Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ: САЙТ, ВИДЫ САЙТОВ, КЛАССИФИКАЦИЯ'

КОММУНИКАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ: САЙТ, ВИДЫ САЙТОВ, КЛАССИФИКАЦИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
378
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ: САЙТ, ВИДЫ САЙТОВ, КЛАССИФИКАЦИЯ»

музыкального искусства в целом.

Использованные источники:

1. Андреева Г. М. «Социальная психология». М., 2003.

2. Горбунов А. С. «Побуждающая коммуникация» // Журнал Психология. Журнал высшей экономики. Российский государственный гуманитарный университет, 2006.

3. П. Смит и Р. Керноу. «Влияние музыкального сопровождения на поведение покупателя» // Журнал прикладной психологии, 1966.

4. Горн Д. Д. «Влияние музыки в рекламе на поведение и выбор рецепиента» // Журнал маркетинга 1982. 46 (Зима). 94-101.

5. Асафьев Б. "Музыкальная форма как процесс» // Б. Асафьев. 2-е изд. Кн. 1, 2. Л.: Музыка,1971

6. Капустин Ю.В. «Музыкант-исполнитель и публика» // Ю.В. Капустин. Л.: Музыка, 1985

Ленкова К.С. студент 4 курса Отделение связей с общественностью Алтайский Государственный Университет

Россия, г. Барнаул КОММУНИКАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ: САЙТ, ВИДЫ САЙТОВ, КЛАССИФИКАЦИЯ В настоящее время у специалиста по РЯ появляется все больше инструментов влияния на общественное мнение. Особого внимания заслуживает всемирная сеть Интернет: наиболее молодая и, как следствие, одна из наиболее перспективных. Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента. Кроме того, РЯ в сети имеет целый ряд очень существенных преимуществ по сравнению с традиционными каналами:

1. Доверие аудитории. Благодаря многочисленным чатам, форумам, комментариям к статьям человек получает ощущение, будто информация поступает из множества разных источников.

2. Информация в интернете хранится долгое время и доступна двадцать четыре часа.

3. Размещение информации в интернете осуществляется мгновенно, в противоположность другим средствам массовой информации.

4. Присутствие в сети расширяет видимость и улучшает популярность компании.

5. По уровню цитируемости материала журналист может легко определить популярность и полезность материала для аудитории.

6. Интернет дает людям возможность найти то, что они ищут, а не то, с чем они случайно столкнутся. Это положительно влияет на отношение потребителя к информации.

7. Отсутствие географических препятствий делает контакт с любой аудиторией, как бы она не была удалена от вас, мгновенным и дешевым.

8. В сети существует возможность с помощью поисковой оптимизации увеличить эффект от РЯ, и расширить таким образом клиентскую базу.

9. И, наконец, еще одна из сильных сторон Интернета - это широчайший и постоянно увеличивающийся арсенал как традиционных, так и новых способов донести информацию о вашей компании до потребителя.

В плане своеобразного «устройства» Сети, большинство ее ресурсов можно объединить под общим названием веб-сайты. Сайт представляет собой достаточно мобильную систему, которая предусматривает оперативное размещение информации, ее периодическое обновление, взаимодействие с посетителем, организацию обратной связи и т.д. Для создания сайта и поддержания его работы требуются определенные ресурсы. В первую очередь к ним относится работа веб-дизайнера и веб-мастера по созданию графических элементов, программных модулей, некоторых мультимедийных решений, позволяющих привлечь внимание пользователя. Кроме того, это услуги надежного хостинга (т.е. возможность хранения информации сайта на постоянно доступном сервере), а также систематическая поддержка его отдельных элементов. Поиск и регистрация доменного имени (электронного адреса сайта) требует минимальных финансовых вложений, однако значимость действительно удачно выбранного домена трудно переоценить.

На сегодняшний день сайт является базисным элементом Интернет и наиболее распространенной формой представления информации в Сети.

Профессионально разработанный web-сайт может служить как высокоэффективным инструментом ведения бизнеса, так и информационным или имиджевым ресурсом, рассказывающим о деятельности фирмы.

Задачи, которые решают сайты, многообразны - от организации внутренних или внешних коммуникаций компании (корпоративные ресурсы) и Интернет-торговли (интернет-магазины) до самовыражения (сетевые дневники) и объединения людей по интересам (комьюнитиобразующие ресурсы).

