Составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту • умения использовать мультимедийные средства обучения в информационно-коммуникационной деятельности обучающихся; • умение создавать информационные ресурсы образовательного назначения для применения в учебно-познавательной деятельности обучающихся; • умения использовать современные информационные ресурсы, информационные и коммуникационные технологии для вариативного моделирования образовательного процесса в различных типах учебных заведений;
Задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации
Задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии
Подготовка докладов, сообщений по теме
Подготовка презентаций к учебному материалу
Подготовка учебных пособий по теме
Составление и защита рефератов • способности к ценностно-смысловому личностно-профессиональному самоопределению и перспективному развитию в условиях развивающегося информационного общества; • владения системой научных знаний об информации, информационных процессах, системах и технологиях современного общества;
Описанные выше общие положения выделения определенных компонентов программного материала, рассмотренные группы задач рассчитаны на раскрытие ресурсов профессионально-информационных компетенций студентов. Это позволит определить деятельность преподавателя вуза, направленную на развитие профессионально-информационной компетентности студентов.
Как показала экспериментальная работа, педагогические условия вырабатывают у студентов психологическую установку на постоянное совершенствование профессионально-информационных компетенций, и формирует умение ориентироваться в потоках информации, позволяет освоить определенный объем знаний и достичь такого уровня профессионально-информационных компетенций, который необходим для решения разнообразных информационных и учебно-профессиональных задач.
Список использованной литературы:
1. Вотякова Л.Р. Сущностная характеристика профессионально-информационной компетентности студентов // Вестник Казанского технол-го университета. 2013. №10. С. 350-352.
2. Вотякова Л.Р. Педагогические условия организации процесса развития профессионально-информационной компетентности студентов // Вестник Казанского технол-го университета. 2013. №12. С. 372-374.
3. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) : статья / Н.В. Макарова // http://www.piter.com.
4. Макусева Т.Г. Психолого-дидактические основы индивидуально-ориентированного обучения в единой информационно-образовательной среде вуза //Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования), 2015. № 2. С.50-61.
© Вотякова Л.Р., 2016
УДК 376
Гилёва Н.В., Пахомова Ю.М., Полукарова А.А. ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет»
г. Курган, Российская Федерация
КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ДЦП В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Аннотация
В статье представлены основные направления комплексного восстановительного лечения для детей, страдающих детским церебральным параличом в Уральском федеральном округе.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-2/2016 ISSN 2410-6070
Ключевые слова
Детский церебральный паралич (ДЦП), проявления ДЦП, классификация ДЦП, лечение ДЦП, коррекционная работа, комплексное восстановительное лечение.
Актуальность. Данная проблема имеет большую социальную значимость. Актуальность проблемы детского церебрального паралича возросла, так как заболевание стало встречаться значительно чаще. Тяжесть инвалидизации у 20-35% больных оказывается настолько значительной, что они не обслуживают себя, не передвигаются, оказываются не обучаемыми [2, с. 292-294.].
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей [3, с. 4].
Ранними проявлениями ДЦП являются: задержка двигательного и психоречевого развития, отсутствие или задержка редукции врожденных и тонических рефлексов, а также формирования установочных рефлексов, повышение сухожильных рефлексов, нарушения мышечного тонуса, появление патологических установок и синкинезий.
В нашей стране принята классификация детского церебрального паралича К. А. Семеновой (1974— 1978). Данная классификация отчетливо позволяет прогнозировать течение болезни, т.к. учитываются все проявления поражения мозга, характерные для каждой формы заболевания — двигательные, речевые и психические, а также она очень удобна в практической работе врачей, логопедов, педагогов-дефектологов, психологов.
Клиническая классификация К.А. Семеновой включает следующие формы ДЦП: двойная гемиплегия, спастическая диплегия, гемипаретическая форма, гиперкинетическая форма, атонически-астатическая форма, смешанные формы [1, стр 95].
