Мероприятия и акции галереи освещаются всеми ведущими теле-, радио-, интернет- и печатными СМИ края и #ББ.
Установлены деловые взаимоотношения с арт-сообществом города Барнаула.
Лофт-проекты и арт-сообщества других городов сами вышли к нам с предложениями о сотрудничестве, и сейчас мы готовим совместные проекты.
Но самое главное, что каждое мероприятие собирает большое количество посетителей, а после его проведения в социальных сетях мы встречаем большое количество приятных отзывов. Молодые и творческие люди чувствуют, что нужны нашему проекту и их мнение будет учтено, поэтому предлагают нам свою помощь.
А.А. Крутова
Алтайский государственный университет (Барнаул)
apriori. annakrutova@gmail. com
КОММУНИКАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ФУТБОЛЬНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИГИ28
Научный руководитель - к. филол. н., доц. Е.В. Макарова
Футбольная национальная лига (ФНЛ) была образована в январе 2011 года и объединяет нелюбительские футбольные клубы Российской Федерации первого дивизиона. Лига занимается координированием и организацией проведения футбольных матчей команд, состоящих в ФНЛ. Кроме проведения игр, лига берет на себя вопросы, связанные с партнерами и спонсорами чемпионата (авиаперелеты, экипировка на матчи и прочее).
28 Автор статьи - победитель студенческой конференции «PR - профессия будущего» в рамках межрегионального фестиваля «Дни РЯ и рекламы на Алтае»-2012.
Можно обозначить несколько проблемных моментов в работе ФНЛ (по результатам мониторинга СМИ): негативное восприятие ФНЛ со стороны некоторых изданий (в том числе по причине информационного вакуума), опыт предыдущей лиги ПФЛ (Профессиональной футбольной лиги): несостоятельность в коммерческом плане, низкая популярность и посещаемость матчей (по данным статистики sports.ru за 2010 год, при наличии оборудованных стадионов в среднем на 20 тысяч мест матчи посещали около 4412 человек). Тенденция к снижению уровня посещаемости матчей существовала на протяжении нескольких лет, популярность у болельщиков снижалась. Эти проблемы необходимо было решать. Поэтому в качестве меры по работе со СМИ нами был создан антикризисный план, а относительно работы в плане популяризации лиги в целом (в том числе стимулирование посещаемости на матчах) был предложен план комплексной PR-кампании. Подробнее расскажем о SMM-направлении данной кампании.
Актуальность и значимость проблемы
Отметим стремительный рост и развитие социальных сетей в последние 5 лет. Каждая уважающая себя компания, ориентирующаяся на массовую аудиторию, использует данный канал коммуникации с ЦА. Массовая аудитория в большинстве своем - активные пользователи Интернета и социальных сетей.
SWOT-анализ
Сильные стороны
• «Новая лига - с чистого листа». Образование Футбольной национальной лиги - старт новой деятельности, которая определяется высокой степенью ответственности, но в то же время является стимулом к образованию качественной структуры;
• Наличие собственных материальных ресурсов, помещения, оборудования;
• Рабочие отношения с партнерами (Сайт «One division», ВГТРК («Россия-2»), «Adidas»).
Слабые стороны
• Отсутствие собственного официального сайта;
• Работа с потенциальной целевой аудиторией: болельщики, зрители матчей;
• Негативное восприятие имиджа ПФЛ, которое переносится на ФНЛ, так как последователь часто оказывается в тех же ситуациях, совершая схожие ошибки.
Возможности
• Создание полноценной коммерчески успешной лиги;
• Создание сильного по контенту информационного портала;
• Развитие института успешного информационного взаимодействия со СМИ;
• Формирование комплекса SMM;
• Создание оптимального уровня посещаемости на матчах (исходя из информированности ЦА, их активности в сети, в том числе стимулируя их походы на матчи).
Угрозы
• «Снежный ком» со стороны СМИ (по следам старых публикаций, псевдоаналитика в прогнозах прогнозов, сравнение с ПФЛ);
• Отсутствие работы с целевым сегментом - болельщики, зрители матчей.
