Научная статья на тему 'КОМПЛЕКС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ'

КОМПЛЕКС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
85
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД / БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ / КОМПЛЕКС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ / АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ / ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Ахмедзянов Гаяз Гумарович, Галеев Альберт Дамирович, Ключников Максим Владимирович, Литвинов Артем Валерьевич

В Российской Федерации на неохраняемых железнодорожных переездах происходит больше всего железнодорожных аварий. Большинство научных работ и исследований по теме переездов посвящены совершенствованию работы и обслуживания охраняемых железнодорожных переездов. В настоящее время не существует эффективного способа повышения безопасности на неохраняемых железнодорожных переездах. Предметом исследования являются неохраняемые железнодорожные переезды. Целью работы является разработка комплекса предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. В статье рассмотрены случаи дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах Западно-Сибирской железной дороги за период времени с 2015 по 2020 г. и исследована схема неохраняемого железнодорожного переезда. Предложена структурная схема комплекса предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. Представлены алгоритмы работы комплекса предупреждения аварий на неохраняемых железнодорожных переездах и подачи извещения в кабину локомотива о нештатной ситуации на неохраняемых железнодорожных переездах. Использование существующей схемы кодирования автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа в качестве линии передачи информации о нештатной ситуации на железнодорожном переезде позволило значительно упростить схему разработанного комплекса. В работе рассчитаны также максимально допустимое время занятия неохраняемого железнодорожного переезда автотранспортом и время изменения кодирования в системе автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа. Предложенный комплекс предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах не требует дополнительного оборудования для организации канала связи, прост в эксплуатации и имеет небольшую стоимость. Оснащение данным комплексом неохраняемых железнодорожных переездов позволит улучшить безопасность движения поездов, сократить число дорожно-транспортных происшествий и повысить эффективность работы железнодорожного транспортного комплекса в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Ахмедзянов Гаяз Гумарович, Галеев Альберт Дамирович, Ключников Максим Владимирович, Литвинов Артем Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACCIDENT PREVENTION COMPLEX AT PASSIVE LEVEL CROSSINGS

In the Russian Federation, most railway accidents take place at passive level crossings. The majority of scientific papers on the topic of crossings deal with the improvement of active level crossings operation. At present, there is no effective way to improve safety at passive level crossings. The subject of the study is passive level crossings. The aim of the paper is to develop a set of preventive measures to avoid accidents at passive level crossings. The article describes the cases of traffic accidents at level crossings of the West Siberian railway, studies the scheme of passive level crossings and offers a schematic diagram of the accident prevention system at passive level crossings. The work algorithm of the accident prevention system at passive level crossings and the algorithm of giving the locomotive a notification of an emergency situation at passive level crossings are presented. Using the existing coding scheme of the train protection system as a transmission line for information about an emergency situation at a level crossing allows simplifying significantly the scheme of the developed system. The paper also calculates the maximum permissible time of occupation of the crossing by motor vehicles and the time of coding change in the automatic locomotive signaling system of continuous type. The proposed accident prevention system at passive level crossings does not require additional equipment to organize the communication channel and is cost-neutral. Equipping passive level crossings with this system will improve train safety, reduce the number of accidents and increase the efficiency of the railway transport complex in general.

Текст научной работы на тему «КОМПЛЕКС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ»

10. H. Cai et al., Detection of intrusions of foreign objects using millimeter radar at railway crossings 2020, IEEE International Conference on Systems, Man and Cybernetics (SMC), Toronto, ON, Canada, 2020, pp. 2776-2781, DOI: 10.1109/SMC42975.2020.9282881.

11. Kovalenko V.N., Kataev M.N. Modern trends in the automation of railway crossings. Inno-vacionnyj transport - Innovative transport, 2015, no. 3 (17), pp. 54-58 (In Russian).

