Научная статья на тему 'Комплексная система управления ценами и доходами предприятия гостинично-ресторанного бизнеса'

Комплексная система управления ценами и доходами предприятия гостинично-ресторанного бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
607
133
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТАРИФ / ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / СТРАТЕГИЯ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ / ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Неродова Маргарита Владимировна, Козлова Елена Ивановна

На данной стадии развития все более улучшается индустрия гостеприимства, элементами которого считается гостиничный и ресторанный бизнес. Актуальными являются вопросы обеспечение высочайшей конкурентоспособности российских компаний гостиничного и ресторанного бизнеса. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любой фирмы во многом находится в зависимости от верно избранной стратегии и тактики ценообразования на продукты и услуги. В данной связи более актуальным на данный момент считается введение в практической работе компаний гостиничного и ресторанного бизнеса всеохватывающей системы управления тарифами и доходами предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Комплексная система управления ценами и доходами предприятия гостинично-ресторанного бизнеса»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-1/2016 ISSN 2410-700Х_

ресурс]: URL: http://minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_results/analysis/index.php

3. Официальный сайт Министерства финансов Кировской области. [Электронный ресурс]: URL: www.minfin.kirov.ru

4. Официальный сайт Министерства финансов Республики Татарстан. [Электронный ресурс]: URL:http: //minfin.tatarstan .ru/

© Найденова Т.А., 2016

УДК 338.51

Неродова Маргарита Владимировна

студентка 3 курса ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Козлова Елена Ивановна канд. экон. наук, доцент ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Е-mail: rudenk-alj [email protected]

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ И ДОХОДАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Аннотация

На данной стадии развития все более улучшается индустрия гостеприимства, элементами которого считается гостиничный и ресторанный бизнес. Актуальными являются вопросы обеспечение высочайшей конкурентоспособности российских компаний гостиничного и ресторанного бизнеса.

В условиях рыночной экономики коммерческий успех любой фирмы во многом находится в зависимости от верно избранной стратегии и тактики ценообразования на продукты и услуги. В данной связи более актуальным на данный момент считается введение в практической работе компаний гостиничного и ресторанного бизнеса всеохватывающей системы управления тарифами и доходами предприятия.

Ключевые слова

Тариф, ценообразование, стратегия, система управления, гостинично-ресторанный бизнес.

На данной стадии развития все более улучшается индустрия гостеприимства, элементами которого считается гостиничный и ресторанный бизнес. Актуальными являются вопросы обеспечение высочайшей конкурентоспособности российских компаний гостиничного и ресторанного бизнеса. Область гостинично-ресторанного бизнеса характеризуется высокой степенью инвестиционной привлекательности. Это не удивительно, так, как с каждым годом наблюдается увеличение спроса при очевидном недостатке предложения [1].

Высокая степень конкурентоспособности предоставленной категории компаний обусловливается в значимой степени нравом ценовых заключений, которые, в свою очередь, воздействуют на размеры формирования денежных итогов и эффективность их функционирования. Как раз вследствие этого вопрос обоснования адекватной внешним условиям функционирования компаний гостиничного и ресторанного бизнеса всеохватывающей системы управления тарифами и доходами остаются в нынешних условиях чрезвычайно актуальными [1].

В условиях рыночной экономики коммерческий успех любой фирмы во многом находится в зависимости от верно избранной стратегии и тактики ценообразования на продукты и услуги. Сложность ценообразования в том, собственно, что цена - категория многосложная. На ее степень оказывает значительное воздействие комплекс политических, финансовых, психологических и общественных

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-1/2016 ISSN 2410-700Х_

факторов. Сегодня цена имеет возможность определяться фактором расходов, а на следующий день ее степень имеет возможность, находится в зависимости от психологии поведения клиентов.

Итальянец, переехавший в Российскую Федерацию знаменитый владелец ресторана, создатель книги «Справочник современного хозяина ресторана, 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе» М. Палли, предлагает устанавливать цену, учитывая следующие характеристики (процентное соответствие символически и определяет уровень воздействия того или же другого параметра на стоимость продажи):

Стиль ресторана 7% Желанный степень дохода15% Категория клиентов 20%

Предрасположенность покупателей к расходам15% Денежные способности покупателей 10% Себестоимость блюда 25% Стоимости соперников 8% [5]

Проблемам ценообразования уделяют особое внимание в исследовательских работах иностранных и русских авторов. В частности вопрос о необходимости обоснования ценовой стратегии. Особенностям применения кое-каких способов ценообразования как раз в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Но все же вопрос вступления целостной системы управления тарифами и доходами на предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса остаются мало исследованными [4; с. 28- 30].

