Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИЯ В ЛОГИСТИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК'

КОММУНИКАЦИЯ В ЛОГИСТИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
логистика / управление цепями поставок / бизнес-коммуникации / конкурентоспособность / оптимизация / интеграция / logistics / supply chain management / business communications / competitiveness / optimization / integration

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Примоченко О.А.

В этой статье мы обсудим, как организовать логистический процесс так, чтобы минимизировать затраты и оптимизировать производство. Управление цепями поставок — это усовершенствованная версия интегрированной логистики. Оно играет важную роль, потому что позволяет эффективно перемещать информацию и материалы. А благодаря налаживанию внутренних коммуникаций в рамках интегрированных цепей поставок можно успешно управлять всеми взаимосвязанными бизнес-процессами и координировать действия всех участников процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION IN LOGISTICS AND SUPPLY CHAIN MANAGEMENT

In this article, we will discuss how to organize the logistics process in such a way as to minimize costs and optimize production. Supply chain management is an advanced version of integrated logistics. It plays an important role because it allows you to move information and materials efficiently. And thanks to the establishment of internal communications within integrated supply chains, it is possible to successfully manage all interrelated business processes and coordinate the actions of all participants in the process.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИЯ В ЛОГИСТИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»

УДК 33

Примоченко О.А.

студент 1 курса магистратуры ОФО направление подготовки: 27.04.02

Московский государственный университет технологий и управления

им. К.Г. Разумовского (Россия, Москва)

КОММУНИКАЦИЯ В ЛОГИСТИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Аннотация: в этой статье мы обсудим, как организовать логистический процесс так, чтобы минимизировать затраты и оптимизировать производство. Управление цепями поставок — это усовершенствованная версия интегрированной логистики. Оно играет важную роль, потому что позволяет эффективно перемещать информацию и материалы. А благодаря налаживанию внутренних коммуникаций в рамках интегрированных цепей поставок можно успешно управлять всеми взаимосвязанными бизнес-процессами и координировать действия всех участников процесса.

Ключевые слова: логистика, управление цепями поставок, бизнес-коммуникации, конкурентоспособность, оптимизация, интеграция.

Эволюция рыночных связей проявляется в трансформации приоритетов в сфере производства и бизнеса, повышении важности стратегического планирования в условиях внешней среды и уровне удовлетворения потребностей потребителей. Это приводит к необходимости тщательного планирования, осуществления и мониторинга производственных процессов с целью сокращения издержек, улучшения управления информационными и материальными потоками, эффективного распределения изделий и предоставления услуг.

Современная экономика строится на комплексном управлении, где логистическое сотрудничество играет ключевую роль в повышении эффективности цепочки поставок путем интеграции и согласования действий всех

участников логистического процесса. Увеличение конкуренции, глобализация, индивидуализация и сегментация рынков приводят к тому, что логистика становится стратегическим ресурсом, направленным на сокращение издержек и оптимизацию процессов снабжения, производства, распределения и сопутствующего сервиса как внутри организации, так и между объединенными предприятиями. Как отмечает Е.Р. Абрамова, «совершенствование логистических процессов позволяет находить резервы для ускорения оборачиваемости средств и более эффективного использования основных фондов предприятий цепи поставок» [1, с. 9].

Логистический комплекс современной компании включает в себя не только организацию складской деятельности и транспортировку материальных потоков, но и управление цепями поставок (УЦП) - это набор процедур и систем управления, обеспечивающих эффективное движение экономических потоков. Для увеличения конкурентоспособности на рынке особое значение имеет управление логистическими системами, которые обеспечивают согласованность производства и эффективность процесса движения товаров по каналам сбыта. Управление цепями поставок - это стратегии бизнеса, которые позволяют прогнозировать спрос и предложение товаров или услуг, оптимизировать производственные и логистические процессы, учитывая специфику каждой категории товаров.

С одной стороны, налаживание эффективных логистических, производственных и дистрибутивных операций, а с другой - поддержание равновесия между спросом и предложением, подчеркивает важность применения интегрированного подхода и сотрудничества между взаимосвязанными процессами, распределенными по всей длине цепочки поставок.

В условиях глобализации и усиливающейся конкуренции в сфере поставок компаниям необходимо уделять особое внимание организации эффективного взаимодействия всех участников цепочки снабжения с целью максимизации прибыли. Построение эффективных корпоративных коммуникаций играет ключевую роль в обеспечении гармоничных отношений между всеми участниками процесса и достижении поставленных целей компании. Важно осознавать

значимость применения информационных технологий в этом контексте, В.В. Щербаков отмечает: «распространение сетевых информационных технологий и информационно-коммуникационных систем передачи данных, ускоренное развитие электронного рынка и интернет- коммерции приобретают не единичный, а повсеместный характер» [2, с. 26].

Развитие и поддержание внутрикорпоративных связей, которые включают производителей, посреднические торговые организации и финансовые структуры, осуществляется через интегрированные цепочки поставок и управление взаимосвязанными бизнес-процессами, направленными на объединение деятельности всех участников процесса. Создание общего информационного пространства внутри цепочки, то есть среды интегрированного планирования и управления, координации и общения всех участников цепочки поставок способствует формированию конкурентных преимуществ на рынке логистических услуг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абрамова Е.Р. Концепция управления логистическим сервисом в цепях поставок: - М.: «Спутник+», 2016. - 110 с;

2. Щербаков В.В. Логистика и управление цепями поставок: - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 582 с

Primachenko O.A.

Moscow State University of Technology and Management named after K.G. Razumovsky (Russia, Moscow)

COMMUNICATION IN LOGISTICS AND SUPPLY CHAIN MANAGEMENT

Abstract: in this article, we will discuss how to organize the logistics process in such a way as to minimize costs and optimize production. Supply chain management is an advanced version of integrated logistics. It plays an important role because it allows you to move information and materials efficiently. And thanks to the establishment of internal communications within integrated supply chains, it is possible to successfully manage all interrelated business processes and coordinate the actions of all participants in the process.

Keywords: logistics, supply chain management, business communications, competitiveness, optimization, integration.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.