12. Sheikh S.M., Md. Mahbub H., Khondker J.R., Gazi M.R. A Radio Based Intelligent Railway Grade Crossing System to Avoid Collision. IJCSI International of Computer Science Issues, 2010, vol. 7, issue 6. 139 p.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Давыдов Алексей Игоревич

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Информатика и компьютерная графика», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 31-18-66.

E-mail: DavydovAI@bk.ru

Соколов Максим Михайлович

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика и телемеханика», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 44-39-01.

E-mail: SokolovMM@mail.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Давыдов, А. И. Интеллектуальное управление безопасностью движения на железнодорожных переездах общего пользования / А. И. Давыдов, М. М. Соколов. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2022. - № 1 (49). - С. 67 - 74.

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Davydov Alexey Igorevich

Omsk State Transport University (OSTU).

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.

Ph. D. in Engineering, associate professor of the department «Computer science and computer graphics», OSTU.

Phone: +7 (3812) 31-18-66.

E-mail: DavydovAI@bk.ru

Sokolov Maxim Mihailovich

Omsk State Transport University (OSTU).

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.

Ph. D. in Engineering, associate professor of the department «Automation and telemechanics», OSTU.

Phone: +7 (3812) 37-60-82.

E-mail: SokolovMM@mail.ru

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Davydov A.I., Sokolov, M.M. Intelligent traffic safety management at public railway crossings. Journal of Transsib Railway Studies, 2022, no. 1 (49), pp. 67-74 (In Russian).

УДК 656.216.22

Г. Г. Ахмедзянов1, А. Д. Галеев1, М. В. Ключников1, А. В. Литвинов2

1Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск, Российская Федерация;

2 ^ ^

Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации (ОмА МВД России),

г. Омск, Российская Федерация

КОМПЛЕКС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

Аннотация. В Российской Федерации на неохраняемых железнодорожных переездах происходит больше всего железнодорожных аварий. Большинство научных работ и исследований по теме переездов посвящены совершенствованию работы и обслуживания охраняемых железнодорожных переездов. В настоящее время не существует эффективного способа повышения безопасности на неохраняемых железнодорожных переездах. Предметом исследования являются неохраняемые железнодорожные переезды. Целью работы является разработка комплекса предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах.

В статье рассмотрены случаи дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах Западно-Сибирской железной дороги за период времени с 2015 по 2020 г. и исследована схема неохраняемого железнодорожного переезда. Предложена структурная схема комплекса предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. Представлены алгоритмы работы комплекса предупреждения аварий на неохраняемых железнодорожных переездах и подачи извещения в кабину локомотива о нештатной ситуации на неохраняемых железнодорожных переездах. Использование существующей схемы кодирования автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа в качестве линии передачи информации о нештатной ситуации на железнодорожном переезде позволило значительно упростить схему разработанного комплекса. В работе рассчитаны также максимально допустимое время занятия неохраняемого железнодорожного переезда автотранспортом и время изменения кодирования в системе автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа.

Предложенный комплекс предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах не требует дополнительного оборудования для организации канала связи, прост в эксплуатации и имеет небольшую стоимость. Оснащение данным комплексом неохраняемых железнодорожных переездов позволит улучшить безопасность движения поездов, сократить число дорожно-транспортных происшествий и повысить эффективность работы железнодорожного транспортного комплекса в целом.

Ключевые слова: железнодорожный переезд, безопасность движения, комплекс предупреждения нештатных ситуаций, автоматическая локомотивная сигнализация, дорожно-транспортное происшествие.

Gayaz G. Akhmedzyanov1, Albert D. Galeyev1, Maksim V. Klyuchnikov1, Artem V. Litvinov2

1Omsk State Transport University (OSTU), Omsk, the Russian Federation;

2

Omsk Academy of the Ministry of the Interior of Russia, Omsk, the Russian Federation

ACCIDENT PREVENTION COMPLEX AT PASSIVE LEVEL CROSSINGS

Abstract. In the Russian Federation, most railway accidents take place at passive level crossings. The majority of scientific papers on the topic of crossings deal with the improvement of active level crossings operation. At present, there is no effective way to improve safety at passive level crossings. The subject of the study is passive level crossings. The aim of the paper is to develop a set ofpreventive measures to avoid accidents at passive level crossings.

