Научная статья на тему 'Комплексный подход к решению проблемы импортозамещения на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия'

Комплексный подход к решению проблемы импортозамещения на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
162
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
импортозамещение / комплексный подход / качество продовольственного картофеля / элитный сегмент рынка продовольственного картофеля / инновационные технологии / эластичность спроса на продовольственный картофель по цене и доходу / import substitution / holistic approach / quality of ware potatoes / elite segment of the market of ware potatoes / innovative technology / the elasticity of demand for ware potatoes for the price and income

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шулятьева Г. М.

Комплексный подход к решению проблемы импортозамещения на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия заключается не только в увеличении производства продукции отечественными предпринимателями, но и в повышении ее качества и обеспечении разнообразия на рынке. Перспектива решения проблемы в формировании и развитии элитных сегментов рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия. В статье на примере рынка продовольственного картофеля показана актуальность и возможность формирования элитного сегмента. Обобщены результаты исследований эластичности спроса на продовольственный картофель по цене и доходу, ценовой эластичности предложения, социологического исследования предпочтений покупателей продовольственного картофеля, полевых исследований влияния технологии возделывания на вкусовые характеристики продовольственного картофеля. Исследования показали, что развитие рынка и отрасли картофелеводства сдерживается из-за низкой эластичности спроса по цене и доходу. Активизировать спрос можно за счет повышения качества и разнообразия продовольственного картофеля. Приверженцы более качественного и оригинального (уникального) картофеля и должны образовать элитный сегмент рынка продовольственного картофеля. Качество картофеля можно повысить, внедряя в хозяйствах населения инновационные технологические приемы возделывания сельскохозяйственных культур, приближающие условия их произрастания к естественным. Многообразие продукции в элитном сегменте рынка можно обеспечить за счет привязки каждой партии продукции к участку земли, на котором она получена. Уникальность каждого земельного участка будет обеспечивать оригинальность каждой партии продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

An integrated approach to solving the problem of import substitution in the market of agricultural products and foodstuffs

An Integrated approach to solving the problem of import substitution in the market of agricultural products and foodstuffs is not only to increase production of domestic entrepreneurs, but also in improving its quality and ensuring diversity in the market. The prospect of solving the problems in the formation and development of highend segments of the market of agricultural products and food. In the article on the example of the market of ware potatoes shows the importance and possibility of formation of elite segment. Summarizes the results of studies of the elasticity of demand for ware potatoes for the price and income price elasticity of supply, the sociological research of consumer preferences of food potato, field studies of the effect of cultivation technology on the sensory characteristics of food potato. Studies have shown that the development of the market and industry of potato is constrained by low demand elasticity of price and income. To increase demand by improving the quality and variety of ware potatoes. Proponents of better and more original (unique) and potatoes should form an elite segment of the market of ware potatoes. The quality of potatoes can be improved by introducing in the households of innovative technological methods of cultivation of agricultural crops, approximating the conditions of their growth to natural. The diversity of products in the luxury segment of the market can be achieved by binding each batch of products to the land on which it is received. The uniqueness of each piece of land will ensure the originality of each batch of products.

Текст научной работы на тему «Комплексный подход к решению проблемы импортозамещения на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия»

ГЛАВНАЯ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

V экон

экономика

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И АВТОРЫ!

Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство» включен в РИНЦ, ЦНСХБ. Журнал выгружается в РИНЦ 1 раз в квартал, научные статьи публикуются ежедневно. Ежемесячная аудитория: более 10 000 уникальных пользователей. Приглашаем авторов к бесплатной публикации научных статей. ISSN: 2500-0861. Возможны срочные публикации!

