Научная статья на тему 'Комплексный подход к созданию и организации производства поршней дизельных двигателей из быстрозакристаллизованных заэвтектических силуминов'

Комплексный подход к созданию и организации производства поршней дизельных двигателей из быстрозакристаллизованных заэвтектических силуминов Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
715
270
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ ШТАМПОВКА / АЛЮМИНИЕВЫЙ СПЛАВ / ЗАЭВТЕКТИЧЕСКИЙ СИЛУМИН 1379П / ПОРШЕНЬ / ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / ISOTHERMAL STAMPING / ALUMINUM ALLOY / MENT SILUMIN-1379P / PISTON / DIESEL ENGINE

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Николаенко А. В., Калпин Ю. Г., Басюк Т. С., Бузинов В. Г., Петров П. А.

Рассмотрены основные этапы подготовки мелкосерийного производства поршней дизельных двигателей. Показана возможность применения современных hi-tech технологий. Сформулированы требования к продукции. Выполнен сравнительный анализ современных дизельных двигателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATED APPROACH TO CREATION AND THE ORGANIZATION OF PRODUCTION OF PISTONS OF DIESEL ENGINES FROM THE QUICKLY CRYSTALLIZED MENT EUTECTIC OF ALPAXES

The paper deals with the basic stages of the preproduction of small batches of disels. Within the scope of the paper. It is demonstared the potentiality of the hi tech technologies application. The requirements which the products should be correspond with are stated. The comparative analysis of the modern disels is performed.

Текст научной работы на тему «Комплексный подход к созданию и организации производства поршней дизельных двигателей из быстрозакристаллизованных заэвтектических силуминов»

УДК 621.77

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПОРШНЕЙ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ИЗ БЫСТРОЗАКРИСТАЛЛИЗОВАННЫХ ЗАЭВТЕКТИЧЕСКИХ

СИЛУМИНОВ

А.В. Николаенко, Ю.Г. Калпин, Т.С. Басюк, В.Г. Бузинов, П. А. Петров,

А.Г. Задерей, В.Ю. Конкевич, Т.И. Лебедева, А.А. Плешанов

Рассмотрены основные этапы подготовки мелкосерийного производства поршней дизельных двигателей. Показана возможность применения современных hi-tech технологий. Сформулированы требования к продукции. Выполнен сравнительный анализ современных дизельных двигателей.

Ключевые слова: изотермическая штамповка, алюминиевый сплав, заэвтекти-ческий силумин 1379п, поршень, дизельный двигатель.

Переход на рыночную экономику кардинально затронул научный потенциал нашей страны. Если в СССР основная технологическая сила была сосредоточена в отраслевой науке, то после перехода на рыночные рельсы многие научные отраслевые институты, которые зачастую дублировали друг друга, занимаясь одними и теми же проблемами, но в интересах разных отраслей, перестали существовать или деградировали или переориентировались для работы в интересах различных компаний. В 90-е годы многие научные кадры оказались невостребованными, и из науки оказалось выбито целое поколение. Так, в сохранившихся в настоящее время прикладных и академических институтах по пальцам можно пересчитать 40-летних ученых.

В этих условиях Правительство РФ взяло курс на развитие науки и коммерциализацию результатов научной деятельности в вузах. В настоящее время создан ряд национальных исследовательских университетов, оснащенных современной исследовательской техникой, происходит объединение вузов с целью повышения эффективности подготовки специалистов, создаются малые инновационные предприятия в соответствии с 217-ФЗ, развивается инновационная инфраструктура вузов. Фактически вузы становятся точкой роста на новом витке развития фундаментальной и прикладной науки, в повышении технического уровня промышленности и повышении уровня подготовки молодых специалистов - выпускников вузов.

В 2011 году Университет машиностроения разработал и принял к исполнению программу стратегического развития университета, цель которой - создать университет новой формации, удовлетворяющий потребностям экономики и выполняющий передовые научные разработки.

Международный опыт также говорит о том, что вузовская наука может быть значимым движителем в развитии современной промышлен-

603

ности. Это, например, подтверждают достижения Массачусетского технологического института (США), который дал путевку в жизнь множеству научно-технических разработок.