The article describes the cases of traffic accidents at level crossings of the West Siberian railway, studies the scheme of passive level crossings and offers a schematic diagram of the accident prevention system at passive level crossings. The work algorithm ofthe accident prevention system at passive level crossings and the algorithm ofgiving the locomotive a notification of an emergency situation at passive level crossings are presented. Using the existing coding scheme of the train protection system as a transmission line for information about an emergency situation at a level crossing allows simplifying significantly the scheme of the developed system. The paper also calculates the maximum permissible time of occupation of the crossing by motor vehicles and the time of coding change in the automatic locomotive signaling system of continuous type.

The proposed accident prevention system at passive level crossings does not require additional equipment to organize the communication channel and is cost-neutral. Equipping passive level crossings with this system will improve train safety, reduce the number of accidents and increase the efficiency of the railway transport complex in general.

Keywords: level crossing, traffic safety, accident prevention system, train protection system, traffic accident.

Обеспечение безопасности движения поездов является важной задачей ОАО «РЖД». Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) на железнодорожных переездах (ЖДП) составляют значительную долю от общего числа аварий на железной дороге. Последствиями таких происшествий являются человеческие жертвы, повреждение подвижного состава и объектов инфраструктуры, нарушение графика движения поездов. Для исключения таких последствий государство и ОАО «РЖД» затрачивают значительные усилия на снижение аварийности на ЖДП, с этой целью проводятся следующие мероприятия: строительство путепроводов, оснащение ЖДП устройствами заграждения переездов (УЗП), воспитательная и агитационная работа среди водителей автотранспорта. Большая часть аварий (81 %) происходит на неохраняемых железнодорожных переездах, где невозможно обеспечить ограждение зоны переезда от автомобильного транспорта [1 - 4]. К неохраняемым переездам относятся ЖДП третьей и четвертой категорий. Данные переезды имеют только предупреждение в виде дорожной разметки, предупреждающих знаков и показаний переездного светофора (для переездов третьей категории).

Рассмотрим происшествия на ЖДП, относящиеся к Западно-Сибирской железной дороге. Всего за период времени с 2015 по 2020 г. было зафиксировано 109 дорожно-транспортных происшествий, из них 105 (96 %) на неохраняемых переездах [5]. Можно выделить ДТП на перегоне Урываево - Панкрушиха. Локомотивная бригада грузового поезда при приближении к переезду (за 600 м до переезда) увидела человека, стоящего на обочине и подающего рукой круговые сигналы для остановки поезда. Машинист применил экстренное торможение и увидел стоящий перед переездом автомобиль, находящийся в негабарите первого пути. Из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. В результате ДТП повреждены локомотив, железнодорожный переезд и оборудование релейного шкафа. Остановка поезда продлилась 25 мин (1500 с). Очевидно, что в случае заблаговременного предупреждения локомотивной бригады о нештатной ситуации на ЖДП ДТП можно было бы избежать.

Для разработки способа предупреждения машиниста о нештатной ситуации на неохраняемом ЖДП рассмотрим схему такого переезда (рисунок 1).

Рисунок 1 - Схема неохраняемого железнодорожного переезда

Перед переездом устанавливаются дорожные знаки и наносится дорожная разметка. В качестве сигнализации на переездах третьей категории используются переездные светофоры, устанавливаемые на расстоянии не менее 6 м от крайнего рельса.

Из схемы видно, что у машиниста нет возможности заранее оценить ситуацию на ЖДП и предотвратить возможное ДТП. Существуют различные способы контроля ситуации на железнодорожных переездах. К основным способам относятся камеры видеонаблюдения, аппаратура ГЛОНАСС, схемы видеотрансляции обстановки на переезде и трансляция информации с переезда по радиоканалу. Общими недостатками этих способов являются значительные финансовые расходы на оснащение всех локомотивов видеомониторами, оснащение переездов и локомотивов аппаратурой связи, оборудование переездов комплексами видеонаблюдения [6, 7]. В случае модернизации неохраняемых переездов эти затраты неоправданны из-за большого числа таких переездов.