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ НА РЫНКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

Главная страница журнала

Экономические науки

An integrated approach to solving the problem of import substitution in the market of agricultural products and foodstuffs

Сельскохозяйственные науки

О журнале

УДК 338.439.222

16.12.2016 О

Редакция

Общая лента

Выходные сведения:

Шулятьева Г.М. Комплексный подход к решению проблемы импортозамещения на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 2016. № 4 (12). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/kompleksnyy-podkhod-k-resheniyu-pro/

Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

НОВОСТИ

Экономика

Сельское хозяйство

Это интересно

Авторы:

Шулятьева Г.М., к. э. н., доцент кафедры «Экономика и организация производства», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятская государственная сельскохозяйственная академия», Киров, Российская Федерация, (610017 Россия, г. Киров, Октябрьский проспект, 133), e-mail: [email protected]

Authors:

Shulyatieva G. M., Ph. D., associate Professor of Department "Economics and organization of production ", Federal state budgetary educational institution of higher professional education "Vyatka state agricultural Academy", Kirov, Russian Federation, (610017, Russia, Kirov, October prospect, 133), e-mail: [email protected]

Ключевые слова:

импортозамещение, комплексный подход, качество продовольственного картофеля, элитный сегмент рынка продовольственного картофеля, инновационные технологии, эластичность спроса на продовольственный картофель по цене и доходу

Keyword:

import substitution, holistic approach, quality of ware potatoes, elite segment of the market of ware potatoes, innovative technology, the elasticity of demand for ware potatoes for the price and income

Аннотация:

Комплексный подход к решению проблемы импортозамещения на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия заключается не только в увеличении производства продукции отечественными предпринимателями, но и в повышении ее качества и обеспечении разнообразия на рынке. Перспектива решения проблемы в формировании и развитии элитных сегментов рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

В статье на примере рынка продовольственного картофеля показана актуальность и возможность формирования элитного сегмента. Обобщены результаты исследований эластичности спроса на продовольственный картофель по цене и доходу, ценовой эластичности предложения, социологического исследования предпочтений покупателей продовольственного картофеля, полевых исследований влияния технологии возделывания на вкусовые характеристики продовольственного картофеля.

Исследования показали, что развитие рынка и отрасли картофелеводства сдерживается из-за низкой эластичности спроса по цене и доходу. Активизировать спрос можно за счет повышения качества и разнообразия продовольственного картофеля. Приверженцы более качественного и

оригинального (уникального) картофеля и должны образовать элитный сегмент рынка продовольственного картофеля.

Качество картофеля можно повысить, внедряя в хозяйствах населения инновационные технологические приемы возделывания сельскохозяйственных культур, приближающие условия их произрастания к естественным. Многообразие продукции в элитном сегменте рынка можно обеспечить за счет привязки каждой партии продукции к участку земли, на котором она получена. Уникальность каждого земельного участка будет обеспечивать оригинальность каждой партии продукции.

Annotation:

An Integrated approach to solving the problem of import substitution in the market of agricultural products and foodstuffs is not only to increase production of domestic entrepreneurs, but also in improving its quality and ensuring diversity in the market. The prospect of solving the problems in the formation and development of high-end segments of the market of agricultural products and food.

In the article on the example of the market of ware potatoes shows the importance and possibility of formation of elite segment. Summarizes the results of studies of the elasticity of demand for ware potatoes for the price and income price elasticity of supply, the sociological research of consumer preferences of food potato, field studies of the effect of cultivation technology on the sensory characteristics of food potato.

Studies have shown that the development of the market and industry of potato is constrained by low demand elasticity of price and income. To increase demand by improving the quality and variety of ware potatoes. Proponents of better and more original (unique) and potatoes should form an elite segment of the market of ware potatoes.

The quality of potatoes can be improved by introducing in the households of innovative technological methods of cultivation of agricultural crops, approximating the conditions of their growth to natural. The diversity of products in the luxury segment of the market can be achieved by binding each batch of products to the land on which it is received. The uniqueness of each piece of land will ensure the originality of each batch of products.