Задача сайта - не только привлечь пользователей, но и заинтересовать их представленной информацией. Еще на этапе проектирования ресурса следует разработать стратегию, как удержать посетителей.

Следует выделить следующие правила при создании сайта:

1) быстрая загрузка;

2) качественное содержание;

3) легкость пользования и навигации;

4) простой, соответствующий аудитории язык;

5) немедленная обратная связь

Если ресурс понравится посетителям, они будут часто им пользоваться.

Существуют различные классификации веб-сайтов: по доступности серверов, по природе содержимого, по физическому расположению и др. Конечно, построить единственную классификацию сайтов вряд ли возможно из-за того, что есть очень много признаков, по которым они отличаются. Выделяются:

1) Сайты - «визитки» - небольшое представительство компании в Интернете со сведениями о ней, кратким перечнем продуктов и услуг, контактной информацией.

2) Промо-ресурсами называют сайты, рекламирующие отдельный продукт или услугу (узкий спектр продуктов или услуг) либо продвигающие бренд.

3) Корпоративные интернет-ресурсы предоставляют посетителям максимально полную информацию по реализуемым продуктам (услугам) по возможности с описаниями, как самих продуктов (услуг), так и схем взаимодействия с потенциальными клиентами.

4) Корпоративные медиаресурсы - интернет-версии бумажных корпоративных изданий - газет или журналов, дополненных возможностями для интерактивного общения сотрудников и клиентов.

5) Товарные каталоги представляют собой корпоративные сайты фирм, предлагающих большой ассортимент товаров.

6) Интернет-магазины предназначены для продажи товаров или услуг через Сеть.

7) Для информационных ресурсов характерно большое количество информационных материалов (новости, аналитические статьи, репортажи, интервью, комментарии, обзоры и т. д.) по тематике (или тематикам) сайта.

8) В сетевых дневниках, или блогах, представлены серии статей или заметок (постов), расположенных в обратном хронологическом порядке и написанных одним или несколькими авторами.

9) Комъюнитиобразующие ресурсы - возможность общения здесь играет ключевую роль, поэтому любые такие ресурсы должны содержать разнообразные интерактивные сервисы.

10) Каталоги и рубрикаторы сайтов представляют собой систематизированную подборку ссылок на интернет-сайты с описаниями.

11) Основываясь на рейтингах сайтов, можно оценивать посещаемость или иные количественно измеримые показатели ресурсов, участвующих в них.

12) Поисковые системы представляют собой инструменты для поиска информации в Сети.

Кроме того, следует упомянуть о социальных сетях. Вообще, социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (ими могут быть как люди, так и группы людей, сообщества и организации), связанных между собой тем или иным способом посредством социальных взаимоотношений. Социальная сеть в сети Интернет, или виртуальная

социальная сеть, представляет собой сайт, являющийся площадкой для социального взаимодействия между людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта.

Подводя итог, следует заметить, что на сегодняшний день web-сайт является обязательным атрибутом любой компании стремящейся к успешному развитию своего бизнеса. И многие руководители понимают, что создание сайта в совокупности с интернет-рекламой в настоящее время является наиболее эффективным и надежным способом информировать рынок о своей компании и предоставляемых услугах.

Ленкова К.С. студент 4 курса Отделение связей с общественностью Алтайский Государственный Университет

Россия, г. Барнаул СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ Одной из главных тенденций развития Интернета последних пяти лет является стремительный рост популярности социальных сетей. В последнее время социальные сети всё активнее начинают использоваться в целях продвижения того или иного субъекта или объекта. В этих условиях тема использования социальных сетей как инструмента РЯ становится крайне актуальной.

В целом, социальная сеть - это «социальная структура, состоящая из узлов (ими могут быть как люди, так и группы людей, сообщества и организации), связанных между собой тем или иным способом посредством социальных взаимоотношений. Социальная сеть в сети Интернет, или виртуальная социальная сеть, представляет собой сайт, являющийся площадкой для социального взаимодействия между людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта» [3].

Все современные системы обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:

• в подавляющем большинстве сообществ предусматривается регистрация пользователей — т.е. на каждого участника должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации. Почти все системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы. Такой подход гарантирует до определенной степени уникальность участника.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.