Цель 8ММ-кампании - создание SMM-комплекса в наиболее популярных среди болельщиков и зрителей социальных сетях и порталах, а также продвижение с их помощью бренда ФНЛ.
Целевая аудитория
Зрители и болельщики клубов ФНЛ. Подавляющее большинство - это мужчины в возрасте от 21 до 56 лет. Активная, дееспособная, финансово независимая ЦА. Побочная (вторичная) ЦА - СМИ.
Описание стратегии решения задач и достижения цели
• Изучение опыта подобных спортивных организаций и их присутствия в социальных сетях,
• Определение списка соцсетей, которые действительно будут полезны и эффективны с точки зрения информирования ЦА,
• Подготовка контента для ФНЛ-аккаунтов (определение специфики работы в соцсетях: формальное-неформальное, разная информация либо дублирование и пр.),
• Регистрация и запуск ФНЛ-аккаунтов в соцсетях (а также запуск официального сайта ФНЛ).
Инструменты
Сайт
Создание и продвижение официального сайта ФНЛ. На сайте должны присутствовать ссылки на группы в Facebook.com и Vkontakte.ru, а также на блог ФНЛ на Livejournal.com и микроблог Twitter. Кроме того в новостном окне (развернутое окно из новостной ленты с определенной информацией) помимо функции комментирования должна быть добавлена функция цитирования информации с помощью кнопок соц.сетей:
Социальные сети
• Vkontakte (www.vk.com).
Социальная сеть на данный момент в России входит первые строчки по популярности у активных пользователей Интернета. Наряду с «Одноклассниками» по разным рейтингам занимает 1-2 место.
• Facebook (www.facebook.com)
Данная социальная сеть активно набирает обороты в России. Аудитория сайта исчисляется десятками стран, среди которых Россия. Зарегистрированный аккаунт на данном портале будет дублировать информацию из «ВКонтакте». На базе www.facebook.com создаем группу, аналогичную группе «Вконтакте» (это может быть и страница, на которую оформляется подписка).
Контент групп будет составлен по официальным материалам сайта, в том числе и расписание телевизионных онлайн-трансляций, видеозаписи состоявшихся матчей, а также обсуждения свежих тем, опросы болельщиков и прочее. Само создание подобного рода групп должно активизировать зрителей матчей к обсуждению деятельности ФНЛ и состоящих в нем клубов.
• Livejournal (www.livejournal.com)
LiveJournal представляет собой Интернет-блог. В рамках данного ресурса ФНЛ имеет возможность создать аккаунт (fnl-football.livejournal.com) либо сообщество. В приоритете аккаунт. Зарегистрированный аккаунт может быть выражен в нескольких формах (комбинированный): информация с официального сайта, собственные материалы (видео, интервью, фотоотчеты), заявления Президента ФНЛ, выборка публикаций в прессе со ссылками на данные материалы.
• Микроблог Twitter (www.twitter.com)
Твиттер — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс или сторонние программы-клиенты. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений, что роднит его с блогами.
В нашем случае микроблог будет содержать информацию различного рода: короткие сообщения о результатах матчей, ссылки на официальные сообщения ФНЛ, неформальные моменты (поздравления сообщества с праздниками).
Результаты
Проект был принят к рассмотрению и реализован через несколько месяцев после его разработки. ФНЛ использовала следующие SMM-ресурсы (наглядные примеры по ссылкам):
• Официальный сайт как основной информационный источник (www.1fnl.ru),
• «Вконтакте» (http://vk.com/fnleague) - 700 подписчиков,
• «Facebook» (http: //www. facebook. com/fnleague) - 114 подписчиков,
• «Twitter» (https://twitter.com/FNLEAGUE) - 237 фолловеров,
• «YouTube» (http://www.youtube.com/fnleague) - 67 подписчика и более 54 000 просмотров канала.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе
С ростом количества подписчиков будут расти и информационные возможности компании. А также возрастут и технологические возможности, так как создатели социальных сетей придумают и воплотят в жизнь новинки в навигации либо это будут новинки контента. Также возможно расширение и конкретизация целевых групп.