухцепная 330 кВ Одноцепная портальная 330 кВ* Одноцепная портальная 500 кВ* Анкерно-угловая 220 кВ

Высота опоры, м 42,5 49,6 43,6 48,8 38 42,8 32

Количество основных секций, шт. 18 22 18 20 30 32 16

Количество ярусов оттяжек, шт. 4 5 4 5 3 3 4

Количество фундаментов для закрепления оттяжек, шт. 12 18 12 20 14 14 16

Масса опоры в целом, кг 4,47 6,05 4,97 7,19 7,37 7,95 4,27

* — для портальных опор указаны характеристики с учетом двух стоек.

а) подъем первых секций стойки методом поворота; б) посекционное наращивание стойки Рисунок 4. Основные операции при монтаже стойки опоры

Монтаж опор состоит из следующих основных операций:

— монтаж фундаментов оттяжек;

— сборка и установка опорной плиты стойки опоры;

— сборка в горизонтальном положении нижних секций стойки, их подъем и раскрепление оттяжками первого яруса;

— сборка и закрепление на нижних секциях самоподъемного крана и его подъем не верхнюю секцию смонтированной части стойки;

— последующее наращивание стойки с поэтапной установкой изолирующих траверс и оттяжек верхних ярусов, монтаж проводов;

— демонтаж монтажного крана и других монтажных приспособлений;

— преднатяжение оттяжек до проектных значений.

Перестановка монтажного крана осуществляется при помощи лебедки. Кран перемещается по специальным деталям крепления (направляющим), закрепленным на поясе стойки. Схема перестановки крана представлена на рисунке 5.

Для монтажа проводов и тросов на элементах траверсы предусмотрены места для крепления монтажных блоков. В целях обеспечения удобства и безопасности монтажа проводов предусмотрены подвесные площадки. Монтажные площадки сборные и подходят для установки на траверсах опор 220, 330 и 500 кВ.

Рисунок 5. Перестановка монтажного крана

Рисунок 6. Схема сборки и установки монтажных площадок

Изготовление опытного образца опоры Для проведения испытаний, в соответствии с планом НИОКР, был изготовлен опытный образец опоры из комплекта. В качестве опытного образца из комплекта опоры была принята сборочная схема одноцепной опоры 330 кВ как наиболее показательная.

Все основные элементы опоры изготавливаются из широко распространённого стального проката. Элементы опоры технологичны и изготавливаются с использованием стандартного оборудования. При этом конструкции, изготовленные из стали, ремонтопригодны. Простота разработанных конструкций и доступность материалов в дальнейшем позволит изготавливать элементы комплекта на большинстве заводов металлоконструкций.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На завершающих этапах изготовления элементов опоры на территории завода-изготовителя была проведена контрольная сборка образца. Были проверены точность изготовленных элементов, собираемость конструкции и работоспособность дополнительно изготовленных монтажных механизмов и приспособлений.

Испытание опытного образца опоры После изготовления опытного образца на территории специализированного испыта-

тельного центра были проведены механические испытания.

Механические испытания состояли из двух этапов: испытания отдельных элементов опоры и испытание быстромонтируемой опоры в целом.

На первом этапе испытаний определялась прочность и деформативность отдельных сборочных элементов опоры, таких как секции стойки, детали крепления и изолирующие траверсы. Результаты испытаний подтвердили правильность выбранных методик расчета. На рисунке 7 представлены испытания части конструкции опоры: фрагмент стойки с имитацией изолирующей траверсы.

На втором этапе была испытана сборочная схема быстромонтируемой опоры в целом.

В ходе проведения испытаний были:

— проверена прочность опоры во всех режимах загружений;

— проверена общая устойчивость;

— определен характер деформаций опоры под нагрузкой;

— оценена эксплуатационная пригодность и надежность;

— подтверждена правильность выбора методики расчета;

Рисунок 7. Испытания имитации изолирующей траверсы

— подтверждена оптимальность компоновки опоры в части расстановки оттяжек.

На рисунке 8 представлен опытный образец опоры из комплекта в ходе испытаний.

Применение комплекта совместно с программным обеспечением

При возникновении аварийных ситуаций на ВЛ основным фактором является скорость проведения аварийно-восстановительных работ. Подготовительные работы, проводимые ещё до выезда на место аварийно-восстановительных работ, являются неотъемлемой и немаловажной частью всего цикла работ.

Рисунок 8. Испытания опоры

Полная готовность комплекта опоры, инструментов и приспособлений для монтажа не всегда являются гарантией незамедлительного выезда к месту проведения работ.

