Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ'

КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
45
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИИ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КОММЕРЧЕСКИЕ / МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / ТРАНСФОРМАЦИЯ / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ласенко Дарья Валерьевна

Коммуникация представляет собой обмен данными. Сегодня информационные коммуникации в весомой мере влияют на медицинскую отрасль. Анализ коммуникационной работы коммерческих медицинских учреждений в рамках экономической трансформации, преобразований в области охраны здоровья раскрывает сущность процесса. Это свидетельствует о многоуровневых характеристиках, применимости исследования на практике. Актуальность анализа заключается в результативном использовании методик коммуникационной политики. Этот аспект влияет на обеспечение отраслевой стабильности путем общего возрастания клиентской базы, достижения большей лояльности потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION ACTIVITIES OF COMMERCIAL MEDICAL INSTITUTIONS IN THE PERIOD OF ECONOMIC TRANSFORMATION

Communication is the exchange of information, and modern information communications are increasingly penetrating into such a sensitive area as medicine. The study of the communication activities of commercial medical institutions during the transformation of the economy and the healthcare system reveals the essence of specialized communication, highlights its multilevel nature and has a practical orientation. The relevance of the research is important: the effective application of communication policy methods can ensure stability in the market by increasing the number of customers and increasing their loyalty.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »

!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500

№10 / 2022

под сомнение из-за соображений решающей роли длины горизонта планирования налогоплательщика и стоимости накопления человеческого и физического капитала. Результат этих теоретических соображений делает относительные издержки благосостояния двух налогов (доходного и потребительского) неопределенными.

Экономическая эффективность предоставления налоговых льгот для поощрения инвестиций, как правило, сомнительна. Наилучшей стратегией устойчивого поощрения инвестиций является обеспечение стабильной и прозрачной нормативно-правовой базы и введение налоговой системы в соответствии с международными нормами. Некоторые цели, например те, которые поощряют региональное развитие, являются более оправданными, чем другие, в качестве основы для предоставления налоговых льгот. Не все налоговые льготы одинаково эффективны. Ускоренная амортизация имеет наибольшие сравнительные преимущества, за ней следуют инвестиционные льготы или налоговые льготы. Налоговые каникулы и инвестиционные субсидии относятся к числу наименее достойных. Как правило, следует избегать косвенных налоговых стимулов и сводить к минимуму свободу действий при их предоставлении. Список использованной литературы:

1. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст] // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569.

2. Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст] // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.

3. Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 69-70.

4. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.

5. Воробьева, Е.В. Налоговая система России: основные направления модернизации [Текст] // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2017. № 9. С. 75-76.

©Кесяев С., Аманов Х., 2022

Ласенко Дарья Валерьевна

Ростовский государственный экономический университет (РГЭУ РИНХ)

КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Аннотация

Коммуникация представляет собой обмен данными. Сегодня информационные коммуникации в весомой мере влияют на медицинскую отрасль. Анализ коммуникационной работы коммерческих медицинских учреждений в рамках экономической трансформации, преобразований в области охраны здоровья раскрывает сущность процесса. Это свидетельствует о многоуровневых характеристиках, применимости исследования на практике. Актуальность анализа заключается в результативном использовании методик коммуникационной политики. Этот аспект влияет на обеспечение отраслевой стабильности путем общего возрастания клиентской базы, достижения

большей лояльности потребителей.

Ключевые слова:

коммуникации, деятельность, коммерческие, медицинские учреждения, трансформация,

экономика.

Lasenko Darya Valeryevna

Rostov State University of Economics

COMMUNICATION ACTIVITIES OF COMMERCIAL MEDICAL INSTITUTIONS IN THE PERIOD OF ECONOMIC TRANSFORMATION

Annotation

Communication is the exchange of information, and modern information communications are increasingly penetrating into such a sensitive area as medicine. The study of the communication activities of commercial medical institutions during the transformation of the economy and the healthcare system reveals the essence of specialized communication, highlights its multilevel nature and has a practical orientation. The relevance of the research is important: the effective application of communication policy methods can ensure stability in the market by increasing the number of customers and increasing their loyalty.

Keywords:

communications, activity, commercial, medical institutions, transformation, economy.

В рамках периода переходной экономики в Российской Федерации наблюдались существенные корректировки механизма здравоохранения. Если ранее данный механизм можно было назвать областью, которая регулируется, финансируется государством, то в дальнейшем заметная часть затрат на медуслуги ложится на плечи клиентов медучреждений [1]. Система охраны здоровья вынужденно приспособилась к передовым методикам менеджмента лечебной организацией. Появление весомого числа коммерческих организаций рассматриваемой отрасли, обновление услуг приводило к совершенствованию маркетинга в заданной области. Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс взаимодействия маркетинговых субъектов касаемо этапа утверждения, проработки соответствующих вердиктов в контексте стратегии, тактики маркетинга. Их результативность определяется индивидуальными параметрами различных субъектов рассматриваемой системы, применяемыми инструментами реализации, методиками, позволяющими стимулировать коммуникации [2].