Уровень тарифов считается главным показателем работы разной гостиницы или же ресторанного заведения. Недоступность продуманной ценовой политики на кое-каких гостиничных и ресторанных предприятиях несет возможную опасность для туриндустрии в целом и тех гостиничных и ресторанных заведений, которые мастерски и трепетно ведут личный бизнес в согласовании с принципами деловой этики, потому что данная обстановка содействует потере вероятной загрузки и прибыли [3; с. 52с]. Например, мы можем утверждать о присутствии проблем не только лишь в сфере ценообразования на предложение гостиниц и ресторанных заведений, но и проблем, связанных с построением системы управления тарифами и доходами данных компаний.

В данной связи более актуальным на данный момент считается, по нашему мнению, введение в практической работе компаний гостиничного и ресторанного бизнеса всеохватывающей системы управления тарифами и доходом, которая обязана подключить четыре неотъемлемых компонента.

Первым важной составляющей всеохватывающей системы управления тарифами и доходом видится научно обоснованная ценовая стратегия, которая учитывает определение руководством фирмы принципиального расклада к установлению тарифов на гостиничные номера или же продукты ресторанного заведения. При этом данные расклады должны делиться на 2 главные группы: 1) для классических товаровили же услуг, то есть тех, которые уже длительное время присутствуют в ассортименте; 2) для новых товаров или же предложений[5; с. 64-65].

Вторым элементом всеохватывающей системы управления тарифами и доходами должно быть, согласно моему мнению, определение ценовой стратегии, котораяучитывает вероятность варьирования тарифами и сводится к использованию, например именуемых стратегий ценового регулирования. Эти стратегии обязаны разрабатываться на базе способа тарифных планов, главным принципом которого считается предложение 1 -го и того же продукта различными клиентским группам по различным тарифам. Вследствие этогоключевым посылом его использования должно быть отчетливая сегментация покупателей и разработка тарифных планов для каждого сегмента покупателей[5; с. 65-67].

Третьей составляющей всеохватывающей системы управления тарифами и доходами должно стать, с моей точки зрения, составление и внедрение на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса корректных способов установление тарифов на отдельные облики товаров и предложений. Обычно в интернациональной практике совокупность этих данных распределяется на 2 группы: расчетные способы и аналоговые способы установления тарифов [4. с.45].

Последней составляющей всеохватывающей системы управления тарифами и доходами предприятий

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-1/2016 ISSN 2410-700Х_

гостинично-ресторанного бизнеса обязана быть, по нашему мнению, система прогноза, которая имеет возможность работать в рамках системы контроллинга на предприятии как одна из составляющих ее составляющих. Главной задачей системы прогноза считается обеспечение процесса исследования наиболее актуальных показателей работы компаний гостинично-ресторанного бизнеса, обосновываются на этапах стратегического и текущего планирования.

Итак, обоснование и внедрение вышеперечисленной всеохватывающей системы управления тарифами и доходами, с моей точки зрения, может создавать предпосылки для увеличения производительности функционирования компаний гостинично-ресторанного бизнеса в условиях нарастающей конкуренции на рынке.

Список использованной литературы:

1. Ценообразование и контроль в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс]:

http://www.srinest.com/book_976_chapter_22_3.4._enoobrazovanie_i_kontrol_v_restorannom_biznese.html _(дата обращения 11.10.2016)

2. Факторы, определяющие цены на блюда в ресторанах [Электронный ресурс]: http://www.pitportal.ru/findir/10958.html (дата обращения 11.10.2016)

3. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. 2010. - 52с.

4. Елканова Д., Осипов Д. Основы индустрии гостеприимства: Учебное пособие. 2013. - 28-45с.

5. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана: 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М: Астрель, 2002. С.40.

© Неродова М.В., Козлова Е.И., 2016

УДК 336.14

Омшанова Эльвина Алексеевна

канд. экон. наук ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» г. Москва, Российская Федерация e-mail: [email protected]

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

Ограничение бюджетных возможностей, возрастание бюджетных рисков требует использование комплекса инструментов управления финансовыми ресурсами в процессе исполнения федерального бюджета РФ. В статье определены основные инструменты управления финансовыми ресурсами в процессе исполнения федерального бюджета РФ. Дана оценка использования данных инструментов для обеспечения сбалансированности бюджетной системы РФ.

Ключевые слова

Федеральный бюджет, исполнение федерального бюджета, единый казначейский счет, инструменты управления бюджетными средствами.

Своевременное исполнение расходных обязательств Российской Федерации в условиях ограниченных бюджетных возможностей обеспечивается эффективной системой управления финансовыми ресурсами в процессе исполнения федерального бюджета РФ.

Процесс управления финансовыми ресурсами в процессе исполнения федерального бюджета РФ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.