В связи с обширной областью применения БМО необходимо оперативно и наиболее оптимально выбрать сборочные схемы опор, подобрать фундаменты для оттяжек, определить необходимое количество опор и их расстановку на восстанавливаемом участке. Для решения этих и многих других задач в рамках НИОКР было разработано программное обеспечение (ПО), поставляемое вместе с комплектом для сборки и установки быстромон-тируемых опор (опор аварийного резерва) при проведении аварийно-восстановительных работ на ВЛ 220-500 кВ.

При возникновении аварийной ситуации на обслуживающем ВЛ предприятии и имеющем в своем распоряжении комплект для сборки и установки быстромонтируемых опор оператор в кратчайшие сроки при помощи программного обеспечения может подготовить всю необходимую документацию, необходимую для устранения аварий при помощи комплекта БМО.

Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, который состоит из двух областей: графической области и области ввода исходных данных. На рисунке 9 представлен интерфейс программного обеспечения.

Для работы ПО пользователь вводит необходимые исходные данные:

— климатические условия;

— грунтовые условия;

— характеристики участка ВЛ: напряжение, количество цепей, марки проводов и тросов, длины гирлянд изоляторов;

— задает продольный профиль ВЛ по пикетам, в том числе с высотными отметками;

— производит расстановку выбранных программой сборочных схем БМО.

После ввода исходных данных ПО без помощи пользователя производит расчет провода, расчет нагрузок на опору и проверку несущей способности опор и оснований фундаментов оттяжек. Нагрузки от проводов, тросов и ОКСН, а также ветровые нагрузки на стойку опоры рассчитываются в

соответствии с ПУЭ [1] и СП 20.13330.2011 [3]. Расчет закрепления в грунте производится в соответствии с СП 22.13330.2011 [4]. После успешного завершения расчетов, пользователю будет предложено просмо-

треть или распечатать документацию, сформированную программой автоматически.

Пользователю доступен просмотр следующих основных выходных документов (рисунок 10):

ПК0

ВЛ 220 кВ. ПС1 - ПС2 Продольный профиль участка

8П220-ЭТ.1-1С.'

БП220-ЗТ.1-14.4

ПК1000

ПК1200

План участка

Ажернда опор« 3. Характеристики участи j I Грунт, фундаменты

4, Профиль участка, расстаноека опор

Добавление nnwei«

Ряссга»икс no X, ы 0 Добавить

ПК, M 0 »4« 0 J О™^ Удалит»

Номер И»ВЛ

ПИ м joo K« 12 — 0"°!» Удалит»

Номер на ВЛ П220-3

ПК, м 600 ч* 10 Опор» Удалит»

номер на ВЛ |П220-3

ПИ« 1000 .5 Опор« Удалит»

Номер наВЛ ПС220-3

ПК,« 1200 К« 0 4 °"°Р<> Удалит»

Номер на ВЛ |пэтя-1 ^^ »

« 0« рыЬМО

Р.,, ести' оооfr, Смещение Доба тостер«, м 0 вит» БМО

ПК.« 0 Добавить

ПК.« 290 ¡Wrv

ПК.« 500 ¡Удалит»!

ПК.« 6М Удалит»

ПК,« 1000 Удалить

Рисунок 9. Интерфейс ПО

ВЛ 220 КВ. ПС1 - ПС2 Продольный профиль участка

Рисунок 10. Эскизы документов для монтажа БМО

— паспорт реконструируемого участка;

— продольный профиль и план с расстановкой БМО на участке;

— монтажные схемы опор и фундаментов;

— спецификации к монтажным схемам;

— технологическая документация на сборку и установку опоры.

Выводы

Разработанный комплект для сборки и установки быстромонтируемых опор явля-

Список литературы

1. Правила устройства электроустановок. Все действующие разделы ПУЭ-6 и ПУЭ-7. Новосибирск: Норматика, 2012. 464 с.

2. СП 16.13330.2011. Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-23-81: утв. приказом Мин-ва регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г., № 791. Введ. 2011-05-20. М.: Минрегион России, 2011. 172 с.

3. СП 20.13330.2011. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85: утв. приказом Мин-ва регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г., № 787. Введ. 2011-05-20. М.: Минрегион России, 2011. 80 с.

4. СП 22.13330.2011. Основания зданий и сооружений Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83: утв. приказом Мин-ва регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г., № 823. Введ. 2011-05-20. М.: Минрегион России, 2011. 162 с.

5. СП 128.13330.2012. Алюминиевые конструкции. Актуализированная редакция СНиП 2.03.06-85: утв. приказом Мин-ва регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г., № 619 Введ. 2013-01-01. М: Минрегион России, 2012. 90 с.