Нарастание международной конкуренции, приведшее к санкциям и необходимости импортозамещения достойно встречено российскими аграриями. Так производство зерна в 2015 г. составило 104, 8 млн. т, что на 11 % выше 2011 г. Производство картофеля за тот же период увеличилось на 3 %. На 27 % увеличилось выращивание скота и птицы на убой. На 3,4 % увеличилось производство яиц. Рентабельность активов в сельском хозяйстве составила в 2015 г. 7,4 %, что на 2,4 процентных пункта выше, чем в среднем по народному хозяйству [1] Для закрепления достигнутых позиций необходим комплексный подход к решению проблемы импортозамещения.

Чаще всего в рамках данной проблемы говорят о выгодах, которые получают отечественные товаропроизводители, оставляя на заднем плане негативные последствия, которые приводят к снижению темпов развития внутреннего рынка. Отрицательные последствия санкций состоят в уменьшении разнообразия товаров на рынке и снижении конкуренции, что негативно сказывается на положении конечных потребителей. Сужение ассортимента товаров ограничивает возможность выбора, а снижение конкуренции приводит к росту цен.

Названные отрицательные последствия можно сгладить, если проявить комплексный инновационный подход к решению проблемы. Необходимо не только наращивать объемы

производства сельскохозяйственной продукции, но и повышать ее разнообразие, в том числе за счет качества. Повышение качества продукции - достойное обоснование роста цен, так как повышение цены, обусловленное ростом качества, с пониманием воспринимается покупателем.

Для обеспечения разнообразия товаров на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия и повышения заинтересованности товаропроизводителей отрасли необходимо традиционные рынки массового продукта дополнять элитными сегментами.

Рассмотрим данный подход на примере рынка продовольственного картофеля. Как и другая сельскохозяйственная продукция, продовольственный картофель относится с однородной стандартизированной продукции. Спрос и предложение однородной стандартизированной продукции не эластичны по цене. Исследование ценовой эластичности спроса на продовольственный картофель показало, что среднее значение коэффициента ценовой эластичности спроса составило - 0,7 [15]. В результате исследования ценовой эластичности спроса по доходу выявлено, что картофель относится к не престижной продукции [20]. На рынках не престижной продукции при росте доходов граждан может наблюдаться сокращение спроса, снижение цен, что не благоприятно для развития отрасли картофелеводства, приводит к искусственному снижению предложения [14], тем самым сдерживается предпринимательская активность в отрасли [16]. Поддержать спрос на продовольственный картофель можно, формируя элитный сегмент рынка продовольственного картофеля [13]. Картофель элитного сегмента рынка должен отличаться более высоким качеством и разнообразием.

Качество продовольственного картофеля регулирует ГОСТ Р 51808-2001 Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Основные показатели, характеризующие качество картофеля: внешний вид, запах и вкус, размер клубней, допустимые дефекты, загрязненность, содержание радионуклидов, токсических элементов и нитратов. По такой важной характеристике как вкус указывается, что он должен быть свойственен данному ботаническому сорту [5]. Обращаясь к описаниям ботанических сортов картофеля можно выявить такие характеристики как содержание крахмала, разваривается или нет, цвет мякоти, при чистке не темнеет. Тем не менее, все названные характеристики в совокупности не достаточны, чтобы обеспечить приверженность потребителей к продукции. Для формирования постоянных покупателей необходимо, чтобы продовольственная продукция имела привлекательный вкус и вызывала аппетит. Что во многом зависит от технологии возделывания.

Для того, чтобы выявить удовлетворенность потребителей качеством продовольственного картофеля и технологических приемов, влияющих на качество, проведено анкетирование. В результате выявлено, что 93 % респондентов устраивают вкусовые характеристики выращенного ими картофеля, а вот качество картофеля, который продается в магазинах, оценили как высокое только 1 % , средне - 44 %, низкое - 55%. В хозяйствах населения практикуются традиционные приемы возделывания картофеля [21]. Выполняется глубокая (более 5 сантиметров) обработка почвы с оборотом пласта, рядковая схема посадки, окучивание, удобрение навозом, компостом и минеральными удобрениями. При глубокой обработке почвы с оборотом пласта формируется плужная подошва, которая затрудняет проникновение корней культурного растения за пределы пахотного слоя, требуется удобрение и полив. В результате на вкус картофель после варки становится клейким и водянистым. Равномерное распределение растений на посадочной площади при рядковой схеме приводит к формированию мелких клубней.