Накопленный сотрудниками Университета машиностроения опыт проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания поршня современной конструкции для двигателя транспортного средства привел к созданию на базе университета малого инновационного предприятия ООО «НПП Автотехнология-МАМИ». Университет машиностроения и ООО «НПП Автотехнология-МАМИ» совместно со специалистами ОАО «АК «Туламащзавод» и ОАО «ВИЛС» разработали и показали перспективность комплексного подхода к созданию мелкосерийного производства поршней дизельных двигателей. Полученный промышленный продукт - поршни дизельных двигателей из быстрозакристаллизо-ванного наноструктурированного сплава 1379п [2-5].

Созданный современный гибкий и высокоэффективный технологический процесс производства поршней включает автоматизированную подготовку производства с применением CAD/CAE-систем и технологий быстрого прототипирования, оригинальный технологический процесс изотермической штамповки (патент RU №2262408 «Способ горячей штамповки полых изделий» [6]), оригинальную технологию бескопирной обработки поршней резанием, запатентованную в развитых промышленных странах, включая США, Японию, Германию, Англию.

За счет чего стала возможна разработка процесса производства поршней?

Во-первых, за счет развития инновационной инфраструктуры Университета машиностроения.

В 2010 г. в университете на базе Молодежного конструкторского бюро открылась лаборатория инжиниринга и прототипирования, основная задача которой является популяризация в студенческой среде инженерных технологий 3D-моделирования и технологий быстрого прототипирования. Имея на сегодняшний день в своем арсенале современные установки и 3D-принтеры для быстрого прототипирования - 3D-принтеры Fabbster (Sin-termask GmbH), 3D-принтеры VFLASH и установку ProJet SD 3500 (3D Systems Inc.), а также лицензионное программное обеспечение T-Flex CAD (ЗАО «ТОП Системы») и QFORM-3D (ООО «КванторФорм»), лаборатория реализует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области подготовки производства машиностроительных изделий методом горячей объемной штамповки, в частности, изотермической штамповки.

Созданное на базе Университета машиностроения малое инновационное предприятие ООО «Центр прототипирования и дизайна МГТУ «МАМИ» развивает направления, связанные с 3D-сканированием и разработкой, проектированием технологий изотермической штамповки [7] и конструированием установок для их промышленной реализации. В 2012 г.

ООО «Центр прототипирования и дизайна МГТУ «МАМИ» вошел в состав Центра коллективного пользования «Прототипирование» Технопарка «Сколково» и стал официальным оператором Технопарка.

Малое инновационное предприятие ООО «НПП Автотехнология-МАМИ» аккумулировала в себе производственный опыт реализации технологий изотермической штамповки поршней двигателей транспортных средств [8] и технологий бескопирной обработки поршней резанием.

В данной работе применение современных компьютерных технологий - системы T-Flex CAD и системы QFORM-3D, а также технологий быстрого прототипирования - позволило в короткие сроки (до месяца) разработать и внедрить в опытное производство технологию изотермической штамповки поршней из быстрозакристаллизованного наноструктуриро-ванного сплава 1379п. Очень важным при этом является то, что в процесс создания современной технологии оказываются вовлечены студенты и аспиранты Университета машиностроения, что, безусловно, способствует их профессиональному росту.

В-вторых разработка процесса стала возможна, за счет развития кооперации с промышленными предприятиями, в частности, с ОАО «АК «Туламащзавод», и ведущими научно-исследовательскими институтами, в частности, с ОАО «ВИЛС».

ОАО «АК «Туламащзавод» обеспечил разработку дизельного двигателя оригинальной конструкции [1]. Основными звеньями созданного мелкосерийного промышленного производства поршней дизельных двигателей являются:

1 - получение материала поршня - изготовление прессованных прутков из гранулируемого сплава 1379п - осуществляется в ОАО «ВИЛС»;

2 - подготовка производства - проектирование инструмента для изотермической штамповки с помощью технологии 3D-сканирования, технологий 3D-моделирования и технологии быстрого прототипирования -осуществляется в Университете машиностроения в лаборатории инжиниринга и прототипирования, а также в ООО «Центр прототипирования и дизайна МГТУ «МАМИ»;

3- изотермическая штамповка заготовок поршней из прессованного прутка, термообработка штампованных заготовок (закалка и искусственное старение), механическая обработка поршней по сложному контуру, контроль - осуществляется силами малого инновационного предприятия ООО «НПП Автотехнология-МАМИ»;

4 - приемо-сдаточный контроль поршней - осуществляется в ОАО «АК «Туламашзавод».