В нынешний период организации здравоохранения должны и лечить больных, и реализовывать собственные услуги. Соответственно, руководство учреждений зачастую пользуется маркетинговыми инструментами. Пример таких инструментов (согласно позиции Ф. Котлера) - создание продукции, проведение анализов, отладка коммуникационных процессов, установка стоимости продукции, работа над сервисной составляющей [3, с. 496]. В рамках концепции коммуникационной системности в работе коммерческих медучреждений говорится о том, что коммуникации предполагают определенные рамки, конкретный список составляющих, концепции взаимодействия составляющих. Продукция целостного коммуникационного механизма - это общеизвестные данные, которые доводятся до имеющих в них интерес субъектов. Задача при выстраивании прозрачного механизма взаимодействия - оптимальная реализация задач медицинского учреждения. В нынешний период такая система предусматривает ряд характеристик, определяется оргструктурой, нормами информационного взаимодействия разных компаний в рамках оказания лечебных услуг,

целесообразности передачи персональных данных о потребителях, структуре, параметрах формируемых каналов информации, специфике организационной культуры [6].

В отрасли медуслуг весомое значение отводится индивидуальной позиции относительно качества обслуживания в качестве достоинства в рамках конкуренции. Качественный сервис - это характеристика, являющаяся определяющим фактором общей сервисной стратегии. Этот аспект влияет на доход. Клиентоориентированность в нынешний период можно назвать главной ценностью. Она заключается в том, что компания существует ради удовлетворения потребительских потребностей. Среди векторов взаимодействия с клиентом - онлайн-запись к врачу с использованием ИТ-технологий. Этот аспект представляет удобство и для потребителей, и для медицинских организаций. В рамках такого бронирования определенные медицинские организации предусматривают регистрацию на своем официальном сайте. Заходя на ресурс, пользователь может выбрать время визита к врачу. Ему на телефон приходит специальный код. Его нужно вводить в рамках ответного СМС. В результате клиенту медучреждения будет доступен номер очереди. Достоинства такой услуги: бесплатное пользование услугой, запись в нужное время (уведомление о визите к врачу приходит на телефон); вероятность записи к врачам разных профилей; возможность отмены либо переноса визита к медикам.

В рамках конкуренции оказывается в выигрыше организация, в которой онлайн-бронирование в большей мере соответствует таких принципам: быстрый ответ на клиентское обращение; низкая стоимость услуг; наличие квалифицированного персонала для обработки запросов. Весомое значение отводится также инновациям в рассматриваемой отрасли. Технологическое развитие можно назвать процессом, предусматривающим весомые затраты. Это значимый фактор роста затрат на здравоохранение. Отрасль медуслуг предусматривает определенную специфику. Чтобы ориентироваться в данной сфере, нужно понимать, кто является целевой аудиторией бренда. В использовании новшеств имеют интерес такие субъекты: врач, пациенты (на них ориентируется весомая часть медицинских организаций). Часто задействуются программные меры, помогающие оптимизировать качество лечебных услуг. Пример - информационные базы о клиентах, перевод документов в онлайн-формат, механизмы оценивания клиентской удовлетворенности относительно работы конкретной организации. Тенденцией, в весомой мере воздействующей на развитие частных клиник, можно назвать телемедицину. В этом случае предусматривается применение ИТ-технологий, технологий телекоммуникации для возможности обмениваться сведениями. С начала 2018 года был проработан закон о подобных услугах. Он предусматривает возможность онлайн-общения с клиентом медучреждения [4].

Данный сегмент можно отнести к наиболее развивающимся. Услуги телемедицины представляют удобство для населения больших городов, позволяя экономить личное время при проблемах, не требующих личного визита к врачу. Для частных организаций онлайн-коммуникация с медицинским специалистом - это дополнительный сервис, позволяющий увеличить лояльность клиентов. Согласно точке зрения специалистов, отрасль телемедицины высококонкурентная. Различные организации (среди них провайдеры связи, мобильные операторы, банковские учреждения) запускают проекты в данной отрасли [5, с. 119-121].