Повысить вкусовые характеристики картофеля позволяют инновационные приемы возделывания [9]: мелкая (до 5 сантиметров) обработка почвы [18], ленточная схема посадки [17], мульчирование, подрезание сорных растений в области корневой шейки [19]. В результате культурные растения оказываются в условиях, близких к естественным [12] и наряду с повышением урожайности и снижением трудоемкости выше качество продукции. И.Е. Овсинский, применяя данную систему земледелия, ежегодно получал урожаи зерновых 60 ц с гектара. При этом качество зерна было высоким [7, 8].

Для того, чтобы выявить влияние на качество инновационных приемов возделывания картофеля, проведены полевые опыты на земельном участке площадью 4 сотки, находящемся в пользовании автора статьи в п. Речной Куменского района Кировской области. Почва на участке песчаная, дерново-подзолистая. В течение длительного времени картофель на участке возделывался по традиционной технологии. Почву удобряли компостом и навозом. В качестве орудия труда использовалась лопата. Картофель возделывали на 3 сотках. Урожайность не превышала среднестатистическую по области. Более половины получали мелкого картофеля, часть картофеля после варки имела водянистую, клейкую консистенцию.

В 2010 г. был заложен опытный участок площадью 0,5 соток. Основную обработку почвы проводили мелкую (до 5 сантиметров) без оборота пласта [18], одновременно подрезались сорняки в области корневой шейки, применялось мульчирование тонким слоем скошенной травы. В качестве орудия использовали ручной плоскорез В.В.Фокина. Рядковую схему посадки заменили на ленточную [17]. Ежегодно с 0,5 соток стали получать 18 ведер крупного картофеля. На 1 гектар урожайность составила 270 центнеров, что в 3 раза превысило урожайность картофеля, возделываемого традиционным способом. Вкус картофеля улучшился, увеличилось

его потребление. В расчете на одного члена семьи стали потреблять не 4, а 6 ведер картофеля за сезон.

Разнообразие продукции элитного сегмента рынка продовольственного картофеля может быть обеспечено за счет привязки каждой партии картофеля к земельному участку, на котором этот картофель был получен. Каждый земельный участок уникален по своим характеристикам. Различаются содержание микро и макро элементов, их доступность, толщина почвенных пород. При продвижении картофеля важно его сопровождать информацией о земельном участке. Каждый земельный участок заслуживает того, чтобы он был охарактеризован. Это кроме прочего поднимает престиж и ценность такого важнейшего средства производства в сельском хозяйстве как земля. Чем больше земельных участков задействовано в производстве продукции, тем больше партий уникальной продукции поступит на рынок. Более перспективными поставщиками продукции элитного сегмента рынка продовольственного картофеля должны стать хозяйства населения [3]. Именно в руках населения сосредоточены относительно небольшие участки. Как показало анкетирование, 70% опрошенных граждан имеют земельные участки 7 соток и более. У многих остаются излишки картофеля, которые могли бы быть реализованы. Однако пассивность спроса и низкие цены препятствуют продвижению продукции на рынок [2].

В настоящее время для элитного сегмента рынка продовольственного картофеля характерна стадия скрытого спроса. Многие граждане хотели бы потреблять вкусную, полезную для здоровья продукцию, но не уверены, что вкусовые характеристики картофеля могут существенно отличаться. В магазине чаще предлагается картофель без каких либо характеристик, указывается только дата фасовки и цена. В целях формирования спроса необходим комплекс маркетинга [10]. Также необходима просветительская работа среди населения, направленная на освоение гражданами инновационных технологий возделывания сельскохозяйственных культур [6].

Библиографический список

1. Россия в цифрах - 2016 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru (дата обращения 25.11.2016).