Далее представим несколько практических аспектов разработанного комплексного подхода к созданию и организации производства поршней дизельных двигателей из быстрозакристаллизованных заэвтектических си-

луминов.

Требования, предъявляемые к поршням дизельных двигателей

Как правило, заводы, производящие дизельные двигатели, в вопросах конструирования и поставок поршней полагаются на крупные специализированные фирмы. Хотя это имеет ряд преимуществ и, прежде всего, в стоимости поршней, тем не менее, конструкторы двигателей вынуждены ориентироваться только на уровень достижений этих фирм, и часто это является сдерживающим фактором, поскольку создание двигателя, обладающего принципиально новыми техническими характеристиками, становится практически невозможным.

Поэтому при создании нового дизельного двигателя оригинальной конструкции, для обеспечения его высокой эффективности, надежности, большого ресурса, экономичности, конкурирующего по комплексу характеристик с лучшими мировыми аналогами, конструктора ОАО «АК Тула-машзавод» решили опираться на самые передовые технологии создания поршня.

Конструкторы ОАО «АК «Туламашзавод» совместно с учеными Владимирского государственного университета разработали конструкцию одноцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя с воздушным охлаждением [1] и сформулировали технические требования к поршням, выполнение которых необходимо для обеспечения требуемых эксплуатационных, экологических показателей двигателей. Взаимосвязь выполняемых поршнем основных функций и способов их обеспечения представлены в табл. 1.

При выборе материала также учитывали, что для обеспечения требуемого коэффициента теплового расширения содержание кремния в сплаве должно быть на уровне 18 %, поршень должен быть штампованный, без нерезистовой вставки. Условия работы дизельного поршня гораздо более жесткие, чем у бензинового двигателя. Температура прогрева бензинового поршня примерно 220 0С , а температура дизельного - выше примерно на 20 0С + детонация при взрыве смеси + воздушное охлаждение при стационарно работающем двигателе + четырехтактный режим работы одноцилиндрового двигателя. Те материалы, которые в середине 90-х годов, да и по сей день, используются для производства дизельных поршней, не отвечают заданным требованиям. Поэтому выбор был сделан в пользу быстрозакристаллизованного заэвтектического силумина 1379п, разработанного и получаемого ОАО «ВИЛС».

Практическим воплощением вышеизложенного подхода к созданию конструкции поршня является гамма поршней для дизелей производства ОАО «АК «Туламашзавод» с рабочими диаметрами цилиндров 85 мм и 95 мм. Внешний вид и конструктивное исполнение поршней представлены на рис. 1.

Таблица 1

Функциональные требования к материалу поршня

№ п/п Выполняемая функция Характеристики поршня

1 Передача давления газов к коленчатому валу с помощью шатуна Высокие прочность и жесткость конструкции. Высокая твердость материала поршня

2 Высокая износостойкость, отсутствие задиров при работе в режиме максимальной мощности Структура материала представляет собой равномерно распределенные в матрице мелкие (до 20мкм) твердые частицы кремния, противодействующие контртелу, прочная в широком диапазоне температур, комплексно легированная матрица. Отсутствие лик-вационных зон за счет использования штампованного материала. Быстрый и однородный отвод тепла для устранения точек местного перегрева

3 Рассеивание теплоты сгорания, передаваемой на днище поршня Малая величина теплопоглощения, высокая теплопроводность и большая теплоемкость материала поршня

4 Бесшумность при работе и отсутствие клинения, малая эмиссия выхлопных газов Низкий коэффициент теплового расширения материала поршня. Правильно спрофилированная юбка поршня, обеспечивающая равномерное давление на стенки цилиндра

5 Механическая надежность при всех режимах работы, включая «холодный» запуск Жесткость конструкции для уменьшения напряжений до минимума. Применение сплава с высокими механическими показателями как при комнатной так и при высоких температурах. Высокая усталостная прочность материала поршня. Обеспечение текстуры деформации за счет получения заготовки поршня методом изотермической штамповки

Рис. 1. Внешний вид поршней

Особенности конструкции поршней состоят в следующем.

