Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»
УДК 316.45
«КОММУНИКАТОР 2020»: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
А. А. Шишкина, Л.В. Сахарленко, С. Ю. Пискорская
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
e-mail: saharlenko.l@bk.ru
В статье показано, что конкуренция среди университетов возросла. Университеты конкурируют на уровне образовательных программ и направлений подготовки, которые нуждаются в их продвижении. Описан проект, направленный на продвижение образовательных программ и привлечение абитуриентов, нацеленных на получение высшего образования по гуманитарным направлениям подготовки, в том числе, в области рекламы и PR.
Ключевые слова: коммуникационный проект, специальное событие, продвижение
«COMMUNICATOR 2020»: FEATURES OF THE PROMOTION OF EDUCATIONAL
PROGRAMS
A.A. Shishkina, L.V. Sakharlenko, S. Y. Piskorskaya
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
e-mail: saharlenko.l@bk.ru
The article shows that competition among universities has increased. Universities compete on the level of educational programs and areas of study that need to be promoted. A project aimed at promoting educational programs and attracting applicants aimed at obtaining higher education in humanitarian areas of training, including advertising and PR, is described.
Keywords: communication project, special event, promotion
В последнее время значительно возросла конкуренция в научно-образовательной сфере, в том числе, в университетской среде [1]. Университеты вынуждены конкурировать друг с другом в процессе набора абитуриентов, а значит конкурировать на уровне качественных и актуальных образовательных программ и направлений подготовки. Наличие таких программ и направлений нуждается в их целенаправленном продвижении, которое возможно осуществить PR - инструментами. Одним из эффективных инструментов является реализация коммуникационных проектов с помощью организации специальных событий.
Под специальным событием понимается мероприятие, целенаправленно организованное для трансляции корпоративных идей, ценностей и служащее реализации имиджевых, информационных, маркетинговых и других задач [2].
Студентами Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (Красноярск) разработан коммуникационный проект «Коммуникатор2000».
Целью проекта является создание образовательного онлайн квеста в формате ролевой игры для повышения узнаваемости образовательных направлений университета.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3
Для достижения цели проекта необходимо решить ряд следующих задач:
- привлечение школьников и абитуриентов;
- поиск студентов и преподавателей, которые могут быть заинтересованы в организации данного мероприятия;
- разработка сценария и заданий для участников;
- поиск и создание необходимых программ, приложений (ботов) для оптимизации работы в социальной сети «ВКонтакте»;
- разработка и реализация мероприятий по привлечению внимания к образовательному онлайн квесту (разработка афиши, регистрационного листа, ведение социальных сетей).
В рамках работы авторами было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие 45 учащихся старших классов МБОУ Чулымской СШ имени Героя Советского Союза В.В. Пилипаса Балахтинского района и 50 студентов Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева. Опрос респондентов позволил выяснить, что является действительно важным для целевой аудитории вуза, и выявить проблематику проекта.
Выявлено, что Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева известен в стране и в Красноярском крае как вуз преимущественно технической направленности. Информация с официального сайта гласит, что миссией опорного университета является обеспечение опережающего социально-экономического развития Красноярского края и Сибири за счет подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных инженерных кадров [3]. Именно по этим причинам большая часть опрошенных абитуриентов-гуманитариев не рассматривает данный вуз в качестве следующей ступени своего образования.
Образовательный онлайн квест может стать одним из способов решения данной проблемы. Ведь данное мероприятие наглядно показывает новому поколению абитуриентов и жителям Красноярска, какие проблемы сегодня способен решать студент, обучающийся по направлению «Реклама и связи с общественностью» и каковы перспективы его профессионального развития после окончания вуза.
При разработке концепции образовательного онлайн квеста за основу была взята концепция ролевой игры.
«Ролевая» (ролевая игра) - игра развлекательного назначения, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету [4]. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый участник играет своего персонажа.
Такие мероприятия как «Дни открытых дверей» обычно проводятся офлайн в рамках университета, именно с учетом этого фактора и разрабатывалась наша концепция. Целью нашей команды стало не только расширение географии данного события, но и сохранение эффекта погружения, который испытывают на себе школьники и студенты при непосредственном посещении вуза.
В рамках онлайн игры участникам проекта предстоит разделиться на команды и создать собственные импровизированные коммуникационные агентства, в рамках которых они будут решать кейсы от крупных российских компаний. Для этого после регистрации участники делятся на команды по семь человек. Каждая команда - это отдельное коммуникационное агентство, которому в течении определенного времени необходимо решить задачу, поставленную заказчиком (крупной компанией). При этом, каждый человек в команде
Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»
выполняет свои функции и играет определенную роль. Участники квеста могут попробовать свои силы в качестве креативного директора, копирайтера, дизайнера, аккаунт-менеджера, редактора и других профессий, соответствующих направлению образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».
Ежедневно в закрытые чаты во «ВКонтакте» кураторы присылают участникам квеста задания от заказчиков, а также обучающие видео от спикеров (практикующих специалистов) и подборку советов по теме. В обозначенные сроки сотрудники импровизированных коммуникационных агентств должны сообща решить поставленную перед ними задачу, чтобы получить баллы и перейти к следующей головоломке. Параллельно с этим старосты команд снабжают официальное сообщество проекта «Коммуникатор2000» информацией о ходе проекта: рассказывают, с какими трудностями сталкиваются участники онлайн квеста и какие открытия совершают в процессе работы.
В финале каждая команда публикует в группе проекта отчет о проделанной работе в форме презентации, делится своими впечатлениями от участия в мероприятии. Жюри, состоящее из спикеров, преподавателей и студентов, выставляет свои оценки командам. Старосты подсчитывают баллы и объявляют победителя. Участники команды, набравшей большее количество баллов, получают главный приз онлайн игры - возможность посетить Ярпиар в качестве гостей, познакомиться со спикерами лично и принять участие в мастер-классах. А также обменять заработанные очки на продукцию с символикой университета (кружки, толстовки, ручки, блокноты). Участники команд, которые набрали меньшее количество баллов, в качестве утешительного приза, также смогут обменять заработанные очки на продукцию с символикой университета.
На данную работу требуется два месяца (февраль-март 2022 года) для изучения трендов, разработки необходимых виджетов, обложек, тэгов для «ВКонтакте», оформления визуала, обложек актуальных сторис для Instagram, переработки сайта веб-дизайнером и графическим дизайнером.
В результате реализации проекта мы сделаем важные шаги в дальнейшем продвижении своего направления обучения и вуза в целом. Проект позволит разрушить стереотип о том, что СибГУ им. академика М.Ф. Решетнева - это вуз, который подготавливает специалистов только технической направленности, повысит узнаваемость среди студентов и потенциальных абитуриентов.
Библиографические ссылки
1. Малых С.В. Стратегии продвижения университета в виртуальном пространстве // Социология. - 2019. - №1. - С. 70-77.
2. Митрофанова Т.Ю. Специальное событие как инструмент повышения потребительской лояльности к организациям культуры (на примерах культуры Рязанской области) [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnoe-sobytie-kak-instrument-povysheniya-potrebitelskoy-loyalnosti-k-organizatsiyam-kultury-na-primerah-organizatsiy-kultury/viewer (дата обращения: 18.03.2021).
3. Официальный сайт СибГУ им. М.Ф. Решетнева [Электронный ресурс] URL: https://www.sibsau.ru/page/home/ (дата обращения: 03.04.2021)
4. Значение словосочетания «ролевая игра» [Электронный ресурс] URL: https://kartaslov.ru (дата обращения: 19.03.2021).
© Шишкина А. А., Сахарленко Л. В., Пискорская С. Ю., 2021