Рассмотрим проектирование комплекса предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. Первая задача, которую необходимо решить, это выбор способа определения нештатной ситуации на ЖДП. Поскольку исследуемый переезд является неохраняемым, то нет специального человека, который мог бы определять нештатную ситуацию. Поэтому необходимо использовать технические датчики. Использование камеры в качестве датчика возможного ДТП позволит транслировать картинку с переезда в кабину машиниста, и он сам будет принимать решения о ситуации на ЖДП. Недостатками видеокамер являются его высокая стоимость; помехи, возникающие при атмосферных явлениях (дождь, туман, метель); необходимость канала связи для трансляции изображения в кабину машиниста.

Оптимальным вариантом датчика является радиолокационный - аналогичный датчику контроля занятости зоны переезда, используемому в УЗП. Главное преимущество радиолокационного датчика заключается в том, что он позволяет контролировать отдельно каждую полосу движения автомобильной дороги.

Второй задачей при проектировании комплекса является выбор способа передачи информации в кабину машиниста. Существуют технические решения, использующие для передачи информации радиоканал (Wi-Fi, Wi-Max, поездная радиосвязь). Эти решения позволяют транслировать большой поток информации, но дальность их действия ограничена, а на качество сигнала воздействуют атмосферные явления. Для использования радиоканала требуется дорогостоящее коммутационное оборудование как на переезде, так и в кабине машиниста. Для проекта выбран вариант использования уже существующей линии связи. Для передачи информации о нештатной ситуации на ЖДП можно использовать линию автоматической локомотивной связи непрерывного типа (АЛСН), передающую числовым кодом показания напольных светофоров в кабину машиниста на локомотивный светофор. Преимущество использования линии АЛСН заключается в том, что можно не только передавать информацию машинисту поезда, но и контролировать его реакцию и осуществлять принудительное торможение поезда.

Структурная схема комплекса предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемом ЖДП представлена на рисунке 2.

Комплекс работает следующим образом. Радиолокационные датчики (РЛД) контролируют зону ЖДП и фиксируют занятие полосы автомобильным транспортом. Информация с датчиков передается на измеритель, который измеряет время занятия зоны переезда отдельной автотранспортной единицей. Если значение времени занятия зоны ЖДП выше критического значения, то информация о нештатной ситуации передается на устройство управления. Ко второму входу устройства управления подключена рельсовая цепь, которая фиксирует занятие участка приближения при появлении поезда. Если поезд приближается к переезду, а на ЖДП зафиксирована нештатная ситуация, то устройство управления включает схему кодирования. Схема кодирования переключает кодовую комбинацию в рельсовой цепи с разрешающей на запрещающую. Далее локомотивные устройства воспринимают кодовую комбинацию и запускают процедуру предупреждения машиниста и экстренного торможения поезда.

Измеритель времени

Рельсовая цепь

Устройство управления

Схема кодирования

Рисунок 2 - Структурная схема комплекса предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемом железнодорожном переезде

Алгоритм работы комплекса представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 - Алгоритм работы комплекса предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах

Рассмотрим алгоритм извещения машиниста о нештатной ситуации на ЖДП (рисунок 4).

В случае фиксации комплексом нештатной ситуации на железнодорожном переезде он изменяет сигналы кодирования АЛСН таким образом, чтобы сначала передавался код КЖ (красный/желтый), а затем кодирование прекращалось. В этом случае машинист получает команду на торможение, и если он ее не выполняет, схема управления тормозами срабатывает автоматически [8].

