Научная статья на тему '«КОММУНИКАТОР 2020»: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ'

«КОММУНИКАТОР 2020»: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникационный проект / специальное событие / продвижение / communication project / special event / promotion

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А.А. Шишкина, Л.В. Сахарленко, С.Ю. Пискорская

В статье показано, что конкуренция среди университетов возросла. Университеты конкурируют на уровне образовательных программ и направлений подготовки, которые нуждаются в их продвижении. Описан проект, направленный на продвижение образовательных программ и привлечение абитуриентов, нацеленных на получение высшего образования по гуманитарным направлениям подготовки, в том числе, в области рекламы и PR.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А.А. Шишкина, Л.В. Сахарленко, С.Ю. Пискорская

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

«COMMUNICATOR 2020»: FEATURES OF THE PROMOTION OF EDUCATIONAL PROGRAMS

The article shows that competition among universities has increased. Universities compete on the level of educational programs and areas of study that need to be promoted. A project aimed at promoting educational programs and attracting applicants aimed at obtaining higher education in humanitarian areas of training, including advertising and PR, is described.

Текст научной работы на тему ««КОММУНИКАТОР 2020»: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 316.45

«КОММУНИКАТОР 2020»: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

А. А. Шишкина, Л.В. Сахарленко, С. Ю. Пискорская

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

e-mail: saharlenko.l@bk.ru

В статье показано, что конкуренция среди университетов возросла. Университеты конкурируют на уровне образовательных программ и направлений подготовки, которые нуждаются в их продвижении. Описан проект, направленный на продвижение образовательных программ и привлечение абитуриентов, нацеленных на получение высшего образования по гуманитарным направлениям подготовки, в том числе, в области рекламы и PR.

Ключевые слова: коммуникационный проект, специальное событие, продвижение

«COMMUNICATOR 2020»: FEATURES OF THE PROMOTION OF EDUCATIONAL

PROGRAMS

A.A. Shishkina, L.V. Sakharlenko, S. Y. Piskorskaya

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

e-mail: saharlenko.l@bk.ru

The article shows that competition among universities has increased. Universities compete on the level of educational programs and areas of study that need to be promoted. A project aimed at promoting educational programs and attracting applicants aimed at obtaining higher education in humanitarian areas of training, including advertising and PR, is described.

Keywords: communication project, special event, promotion

В последнее время значительно возросла конкуренция в научно-образовательной сфере, в том числе, в университетской среде [1]. Университеты вынуждены конкурировать друг с другом в процессе набора абитуриентов, а значит конкурировать на уровне качественных и актуальных образовательных программ и направлений подготовки. Наличие таких программ и направлений нуждается в их целенаправленном продвижении, которое возможно осуществить PR - инструментами. Одним из эффективных инструментов является реализация коммуникационных проектов с помощью организации специальных событий.

Под специальным событием понимается мероприятие, целенаправленно организованное для трансляции корпоративных идей, ценностей и служащее реализации имиджевых, информационных, маркетинговых и других задач [2].

Студентами Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (Красноярск) разработан коммуникационный проект «Коммуникатор2000».

Целью проекта является создание образовательного онлайн квеста в формате ролевой игры для повышения узнаваемости образовательных направлений университета.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

Для достижения цели проекта необходимо решить ряд следующих задач:

- привлечение школьников и абитуриентов;

- поиск студентов и преподавателей, которые могут быть заинтересованы в организации данного мероприятия;

- разработка сценария и заданий для участников;

- поиск и создание необходимых программ, приложений (ботов) для оптимизации работы в социальной сети «ВКонтакте»;

- разработка и реализация мероприятий по привлечению внимания к образовательному онлайн квесту (разработка афиши, регистрационного листа, ведение социальных сетей).

В рамках работы авторами было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие 45 учащихся старших классов МБОУ Чулымской СШ имени Героя Советского Союза В.В. Пилипаса Балахтинского района и 50 студентов Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева. Опрос респондентов позволил выяснить, что является действительно важным для целевой аудитории вуза, и выявить проблематику проекта.

Выявлено, что Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева известен в стране и в Красноярском крае как вуз преимущественно технической направленности. Информация с официального сайта гласит, что миссией опорного университета является обеспечение опережающего социально-экономического развития Красноярского края и Сибири за счет подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных инженерных кадров [3]. Именно по этим причинам большая часть опрошенных абитуриентов-гуманитариев не рассматривает данный вуз в качестве следующей ступени своего образования.

