Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ И ИХ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ'

КОММУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ И ИХ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
коммуникация / цель / маркетинг / рынок / воздействие / элемент / средство / потенциал / желание / communication / goal / marketing / market / impact / element / means / potential / desire

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Амандурдыев А., Аширов А.Д.

В этой статье представлен краткий обзор о коммуникациях в маркетинге, а также введена информация о целях маркетинговых коммуникациях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATIONS IN MARKETING AND THEIR MAIN TYPES

This article provides a brief overview of marketing communications and introduces information about the purposes of marketing communications.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ И ИХ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ»

УДК 33 Амандурдыев А., Аширов А.Д.

Амандурдыев А.

студент факультета маркетинг

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Аширов А.Д.

студент факультета маркетинг

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

КОММУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ И ИХ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о коммуникациях в маркетинге, а также введена информация о целях маркетинговых коммуникациях.

Ключевые слова: коммуникация, цель, маркетинг, рынок, воздействие, элемент, средство, потенциал, желание.

Маркетинг — это комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие структуры осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями, превращают потенциального потребителя товаров и услуг в реального клиента, а коммуникации являются его частным и достаточно весомым инструментарием в реализации маркетинговых целей и задач.

Маркетинговые коммуникации — создание и поддержание постоянных связей предприятия (компании) с рынком с целью стимулирования продаж и формирования имиджа.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (продвижение) является четвертым элементом в комплексе маркетинга и состоит из четырех основных средств воздействия.

Маркетинговая коммуникация, равно как и другие важнейшие составляющие комплекса маркетинга, должна иметь четкую заданность своего развития на сравнительно продолжительный период.

Только при этом условии можно ожидать от ее стабильного и высокого эффекта.

Цели продвижения следуют за иерархией реакций потребителей в модели принятия решений, известной как AIDA: внимание (Attention) ведет к появлению интереса (Interest), который, в свою очередь, укрепляет желание (Desire), которое в конечном счете вызывает действие (Action).

Цели маркетинговых коммуникаций вытекают из целей маркетинга и могут быть сформулированы следующим образом:

проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продажи и т. д.,

убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, сделать покупки в определенных магазинах и т.д.,

заставить покупателя действовать, т. е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку,

направить действия покупателя, т. е. использовать свои ограниченные ресурсы именно на тот товар (услугу), который фирма продвигает на рынок, -отдать предпочтение именно им.

Снабжая потребителей информацией, специалист по маркетингу возбуждает их интерес. Более настойчивые убеждения стимулируют желание получить товар, и в конце цепочки это ведет к совершению действия в форме обмена.

Часть таких инструментов потребители специально никогда не ищут, но, узнав о них, начинают пользоваться для получения информации. Конечным результатом осуществления различных мероприятий в сфере продвижения продукции является формирование устойчивого спроса покупателей, и повышение эффективности сбыта (продаж).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Б. Рахманов, Т. Бердыглыёв, Г. Какалиева, Б. Ходжамгулыева, А. Шукуров. "Исследования рынка". Книга 2. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2001;

2. Ч. А. Атаев, А.Я. Ягмыров. «Экспертиза качества продовольственных товаров». Ашхабад, 2001 г.

Amandurdyyev A., Ashirov A.D.

Amandurdyyev A.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

Ashirov A.D.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

COMMUNICATIONS IN MARKETING AND THEIR MAIN TYPES

Abstract: this article provides a brief overview of marketing communications and introduces information about the purposes of marketing communications.

Keywords: communication, goal, marketing, market, impact, element, means, potential,

desire.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.