Лечение ДЦП направлено на: устранение двигательных нарушений, речевых дефектов и коррекцию психического развития ребенка. Двигательные расстройства ребенка с детским церебральным параличом подвергаются коррекции за счет постановки правильного мышечного стереотипа, закрепления позы и т.д. Помимо симптоматических методик, направленных на развитие двигательных навыков и ускорение психического и умственного развития, в лечении обязательно применяется терапия основного заболевания, которое и привело к ДЦП. В широком смысле, коррекционная работа с больными ДЦП - это комплекс медико-психолого-педагогических воздействий, направленных на устранение имеющихся у детей недостатков в развитии физических, психических функций и личностных свойств, с целью адаптации детей к окружающей среде и максимально возможной интеграции в социум. В случаях тяжелых нарушений, не поддающихся коррекции, когда не удается «приспособить» ребенка к окружающей среде, целью коррекционной работы становится поиск путей приспособления окружающих условий к возможностям и потребностям ребенка[5, с 197].
Основные направления комплексного восстановительного лечения перинатальных поражений ЦНС и ДЦП включают: Медицинскую реабилитацию (медикаментозную терапию, кинезиотерапию -лечебную физкультуру и массаж, использование лечебно-нагрузочных и пневмокостюмов, физиотерапию, ортопедо-хирургическое лечение, ортезотерапию). Социально-средовую адаптацию. Психолого-педагогическую и логопедическую коррекцию (психокоррекцию, сенсорное воспитание, занятия с логопедом и дефектологом, метод Монтессори, трудотерапию, работу с семьей и т.д.)[4].
В Уральском Федеральном округе в настоящее время действует социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
Так в Курганской области действует проект «Я и мой друг» Государственное автономное учреждение Курганской области «Содействие детскому отдыху».
«Шире круг» Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску»
«Развиваемся, играя»: психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей в
пространстве игровой гостиной» Государственное бюджетное учреждение «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Следует отметить, что экспертный совет уральского федерального округа выбрал Центр Илизарова образовательной базой по лечению ортопедических осложнений ДЦП.
В Тюменской области действуют проекты «Подготовка особых детей с детским церебральным параличом к школе «Хочу учиться как все!» автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Областной центр реабилитации инвалидов».
«Растём и развиваемся вместе» Автономное учреждение Упоровского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения». А также своевременную (как можно более раннюю) и качественную диагностику оказывают в ГАУЗ ТО «Детский психоневрологический лечебно-реабилитационный центр «Надежда», который находится в г. Тюмень.
В Челябинской области «Движение без ограничений» Государственное учреждение социального обслуживания «Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». В самом городе Челябинск обосновался медицинский центр «Сакура», который открылся в 2011 году. Основное направление работы - это лечение и реабилитация детей с детским церебральным параличом. Особенности центра - это индивидуальные занятия лечебной и адаптивной физкультурой. Занятия проводят специалисты - реабилитологи, имеющие физкультурное и медицинское образование. В разработке программ реабилитации для пациентов участвуют невролог, педиатр, травматолог - ортопед. В центре имеется возможность проводить ЭЭГ видеомониторинг (дневной, ночной сон). Также для реабилитации используются рефлексотерапия, иглоукалывание, индивидуальные занятия с логопедом, речевой и зондовый массаж.
Комплексные занятия с детьми с ДЦП дают заметные результаты в развитии. Причем, чем раньше начать занятия, тем они эффективнее.
Список использованной литературы:
1. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009
2. Жуховицкий М.С., Айзиков Г.С., Трудотерапия в лечении детских церебральных параличей.- В кн.: Проблемы восстановления при паралитических заболеваниях у детей. М., 1964.
3. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений
4. С.А. Немкова, Н.Н. Заваденко, М.И. Медведев «Современные принципы ранней диагностики и комплексного лечения Перинатальных поражений центральной нервной системы и детского церебрального паралича»
5. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
© Гилёва Н. В., Пахомова Ю. М., Полукарова А. А., 2016
УДК 37
Д.А. Голодок, к.п.н. АНО ДПО «Академия ГлавСпец» г. Краснодар, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье дана характеристика особенностей методического обеспечения деятельности учреждений