1. Рабочая поверхность поршней оптимизирована по геометрическим размерам и имеет эллипсообразную и бочкообразную форму, что обеспечивает одновременно и плотное прилегание поршня к поверхности цилиндра в нагретом состоянии и, в то же время, отсутствие задиров и заклинивания в процессе эксплуатации дизелей.

2. Нижняя часть поршня (юбка) на рабочей поверхности имеет специальный рельеф, который обеспечивает ускоренную приработку без снижения долговечности.

3. Выше поршневых колец (на поверхности жарового пояса) выполнено лабиринтное уплотнение, состоящее из множества микроканавок. Принимая на себя импульс от давления газов в рабочей полости, оно снижает нагрузку на верхнее поршневое кольцо. Выполнение вышеописанных элементов поршня возможно только, если он изготовлен из высокопрочного и твердого поршневого сплава с высокой плотностью. В технических требованиях поршней сформулировано:

Применяемый материал для заготовки: алюминиевый сплав 1379п производства ОАО «ВИЛС» [2], имеющий характеристики:

- прочность >350 МПа;

- содержание кремния 16,0... 19,5 % масс;

- размер первичных, равномерно распределенных, кристаллов кремния не более 20 мкм;

- линейный коэффициент теплового расширения на уровне 17.18,5 х 1х10-6 1/град;

- твердость на рабочей поверхности поршня > 1200 Мпа.

Быстрозакристаллизованный заэвтектический силумин 1379п и его промышленное производство в ОАО «ВИЛС»

Как отмечено выше, одним из важных требований, предъявляемых к поршневым материалам, является низкий коэффициент линейного расширения (КЛТР), который обеспечивает возможность уменьшения зазора между гильзой и цилиндром и, как следствие, способствует увеличению мощности двигателя, снижению эмиссии выхлопных газов и уменьшению шума. Снижению коэффициента линейного расширения алюминиевых сплавов способствует увеличение содержания кремния. Однако, так называемые. заэвтектические алюминиевые поршневые сплавы типа АК18, МаЫе 228 (дополнительно легированные медью магнием и др.) обладают недостаточным ресурсом из-за того, что грубые, 100.200 мкм, кристаллы кремния располагаясь, как правило, строчками, способствуют разрушению поршней в области пальцев и поршневых канавок.

а б

Рис. 2. Структура сплава АК18 (литье в кокиль): а - х250, б - х50

Достижение вышеуказанных характеристик (см. табл.1) поршня стало возможным благодаря разработке и организации в ОАО «ВИЛС» единственного в РФ промышленного производства быстрозакристаллизо-ванного наноструктурированного алюминиевого сплава 1379п, полученного по технологии гранульной металлургии. Научной основой создания бы-строзакристаллизованных сплавов является кристаллизация в соответствии с метастабильной диаграммой состояния [3]. Химический состав сплава 1379п, кроме Si и традиционных легирующих компонентов Си и Mg, содержит в значительном количестве (не характерном для обычных алюминиевых сплавов) растворимые (7г, Т^ и нерастворимые ^е, №) переходные металлы.

Таким образом, быстрая кристаллизация позволяет значительно измельчить и равномерно расположить кристаллы кремния в матрице сплава (рис. 3). Мелкие кристаллы кремния, находясь в легированной медью и магнием матрице, способствуют противодействию контртелу, обеспечивая высокую износостойкость поршня.

Уровень технологии получения полуфабрикатов из гранулируемого алюминиевого сплава 1379п был оценен на VI Международном форуме «Высокие технологии XXI века» (2005 г.), на котором разработка ОАО «ВИЛС» «Промышленная технология производства гранулируемого алюминиевого сплава для поршней дизельных двигателей» получила медаль. Способ производства заготовок из быстрозакристаллизованных алюминиевых сплавов запатентован [5].