2. Шулятьева Г.М. Динамика цен и факторы ценообразования на рынке продовольственного картофеля // Проблемы современной науки и образования. 2016. №4 (46). С.60-62.

3. Шулятьева Г.М. Инновации в хозяйствах населения как фактор развития предпринимательства на селе // Экономика и предпринимательство. 2015. №9-1 (62-1). С. 945-948.

4. Шулятьева Г.М. Инновации в хозяйствах населения как фактор развития сельских территорий. //Вестник науки и образования. 2016. №1. С 30-32.

5. Шулятьева Г.М. Инновационные направления повышения качества и конкурентоспособности продовольственного картофеля. // Вестник науки и образования. 2015. №8 (10). С. 62-64.

6. Шулятьева Г.М. Инновационная направленность обучения персонала сельскохозяйственного предприятия. // Проблемы современной науки и образования. 2015. №7 (37). С 89-91.

7. Шулятьева Г.М. Инновационные направления снижения трудоемкости производства картофеля в хозяйствах населения // Вестник науки и образования. 2016. №1. С 28-30.

8. Шулятьева Г.М. Инновационные направления совершенствования условий труда с учетом эргономики при возделывании картофеля в хозяйствах населения.// Вестник науки и образования. 2016. №2 (14). С. 30-32.

9. Шулятьева Г.М. Инновационный фактор повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства. // Проблемы современной науки и образования. 2015. №6 (36). С 93-95.

10. Шулятьева Г.М. Комплекс маркетинга в элитном сегменте рынка продовольственного картофеля. // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 5-1 (47). С.194-195.

11. Шулятьева Г.М. Региональные особенности развития картофелеводства в Кировской области.//В сборнике: Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов материалы Всероссийской научно-практической конференции : в 2 томах. 2015. С. 93-96.

12. Шулятьева Г.М. Фактор уникальности в инновационной практике сельскохозяйственных предприятий. // Проблемы современной науки и образования. 2015. №8 (38). С 55-57.

13. Шулятьева Г.М. Формирование элитного сегмента рынка продовольственного картофеля. // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4-1 (46). С.160-162.

14. Шулятьева Г.М. Ценовая эластичность предложения продовольственного картофеля и ее влияние на развитие рынка.//Успехи современной науки. 2016. Т.1. №6. С. 69-71.

15. Шулятьева Г.М. Ценовая эластичность спроса на продовольственный картофель // Проблемы современной науки и образования. 2016. №2 (44). С 114-116.

16. Шулятьева Г.М. Ценовая эластичность спроса на продовольственный картофель и предпринимательская активность в отрасли // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 6-1 (48). С.104-106.

17. Шулятьева Г.М. Экономическая эффективность инновационной схемы посадки картофеля. // Проблемы современной науки и образования. 2015. №9 (39). С 80-82.

18. Шулятьева Г.М. Экономическая эффективность инновационных приемов основной обработки почвы при возделывании сельскохозяйственных культур (на примере картофеля). // Вестник

науки и образования. 2015. №7 (9). С. 53-55.

19. Шулятьева Г.М. Экономическая эффективность инновационных приемов использования сорных растений для повышения плодородия почвы и урожайности сельскохозяйственных культур.//Проблемы современной науки и образования. 2015, №10 (40). С.87-89.

20. Шулятьева Г.М. Эластичность спроса на продовольственный картофель по доходу и ее влияние на развитие отрасли.//Успехи современной науки и образования. 2016. Т.2. №6. С.13-15.

21. Шулятьева Г.М. Эффективность использования ресурсов при производстве картофеля в хозяйствах населения Кировской области.//В сборнике: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2015. С.314-316.

References

1. Russia in figures - 2016 [Electronic resource]//Official site of Federal state statistics service: http://www.gks.ru (accessed 25.11.2016).

2. Shulyatieva G. M. Dynamics of prices and pricing factors on the market ware potatoes // problems of modern science and education. 2016. No. 4 (46). P. 60-62.