Для предотвращения ДТП на переезде необходимо, чтобы поезд успел остановиться до момента вступления на переезд. Для этого необходимо не только исчезновение кода АЛСН, но и выполнение алгоритма (см. рисунок 4). Поэтому необходимо рассчитать время изменения кодирования в системе АЛСН. Период передачи кода (to) для кодового путевого трансмиттера КПТШ-5 составляет 1,6 с, а для КПТШ-7 - 1,86 с. Смена показаний локомотивного светофора происходит после повторения трех циклов передачи [9, 10]. Тогда время начала торможения (tstop) поезда будет определятся так:

tf = t + L = 3 • t , + 3 • t , = 6 • t ,.

stop r - y 0 cod cod cod (1)

Рисунок 4 - Алгоритм подачи извещения на локомотив о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде

Время начала торможения для КПТШ-5 равняется 9,6 с, а для КПТШ-7 - 11,16 с. Поезд, движущийся со скоростью 80 км/ч, за это время пройдет 215 и 250 м соответственно. Следовательно, времени на торможение и предотвращение ДТП достаточно.

Для точной оценки возникновения нештатной ситуации необходимо рассчитать максимально допустимое время занятия переезда автотранспортом. При превышении этого времени комплекс будет принимать решение о возникновении нештатной ситуации на переезде и начнет передавать эту информацию машинисту. Расчет проведем на основании схемы переезда (см. рисунок 1). Рассмотрим случай с наихудшими условиями: минимальная скорость автотранспорта Угат - 8 км/ч, максимальная длина автотранспорта 1шт - 24 м, самый распространенный тип переезда - двухполосный, пересекающий двухпутную железную дорогу.

Максимальное время нахождения автотранспорта в конфликтной зоне

+ = £ + / +1 .

'тах егоз гез

Подставляя известные расстояния и скорость движения автомобиля получим:

¡ +

cros_tr_

0,28 -К

. _ cros_trans + t

tmax _______"Tí

max

i i i v . I/

trans (3)

Длина двухпутного переезда (¡cros) состоит из расстояния от стоп-линии до рельса (¡¡in = 10 м), ширины колеи (¡rail = 1,5 м), расстояния между осями пути (laxis = 4,1 м) и расстояния габарита (¡dim = 2,5 м). Гарантированное время запаса (tres = 10 с) [11]. Тогда

L +1 +1 . + ¡,. +l

f _ ¡in_rail_axis_dim_trans . f

I max — r\ r\n fes'

0,28 -Vtrans (4)

Подставим расчетные значение и получим:

tmax_ 10 +1,5 + 4Л + 2,5 + 24 +10 _ 28,8 „ 30с

0,28 - 8 '

Таким образом, при превышении значения времени 30 с, зафиксированном датчиком контроля занятости (КЗ), принимается решение о нештатной ситуации и начинает работу алгоритм извещения машиниста приближающегося поезда об этой ситуации.

Полученный комплекс предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах позволяет машинисту получать информацию о нештатной ситуации на неохраняемых переездах. Комплекс имеет небольшую стоимость и не требует дополнительного оборудования для организации канала связи. Для оценки эксплуатационных характеристик и надежности работы комплекса необходимо выполнить опытный образец и оснастить им пилотный полигон железной дороги. Совершенствование организации движения на неохраняемых железнодорожных переездах позволит повысить безопасность движения поездов и сократить число ДТП. Уменьшение простоя поездов из-за ДТП на ЖДП и нарушения графика движения повысит эффективность работы железнодорожного транспортного комплекса.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список литературы

1. Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики : учебник для вузов железнодорожного транспорта / Вл. В. Сапожников, И. М. Кокурин, В. А. Кононов [и др.]; под ред. Вл. В. Сапожникова. - Москва : Маршрут, 2006. - 247 с. - Текст : непосредственный.

2. Комплексный учет параметров объектов инфраструктуры железной дороги, железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта для обеспечения безопасности движения на переездах / Д. В. Ефанов, Г. В. Осадчий, Д. Г. Плотников, В. В. Хорошев. - Текст : непосредственный // Автоматика на транспорте. - 2018. - № 2 (4). - С. 167-194.