Образовательный онлайн квест может стать одним из способов решения данной проблемы. Ведь данное мероприятие наглядно показывает новому поколению абитуриентов и жителям Красноярска, какие проблемы сегодня способен решать студент, обучающийся по направлению «Реклама и связи с общественностью» и каковы перспективы его профессионального развития после окончания вуза.

При разработке концепции образовательного онлайн квеста за основу была взята концепция ролевой игры.

«Ролевая» (ролевая игра) - игра развлекательного назначения, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету [4]. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый участник играет своего персонажа.

Такие мероприятия как «Дни открытых дверей» обычно проводятся офлайн в рамках университета, именно с учетом этого фактора и разрабатывалась наша концепция. Целью нашей команды стало не только расширение географии данного события, но и сохранение эффекта погружения, который испытывают на себе школьники и студенты при непосредственном посещении вуза.

В рамках онлайн игры участникам проекта предстоит разделиться на команды и создать собственные импровизированные коммуникационные агентства, в рамках которых они будут решать кейсы от крупных российских компаний. Для этого после регистрации участники делятся на команды по семь человек. Каждая команда - это отдельное коммуникационное агентство, которому в течении определенного времени необходимо решить задачу, поставленную заказчиком (крупной компанией). При этом, каждый человек в команде

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

выполняет свои функции и играет определенную роль. Участники квеста могут попробовать свои силы в качестве креативного директора, копирайтера, дизайнера, аккаунт-менеджера, редактора и других профессий, соответствующих направлению образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».

Ежедневно в закрытые чаты во «ВКонтакте» кураторы присылают участникам квеста задания от заказчиков, а также обучающие видео от спикеров (практикующих специалистов) и подборку советов по теме. В обозначенные сроки сотрудники импровизированных коммуникационных агентств должны сообща решить поставленную перед ними задачу, чтобы получить баллы и перейти к следующей головоломке. Параллельно с этим старосты команд снабжают официальное сообщество проекта «Коммуникатор2000» информацией о ходе проекта: рассказывают, с какими трудностями сталкиваются участники онлайн квеста и какие открытия совершают в процессе работы.

В финале каждая команда публикует в группе проекта отчет о проделанной работе в форме презентации, делится своими впечатлениями от участия в мероприятии. Жюри, состоящее из спикеров, преподавателей и студентов, выставляет свои оценки командам. Старосты подсчитывают баллы и объявляют победителя. Участники команды, набравшей большее количество баллов, получают главный приз онлайн игры - возможность посетить Ярпиар в качестве гостей, познакомиться со спикерами лично и принять участие в мастер-классах. А также обменять заработанные очки на продукцию с символикой университета (кружки, толстовки, ручки, блокноты). Участники команд, которые набрали меньшее количество баллов, в качестве утешительного приза, также смогут обменять заработанные очки на продукцию с символикой университета.

На данную работу требуется два месяца (февраль-март 2022 года) для изучения трендов, разработки необходимых виджетов, обложек, тэгов для «ВКонтакте», оформления визуала, обложек актуальных сторис для Instagram, переработки сайта веб-дизайнером и графическим дизайнером.

В результате реализации проекта мы сделаем важные шаги в дальнейшем продвижении своего направления обучения и вуза в целом. Проект позволит разрушить стереотип о том, что СибГУ им. академика М.Ф. Решетнева - это вуз, который подготавливает специалистов только технической направленности, повысит узнаваемость среди студентов и потенциальных абитуриентов.

Библиографические ссылки

1. Малых С.В. Стратегии продвижения университета в виртуальном пространстве // Социология. - 2019. - №1. - С. 70-77.

2. Митрофанова Т.Ю. Специальное событие как инструмент повышения потребительской лояльности к организациям культуры (на примерах культуры Рязанской области) [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnoe-sobytie-kak-instrument-povysheniya-potrebitelskoy-loyalnosti-k-organizatsiyam-kultury-na-primerah-organizatsiy-kultury/viewer (дата обращения: 18.03.2021).

3. Официальный сайт СибГУ им. М.Ф. Решетнева [Электронный ресурс] URL: https://www.sibsau.ru/page/home/ (дата обращения: 03.04.2021)

4. Значение словосочетания «ролевая игра» [Электронный ресурс] URL: https://kartaslov.ru (дата обращения: 19.03.2021).

© Шишкина А. А., Сахарленко Л. В., Пискорская С. Ю., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.