УДК 659.442:7.091.4:78.082.4
КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ РОК-ФЕСТИВАЛЯ В РЕГИОНЕ
А. А. Курзина Научный руководитель - А. В. Михайлов
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail: [email protected]
Концертная, фестивальная или гастрольная деятельность представляют собой одновременно явление культуры и форму бизнеса, эффективность которых может оцениваться по различным критериям. Проведение музыкальных мероприятий для широкой аудитории, в частности рок-фестивалей, стирает межнациональные рамки среди участников и объединяет людей на основании единых музыкальных вкусов и пристрастий, у которых в большей степени в последствие вырабатывается чувство сдержанности и толерантности к другим национальностям.
Ключевые слова: рок-музыка, музыкальный фестиваль, специальные мероприятия, организация концертной деятельности.
COMMUNICATION IN THE ORGANIZATION ROCK FESTIVAL IN THE REGION
A. A. Kurzina Scientific supervisor - A. V. Mikhailov
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: [email protected]
Concert, festival and touring constitute both a cultural phenomenon and form of business, the effectiveness of which can be evaluated using different criteria. Of musical events for a wide audience, in particular rock^festivals, erases ethnic^framework among the participants and brings people together on the basis of a single musical tastes and preferences, which to a greater extent in the latter generates a feeling of restraint and tolerance for other ethnic groups.
Keywords: rock music, music festivals, special events in the organization of concert activity.
Поле функционирования связей с общественностью в современном обществе охватывает практически все виды общественных отношений и основные виды профессиональной деятельности как различных организаций, так и отдельных лидеров этих организаций, имидж которых является важнейшим фактором их успеха в социальном взаимодействии. В наше время PR функционирует в различных сферах общественной жизни. Ни одна организация не может иметь успеха в бизнесе без хорошо налаженной деятельности по ее продвижению.
Все большее внимание уделяется связям с общественностью в культурно-развлекательной сфере. Культурно-развлекательная индустрия (развитие общественных парков, курорты, отели, шоу-бизнес и т. д.) сегодня превратилась в большой бизнес, и без соответствующей PR-поддержки здесь не обойтись [2].
Актуальность данной работы обусловлена наличием разнообразных форм организаций музыкальной жизни, обладающих различным целеполаганием. Концертная, фестивальная или гастрольная деятельность представляют собой одновременно и явление культуры, и форму бизнеса, в связи с чем их эффективность может оцениваться по различным критериям.
Например, необходимость формирования этнокультурной толерантности вызывает к жизни разные способы, среди которых средства музыкального искусства занимают не последнее место. Проводятся полиэтнические музыкальные мероприятия, например, фестивали, смотры-конкурсы, организуются секции, ансамбли, в которых разновозрастная аудитория изучает музыкальную культуру разных стран [4].
Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»
Как считает автор, практика проведения музыкальных мероприятий для широкой аудитории, в частности рок-фестивалей, стирает межнациональные рамки среди участников и объединяет людей на основании единых музыкальных вкусов и пристрастий, у которых в большей степени впоследствии вырабатывается чувство сдержанности и толерантности к другим национальностям. Необходимо учитывать и то, что наиболее подвержена межэтническому экстремизму и конфликтности молодежь, которая считает для себя важной областью разные музыкальные течения, и очень часто это разновидности рок-музыки.
В России мода как на рок-музыку, так и на фестивали, пришла позже, нежели в Европе, где рок стал популярен в i96G^ годах. В i9SG году в Тбилиси прошел первый музыкальный фестиваль «Весенние ритмы», который является одним из важнейших событий в истории русского рока. Многие авторы выделяют как значительное явление фестивали «Рок-панорама-86/87», состоявшиеся в 19S6/S7 годах в Москве, фестиваль «Музыканты за мир», прошедший в 19SS году в Зеленом театре Парка имени Горького и «Moscow Music Peace Festival» , на который в 19S9 году на стадионе «Лужники» приехали известные музыканты, как Scoprions, Motley Crue, Ozzy Osbourne, Bon Jovi, Cinderella, Skid Row, Gorky Park [3].
