Научная статья на тему 'Коммуникационный процесс в управленческой деятельности'

Коммуникационный процесс в управленческой деятельности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1430
201
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИИ / ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семченко Ирина Владимировна, Башманова Марина Игоревна

В данной статье рассмотрены основные понятия и задачи коммуникационного менеджмента, а также эффективность коммуникаций в организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Коммуникационный процесс в управленческой деятельности»

1. Преступные цели - преступные средства. Документы об оккупационной политике фашистской Германии на территории СССР(1941-1945гг.).- М.-1985.-С.48-49.

2. Newland S. Cossacks in German army 1941-1945. London, 1991. P.58

3. Dallin A. German rule in Russia 1941-1945. A study of occupation policies. London, New York.- 1957.-P.308.

4. Маркедонов Сергей. Государевы слуги или бунтари-разрушители? (к вопросу о политических отношениях донского казачества и Российского государства)//Консерватизм и традиционализм на Юге России. Р-н/Д.- 2002.- С.155.

КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Семченко Ирина Владимировна, доцент, к.с.н.

Башманова Марина Игоревна, студентка Белгородский государственный национальный исследовательский университет

В данной статье рассмотрены основные понятия и задачи

коммуникационного менеджмента, а также эффективность коммуникаций в организации.

Ключевые слова: коммуникации, цели и функции коммуникации.

COMMUNICATIONPROCESSPERFORMANCE MANAGEMENT Semchenko Irina Vladimirovna, associate Professor, candidate of sociological Sciences Bashmanova Marina Igorevna, student Belgorod National Research University

Annotation: this article describes the basic concepts and tasks of communication

management, and the effectiveness of communication in the organization.

Keywords: communication, objectives and functions of communication.

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет

на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий.

Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их [1].

Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

В современных условиях коммуникация является фактором создания добавленной стоимости. Стоимость, создаваемая коммуникационным процессом, проявляется в виде репутации организации, деловых связей, торговой марки, брэнда, патентов, авторских прав, потенциала сотрудников, ключевых компетенций...

Главным направлением совершенствование процесса коммуникации в менеджменте является совершенствование коммуникативных навыков всех участников коммуникативного процесса.

Можно выделить следующие цели коммуникации:

- организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления;

- наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией;

- установить взаимосвязь между людьми в организации;

- сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации;

- организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая -взаимодействие личностей[3]. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и по личностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и дру-

гих программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т. п. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился[2].

В организациях, где занято более двух человек, коммуникационные каналы объединяются в коммуникационные сети. Коммуникационные сети связывают элементы управленческой структуры в единое целое, объединяют в себе формальные и неформальные коммуникационные каналы как дублирующие, так и дополняющие друг друга. При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.

Формирование коммуникационных процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной сферой деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных процедур, должны устанавливаться для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.

Хотелось бы подвести вывод всему вышесказанному и сказать об общем значении коммуникации в организации:

1. Коммуникация основное условие существования и развития организации.

2. Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.

3. Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации.

4. Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.

Список литературы

1.Моисеева А.П. Коммуникационный менеджмент[ Текст]:Учебное пособие/ Томск : ТПУ, 2007г. -104с.

2. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент[Текст]: Учебное пособие/Омск: ОмГТУ, 2006г. -156с.

3. Интернет-ресурс: http://www.grandars.ru/college/ ekonomika-firmy/ kommunikacionnyy- menedzhment.html

УДК 332.025.12

ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ ПОДСИСТЕМ ГОРОДСКОГО КОМПЛЕКСА

Серёгина Д. А., аспирант Харьковский национальный университет городского хозяйства

имени А.Н.Бекетова so-and-so2005@mail.ru

В статье предложен подход к формированию инновационного механизма применения логистических принципов управления в системе регулирования развития городских комплексов, который заключается в интеграции различных областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками в городах, с целью удовлетворения потребностей населения.

Ключевые слова: инновационное развитие муниципального образования, сити логистика, бережливое производство, Lean город.

FORMATIONOFTHEINNOVATIONMECHANISM DEVELOPMENT OF SUBSYSTEMS OF URBAN COMPLEXES Serogina D.A., postgraduate student, Beketov Kharkov National University of Municipal Economy so-and-so2005@mail.ru

Abstract: The paper proposes an approach of innovative mechanisms to apply the principles of logistics management in the regulation of urban complexes, which is the integration of different areas of activity in order to achieve the desired results with minimal time and resources by optimum control of through material and information flows in cities, in order to meet needs of the people.

Key words: innovative development of the municipality, city logistics, lean manufacturing, Lean city.

Актуальность темы. Современные города сталкиваются с рядом проблем при решении вопросов жизнеобеспечения своих жителей. Исторически отдельные подсистемы в городе, такие как городская администрация, транспорт, здравоохранение, образование, торговля и многие другие пытаются самостоятельно решать локальные проблемы. Однако, исходя из того, что невозможно оптимизировать по локальным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.