Рис. 4. Микроструктура гранул сплава 1379п, х200

Технология получения прессованных прутков состоит из следующих операций:

плавка мастер-сплава в электрической печи-миксере и литье гранул сплава 1379п из перегретого расплава и кристаллизация со скоростью охлаждения ~5х103 - 1х104 К/с;

вакуумная дегазация гранул в герметичных капсулах;

-гг

■ ;ь'' ■ ч*

■ -о

Рис. 5. Внешний вид гранул

Рис. 6. Капсулы для дегазации гранул в шахтной печи, подключенные

к вакуумной системе

горячее компактирование гранул в условиях вакуума и обточка компактных заготовок

горячее прессование прутка диаметром 90.92 мм на гидравлическом горизонтальном прессе, 100%-ный контроль макроструктуры, контроль твердости на темплете в термообработанном состоянии, сдача прутков в соответствии с техническими условиями.

Рис. 7. Прутки из гранулируемого сплава 1379п

Изготовление поршней в Университете машиностроения.

Для построения гибкого производства на этапе подготовки производства внедрили:

1) технологию трехмерного сканирования для ускорения получения трехмерных моделей типовых элементов конструкции поршня, а также данная система используется для снятия трехмерных моделей формообразующих поверхностей штампового инструмента, а также для контроля точности его изготовления и степени износа;

2) систему T-Flex CAD - для разработки трехмерных моделей поршней и инструмента для штамповки поршней с учетом трехмерных моделей типовых элементов; система T-Flex CAD имеет мощное графическое ядро, позволяющее проектировать и моделировать сложные параметрические модели и сборки, по которым с легкостью готовится конструкторская и технологическая документация; имеет модули для выполнения инженерных расчетов и модуль для работы с ЧПУ;

3) систему QFORM-3D - для виртуального компьютерного моделирования технологий штамповки поршней;

4) быстрое прототипирование формообразующих поверхностей штампов для проверки их заполняемости при изготовлении заготовки

поршня методом горячей изотермической штамповки.

Рис. 8. Создание математической модели физического объекта

с помощью 3D сканера

Для создания прототипа используется технология MJM (Multi-Jet Modelling) - технология 3D-печати из фотополимерного материала - реализованная в установке ProJet SD 3500 (изготовитель 3D Systems Inc.) (рис.9).

Изотермическая штамповка и обработка резанием поршней производится в ООО «НПП Автотехнология - МАМИ».

Выбор метода штамповки обусловлен необходимостью изготовления поршней из труднодеформируемого силумина с повышенным содержанием кремния. Метод изотермической штамповки позволяет изготавливать сложные детали с высокой точностью, с заданной структурой и физико-механическими свойствами.

Эффективность технологии изотермической проявляется и в том, что норма расход металла уменьшается более, чем в два раза по сравнению с горячей объемной штамповкой. Это является крайне важным для штамповки гранулируемого сплава 1379п, стоимость которого, вследствие сложности металлургического передела, существенно выше, чем традиционного литья в кокиль. Разработанный оригинальный технологический процесс изотермической штамповки [6, 8] позволил обеспечить стабильное качество заготовок, практически без брака.

Наноупрочненная матрица сплава 1379п наряду с частицами кремния, играющими роль абразива, значительно ухудшают технологичность при обработке резанием. Заданные конструкторские требования выдерживаются согласно разработанной технологии за счет совмещения технологической базы поршня с его конструкторской базой - осью поршня, которая реализована введением в конструкцию поршня двух внутренних кони-

ческих поверхностей. Причем одна из них расположена на поверхности головки, а другая - около открытого торца юбки.

Таким образом, реализуется принцип постоянства баз как на этапе изготовления, так и при контроле точности взаимного расположения элементов поршня (соосность головки и юбки, перпендикулярность торца головки и торцев канавок под поршневые кольца к оси поршня и др.) и точности формы его поверхностей (профили поперечных и продольных сечений головки и юбки).

а б

Рис. 9. Установка быстрого прототипирования Projet SD3500 (производство 3D Systems Inc.,) (а), и трехмерная модель поршня (б)

Рис. 10. Внешний вид штампованных заготовок поршней

Механическая обработка поршня по сложному профилю произво-

613

дится на станках с ЧПУ. Финишная обработка овально-бочкообразного профиля производится на оригинальном станке для бескопирной обработки. Станок разработан специалистами ООО «НПП Автотехнология-МАМИ» и запатентован в восьми промышленно развитых странах (патенты Австрии № 307195, патент США № 3732759, патент Великобритании № 1395108). Станок обеспечивает геометрическую точность в пределах ±0,003мм.