Современные российские рок-фестивали большей частью проводятся под открытым небом для большой аудитории. Первым послесоветским рок-фестивалем стал «Максидром», который прошел в 1995 году. В концертах фестиваля зрители услышали ряд исполнителей и групп: «2ва Самолёта», «Агата Кристи», «X-Roudz», «Апрельский марш», «Ва-БанкЪ», «Браво», «Моральный кодекс», а также «HIM», Ленни Кравиц, «Placebo», «Korn», «Linkin Park», «The Prodigy», «The Cure», «IAMX», «Fool's Garden», «Apocalyptica», «The Cardigans». Украинцы тоже принимали активное участие в этом рок-фестивале. Среди участников: «Океан Эльзы», «Esthetic Education», «Вопли Видоплясова», «Green Grey» и другие. В качестве участников 2G13 года - группы «3G seconds to Mars», «Simple Plan», «HIM».
Рок-фестиваль «Нашествие», начавший свое существование еще в i999 году, организуется радиостанцией «Наше радио» (iGi,7 FM) и является самым масштабным опен-эйром в России. Каждый год под Москвой или в соседних регионах собирается более 15G тысяч людей, чтобы послушать любимых исполнителей, встретиться с друзьями из других городов и просто отдохнуть. На первом концерте выступали группы «Океан Эльзы», «Иван Купала», «Би-2», «Zdob si Zdub», «Михей и Джу-манджи», Линда, «S.P.O.R.T.», «Дельфин», «Pep-See», Zемфира, «Смысловые галлюцинации».
В России сейчас начинают появляться и другие рок-фестивали: «Рок над Волгой», «Уральский рубеж», «Антифабрика», «Кубана» и много других [i].
В Красноярске проводится несколько рок-фестивалей, например, фестиваль экстремальной музыки «Deadlocations», начинавший свою историю в i99G^ годы, «Пульсар: раскаты рока», опен-эйр «Рок от Балтики», «Белые крылья», «Календари» и др. У этих фестивалей есть один недостаток: они не рассчитаны на масштабность проведения, не проводятся сопутствующие им специальные мероприятия, приуроченные к главному событию, не проводится PR-продвижение.
Таким образом, можно сказать, что фестивали в Красноярске известны только в узком кругу, даже многие любители рока не знают об их существовании, не говоря о широких массах населения.
У рок-фестиваля под названием «Красноярск - столица рока», предлагаемого автором, на данный момент прописывается плотная программа, в которой будут участвовать не только музыкальные коллективы из Красноярска и ближайших регионов, но и зрители, фанаты хорошей рок-музыки, любители истории происхождения этого музыкального направления, музыканты, разбирающиеся в инструментах и люди, настроенные весело и содержательно проводить культурный досуг.
Помимо музыкальной составляющей фестиваля «Красноярск - столица рока», автор планирует провести ряд познавательных мероприятий: мастер-классы игр на инструментах, семинары, пресс-конференции и презентации с музыкальными коллективами, спутники, фотоконкурсы, флешмобы, выпуск первого красноярского музыкального издания и многое другое.
Автор идеи фестиваля планирует провести большую работу по продвижению мероприятия. Важнейшее направление работы - взаимодействие с молодежными и бесплатными СМИ: журналы «Лайм», «Выбирай», «Kolko». Планируется размещение рекламной информации по городу - банне-ры, раздача стикеров, размещение видеороликов на городских телеканалах «ПримаТВ», «Афонтово» и др., работа с радиостанциями «Авторитетное радио», «Серебряный дождь», информирование в социальных сетях.
Это мероприятие сможет обратить на себя внимание не только жителей города, но и туристов. При массивной PR-поддержке информативность и известность рок-фестиваля может повыситься
в несколько раз, что позволит привлечь больше спонсоров и участников как со стороны России и Красноярска, так и зарубежных стран, а также перейти с уровня региона на федеральный, что не только хорошо скажется на развитии въездного туризма в Красноярске, но и повысит музыкальный уровень города.
Библиографические ссылки
1. Группа «Круиз». Неофициальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://kruizgaina.ru (дата обращения: 20.03.2015).
2. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. СПб. : Питер, 2005. 240 с.
3. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресурс]. URL: http://www.krugosvet.ru (дата обращения: 08.04.2015).
4. Майковская Л. С. Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании : дис. ... д-ра пед. наук. М. : МГУКИ, 2009. 467 с.
© Курзина А. А., 2015