Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ РУКОВОДСТВА. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКЦИИ'

КОММУНИКАЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ РУКОВОДСТВА. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
251
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИЯ / РУКОВОДСТВО / КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ / COMMUNICATION / GUIDANCE / COMMUNICATION CHANNELS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Фандий К.В., Зайцева Н.М.

В статье рассматривается коммуникация в отношениях руководства, формальные и неформальные каналы коммуникации. Целью работы является Анализ коммуникации в отношениях руководства, формальных и неформальных каналов коммуникации и их ценности. Под коммуникацией в широком смысле понимается взаимодействие с целью передачи информации от одного субъекта к другому.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION IN LEADERSHIP RELATIONSHIPS.FORMAL AND INFORMAL CHANNELS OF COMMUNICATION

The article considers communication in the relations of management, formal and informal channels of communication. The purpose of the work is to analyze communication in relations of leadership, formal and informal channels of communication and their values. Communication in a broad sense means interaction with the goal of transferring information from one subject to another.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ РУКОВОДСТВА. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКЦИИ»

УДК 316.77

Фандий К.В.

преподаватель Академического колледжа

Зайцева Н.М. студент 4 курса специальности: «Дизайн (по отраслям)», Академия маркетинга и социально-информационных технологий

ИМСИТ Россия (г. Краснодар) КОММУНИКАЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ РУКОВОДСТВА. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКЦИИ. Аннотация: В статье рассматривается коммуникация в отношениях руководства, формальные и неформальные каналы коммуникации.

Целью работы является Анализ коммуникации в отношениях руководства, формальных и неформальных каналов коммуникации и их ценности.

Под коммуникацией в широком смысле понимается взаимодействие с целью передачи информации от одного субъекта к другому.

Ключевые слова; Коммуникация, руководство, каналы коммуникации.

Fandiy K. V. Academic College Teacher Zaitseva N.M. 4th year student, specialty: «Design by Industry» Academic College Teacher Academy of Marketing and Social Information

Technologies IMSIT Russia (Krasnodar) COMMUNICATION IN LEADERSHIP RELATIONSHIPS. FORMAL AND INFORMAL CHANNELS OF COMMUNICATION Abstract: the article considers communication in the relations of management, formal and informal channels of communication.

The purpose of the work is to analyze communication in relations of leadership, formal and informal channels of communication and their values.

Communication in a broad sense means interaction with the goal of transferring information from one subject to another.

Keywords; Communication, guidance, communication channels.

Необходимым условием существования организации является координация совместной деятельности работников. Развитая система коммуникаций необходима для того, чтобы результат деятельности соответствовал цели и ожидаемому качеству. Это обеспечит синхронность и точность передаваемых информации и указаний.274

' Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 216 с.

Сами по себе коммуникации могут быть формальными и неформальными. Формальные коммуникации нужны для того чтобы донести до работника какую-либо информацию. Этот тип коммуникации пронизывает всю организацию и находится в распоряжении руководителей, обеспечивая возможность реализации их власти.

Формальные каналы коммуникации могут осуществляться в форме служебной записки, делового письма, беседы, презентации, совещания. Наиболее емкими каналами являются физическое присутствие и интерактивная связь по средствам телефонного разговора или e-mail. Они подходят для многозадачных и трудных сообщений.

Менее емкими каналами коммуникации являются записки, письма и отчеты. Они подходят для простых и рутинных сообщений.

Формальные каналы коммуникации можно разделить на вертикальные и горизонтальные типы. Вертикальные нужны для обмена информации между выше и нижестоящими руководителями. По средствам вертикальной коммуникации проясняются задачи, расставляются приоритеты, происходит процесс нематериальной мотивации, оповещение о чем-либо и т.д.

Между руководителей одного уровня осуществляется горизонтальная коммуникация. Этот тип коммуникации подходит для координации заданий и решения мелких проблем, не требующих вмешательства вышестоящих руководителей. Также горизонтальная коммуникация осуществляет обмен информацией и разрешение внутренних конфликтов.275

Внутриорганизационные коммуникации должны быть ясными, базироваться на достоверной и актуальной информации. Коммуникация успешна, если получатель воспринял тот смысл, что в нее вложил отправитель.

Также в любой организации присутствуют неформальные каналы связи. Межличностное общение объединяет всех работников вне зависимости от иерархии. Руководитель может напрямую пообщаться с работниками низших звеньев и напрямую узнать о проблемах. Сплетни также относятся к неформальным каналам связи и, как правило, достаточно достоверны. Такой тип коммуникации возникает только тогда, когда официальные каналы закрыты. Также, достоверность информации уменьшается, если она личная или эмоционально окрашена.276

Таким образом, руководители большую часть своего рабочего времени тратят на коммуникацию. Она используется во всех видах управленческой деятельности и ее роль трудно переоценить. Для эффективного существования организации необходима развитая система коммуникаций как формальных, так и неформальных. Это обеспечит целостность организации, достижение желаемых результатов и поставленных целей, а также здоровую и благоприятную для работы атмосферу в коллективе.

275 Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. - СПб., 2013. - С. 21

276 Коммуникации в организации: текст лекций / М. В. Каймакова. - Ульяновск : УлГТУ, 2008. - 73 с.

Использованные источники:

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 216 с.

2. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. - СПб., 2013. - С. 21

3. Коммуникации в организации: текст лекций / М. В. Каймакова. -Ульяновск : УлГТУ, 2008. - 73 с.

УДК 005

Фандий К.В.

преподаватель академического колледжа

Печерицина Е.В студент 4 курса, специальности: «Дизайн (по отраслям)», Академия Маркетинга и Социально-Информационных Технологий

ИМСИТ Россия (г. Краснодар) ЛИДЕРСТВО В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ Аннотация: В статье рассматривается понятие лидерства как искусства управления подчиненными в рамках формального лидерства.

Ключевые слова: Лидерство, лидер, управление, качества эффективного лидера.

Fandiy K. V. Academic College Teacher Pecheritsina E. V. 4th year student, specialty: «Design (by industry)», Academy of marketing and social information technologies

IMSIT Russia (Krasnodar) LEADERSHIP IN MANAGING STAFF Abstract: the article deals with the concept of leadership as the art of managing subordinates within the framework of formal leadership.

Key words: Leadership, leader, management, qualities of an effective leader.

Понятие лидерство в сфере управления персоналом означает взаимодействия и взаимоотношения между руководителем и подчиненными - сотрудниками. Они основаны, прежде всего, на эффективном сочетании разных методов управления и контроля персонала для достижения конечного результата в виде общей цели. В зависимости от ситуации будут уместны различные комбинации между источниками власти.

Для лидерства обязательным условием является обладание властью в формальных и неформальных организациях разного уровня и масштаба. В качестве примеров можно привести группы общественных движений,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.