Суть технологии состоит в том, что поперечный профиль поршня воспроизводится за счет кинематики станка и с помощью простой переналадки он позволяет воспроизвести целую гамму овальных профилей. Продольный (бочкообразный) профиль выполняется с помощью легко заменяемой копирной линейки, разрабатываемой для каждой конструкции поршня индивидуально.

Использование поршней в дизельных двигателях ОАО «АК «Туламашзавод»

Наличие поршней с вышеуказанными характеристиками позволило создать гамму малоразмерных дизелей ТМЗ-450Д, ТМЗ-520Д и ТМЗ-650Д (рис. 11), которые в настоящее время серийно производятся ОАО «АК «Туламашзавод». Эти дизели зарекомендовали себя как надежные, высокоэффективные двигатели с малым удельным весом, большим ресурсом и низкими эксплуатационными затратами, успешно конкурируют с лучшими мировыми аналогами, завоевали высокий авторитет у разнообразных потребителей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 11. Дизельный двигатель ТМЗ-450Д

Преимущества данного семейства дизельных двигателей:

низкий расход топлива; небольшая масса и габариты; низкий уровень вибрации и шума; ресурс от 4000 до 5000 моточасов;

показатели токсичности соответствуют перспективным Европейским нормам;

уверенный запуск (без вспомогательных средств) до -20 °С.

Таблица 2

Сравнение характеристик дизельного двигателя ТМЗ 450Д конструкции АК «Туламашзавод» и аналога - HATZ Ш40 (Германия)

Основные технические характеристики

Двигатель ТМЗ 450Д НАТ7 1В40

Тип Дизель четырехтактный Дизель четырехтактный

Число цилиндров 1 1

Диаметр цилиндров 85 88

Рабочий объем, куб.см 454 462

Номинальная мощность не менее квт (лс) 8,0 (11) 7,3 (9,9)

Частота вращения коленвала при номинальной мощности, об/мин 3600 3600

Удельный расход топлива на номинальном режиме, г/квт.ч, не более 280 310

Масса сухая 50 48/53,3

Стоимость, руб 58 000 80 000

Заключение. Таким образом, комплексный подход, заключающийся в создании современной конструкции, сочетании передовых, высокотехнологичных металлургических процессов и современных компьютерных технологий (автоматизированного проектирования, быстрого прототипирования) привел к созданию уникального, наукоемкого, в самом прямом смысле этого слова, промышленного продукта - поршней из быстро-закристаллизованного наноструктурированного сплава 1379п и организации их промышленного производства, отличающегося гибкостью, возможностью быстрой переналадки с одного типоразмера на другой, обеспечивающего высокое качество продукции. Это стало возможным благодаря развитию инфраструктуры Университета машиностроения и развитию кооперации университета с научно-исследовательскими и промышленными предприятиями.

Все это в итоге позволило за счет применения разработанных

поршней обеспечить в дизельных двигателях, в которых они использованы (Тмз-450Д, Тмз-520Д, Тмз-650Д), прекрасные экологические (показатели токсичности ниже Европейских норм 2005, низкий шум, возможность использования внутри отсека ограниченного объема) и эксплуатационные характеристики (непрерывная работа 24 часа, моторесурс не ниже 40008000 моточасов, удельный расход топлива 260.280 г/кВт. ч и др.).

Список литературы

1. Патент RU №2136903. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания // Е.А. Дронов [и др.]. Публ. 10.09.1999.

2. Патент RU №2468105 Быстрозакристаллизованный сплав на основе алюминия для изготовления поршней // В.Ю. Конкевич [и др.] . Зарегистрирован 27.11.2012.

3. Бочвар С.Г., Лебедева Т.И., Конкевич В.Ю. Высокоскоростная кристаллизация при литье - эффективный путь в производстве заэвтекти-ческих силуминов /Цветные металлы, М., 2008, №1. С. 16-21.

4. Алабин А.Н. Исследование и разработка алюминиевых сплавов с добавкой циркония, упрочняемых без закалки / автореферат дис. канд. техн. наук, М., 2005г, 23с.