Стоит выделить, что коммерческое медицинское учреждение - организация, среди целей которой можно выделить эффективную коммуникацию клиентов, врачей, иного персонала. Врачами, медицинским персоналом регламент деятельности учреждения должен быть изучен в полной мере. Клиенты же не всегда обладают информацией о работе учреждений, специфике клиник. Также имеет значение человеческий фактор. Пример - ситуация, когда администратор медицинского учреждения в процессе коммуникации с клиентом забывает рассказать об определенных нюансах, думая, что пациент о них осведомлен. Используется ряд способов формирования системы взаимодействия

сотрудников, клиентов учреждений для достижения максимума комфорта:

• Управление коммуникацией в учреждении с помощью регламента локального распорядка. Регламент можно отнести к организационно-правовой документации частного медучреждения. Ее цель - регламентация действий, общего взаимодействия клиентов, сотрудников компании в разных ситуациях. Модели действий, которые прописаны в регламенте, должны соответствовать текущим законам Российской Федерации в области охраны здоровья.

• Проведение тренингов для персонала лечебной организации. Улучшению качества обслуживания, достижению результативного взаимодействия с потребителями, повышению лояльности способствуют данные занятия. Тренинги дают возможность сотрудникам улучшить качество взаимодействия с пациентами.

• Выпуск печатной информационной продукции. Она помогает узнать контактную, иную информацию.

• Менеджмент коммуникациями медучреждения с использованием информационных систем. МИС могут быть ориентированы одновременно на медиков, руководство клиники. В системы можно вносить различные изменения. Пример - замена врача, смена графика оказания услуг, анализ данных в рамках работы для распределения нагрузки на специалистов, менеджмент коммуникациями. В рамках некоторых медицинских информационных систем можно в авторежиме создавать договора, счета. Это позволяет сократить временной период обслуживания пациентов. Функции ПО строго регламентированы.

Другой проблемный вопрос в рамках работы организаций - финансовый. Специализированное ПО для рассматриваемых учреждений, его поддержка достаточно затратны. У приложений должна быть мобильная версия. Следует выделить, что коммуникационная политика медучреждений Российской Федерации в рамках оптимального использования их инструментария направлена на поиск целевой аудитории. Увеличение потребительской лояльности - значимая деятельность. Она используется, чтобы привлечь клиентов, увеличить число постоянных клиентов. Для этого дается подробная информация об услугах. Оптимальное выстраивание стадии коммуникации медицинских организаций позволяет свести к минимуму расходы в рамках этапа продвижения услуг.

Принимая в расчет то, что было сказано выше, можно отметить, что в нынешний период отрасль медуслуг обладает определенной спецификой. Она влияет на менеджмент процессами маркетинга, взаимодействия с потребителем. Работа медицинских организаций ограничена клятвой Гиппократа. Также она подвергается воздействию отраслевых отношений. Подобное воздействие ведет к развитию конкуренции в отрасли платных медицинских услуг. Это принуждает компании тщательно прорабатывать свои стратегии в области маркетинга. При этом весомое значение отводится достоверным сведениям относительно отраслевого положения, маркетинговым коммуникациям в качестве средства предоставления, корректировки сведений. Список использованной литературы:

1. Аксёнова Е.И., Зудин А.Б. Маркетинг медицинских организаций: инструменты привлечения и удержания пациентов // Вестник Авиценны. 2020. №4.

2. Ананченкова П. И., Симонец Н. Л., Тонконог В. В. Управление рекламными коммуникациями в медицинских организациях // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. №^1.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2018. 496 с.

4. Приказ Министерства здравоохранения России от 30.11.2017 г. № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий». Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287515/

5. Токояков И. И. Коммуникационная политика медицинских учреждений в современных условиях / И.

И. Токояков. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2019. № 12 (250). С. 119-121. 6. Хайруллин И.И., Жаворонков В.В., Маннанова Г.Р. Система коммуникации в крупной медицинской организации как фактор повышения ее эффективности // Менеджер здравоохранения. 2017. №6.

© Ласенко Д.В., 2022

УДК 336.225

Меляева Марал

Главный специалист отдела устойчивой политики Департамента стратегического и устойчивого

развития Министерства финансов и экономики Туркменистана

г. Ашгабад, Туркменистан Ильясов Ильмырат

Преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Мырадова Чынар

Студент, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития налогового контроля и его основные методы. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост производительности в бюджетной системе. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, налоги, финансирование.

Melaeva Maral

Chief Specialist of the Sustainable Policy Section of the Department for Strategic and Sustainable

Development of the Ministry of Finance and Economy of Turkmenistan

Ashgabat, Turkmenistan Ilyasov Ilmyrat

Lecturer, Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan Geldibaeva Ogultach

Student, Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan

TAX CONTROL AND ITS MAIN METHODS FOR IMPROVING QUALITY

Abstract

This paper discusses the issue of the features of the development of tax control and its main methods. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on productivity growth in the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.