3. Повышение безопасности работы железнодорожных станций на основе совершенствования и развития станционной техники : учебное пособие / под ред. В. А. Кобзева. - Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. -175 с. - Текст : непосредственный.

4. Барский, И. В. Комплексы «Кордон-М» КР. Новый уровень автоматической фиксации нарушений ПДД на пересечениях дорог / И. В. Барский. - Текст : непосредственный // Вестник НЦБЖД. - 2016. - № 1 (27). - С. 11-15.

5. Ахмедзянов, Г. Г. Исследование факторов, влияющих на работу железнодорожного переезда / Г. Г. Ахмедзянов, В. В. Дремин. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2021. - № 3 (47). - С. 130-138.

6. Баранов, А. М. Повышение безопасности дорожного движения на нерегулируемых железнодорожных переездах / А. М. Баранов, А. В. Литвинов, А. Н. Зубарев. - Текст : непосредственный // Современные материалы, техника и технологии. - 2018. - № 6 (21). - С. 120-125.

7. Хорошев, В. В. Концепция полносвязного мониторинга инфраструктуры переездов / В. В. Хорошев, Д. В. Ефанов, Г. В. Осадчий. - Текст : непосредственный // Транспорт Российской Федерации. - 2018. - № 1 (74). - С. 47-52.

8. Системы управления движением поездов на перегонах / В. М. Лисенков, П. Ф. Бестемь-янов, В. Б. Леушин [и др.]. - Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2009. - Ч. 1. - 160 с. - Текст : непосредственный.

9. Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира : учебное пособие / Г. Теег, С. В. Власенко, Э. Андерс [и др.]; под ред. Г. Теега. - Москва : Интекст, 2010. -496 с. - Текст : непосредственный.

10. Сороко, В. И. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики : справочник : в 3 кн. / В. И. Сороко, В. М. Кайнов. - Москва : Планета, 2003. - Кн. 3. - 1120 с. - Текст : непосредственный.

11. Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи / Д. В. Шалягин, Н. А. Цыбуля, С. С. Косенко [и др.]. - Москва : Маршрут, 2006. - Ч. 1. - 587 с. - Текст : непосредственный.

References

1. Sapozhnikov Vl. V., Kokurin I.M., Kononov V.A. and others Ekspluatatsionnyye osnovy avtomatiki i telemekhaniki [Basics of Railway Signaling & Interlocking]. Moscow: Rail route Publ., 2006, 247 p (In Russian).

2. Efanov D.V., Osadchiy G.V., Plotnikov D.G., Khoroshev V.V. Comprehensive accounting of the parameters of railway infrastructure facilities, railway rolling stock and road transport to ensure traffic safety at level crossings]. Avtomatika na transporte - Transport automation, 2018, no. 2 (4), pp. 167-194 (In Russian).

3. Kobzev V.A. Povysheniye bezopasnosti raboty zheleznodorozhnykh stantsiy na osnove sovershenstvovaniya i razvitiya stantsionnoy tekhniki [Improving the safety of railway stations on the basis of improving and developing station technology]. Moscow: Training and Methodological Center for Education in Railway Transport Publ., 2016, 175 p. (In Russian).

4. Barskiy I.V. Complexes «Kordon-М» KR. A new level of automatic fixation of traffic violations at road intersections. Vestnik NTsBZhD - Bulletin of the NCFR, 2016, no. 1 (27), pp. 11-15 (In Russian).

5. Akhmedzyanov G.G., Dremin V.V. Analysis of the factors affecting the operation of a level crossing. Izvestiia Transsiba - Journal of Transsib Railway Studies, 2021, no. 3 (47), pp. 130-138 (In Russian).

6. Baranov A.M., Litvinov A.V., Zubarev A.N. Improving theroad safety at unregulated level crossings. Sovremennyye materialy, tekhnika i tekhnologii - Modern materials, equipment and technologies, 2018, no. 6 (21), pp. 120-125 (In Russian).