5. Патент RU№ 2467830 Способ производства заготовок из быст-розакристаллизованных апюминиевых сплавов // В.Ю. Конкевич [и др.]. Зарегистрирован 27.11.2012.

6. Патент RU №2262408 Способ горячей штамповки полых изделий // В.И. Перфилов [и др.]. Опубл. 20.10.2005.

7. Петров П.А. Моделирование процессов изотермической штамповки алюминиевых и магниевых сплавов // Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. М.: 2011, №12, С. 29-35.

8. Технология изготовления кованых поршней / Т.С. Басюк [и др.]. // Автомобильная промышленность. 2012. №4. С.29-31.

Калпин Юлий Григорьевич, д-р техн. наук, проф., kalpin@inbox.ru, Россия, Москва, Университет машиностроения,

Бузинов Владимир Геннадиевич, заведующий лабораторией, porsen@yandex.ru, Россия, Университет машиностроения,

Николаенко Андрей Владимирович, д-р экон наук, доц., ректор, rector@mami.ru, Россия, Москва, Университет машиностроения,

Петров Павел Александрович, канд. техн. наук, доц., заведующий кафедрой, p.petrov@mami.ru, Россия, Москва, Университет машиностроения,

Басюк Тимофей Семарович, канд. техн. наук, старший научный сотрудник, главный специалист, Россия, Москва, ООО «НПП Автотехнология-МАМИ»,

Задерей Александр Геннадьевич, канд. экон. наук, генеральный директор, Россия, Москва, ОАО «Всероссийский институт лёгких сплавов»,

Конкевич Валентин Юрьевич, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник, konkevich@mail.ru, Россия, Москва, ОАО «Всероссийский институт лёгких сплавов»,

Лебедева Татьяна Ивановна, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, Россия, Москва, ОАО «Всероссийский институт лёгких сплавов»,

Плешанов Альберт Александрович, канд. техн. наук, заместитель главного конструктора, Россия, Тула, ОАО «АК «Туламашзавод»

INTEGRATED APPROACH TO CREATION AND THE ORGANIZATION OF PRODUCTION OF PISTONS OF DIESEL ENGINES FROM THE BYSTROZAKRISTALLIZOVANNYKH ZAEVTEKTICHESKIKH OF ALPAXES

A.V.Nikolayenko, Yu.G.Kalpin, T.S.Basyuk, V. G. Buzinov, P.A.Petrov, A.G.Zaderey, V.Yu.Konkevich, T.I.Lebedev, A.A.Pleshanov

The paper deals with the basic stages of the preproduction of small batches of disels. Within the scope of the paper It is demonstared the potentiality of the hi-tech technologies application. The requirements which the products should be correspond with are stated. The comparative analysis of the modern disels is performed.

Key words: isothermal stamping, aluminum alloy, ment silumin-1379p , piston, diesel engine.

Kalpin Julius Grigoryevich, doctor of technical sciences, professor, kal-pin@inbox.ru, Russia, Moscow, Mechanical Engineering University,

Buzinov Vladimir Gennadiyevich, head of the laboratory, porsen@yandex.ru, Russia, Mechanical Engineering University,

Nikolayenko Andrey Vladimirovich, doctor of economics sciences, associate professor, rector, rector@mami.ru, Russia, Moscow, Mechanical Engineering University,

Petrov Pavel Aleksandrovich, candidate of technical sciences, associate professor, head of the department, p.petrov@mami.ru, Russia, Moscow, Mechanical Engineering University,

Basyuk Timothy Semarovich, candidate of technical sciences, senior research associate, chief specialist, Russia, Moscow, JSC NPP Avtotekhnologiya-MAMI,

Zaderey Alexander Gennadevich, candidate of economic sciences, director general, Russia, Moscow, JSC All-Russia Institute of Light Alloys,

Konkevich Valentin Yuryevich, doctor of technical sciences, professor, chief researcher, konkevich@mail.ru, Russia, Moscow, JSC All-Russia Institute of Light Alloys,

Lebedev Tatyana Ivanovn, candidate of technical sciences, leading researcher, Russia, Moscow, JSC All-Russia Institute of Light Alloys,

Pleshanov Albert Aleksandrovich, candidate of technical sciences, deputy chief designer, Russia, Tula, JSC Tulamashzavod

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.