6. СТО 56947007-29.240.55.192-2014. Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ. Утв. Приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 20.11.2014, № 525. М.: ОАО «ФСК ЕЭС», 2014. 72 с.

7. Положение ПАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом ком-

ется универсальным инструментом для устранения аварий на ВЛ 220-500 кВ и организации временных подключений. Применение комплекта позволит упростить аварийное восстановление ВЛ и, как следствие, сократить время аварийного реагирования и проведения аварийно-восстановительных работ, а также снизить затраты на недоотпуск электроэнергии потребителям, на формирование и содержание аварийного резерва.

плексе: утв. Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 22.02.2017, № 252). М.: ПАО «Россети» 2017. 195 с.

8. Общие технические требования к воздушным линиям электропередачи 110-750 кВ нового поколения: утв. ОАО «ФСК ЕЭС» 16.02.2005. URL: http:// energy-sp.narod.ru/doc/01/2005-01-001.pdf (дата обращения: 14.10.2017).

9. Бирюлев В.В., Волков В.В., Репин

A.И. О концепции проектирования металлических опор высоковольтных линий электропередачи аварийного резерва // Известия вузов. Строительство. 1996. № 11. С. 13-16.

10. Бирюлев В.В., Репин А.И., Волков

B.В. Особенности расчета и конструирования стальных опор аварийного резерва высоковольтных линий электропередачи // Известия вузов. Строительство. 1997. № 4.

C. 19-23.

References

1. Pravila ustrojstva jelektroustanovok. Vse dejstvujushhie razdely PUJe-6 i PUJe-7. Novosibirsk: Normatika, 2012. 464 s.

2. SP 16.13330.2011. Stal'nye konstrukcii. Aktualizirovannaja redakcija SNiP II-23-81: utv. prikazom Min-va regional'nogo razvitija Rossijskoj Federacii ot 27 dekabrja 2010 g., № 791. Vved. 2011-05-20. M.: Minregion Rossii, 2011. 172 s.

3. SP 20.13330.2011. Nagruzki i voz-dejstvija. Aktualizirovannaja redakcija SNiP 2.01.07-85: utv. prikazom Min-va regional'nogo razvitija Rossijskoj Federacii ot 27 dekabrja 2010 g., № 787. Vved. 2011-05-20. M.: Minregion Rossii, 2011. 80 s.

4. SP 22.13330.2011. Osnovanija zdanij i sooruzhenij Aktualizirovannaja redakcija SNiP

2.02.01-83: utv. prikazom Min-va regional'nogo razvitija Rossijskoj Federacii ot 28 dekabrja

2010 g., № 823. Vved. 2011-05-20. M.: Minregion Rossii, 2011. 162 s.

5. SP 128.13330.2012. Aljuminievye konstrukcii. Aktualizirovannaja redakcija SNiP 2.03.06-85: utv. prikazom Min-va regional'nogo razvitija Rossijskoj Federacii ot 29 dekabrja

2011 g., № 619 Vved. 2013-01-01. M.: Minregion Rossii, 2012. 90 s.

6. STO 56947007-29.240.55.192-2014. Normy tehnologicheskogo proektirovanija vozdushnyh linij jelektroperedachi naprjazheniem 35-750 kV: utv. Prikazom OAO «FSK EJeS» ot 20.11.2014, № 525. M.: OAO «FSK EJeS», 2014. 72 s.

7. Polozhenie PAO «Rosseti» o edinoj tehnicheskoj politike v jelektrosetevom komplekse: utv. Sovetom Direktorov PAO

«Rosseti» (protokol ot 22.02.2017, № 252). M.: PAO «Rosseti» 2017. 195 s.

8. Obshhie tehnicheskie trebovanija k vozdushnym linijam jelektroperedachi 110-750 kV novogo pokolenija: utv. OAO «FSK EJeS» 16.02.2005. URL: http://energy-sp.narod.ru/ doc/01/2005-01-001.pdf (data obrashhenija: 14.10.2017).

9. Birjulev V.V., Volkov V. V., Repin A.I. O koncepcii proektirovanija metallicheskih opor vysokovol'tnyh linij jelektroperedach avarijnogo rezerva // Izvestija vuzov. Stroitel'stvo. 1996. № 11. S. 13-16.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Birjulev V.V., Repin A.I., Volkov V.V. Osobennosti rascheta i konstruirovanija stal'nyh opor avarijnogo rezerva vysokovol'tnyh linij jelektroperedach // Izvestija vuzov. Stroitel'stvo. 1997. № 4. S. 19-23.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.