3. Shulyatieva G. M. Innovations in households as a factor of development of entrepreneurship in rural areas // Economics and entrepreneurship. 2015. No. 9-1 (62-1). P. 945-948.

4. Shulyatieva G. M. Innovations in households as a factor of development of rural territories. //Bulletin of science and education. 2016. No. 1. With 30-32.

5. Shulyatieva G. M. Innovative directions of improving the quality and competitiveness of ware potatoes. // Bulletin of science and education. 2015. No. 8 (10). Pp. 62-64.

6. Shulyatieva G. M. Innovative nature of training of the personnel of the agricultural enterprise. // Modern problems of science and education. 2015. No. 7 (37). From 89-91.

7. Shulyatieva G. M. Innovative directions of reducing the complexity of potato production in households // journal of science and education. 2016. No. 1. 28-30.

8. Shulyatieva G. M. Innovative ways of improving working conditions based on ergonomics in the cultivation of potatoes in farms of the population.// Journal of science and education. 2016. No. 2 (14). S. 30-32.

9. Shulyatieva G. M. Innovative factor of increase of economic efficiency of agricultural production. // Modern problems of science and education. 2015. No. 6 (36). From 93-95.

10. Shulyatieva G. M. marketing mix in the luxury segment of the market of ware potatoes. // International research journal. 2016. No. 5-1 (47). C. 194-195.

11. Shulyatieva G. M. Regional features of development of the potato industry in the Kirov region.//In the collection: Problems and prospects of socio-economic development of regions all-Russian scientific-practical conference : in 2 volumes. 2015. P. 93-96.

12. Shulyatieva G. M. the Factor of uniqueness in the innovation practices of agricultural enterprises. // Modern problems of science and education. 2015. No. 8 (38). From 55-57.

13. Shulyatieva G. M. Formation of an elite segment of the market of ware potatoes. // International research journal. 2016. No. 4-1 (46). C. 160-162.

14. Shulyatieva G. M. Price elasticity of supply of potatoes for human consumption and its impact on the development of the market.//The successes of modern science. 2016. Vol. 1. No. 6. S. 69-71.

15. Shulyatieva G. M. Price elasticity of demand for ware potatoes // problems of modern science and education. 2016. No. 2 (44). With 114-116.

16. Shulyatieva G. M. Price elasticity of demand for ware potatoes and entrepreneurial activity in industry // international research journal. 2016. No. 6-1 (48). C. 104-106.

17. Shulyatieva G. M. Economic efficiency of innovative schemes of planting potatoes. // Modern problems of science and education. 2015. No. 9 (39). From 80-82.

18. Shulyatieva G. M. Economic efficiency of innovative methods of primary tillage in the cultivation of agricultural crops (for example potatoes). // Bulletin of science and education. 2015. No. 7 (9). S. 53-55.

19. Shulyatieva G. M. Economic efficiency of innovative techniques of using weeds to enhance soil fertility and crop yields.//Problems of modern science and education. 2015, №10 (40). P. 87-89.

20. Shulyatieva G. M. the Elasticity of demand for ware potatoes by income and its impact on the development of the industry.//The advances of modern science and education. 2016. Vol. 2. No. 6. S. 13-15.

21. Shulyatieva G. M. resource use Efficiency in potato production in farms of the population of the Kirov region.//In journal: ECONOMIC perspective ON the PROBLEMS of MODERN SOCIETY Collection of scientific works of International scientific-practical conference. 2015. P. 314-316.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Возврат к списку

¡Г

Pi ^ в

149 руб. 999 руб. 299 руб. 199 руб. 5 440 руб. 1 860 руб. 5 500 руб.

иль 9е ботэ

О компани

© 2014-2017 Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство», срочная бесплатная публикация научных статей, 16+

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных

технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу

ИА № ТУ 52-01155 от 19 июля 2016 г., ISSN: 2500-0861, журнал включен в РИНЦ, ЦНСХБ

INNOV - разработка сайта, Нижний Новгород

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.