7. Khoroshev V.V., Efanov D.V., Osadchiy G.V. The concept of fully connected monitoring of level crossings. Transport Rossiyskoy Federatsii - Transport of the Russian Federation, 2018, no. 1 (47), pp. 47-52 (In Russian).

8. Lisenkov V.M., Bestemyanov P.F., Leushin V.B. and others. Sistemy upravleniya dvizheniyem poyezdov naperegonakh [Control systems for the railway interlocking]. Moscow: Training and Methodological Center for Education in Railway Transport Publ., 2009, vol. 1, 160 p. (In Russian).

9. Teeg G., Vlasenko S.V., Anders E. and others Sistemy avtomatiki i telemekhaniki na zheleznykh dorogakh mira: uchebnoyeposobiye dlya vuzov zheleznodorozhnogo transporta [Railway Signaling & Interlocking]. Moscow: Intext Publ., 2010, 496 p. (In Russian).

10. Soroko V.I., Kaynov V.M. Apparatura zheleznodorozhnoy avtomatiki i telemekhaniki : spravochnik : v 3 knigakh. Kn.3 [Equipment for railway Signaling & Interlocking: in 3 volumes. Vol. 3]. Moscow: Planet Publ., 2003, 1120 p. (In Russian).

11. Shalyagin D.V., Tsybulya N.A., Kosenko S.S. and others. Ustroystva zheleznodorozhnoy avtomatiki, telemekhaniki i svyazi [Railway signaling, interlocking & communication devices]. Moscow: Rail route Publ., 2006, vol. 1, 587 p. (In Russian).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Ахмедзянов Гаяз Гумарович

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика и телемеханика», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 44-39-01.

E-mail: 1zzzz 1omsk@gmail. com

Галеев Альберт Дамирович

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Старший преподаватель кафедры «Автоматика и телемеханика», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 31-18-72.

E-mail: hakkicrew@gmail.com

Ключников Максим Владимирович

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Инженер кафедры «Автоматика и телемеханика», ОмГУПС.

Тел.:+7 (3812) 31-18-72.

E-mail: max.6855@yandex.ru

Литвинов Артем Валерьевич

Омская академия Министерства внутренних дел России (ОмА МВД России).

Комарова пр., д. 7, г. Омск, 644092, Российская Федерация.

Доцент кафедры деятельности органов внутренних дел в особых условиях ОмА МВД России.

Тел.: +7 (3812) 31-06-22.

E-mail: artyom_hawk@mail.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Комплекс предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах / Г. Г. Ахмедзянов, А. Д. Галеев, М. В. Ключников, А. В. Литвинов. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2022. - № 1 (49). - С. 74 - 82.

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Akhmedzyanov Gayaz Gumarovich

Omsk State Transport University (OSTU).

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.

Ph. D. in Engineering, associate professor of the department «Automation and telemechanics», OSTU.

Phone: +7 (3812) 44-39-01.

E-mail: 1zzzz1omsk@gmail.com

Galeyev Albert Damirovich

Omsk State Transport University (OSTU).

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.

Senior lecturer of the department «Automation and telemechanics», OSTU.

Phone: +7 (3812) 31-18-72.

E-mail: hakkicrew@gmail.com

Klyuchnikov Maksim Vladimirovich

Omsk State Transport University (OSTU).

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.

Engineer of the department «Automation and telemechanics», OSTU.

Phone: +7 (3812) 31-18-72.

E-mail: max.6855@yandex.ru

Litvinov Artem Valerievich

Omsk Academy of the Ministry of the Interior of Russia.

7, Komarova av., Omsk, 644092, the Russian Federation.

Associate professor of the department of Internal Affairs.

Phone: +7 (3812) 31-06-22.

E-mail: artyom_hawk@mail.ru

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Akhmedzyanov G.G., Galeyev A.D., Klyuchnikov M.V., Litvinov A.V. Accident prevention complex at passive level crossings. Journal of Transsib Railway Studies, 2022, no. 1 (49), pp. 74-82 (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.